Сотня 5 сезон
The Hundred
The 100

Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Сюжет сериала
Прошло сорок два дня после Высшего пламени. Кларк сверилась с картой. До нужной точки двести десять миль. Однако усилия оправдались. Теперь у Кларк было оружие. Кларк пытается откопать вход в бункер. Но ее сил не хватает. Кроме того, каменные глыбы обрушились, уничтожая всю ее работу.
Два месяца в одиночку пережиты с трудом. Как ещё продержаться пять лет? Кларк отправляется на поиски еды и воды. Но находит лишь вещи своих друзей. Кларк не уверена, что сигнал ее рации будет где-нибудь принят. Но на всякий случай девушка записывает свое сообщение для тех, кто ее бросил, что она не винит их, понимает и гордится ими. А пока Кларк срочно нужно найти воду. >> Сезон 5
Сотня / The Hundred Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## "Сотня": Захватывающая одиссея угасающего мира
Позвольте выразить искреннее восхищение тем, кто до сих пор с упоением следит за перипетиями сериала "Сотня". По моему личному опыту, далеко не все знакомые смогли выдержать испытание третьим сезоном, брошенное этой амбициозной сагой. Помню, как завораживало меня начинало: оригинальный сюжет, притягательные персонажи, словно обещавшие безграничный потенциал. Каждый герой, казалось, вливался в историю, проходя сложный путь развития, приблизительно до третьего сезона – точку, за которой что-то неуловимо сбивается с толку.
Начинают проступать трещины, обнажая нелогичность и нагромождение сомнительных решений, подтачивающих основы повествования. Тем не менее, преданные поклонники продолжают отстаивать свой выбор, не позволяя себе отвернуться от проекта. Полагаю, что мой долг – поделиться личным восприятием этого неоднозначного труда. В эпоху расцвета научно-фантастического кинематографа, когда рынок переполнен новаторскими и увлекательными историями, "Сотня" все сложнее удерживать плавучесть. Увы, даже я, исчерпывающий все эпизоды, признаю, что первоначальный импульс угас. Герои, некогда яркие и многогранные, теперь кажутся карикатурными, лишенными былой аутентичности. Попытки авторов удержать интерес зрителя, насыщая сюжет бесчисленными новыми проблемами, воспринимаются как отчаянная попытка затянуть историю, чтобы компенсировать падение рейтингов – ныне опустившихся до недопустимого уровня. И все же, в глубине души, мы все теплим надежду на грядущий сезон, с нетерпением ожидая продолжения.
Что же покорило сердца столь многочисленной аудитории? Прежде всего, это повествование о молодых, красивых и чрезвычайно интересных существах. Авторам удалось наделить каждого персонажа богатой внутренней жизнью, глубокими мотивами, заставляющими их действовать не по шаблону, а исходя из личных убеждений – что добавляет глубину и драматизм происходящему. Нельзя не отметить захватывающий темп повествования, удерживающий в напряжении с первых же минут. Мы погружаемся в мир, где группа "преступников" отправляется с космической станции на Землю, планету, пережившую катастрофу столетия назад. Люди нашли убежище на космической станции, опасаясь смертельной радиации. Теперь же, их потомки, отваживаются вернуться на Землю, оборудованные датчиками жизнедеятельности, сигнализирующими об опасности. И, действительно, первые сигналы свидетельствуют о враждебной среде. Однако, обнаруживается, что Земля не так уж и безжизненна, и заселена потомками тех, кого считали давно погибшими. Начинается война между прибывшими "космическими детьми" и коренными жителями планеты, осложненная сложными личными отношениями, любовными переживаниями. Отношения между девушкой из космической станции и местным аборигеном – трогательный пример межкультурной любви. Искренность чувств между главными героями вызывает неподдельный отклик. Однако, как это часто бывает, любовь оказывается разлучена непримиримыми враждующими сторонами.
