Орвилл 1 сезон
The OrvilleОрвилль
7.51
8.00

Орвилл 1 сезон

The Orville Орвилль

Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Сюжет сериала
Сюжет сериала начинается в отдаленном будущем на борту исследовательского космического корабля под названием «Орвилл», принадлежащий звездным кораблям Земли. На просторах космоса уже 25 век. Человек покорил пространство Вселенной и спокойно там существует. Планета Земля уже входит в члены Союза космического пространства. У сообщества находится в подчинении самый большой флот, в составе которого насчитывается более трех тысяч кораблей различного типа. Для человека путешествие по космосу стало привычным занятием. Главный герой готовится к прохождению службы на таком корабле, ведь он давно грезил об исследовании космоса. И его мечта сбывается. Но по воле судьбы напарником его становится бывшая жена, и это является большой неожиданностью.
Рецензии
Недавно открытый для меня комедийный сериал оказался поистине глоток свежего воздуха в затхлом пространстве фантастических развлечений. Он лаконичен по своей сути, но в то же время подкупает неожиданной глубиной, заставляя по-новому взглянуть на перспективы развития человечества. В отличие от культового «Звездного пути», который нередко пародируется создателями этого сериала, он избегает навязчивого, идеалистического изображения будущего, где человечество стремится к всеобщей гармонии и преобразуется в эдакую расу всезнающих и трудолюбивых просвещенцев. Не встретишь здесь безгрешных отпрысков, воплощающих собой идеалы героического труда и несущих свет демократии на варп-скоростях по бескрайним просторам вселенной. И не столь пессимистично здесь, чем в "Черном зеркале", где авторы акцентируют внимание на самых мрачных и отвратительных сторонах технического прогресса. Парадоксально, но именно эта комедия, на мой взгляд, обладает куда большей правдоподобностью, чем большинство футуристических картин, что периодически предстают на экране. Да, это юмористическое произведение, но юмор здесь пронизан реализмом, заставляющим задуматься. Капитан корабля и его команда демонстрируют чудеса некомпетентности, с удовольствием совершая глупости, вступая в раздоры и предаваясь бессмысленным фантазиям. И, честно говоря, мне трудно поверить, что через пару столетий люди перестанут вести себя подобным образом! Комический эффект достигается через намеренное преувеличение прогресса и развития человечества в будущем, гиперболизируя те самые черты и недостатки, которые присущи современным землянам. На этом фоне разворачиваются по-настоящему интересные и заставляющие размышлять идеи о грядущем и устройстве мира: политическое устройство, основанное на бесконечной погоне за лайками; сомнительность реальности, в которой мы обитаем; вопрос о том, насколько определяющим фактором является пол человека. В итоге мы получаем своеобразный, свежий взгляд на будущее, пронизанный философскими размышлениями, явно вдохновленными наследием Оруэлла. И, разумеется, все это приправлено щедрой порцией юмора, иначе бы получилась чересчур поучительная и унылая история. Безусловно, рекомендую к просмотру всем, кто устал от приторной оптимистичности и клишированных прогнозов будущего, и жаждет увидеть глоток чистого, искрометного юмора, приправленного щепоткой мудрости.
Этот сериал – настоящая находка, вызывающая восторг своим неповторимым очарованием. Сюжетная канва, в сущности, не отличается новаторством: перед нами привычные тропы космических приключений, исследование неизведанных уголков вселенной, столкновения с неведомыми цивилизациями и, разумеется, вечные внутренние конфликты экипажа. Однако, именно это не стало определяющим фактором, притягшим мое внимание. Гораздо больше меня покорил его искрометный юмор и абсурдные, временами почти нелепые ситуации, которые поначалу могли показаться несколько легкомысленными. Просматривая последующие эпизоды, я осознал, что комедийная составляющая – это лишь приятный бонус, изюминка, придающая сериалу особый колорит. Истинная же ценность кроется гораздо глубже, скрытая в слое вкуснейшего, многогранного "тортика". Авторы брались за действительно масштабные, порой экзистенциальные проблемы, однако умело облекали их в пародийную, юмористическую форму, ничуть не искажая первоначального посыла. Найти подобное сочетание – большая редкость в современном кинематографе. В сериале отсутствует чрезмерная затянутость и бесконечные диалоги, зачастую лишенные содержания, свойственные многим другим проектам. Герои воплощены невероятно убедительно, каждый из них – личность со своими нюансами и переживаниями, а ситуации, в которые они попадают, подобраны с тонким чувством юмора и глубоким смыслом. Смело можно назвать этот сериал ироничной сатирой на реальность, слегка приправленной футуристическими мотивами. Просмотр оказался исключительно полезным и принес массу положительных эмоций, поэтому с нетерпением жду выхода второго сезона в следующем году. До сих пор не могу понять, почему так долго откладывал знакомство с этим прекрасным произведением искусства! Полагаю, причиной послужило предубеждение, связанное с "Звездным путем: Дискавери" – я опасался смешения этих двух миров. Если вы поклонник фантастической тематики, настоятельно рекомендую не упустите возможность взглянуть на "Звездный путь: Дискавери", а затем и на "Орвилл", чтобы получить максимальное удовольствие от погружения в галактику юмора и приключений.
