

Делириум
Delirium

Актеры:
Эмма Робертс, Грегг Салкин, Билл Кэмпбелл, Йен Энтони Дэйл, Дарен Кагасофф, Мелинда МакГроу, Эрин Кехилл, Майкл Мишель, Кори Рейнольдс, Джанин Мэйсон
Режисер:
Родриго Гарсия
Жанр:
фантастические, фэнтези, мелодрамы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2014
Добавлено:
1 серия из 1
(30.06.2014)
Сюжет сериала
В новом обществе любовь стала считаться недугом, от которого необходимо избавляться на самой ранней стадии. При достижении оптимального брачного возраста молодые люди проходят процедуру избавления от прошлых воспоминаний и тестовый отбор, который определяет их пару.
Лина знала, что вскоре и ей предстоит пережить весь процесс, как в свое время пережила ее старшая сестра. Неожиданно в жизни Лины появляется молодой человек, который нечаянно вызвал в душе девушки то, что считается болезнью.
Лина начинает бунтовать, она не хочет стирать память, ей не нужно выбирать пару. Окружающие переживают, что девочка серьезно заболела, и нужно экстренное вмешательство. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Признаться, экранизации литературных произведений редко обходятся без существенных отклонений от первоисточника, но случай с адаптацией цикла «Делириум» и «Пандемониум» Лорен Оливер представляется поистине исключительным. Чтобы уместить в первую серию столь объемный и многослойный сюжет, требуются титанические усилия, и возникает искреннее недоумение, когда можно будет лицезреть дебют «Реквиема» – заключительной части трилогии.
Я имел удовольствие погрузиться в эту великолепную сагу, и, признаюсь, я питал робкую надежду на то, что сериал предложит, по крайней мере, занимательное прочтение оригинала. Однако, увы, проект оставил во мне глубокое разочарование. Отсутствие динамики, вялое развитие сюжета – все это меркнет на фоне того, что герои, являющиеся двигателями повествования в книгах, предстают плоско, лишенными глубины и индивидуальности. Их характеры словно стерты, не оставив после себя даже намека на ту сложность, которая была заложена автором.
Сериал, который должен был стать гимном любви, как величайшей ценности, за которую стоит сражаться, превратился в бессмысленную череду событий, лишенную всякого смысла и внутренней целостности. Сюжетная линия, поданная столь поверхностно, не смогла пробудить ни малейшего интереса, не оставила после себя ни единого вопроса, заставляющего задуматься.
Писать негативный отзыв всегда неприятно, но в данном случае это необходимо. С трудом удается найти хоть что-то положительное, за что можно было бы похвалить эту адаптацию. Создатели, словно, скользнули по внешним атрибутам повествования, опустившись лишь до самых очевидных деталей, в то время как настоящие яблоки, сочные и насыщенные смыслом, остались для тех, кто уделил время и прочел полную трилогию Лорен Оливер.
Не могу поставить более двух баллов из десяти. Безусловно, я сохраняю слабую надежду на то, что последующие эпизоды смогут исправить сложившуюся ситуацию, но она крайне призрачна.
Первоначально, когда я впервые узнал о существовании этого сериала, я с готовностью отбросил его, предрекая ему участь посредственности. Поглощенный волной восторженных рецензий, где энтузиасты превозносили адаптацию трилогии Лорена Оливера, я позволил себе усомниться в своем изначальном скептицизме, и лишь мелькнула мысль о том, чтобы предоставить проекту шанс. Однако, после погружения в просмотр, я был вынужден признать, что замысел, увы, не оправдал возложенных на него ожиданий и не смог достичь того пьедестала, на который его вознесли критики. И единственным, что удерживало меня от преждевременного отказа от просмотра, был очарование, источаемое игрой Эммы Робертс.
Как человек, не знакомый с литературным первоисточником, я был немало очарован концепцией, лежащей в основе сюжета – миром, лишенным любви. Эта новаторская идея показалась мне поистине увлекательной и многообещающей. Однако меня терзала мысль: почему такую свежую и оригинальную задумку нельзя было воплотить с большей тщательностью и мастерством? Показалось, что создатели не обладали достаточной глубиной понимания замысла автора и столкнулись с рядом трудностей при его адаптации. У меня не было с чем сравнивать, кроме отголосков, доносящихся из восторженных рецензий.
Именно тогда зародилось первое, порывистое желание – немедленно направиться в книжный магазин и погрузиться в чтение произведений Лорена Оливера. И, к моему величайшему удивлению, книга оказалась абсолютным шедевром, превосходящим все мои ожидания. Однако, парадоксальным образом, после прочтения, интерес к экранизации угас. Даже те эпизоды, что мне удалось увидеть, стали вызывать отторжение, поскольку они представляли собой лишь бледную тень первоисточника.
Экранизация вышла сумбурной, необработанной, с грубыми сюжетными неточностями. Авторы, казалось, не до конца постигли суть послания, которое Лорен Оливер стремился донести своим творчеством. Примечательно, что за короткий промежуток времени, около полутора часов, они попытались уместить в повествование как сюжетную канву романа “Делириум”, так и ощутимую часть “Пандемониума”, что, безусловно, сказалось на целостности и глубине повествования.
Безусловно, из всего актерского состава, я бы выделил Лину, блистательно воплощенную на экране Эммой Робертс, чья игра, несомненно, заслуживает всяческих похвал. Несмотря на это, многие другие актеры продемонстрировали достойный уровень мастерства. Я искренне надеюсь, что когда-нибудь талантливые кинематографисты предпримут попытку создания достойной экранизации этой великолепной трилогии, которая не станет разочарованием, как это произошло с текущей версией. Мой совет прост: отложите просмотр и прочтите книгу! Она, без сомнения, подарит вам гораздо более глубокое и насыщенное впечатление.