Нельзя обойти стороной и проблемы межпоколенческого противостояния. Старшее поколение, в моей интерпретации, явилось собой квинтэссенцию трусости. Как можно отправить на верную гибель детей, мотивируя это неким высшим смыслом? Разумеется, гибели не последовало, но сам факт вызывает неприятие. Вследствие этого, взрослые демонстрируют некомпетентность при столкновении с реалиями земной жизни. Напряжение между поколениями достигает апогея, что вызывает нескрываемое умиление. Авторы сценария мастерски проводят параллели между Кларк и ее матерью, обеими наделенными выдающимися лидерскими качествами. Наряду с этим, разворачиваются многочисленные противостояния, где взрослые пытаются диктовать свои правила молодежи – с переменным успехом. Семейные связи и мотивы, основанные на родственных узах, прописаны с исключительной тщательностью, добавляя драматизма происходящему. В периоды кризиса, все чаще возникают конфликты и восстания, вызванные несогласием с решениями лидеров.
"Сотня" – это не только тонкая психология взаимоотношений, но и, безусловно, захватывающий экшен. Зрители, жаждущие динамики, не будут разочарованы. Некоторые боевые сцены поставлены с поразительной реалистичностью, позволяющей ощутить тяжесть пережитого апокалипсиса. Война претерпела трансформацию, хотя многие утверждают, что она вечна.
Если рекомендовать этот сериал, то я бы посоветовал его тем, кто еще не наигрался в жанре научной фантастики. Несмотря на некоторые шероховатости, проект обладает внушительным потенциалом и способен увлечь на долгое время. Авторам необходимо радикально переосмыслить сюжет, чтобы возродить интерес зрителя и вернуть былое величие. Надеюсь, им это удастся.
Постапокалиптический жанр, с его мрачными перспективами и безграничными возможностями для творческой интерпретации, порой страдает от явной однобокости. Вирусные эпидемии – несомненно, захватывающая, но изрядно избитая тема, породившая множество производных произведений. Концепции вроде взрыва адронного коллайдера, приводящего к глобальному затоплению, или внезапного, всеобъемлющего отключения электроэнергии, хотя и могут показаться свежими, часто не выдерживают испытания временем, страдая от недостатка глубины и оригинальности. Вариант с освоением космоса, безусловно, перспективен, но идея вторжения внеземных цивилизаций кажется слишком шаблонной и предсказуемой. Лишь сочетание глобальной катастрофы, приведшей к появлению принципиально новых, эволюционировавших рас, и последующая экранизация этого события, способно вызвать неподдельный интерес и увлечь зрителя. Тема зомби, столь популярная в свое время, также претерпела значительное обесценивание, став столь же изношенной, как и вирусные сценарии. В подавляющем большинстве случаев подобные проекты демонстрируют примитивные сюжетные ходы, поверхностные характеры и невыразительную актерскую игру, не говоря уже о визуальных эффектах, не способных впечатлить даже самую неопытную аудиторию. Соответственно, поиски достойных внимания произведений в рамках этих поджанров превращаются в утомительное и часто безуспешное предприятие.
На этом пестром, калейдоскопе постапокалиптических фантазий, особенно ярко и воодушевляюще выделяется сериал **"Сотня" (The Hundred)**. Его первоначальная концепция, вращающаяся вокруг выживания в условиях космической колонии, а затем, уже на Земле, спустя столетие после ужасающей ядерной войны, представляет собой освежающий глоток воздуха в затхлой атмосфере жанра. Удивительно, но тема пост-ядерной катастрофы, исследованная с такой глубиной и многогранностью, действительно остается относительно неисследованной в современном кинематографе. И это лишь один из множества факторов, формирующих неповторимый шарм "Сотни".
Первый сезон сериала мастерски передает эйфорию свободы после долгих месяцев, а возможно и лет заточения, подчеркивая сложность адаптации к непривычной среде обитания и демонстрирует первые, порой болезненные контакты с аборигенами. Второй сезон углубляет эти взаимоотношения, представляя зрителю нового, старого врага, чьи мотивы и цели окутаны тайной. Третий сезон погружает в противостояние с могущественным искусственным интеллектом, который, как выясняется, является истинным архитектором апокалиптического события. Четвертый сезон бросает вызов радиационной угрозе, вызванной деградацией ядерных реакторов, оставшихся под контролем непредсказуемого искусственного интеллекта. Пятый сезон рассказывает о столкновении с загадочными пассажирами корабля «Гагарин» и о выживании на планете, вновь подвергшейся опустошению в результате радиоактивного заражения.