Видный аниматор и сценарист, Сет МакФарлейн, последовав последнему тренду, захлестнувшему кинематографический Олимп, не только взялся за создание многосерийного проекта, но и нашел в себе смелость воплотить одну из ключевых ролей. И в результате, его гений раскрывается во всем великолепии: замысловатый сюжет, запоминающиеся персонажи, филигранная режиссура, изысканные костюмы, завораживающая музыкальное сопровождение, искрометный юмор и даже глубокий моральный подтекст – все эти элементы сплавлены в неповторимую атмосферу, стремящуюся к совершенству. Вполне вероятно, что этот сериал рискует занять достойное место среди признанных шедевров жанра, таких как "Светлячок" или "Звездный путь", став настоящим феноменом. Однако, не покидающий меня вопрос, возникший еще после знакомства с "Светлячком", вновь заставляет задуматься. Парадоксально, но абсолютно все отсеки корабля, включая стыковочный туннель, демонстрируют наличие искусственной гравитации. И что удивительно, никто из персонажей не парит в невесомости, как это происходит на Международной Космической Станции, а передвигаются по кораблю, словно на привычной Земле. Безусловно, в космосе две фундаментальные трудности – обеспечение пригодной для дыхания атмосферой и создание искусственной силы тяжести, необходимой для поддержания нормальной жизнедеятельности. Первая задача решается относительно несложно, а вот создание искусственного гравитационного поля, похоже, остается нерешенной. Понимаю, что в сериале демонстрируются передовые технологии, включающие квантовые двигатели, генераторы материи и прочие футуристические изобретения. Однако, проблема искусственной гравитации, как ни странно, обходится вниманием. И, конечно же, являясь представителем жанра научной фантастики, мы должны согласиться с тем, что действие разворачивается в вымышленной вселенной, где законы физики могут быть менее строгими, чем в нашей реальности. Тем не менее, я испытываю глубокое предчувствие большого успеха сериала "Орвилл" и с нетерпением жду возможности погрузиться в новые захватывающие эпизоды.
С первых же кадров "Орвилл" захватывает зрителя в свой вихрь, порождая странное дежавю, отголоски той мрачной проницательности, что столь мастерски воплощена в "Черном зеркале". Однако, в отличие от последнего, "Орвилл" дышит оптимизмом, сдобренным щедрой порцией юмора и акцентом на зрелищные приключения. Подобное сходство вновь ощущается в эпизоде, где судьба человеческой жизни оказывается предопределена прихотью цифровых лайков и дизлайков – тема, уже прозвучавшая в анналах "Зеркальце". Сериал излучает непринужденную легкость, его восприятие становится настоящим отдыхом для уставшей души. Визуальная составляющая поражает своей безупречностью, демонстрируя высочайший уровень графики, а игра актеров – это поистине блестящий ансамбль. Незначительные сюжетные недочеты, неизбежные в комедийном жанре, легко прощаются благодаря общему позитивному настрою. "Орвилл" – это, без сомнения, квинтэссенция американского кинематографического духа. В его каждой сцене проглядывают принципы политкорректности и толерантности, отражая американские ценности и взгляды на мир. Сложные социальные вопросы поднимаются, но не доминируют в повествовании, уступая место приключениям и ярким персонажам. Кастинг также тщательно выстроен, демонстрируя разнообразие и инклюзивность, с участием актеров разных этнических групп. Наиболее впечатляет феерическая красочность картинки. Даже для того, кто далек от космической романтики, "Орвилл" способен удержать взгляд на экране, завораживая яркими космическими баталиями и изысканными кораблями. Визуальное исполнение отличается высоким уровнем детализации и художественной выразительности, создавая неповторимую атмосферу. Несложно предположить, что успех таких проектов, как "Стражи Галактики", послужил дополнительным импульсом для создания столь яркого и оригинального сериала. Безусловно, этот сериал достоин внимания! [b]Моя оценка - 9 из 10[/b], если вы готовы наслаждаться зрелищем без излишнего критицизма и предвзятости, принимая повествование на веру и давая волю воображению. И, в заключение, любопытный факт: автор сценария и исполнитель главной роли в "Орвилле" – это сам Сет Макфарлейн, личность поистине многогранная. Он не только талантливый актер, но и признанный музыкант, аниматор, продюсер и певец. Мир знает его как создателя культового мультсериала "Гриффины" и как ведущего престижной церемонии вручения "Оскар". Смотришь сериал и ловишь себя на мысли: "Я же видел это лицо!". И это неудивительно, ведь "Орвилл" радует калейдоскопом звездных гостей. Среди них можно увидеть таких выдающихся актрис, как Шарлиз Терон – близкую подругу Макфаррела в реальной жизни, Холланд Тейлор, Дже́ффри Майкл Тэ́мбор, Уи́льям Джон, Брайан Томпсон – и многих других, добавляя сериалу неповторимый шарм и привлекательность.
