Орвилл 3 сезон
The OrvilleОрвилль
7.51
8.00

Орвилл 3 сезон

The Orville Орвилль

Актеры:
Сет МакФарлейн, Чад Л. Коулмэн, Скотт Граймз, Марк Джексон, Пенни Джонсон, Дж. Ли, Питер Макон, Эдрианн Палики, Холстон Сейдж, Ларри Джо Кэмпбелл
Режисер:
Брэннон Брага, Джон Кассар, Джеймс Л. Конуэй
Жанр:
драмы, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (Amedia) из 10 (15.08.2022)
Сюжет сериала
На борту корабля пока пусто. Однако система уже готова к эксплуатации. Вскоре здесь вновь соберётся экипаж со своим капитаном, чтобы с очередной миссией отправиться к новым горизонтам. Когда капитану предложили службу на «Орвилле», он решил, что его детская мечта исполнилась. Адмирал сразу пояснил свою позицию. Он не совсем уверен в правильном выборе кандидата, но необходимо срочно завершить комплектацию трёх тысяч вверенных ему кораблей. Вскоре адмирал Холзи назначает капитану «Орвилла» старшего помощника. Оказалось, что раньше они были женаты, и теперь в открытом космосе у парочки уйма времени, чтобы прояснить все свои претензии друг к другу.
Рецензии
Я признаюсь, мое отношение к "Звездный Пути" долгое время было прохладным, даже отстраненным. Я был знаком с этим культовым проектом – слышал о нем немало, даже мимоходом улавливал отголоски рекламы первого сезона. Однако, зацепиться за него тогда не получилось, не возникло той самой искры, способной разжечь интерес. Но вот, в минувший понедельник, поддавшись импульсу, я все же решился на просмотр, и был поражен – мое восприятие претерпело кардинальную перемену. Сериал оказался куда глубже и увлекательнее, чем мне казалось. Да, в нем изобилие комичных ситуаций, игривые перепалки и шутливые подколки между капитаном и его первым помощником – это безусловно добавляет ему очарования, не обесценивая при этом его иную, серьезную грань. Ведь космические приключения не могут существовать в вакууме, им необходимы оттенки человечности, место для разворачивания личных историй, для проявления нежности и уязвимости. Я был искренне удивлен поворотам сюжета, неожиданному раскрытию персонажей. Казалось бы, предсказуемая вражда с Кайлонцами и плодотворное сотрудничество с Криллами стали глотком свежего воздуха, нарушили привычный ход событий. Важно понимать, что этот сериал – не снисходительная пародия на первоисточник, не комедийная карикатура на "Звездный Путь". Скорее, это самостоятельная, альтернативная вселенная, параллельная реальности, где законы развития событий могли пойти по иному пути. Ведь даже в "Звездном Пути" существует концепция параллельных миров, где, например, вместо благородной Федерации возвышается всевластный Империя. Я был бы безмерно рад видеть гипотетический кроссовер, невероятное столкновение двух эпох, когда звездолет "Орвилл" пересечется с кораблем Федерации – зрелище, которое, я уверен, подарило бы зрителям непередаваемые эмоции и раскрыло новые горизонты повествования. Это был бы настоящий праздник для поклонников космической саги.
Изначально представленный как остроумная сатирическая зарисовка, телевизионный проект, казалось, с течением времени претерпел радикальную метаморфозу. К третьему сезону он отчетливо очертил контуры знакомого, хотя и весьма посредственного, научно-фантастического полотна, отголоски которого навевали ассоциации с культовым "Звездным путем". Первоначальная концепция, построенная на комедийном разряде и гиперболизации, оказалась разрушена под напором стремления к драматизму. Персонажи, сперва выписанные с едкой иронией, не смогли выдержать возложенную на них ношу серьезных переживаний. Первая серия, словно глоток свежего воздуха, искрилась искрометным юмором и захватывала дух своей легкостью. Уже второй сезон предпринял попытку углубления повествования, однако этот переход сопровождался ощутимой потерей динамики и, к сожалению, привел к некоторому "падению" в художественном плане. Третий сезон, последовавший за продолжительной паузой, обернулся, мягко говоря, разочарованием – монотонным и затянутым, лишенным искры и оригинальности. Безудержное расширение хронометража эпизодов до шестидесяти минут лишь усугубило ситуацию, утяжелив повествование и лишив его живости. Порезанные до стандартной продолжительности в сорок минут, эти серии, возможно, обрели бы большую динамичность. Вместо этого зрителя ждала череда жалоб, бессмысленных передвижений и унылой статичности. Юмор попросту исчез, а попытки изобразить серьезность обернулись нелепостью и нелогичностью. Порой возникало чувство, будто и сам автор сценария, и исполнители ролей пребывали в состоянии растерянности, не осознавая, должна ли сцена быть пронизана юмором или же требовать предельной серьезности. Ярким примером, демонстрирующим этот дисбаланс, служит трансформация бывшего мужа доктора в некоего инопланетного чудовища во второй серии. Реакция доктора на этот вопиющий факт была поразительно отстраненной – ее лицо не выражало ни удивления, ни беспокойства, лишь какое-то бесцветное равнодушие, сравнимое с наблюдением за экспериментальной крысой, отчаянно бьющейся о стены лабиринта. На протяжении всей серии она демонстрировала скорее постную физиономию, лишенную всяких признаков эмоциональной вовлеченности. Аналогичная безразличность проявилась и у остальных персонажей при столкновении с утратой части экипажа, фактически, с уничтожением их личностей в процессе превращения в инопланетных существ. "Просто выгнали тварей с корабля – и все в порядке, полетели дальше", – словно отмахиваясь от трагедии, – казалось, что этот инцидент был воспринят как незначительный эпизод, пустяк, не достойный внимания. Кто вообще будет опечален судьбами этих безымянных статистов, этих эпизодических персонажей, чье существование не имеет значения?