"Сотня" поражает своим высоким уровнем производства, тщательно проработанным сюжетом и выдающейся актерской игрой. Несомненно, это одно из наиболее значимых и выдающихся творений современной постапокалиптической литературы и кинематографа.
Приветствую всех, кто отважился на поиски свежих впечатлений и новых историй, способных приоткрыть неведомые горизонты! Сегодня я желаю поделиться с вами личными размышлениями о феноменальном сериале "Столетие" – долгожданный пятый сезон которого, наконец, озарил экраны. Несомненно, сердца миллионов зрителей бились в предвкушении, жаждущих узнать дальнейшую эволюцию судеб персонажей. И я не исключена из этого легиона поклонников, отсчитывавшая каждую секунду до премьеры, чтобы вновь лицезреть тех, кто за годы повествования стал для нас почти родными. Особенно моя душа трепетала в ожидании появления на экране Октавии Блейк – актёрской работы, которая покорила меня без остатка.
История этой героини, казалось бы, ничем не примечательной девушки, обнаруженной под обломками затонувшего корабля, вызвала бурю эмоций во всем мире. От скромной юности до вершины власти, от незаметной обитательницы нижних палуб до королевы землян, объединившей разрозненные племена в смертельной схватке – её трансформация поражает воображение. Как же парадоксально, что сама любовь способна преобразить человека, наделив его бесстрашием, непоколебимой решимостью и состраданием.
Однако счастье Октавии оказалось мимолетным. Трагическая гибель возлюбленного, случившаяся прямо у неё на глазах, явилась страшным испытанием. Но, вопреки всему, она не сломалась, сумев обрести внутренние ресурсы, чтобы двигаться вперед. Октавия стала сильнее, изощреннее, верна своим принципам и невозмутима в сложных ситуациях. Приняв веру землян, она обрела новый смысл существования, что позволило ей одолеть Кханла – могущественного противника. Завершив кровопролитную войну, она смогла объединить разрозненные кланы под единым знаменем, дабы обеспечить спасение человечества.
Если история этой отважной героини заворожила вас, не медлите – погрузитесь в мир "Столетия"! Сам сериал обладает притягательной динамикой и не оставит равнодушным ни мужчин, ни юных девушек. В нём переплетаются романтические переживания, интриги и неожиданные повороты сюжета. Лишь хочу отметить, что, на мой взгляд, в сериале присутствует избыточное количество однополых отношений, что несколько притупило общее впечатление. Однако, оценивая великолепную режиссуру, захватывающий сценарий и впечатляющую актёрскую игру, я с уверенностью присваиваю сериалу 9 баллов из 10. Всем приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Существование на орбитальных комплексах, вознесённых в небеса после глобальной катастрофы, сопряжено с бесчисленными тяготами. Но ещё более тернист и опасен путь возвращения к родной планете, особенно когда она заселена не безжизненной фауной, а общинами, враждующими друг с другом.
Несмотря на увлекательность концепции, сериал вызывает противоречивые чувства. Захватывающая задумка разбивается о множество нестыковок, начинающихся с элементарных, но важных деталей. Откуда у обитателей космической станции, проживших столетие в искусственной среде, появились косметические средства, отрезвленное бельё, ультрамодные джинсы "скини", не говоря уже о прочих атрибутах комфорта? И как это соотносится с тем, что персонажи одновременно облачены в потрепанные, нарочито порванные свитера и донашивают обувь, некогда принадлежавшую ушедшим? Поразительное наличие передовых вооружений резко контрастирует с неспособностью решить элементарные задачи, такие как строительство генератора. Юные герои, одарённые впечатляющим уровнем интеллекта, кажутся поразительно зрелыми, словно сама жизнь, препарируя детство, ускорила их взросление. Но, как бы то ни было, они дети, а в сериале им, по иронии судьбы, отводятся роли более проницательных, чем их руководители – факт, вызывающий скепсис.