## Разочарование в далёких просторах: Размышления о "Орвилле" и границах жанра Считается, что космос – это бескрайнее полотно для воображения, а научно-фантастические сериалы – порталы в невообразимые миры. Однако, если искренне говорить, "Орвилл" – это нечто иное. Попытка воссоздать дух классической научной фантастики, переосмысленная через призму мультяшного юмора, обернулась, на мой взгляд, скорее разочарованием, чем откровением. Да, это всего лишь два сезона, и, пожалуй, именно это отсутствие перспективы развития и стало одним из определяющих факторов моего неприятия. И это, возможно, является не провалом как таковым, а просто неудовлетворительным использованием потенциала. Мне сложно сравнивать это с "Дискавери". Их ошибки и недостатки, при всей неоднозначности, представляются мне иными, более органичными. "Орвилл" же ощущается скорее неудачной попыткой эмуляции, безудержной попыткой склонить жанр к мультяшной легковесности, лишая его глубины и драматизма. Подобное, на мой взгляд, является кощунством. Некогда я был готов поверить в концепцию сериала, но всего несколько минут, проведенных за просмотром пилотной серии, позволили мне с удивительной точностью предсказать дальнейший ход событий. Традиционный ритуал - досматривать первые три серии в надежде уловить скрытый потенциал – вылился в изнурительное прощупывание почвы, не принесшее желанных плодов. Пятая серия стала точкой невозврата: убедившись в бесперспективности дальнейшего просмотра, я окончательно признал свою ошибку. "Орвилл" позиционируется как приключение и комедия, под эгидой признанного мастера абсурдного юмора, Сета МакФарлейна. Однако, из этого союза не получилось ничего смешного. Здесь не прослеживается логики, а в харизме актёрского состава и остроумии шуток отсутствует сама суть. Это не комедия, а скорее нелепая пародия, гротескное отражение "Футурамы" в реальном мире – именно это ощущение доминирует на протяжении всего просмотра. Я обожаю "Футураму" и "Рика и Морти", но "Орвилл" не передает сути, а скорее является неудачной попыткой переложить мультяшный стиль на большой экран. Мне кажется, что этот сериал – наглая пародия на жанр, посягающая на святое. Употребление деревьев в качестве метательного оружия против звездолёта противника – это не просто отступление от канонов, это прямое оскорбление верности жанру. Именно это, на мой взгляд, является ключевым фактором отторжения. Вместо остроумных диалогов и искрометного юмора мы получаем примитивные перебранки с супругой и неуклюжие шутки пилота. Это не смешно, во всяком случае, для человека, перешагнувшего сорокалетний рубеж. Возможно, юмор рассчитан на более молодую аудиторию, но у меня не возникло желания продолжить просмотр. Качественную космо-фантастику найти непросто, и не стоит тратить время на проекты, лишенные изюминки. Я склонен полагать, что мои критические замечания будут восприняты как чрезмерно строгие. Однако, мне кажется, что "Рик и Морти" – калька с "Назад в будущее", и это, в свою очередь, делает "Орвилл" еще более неубедительным. Несмотря на это, "Назад в будущее" остается серьезным и трогательным фильмом, в то время как "Орвилл" – лишен глубины и пафоса. Несомненно, со временем я вернусь к просмотру "Орвилла" еще раз. Попытаюсь взглянуть на проект под другим углом, проанализировать, для какой именно аудитории он был предназначен. Может быть, удастся найти в нём то, что ускользнуло от меня при первом просмотре. Но я убежден, что тоска по настоящей космической саге останется неизгладимой. И это - разочарование. Разочарование в том, что не удалось перенести магию далёких галактик на экран.