В доме Облонских, казалось, пульсировала хаотичная симфония, где всякое слагалось в нелепую кашу. Весьма абсурдно наблюдать, как персонажи, вроде акробатов, беспрепятственно переобуваются в полёте, словно их эволюция подвержена капризным переменам – словно судьба покойницы, внезапно взметнувшаяся в небо истории, озаряя странным светом. Криллы. Раньше воплощавшие собой немилосердность, они являлись фанатичными завоевателями, рассматривающими прочие расы как жалкие, лишенные души создания. Но, под давлением сценария, они, кажется, вышвырнули из головы все заповеди, выгравированные Netflix, и с готовностью принялись за сотрудничество с кем угодно, даже с демоном. И винить в этом стоит только экипаж «Орвилла», чей неосторожный поступок, словно злодейский эксперимент, породил из скромной наставницы сокрушительного лидера, потерявшего близких и товарищей на глазах. Моклане. Два долгих сезона они представали перед нами как раса со странностями, но вполне адекватная, блестящие техники и воины, союз с которыми представлялся краеугольным камнем стратегической выгоды. Однако, на сцену вступает мифическая "слезинка ребёнка" – и вот, моклане, вместе со своей здравой рассудительностью, стремительно катятся по спирали деградации, союз распадается. И вдруг, по велению сценариста, моклане заключают союз с криллами, словно поддавшись волшебному заклинанию, переставая быть упрямыми и подчиняясь воле женщины. Похоже, когда им этого хочется, они способны на всё. Кайлонцы. Веками они держались особняком, сторонясь всего живого, но тем не менее поддерживали дипломатические отношения с Союзом, даже отправив своего представителя на чужой корабль. Но на этот раз, из-за внезапно возникшего врага, они, казалось, сорвались с цепи, обрушившись в ярость. Их агрессия была вызвана не только страхом перед "мясными мешками", но и жаждой экспансии, ведь на родной планете стало тесно. В результате, после внезапного и столь же неправдоподобного примирения, кайлонцы за считанные эпизоды превращаются в союзников, что выглядит натянуто и нелогично. Их неспособность понять благородство самопожертвования, контрастирует с тем, как Союз, в любой ситуации, готов развернуться против партнёров, что вызывает обоснованное опасение. По всей видимости, этот новый союз зиждется на рациональном страхе перед технологическим прорывом. Чарли Бёрк. Позвольте предвзятость: этот персонаж и актриса не вызывают у меня симпатии. Развитие её в сезоне свелось к роли придатку проблемы с кайлонцами. Её не допускали к активному взаимодействию с экипажем или личным историям, что не дало возможности раскрыть характер, кроме как в контексте конфликта с кайлонцами. Она постоянно представала перед нами как импульсивная девица, застрявшая на сломанной пластинке: «Кайлонцы должны умереть! Я загеноцижу их всех! Но ладно, если вы прикажете, спасу Айзека, выведу в строй царь-пушку. Я особенная, никто этого не сможет, кроме меня». В итоге, история Чарли – это не триумф преодоления вражды и прощения, а демонстрация беспрекословного подчинения. И непонятно, почему за проявленную лояльность ей досталась вся лаврушка, когда сотни пилотов Союза погибли, выполняя её приказ. Союз. В очередной раз демонстрирует свою удивительную некомпетентность. Сначала, посредством чудодейственной дипломатии, они загубили существующий и потенциальный союз, а затем, вооружившись боевыми действиями, подорвали часть планеты. Даже интересно, как потом жителям этой планеты объяснят, что они виноваты сами. Впоследствии, несмотря на декларируемую демократию, они стали вести себя, как настоящая империя, угрожая смертельным оружием в случае неповиновения и защиты своих интересов. Поэтому, все разговоры о предотвращении геноцида прозвучали фальшиво: ведь сколько жизней они были готовы пожертвовать, чтобы запугать противника? И как определить количество жертв, не подпадающих под определение геноцида – миллион или миллиард? В финале Союз показал разлад внутри организации и преступную халатность при хранении мощного оружия. Удивительно, как эту пушку еще не продали какому-нибудь местному аналогу ференгов. На месте кайлонцев, я бы держал ухо востро. В конечном итоге, не берусь оценивать этическую сторону вопроса, но постоянная перемена сторон в отношении одних и тех же рас, и, главное, непредсказуемость и легкость, с которой они то сотрудничают, то воюют, то объявляются непобедимыми, а затем уничтожаются сверхпушкой по щелчку пальцев, создают впечатление легкомысленности. Несомненно, в девятом эпизоде, все финансовые средства, сэкономленные на предыдущих эпизодах, были потрачены впустую. Однако хотелось бы, чтобы в сюжетную канву истории с роботами, амбициями криллов и гендером Топы, иногда возвращались эпизоды, подобные "Majority Rule", "Mad Idolatry" или "All the World Is Birthday Cake". Иначе, рискуем застрять на месте.