Поведение Кларк, волею судьбы ставшей лидером, вызывает раздражение – трудно понять, что послужило основанием для такого выбора. Кланы, прожившие столетие в изоляции, так и не достигли уровня цивилизованного сосуществования. Они обитают в руинах былого величия, украшают себя обломками номерных знаков и ведут непрестанную борьбу за ресурсы, не гнушаясь даже лишать жизни тех, кто пытается их спасти. Жители Горы Везер, клянущиеся своей "истинностью", на деле оказываются безжалостными палачами и убийцами. За столетие, проведенное на поверхности, можно было бы и адаптироваться к новым условиям, или, хотя бы, разобраться в природе "тёмной крови", что плещется в их жилах.
Четвёртый и пятый сезоны, к сожалению, ощутимо затянуты, и сюжет, словно змея, возвращается в извилистый круг знакомых событий – вновь появляется "сотня". Надежда теплится на грядущий сезон, с его обещанием технологического прогресса, лишенного глупых диалогов и неуместных взглядов. Но неизбежно вновь столкнуться с "детьми ночной крови", воплощающими пламя, и не избежать повторения старых ошибок, ведь они, несомненно, приволокут с собой этот груз пережитого, этот отголосок разрушенной цивилизации.
С первых эпизодов повествования наши герои пребывают в непрерывном круговороте финансовых обязательств, попеременно погружаясь в глубокие долги и отыскивая пути их погашения. Их поступки демонстрируют череду ошибок, за которые они готовы на самопожертвование – будь то ради спасения близких или из корыстных побуждений. И текущий сезон не стал исключением из этого неписаного правила. Кларк, словно тень, то спасает из космоса своих соратников, то, в порыве обстоятельств, предаёт их, заключая в бездну отчаяния почти всех, кто населял Землю до союза со станцией, и тех, кто укоренился в этом союзе.
Мёрфи, переживший бесчисленные попытки реабилитации, уже не тот отчужденный преступник, с которым мы впервые столкнулись на планете. Он, казалось, обрел свое место в коллективе, стал его частью. Однако, в стенах бункера, в попытке навести порядок, Октавия, следуя принципам, напоминающим суровые законы, действовавшие на космических станциях, установила жестокий порядок: лишь один из нарушителей мог выжить. В отличие от стационарных станций, где несоблюдение правил каралось немедленным извержением в бездну космоса, здесь же был шанс на выживание, но путь к нему был тернист и опасен.
Стоит отдать должное мудрости Октавии в начале её правления. Её идея о разделении бункера между кланами показалась тогда исключительно дальновидной и справедливой. Однако, власть, молодость, отсутствие опыта управления и, возможно, внутренний страх, подтолкнули её к принятию решений, ведущих к установлению правила "кто выжил, тот и прав". Нарушителей закона начали бросать в подземелье, откуда возрождался лишь один победитель.
И всё же, именно этот период, когда Октавия находилась у руля, врезался в память. Её правление кардинально отличалось от правления предшественников, будь то короли или королевы. Даже короля Роана, безусловно достойного правителя, стремящегося ко благу своего народа, можно было бы назвать, пожалуй, менее суровым. Октавия, несмотря на свою жестокость, сумела создать дисциплинированную и мощную армию, что подтверждается их готовностью защищать её. Однако, признаюсь, что в финале всё вышло из-под контроля, и стремление к неограниченной власти толкало её на неэтичные поступки.
Переход власти к истинной командорше практически ничего не изменил, за исключением достижения единения между кланами. Парадоксально, но если бы обряд не состоялся, если бы Октавию не избрали командоршей, то она, вероятно, смогла бы подчинить себе долину. Именно этот сезон стал поворотным моментом, когда клан объединился в единую, сплочённую силу.