Сотня 2 сезон
The Hundred
The 100

Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2014
Сюжет сериала
После ядерной войны цивилизация на Земле была уничтожена, но большинство групп людей спаслись и осели на орбите космоса. Из-за истощения ресурсов было принято решение спуститься на планету с проверкой и решить, возможно ли проживание на землях после войны.
Состав первой группы насчитывал 48 человек. Спуск прошел более-менее удачно, это позволило спуститься на одну суровую гору – Везер. При отправке президент обещал проживание в райском месте, но именно после вылазки Кларк узнает предназначение спуска группы на Везер и принимает решение направить свои силы на спасение людей. Перед Кларком стоит, казалось бы, безвыходный выбор об объединении со своим врагом. Отношения Эбби и Кларка проходят кризисную стадию и это влияет на мотивы других людей. >> Сезон 2
Сотня / The Hundred Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Несмотря на ощутимые шероховатости, отдельные недочеты и эпизодические неточности, дебютный сезон телепроекта "Сотня" продемонстрировал достойный потенциал и оставил глубокий след в восприятии зрителя. Затягивает история с первых минут, и во время просмотра очередной серии неизбежно возникает острое желание узнать дальнейшее развитие событий, постичь финал этой захватывающей саги. Когда же первая сюжетная линия неожиданно оборвалась на кульминационном моменте, обнажив перспективы продолжения, заинтересованность переросла в нетерпеливое ожидание.
Второй сезон сулит не меньшую феерию, а может быть, даже превзойдет первого по степени увлекательности. Неожиданные возвращения персонажей, чью кончину мы уже поспешно оплакивали в своих фантазиях, вселяют надежду на новые виражи сюжета. К этому добавляется появление свежих, непривычных действующих лиц, что обещает обогатить палитру взаимоотношений и добавить напряжения в повествованию.
Космический аппарат, после драматичного приземления, в безопасности, и мать, движимая материнским инстинктом, безусловно, начнет неустанные поиски Кларк.
Кларк, не склонная к покорности и отвергающая статус пленницы, по-прежнему кипит от стремления к свободе и отчаянно ищет возможность вырваться из этого заточения, из этого причудливого каменного лабиринта.
И приключения продолжаются, разворачиваясь с невиданной прежде динамикой.
Этот сериал – прекрасный выбор как для юного поколения, так и для более зрелых любителей приключенческого жанра. Динамика повествования позволяет легко погрузиться в происходящее, хотя нельзя не упомянуть, что в нем присутствуют эпизоды, изобилующие жестокостью, отражающие суровую реальность выживания.
Изначально восприятие телепроекта "Сто" вызывало двоякие чувства, словно разглядываешь пейзаж сквозь пелену сомнений. С трудом удавалось определить, увлечет ли меня это повествование, поглотит ли его захватывающая сила. И даже сейчас, в ожидании каждой новой серии, я все еще не могу однозначно заявить о своей симпатии к сериалу.
Заметна поразительное сходство в структуре повествования с культовым "Лостом". Здесь, подобно ему, коллекция незнакомцев оказываются выброшенными в дикую, неизведанную реальность, где сам мир начинает диктовать свои законы, являя один сюрприз за другим. Складывается впечатление, что сценарий плетется буквально на ходу, и даже творцам неизвестен предстоящий финал, что придает повествованию некую непредсказуемость.
Нельзя не отметить обилие научно-технических неточностей, но, как говорится, кому до них есть дело? Главное – захватить зрителя, увлечь его в этот постапокалиптический мир, где руины цивилизации соседствуют с первобытной дикой природой.
Особенно привлекает гнетущая, тревожная атмосфера разрушенной Земли, заставляющая по-новому взглянуть на понятие выживания. Однако, отсутствие четко спланированного и последовательного развития сюжета вызывает определенную досаду. Порой не покидает ощущение, что авторы мучительно изворачиваются, лихорадочно ищут идеи для новых потрясений, и результат этой деятельности не отличается ни изяществом, ни легкостью, скорее, производит впечатление принудительного напряжения. Мир, созданный в сериале, безусловно, интригует и манит своей загадочностью, но ему катастрофически не хватает зрелищных и отточенных экшн-сцен.
В сущности, "Сто" – это переосмысление "Лоста", облаченное в новую, несколько иную форму. На это даже намекает присутствие знакомых лиц в актерском составе. Но если в "Лосте" история разворачивалась плавно, органично, то в "Сто" этого ощущения не хватает.
Несмотря на все мои колебания, я настоятельно советую к просмотру этот сериал. Однако не могу дать гарантий, что вас не разочаруют в финале. Есть опасения, что авторы будут по большей части придерживаться нелогичного повествования, и результат окажется феерическим провалом, не имеющим видимой цели.
Если бы мне предоставилась возможность оценить этот проект шесть месяцев назад, когда демонстрировался дебютный сезон, моя оценка, без малейших колебаний, ограничилась бы скромной пятеркой из десяти возможных. Однако, с появлением второго этапа, который превзошел предшественника на качественно новый уровень, я могу с уверенностью присвоить ему похвальную восьмерку. Зачастую, к сожалению, мы наблюдаем обратную тенденцию: команды создателей прикладывают максимум усилий на старте, чтобы захватить широкую аудиторию, а впоследствии, полагаясь на сформировавшуюся базу поклонников, позволяют себе снижать градус вовлеченности. Первый сезон, к моему удивлению, не удостоился высокой зрительской оценки, и я искренне надеюсь, что показатели второго сезона будут более обнадеживающими, что позволит проекту продолжить свое существование и раскрыть потенциал.