После завершения просмотра возникла растерянность, словно после погружения в сон, чьи образы ускользают при пробуждении. Что же спросить у самого себя, рассматривая столь причудливое творение? Я не могу однозначно определить его место в ряду кинематографических произведений. Попытка оценить этот проект наталкивается на множество противоречий, странностей и загадок, плотно переплетенных в его структуре. Отсутствие предварительного знакомства с первоисточником – трилогией – лишь усугубило ощущение дезориентации, оставив меня перед необходимостью постигать сюжет на каком-то интуитивном, почти мистическом уровне. Возможно, создатели сознательно отказались от доступности для массового зрителя, предпочтя эзотерическую недосказанность. Однако, подобный выбор порождает массу вопросов и неразрешимых дилемм.
Формат этой работы остается подвешенным в неопределенности. Фильм? Сериал? Классификация расходится в различных источниках. Я вынужден именувать это сериалом, хотя и сталкиваюсь с аргументированными утверждениями о его статусе как полнометражного фильма. Но как объяснить, что полнометражный фильм длится всего сорок три минуты? Это выбивает из привычного понимания жанра. После первого же эпизода я почувствовал, что меня окунуло в нечто совершенно непредсказуемое, почти абсурдное. При этом, к финише, сложилось впечатление, будто создатели сами осознали хаотичность происходящего, и, не найдя выхода, поспешили завершить работу, прибегнув к поспешной концовке.
Вне зависимости от того, что скрывалось в оригинальных книгах, персонажи предстают перед нами бесцветными, лишенными глубины и мотивации. Их поступки не поддаются логическому объяснению, а метания и перемены мнений происходят мгновенно, подменяя рациональность импульсивностью. Иногда их рассуждения кажутся настолько нелепыми, что возникает вопрос: на каких основаниях они вообще приходят к подобным выводам? Судя по всему, наиболее серьезные проблемы возникли именно со структурой повествования. Идея и задумка, в принципе, были интригующими, но их реализация оказалась попросту отвратительной. В течение всего просмотра я задавал себе бесконечные вопросы: Что происходит? Кто эти люди? Что ими движет? Но ответы так и не появились. История подается фрагментами, с резкими скачками времени и пространства, а финал обрывается столь неожиданно, что я сначала решил, что возникли технические неполадки. Но, к сожалению, это была намеренная, необъяснимая конструкция.
Даже если отвлечься от этих многочисленных недочетов, встречается неисчислимое количество странностей и нестыковок. Поведение главной героини вызывает недоумение: Кто посоветовал ей нести подобные странности после укуса собаки? Утренний визит к подруге не оставляет никаких следов на ноге, где якобы произошел инцидент. Это выглядит как симуляция, что полностью разрушает погружение в повествование. Ты ожидаешь от зрелого сериала удивление и удовольствие, но получаешь...нечто совершенно невразумительное. И я потратил на это сорок три драгоценные минуты своей жизни, теперь пытаясь понять, на что именно. Сорок минут, которые кажутся одними из самых странных в моем кинематографическом опыте. Сложно даже представить, как можно оценить подобный проект, ведь это не полноценный сериал, а скорее незаконченный фрагмент, брошенный на произвол судьбы. В будущем буду тщательно изучать отзывы, чтобы не повторить знакомство с подобным...произведением. Это нечто, близкое к абсурду.
Я пребываю в состоянии искреннего недоумения, пытаясь осознать увиденное. Если это скромная попытка воссоздать в формате телефильма столь масштабное произведение, то результат кажется досадной деформацией, обедненной и утратившей всякую глубину. Если же это пилотный выпуск, призванный зацепить зрителя, то, вероятно, мы являемся свидетелями наиболее провальной попытки в анналах кинематографа. Особую горечь я испытываю, ведь речь идет о книге, занимающей особое место в моем сердце с юных лет, о произведении, которое было жестоко осквернено и обесценено безжалостным пренебрежением к первоначальному замыслу, философской подоплеке и самому смыслу повествования.
Мир, лишенный любви, предоставляет безграничные возможности для творческого воображения, для воплощения самых смелых и неординарных концепций. Однако в этой адаптации даже фундаментальные аспекты оригинальной трилогии были обработаны поверхностно и без должной отдачей, будто бы исполненные в спешке и без души.
Не могу не отметить и безликость актерского ансамбля. Никто не смог выделиться на фоне общей неудовлетворительной работы. Единственное, что можно похвалить – это привлекательная внешность исполнителей, но не стоит ожидать от них проявления индивидуальности, выявления характера, искры вдохновения или даже намека на подростковый бунт. Впрочем, даже более зрелые персонажи не продемонстрировали ничего запоминающегося.
Вина, конечно, лежит не только на актерах, но и на всей производственной команде, начиная со сценаристов, которые, казалось, намеренно разрушили прекрасную идею, воплотив ее в жизнь с поразительной небрежностью. Сюжет разрознен, лишен логической структуры и не вызывает у зрителя никаких эмоций, кроме разочарования и досады. Вполне закономерно, что проект не получил дальнейшего развития и был обречен на забвение. Нельзя не признать, что подобная адаптация – это грубое оскорбление первоисточника и предательство ожиданий преданных поклонников.