Третий сезон уверенно подхватывает эстафету захватывающего повествования, выступая логичным и многообещающим продолжением эпической саги. Впереди героев ожидают беспрецедентные испытания, а их верное судно, словно неумолимый странник, столкнется с невиданными ранее препятствиями, требующими выдержки и находчивости. В этом сезоне зритель погрузится в углубленное исследование вопроса, связанного с макланом, и станет свидетелем сложной этической дилеммы, терзающей союз в отношении этого деликатного вопроса. Наконец-то будет раскрыта многогранная история Кайлона и его отчаянного восстания, судьба которого преплетена с судьбами многих. Эта линия сюжета обещает быть отмечена неожиданными сюжетными виражами, подбрасывающими новые вопросы и заставляющими пересматривать прежние убеждения. Однако, не стоит опасаться: экипаж, благодаря своей сплоченности и самоотверженности, найдет выход даже из самых запутанных и щекотливых ситуаций. Невозможно представить себе увлекательное повествование без дозы драматизма, и третий сезон не стал исключением. Эмоциональное напряжение держит в напряжении от начала и до конца, захватывая зрителя и не давая оторваться от экрана. В то же время, несмотря на масштабность происходящего и сложные моральные вопросы, в сериале по-прежнему ощущается та самая знакомая атмосфера уюта и тепла, которая так полюбилась публике. Особого внимания заслуживает финальная серия, мастерски выполненная и оставляющая после себя ощущение глубокого удовлетворения и радости за героев, позволяя зрителям с облегчением выдохнуть после пережитых бурь. Это завершение не просто заключает текущую сюжетную арку, но и оставляет надежду на дальнейшее развитие и новые приключения.
Признаюсь, опасаясь не вызвать негодования у преданных поклонников межзвездной саги, я все же выскажу свое мнение. "Звездный путь: Космические приключения" (The Orville) – это, на мой взгляд, поистине выдающийся образец того, каким может быть "Звездный путь" в современной интерпретации. Первоначально задуманный как своеобразная сатирическая, комедийная адаптация культового сериала, он, безусловно, оправдал ожидания в дебютном сезоне. Сложно представить себе иную форму развития для проекта, в котором столь яркую индивидуальность проявил Сет МакФарлейн, являющийся, к слову, одним из творческих вдохновителей этой амбициозной затеи. Однако, начиная со второго сезона, в повествовании ощутимо сдвигается акцент. Комические моменты, несомненно, остаются важной частью сериала, но все большую долю экранного времени занимают истории, наполненные драматизмом и напряжением. К третьему сезону перед нами предстает, скорее, глубокая драма, приправленная редкими, но меткими штрихами юмора. Верно ли это? Этот вопрос остается открытым для личного осмысления каждого зрителя. Лично я склонен считать, что это смелое эволюционное движение вполне оправданно. Безусловно, я испытываю ностальгию по большей доле комической составляющей, однако, вероятнее всего, это лишь отголоски первого сезона, задавшего определенный тон. Несмотря на существенные трансформации, пережитые сериалом за три года его существования, я продолжаю с удовольствием следить за его развитием, радуюсь каждому эпизоду и восхищаюсь мастерством создателей. Одинокое разочарование вызывает лишь неопределенность с продолжением. Затягивание с его анонсированием порождает тревожные мысли о возможности отмены проекта. А это было бы настоящим ударом, учитывая захватывающий финал третьего сезона, предоставивший великолепные перспективы для дальнейшего развития сюжета. Задел на продолжение был сделан превосходный, и его невоплощение станет крайне печальным событием для всех поклонников космоопер.