Дебютный сезон, к сожалению, оказался перегружен мелодраматическими клише и сентиментальными переживаниями – отношениями матери и дочери, отцовской любовью и сыновней преданностью. Создавалось ощущение, что герои не стремятся к выживанию в суровых условиях постапокалиптического мира, а скорее заняты решением насущных социальных дилемм. От сериала подобного жанра, как правило, ожидают захватывающей динамики, брутальности и, безусловно, кровавого трэша. И хотя в первом эпизоде прослеживаются намеки на все вышеперечисленное, когда Джаспер, после апокалиптической феерии бабочек и единорогов, получает смертельное ранение копьем в грудь, эти надежды быстро развеиваются, ведь он чудом выживает и снова вовлекается в череду социальных проблем.
Тем не менее, первые эпизоды второго сезона оказались глотком свежего воздуха, развеявшим все сомнения. С самого начала ощущается неподдельный темп повествования, и я с замиранием сердца считаю дни до выхода каждой новой серии, предвкушая новые повороты сюжета и, безусловно, грандиозные события.
Охваченные мрачной иллюзией, сто первый, и те, кто последовал за ними, пребывали в плену ослепительного лицемерия, неспособные постичь истинный размах своей чудовищной двойственности. Они не уставали внушать себе и остальным, что обдумывают сложные, невыносимые решения ради сохранения человеческого рода и его возвращения на родную планету. Эти благородные цели, однако, выявлялись в актах невообразимой жестокости: экипаж корабля подвергался казни, выброшенный в безжалостную пустоту космоса; сто подростков отправлялись на верную гибель, обреченные на скорбную участь; сотни людей подталкивались к самоуничтожению, сломленные психологическим давлением и отчаянием; шестеро были низвергнуты в бунт, что обернулось трагической гибелью последних шаттлов, унесших множество жизней.
В этот хаос времени, подростки, лишенные моральных ориентиров, потакали своим примитивным желаниям – утопая в гедонистических излишествах, прибегая к наркотическим веществам и погрязнув в насилии, разрывая друг друга на части. Бесчинства достигли апогея – сожжение трехсот представителей местной общины, свидетельствуя о глубоком моральном разложении.
Дальнейшее развитие событий лишь усугубило катастрофическую ситуацию. С непоколебимой решимостью, они приступили к систематическому истреблению местного населения, представителей человечества, которые, как оказалось, вполне успешно адаптировались к жизни без них. Взрослое население станции вновь решилось на отчаянную попытку обрести здравый смысл, но столкнулось с непреодолимым барьером безрассудства и анархии.
Станция была разорвана на части, превратившись в груду обломков, разбросанных по всей поверхности. Попытки организации зашли в тупик: разбит лагерь, установлены правила, игнорируемые всеми, отданы приказы, остающиеся невыполненными. Подростки непрестанно провоцировали конфликты, в то время как взрослые тщетно пытались сохранить хрупкое равновесие в этом беспредельном хаосе.
В отчаянной попытке наладить взаимопонимание, были установлены недолговечные союзы с местными жителями, но вскоре выяснилось, что их похищают другие, еще более коварные силы.
Венец этой трагической саги – канцлер, терзаемый мучительными сомнениями и все более отчаянными попытками прервать свою жизнь. За полтора сезона он предпринимал четыре безуспешные попытки самоликвидации, дважды не сумев задушить себя, а затем, в приступе отчаяния, взобрался на ракету и запустил её в бескрайнюю пустыню, лишенный какой-либо возможности безопасной посадки. Вопреки всем законам физики и вероятности, он чудом выжил, вонзив ракету, словно комета, в песчаный ландшафт. Этот невероятный случай лишь подчеркнул всю абсурдность и непредсказуемость происходящего.
Второй цикл "Сотни" продолжает эпатировать зрителя, и, подобно первому, держит в напряжении через серию тяжелых потерь. Однако, если в дебютном сезоне жертвы приносились ради спасения сородичей, то теперь герои вынуждены прибегать к непомерно жестоким решениям, отбрасывая заботу о чужой жизни ради сохранения собственного благополучия. Как же судить тех, кто, помня кошмарный опыт жизни в космической тьме, где перспектива возвращения на Землю отодвигалась на столетие, совершал подобные деяния?
Земля, некогда обещанная обитель, оказалась разделенной на три враждующие общины. Первые – коренные жители, чья цивилизация выстояла в эпоху ядерной катастрофы и прочих ужасов. Затем – "небесные", наши герои, вернувшиеся из космического пространства. И, наконец, загадочные обитатели горы Везер, которые практически не контактировали с окружающим миром, сохранив древний уклад жизни. И, к сожалению, именно эти, казалось бы, невинные отшельники, оказались способными на самые бесчеловечные поступки, ради удовлетворения собственных амбиций.
Изначально, перспектива возвращения на родную планету казалась восхитительной для спасенных из-под купола "небесных". Но среди них оказалось немало недалеких индивидов, чьи необдуманные решения приводили к трагическим последствиям, которые можно было бы избежать. Воспоминания об ушедшей жизни, казалось, стерлись, и теперь, оказавшись на населенной планете, они вынуждены вновь погрузиться в жестокий мир, где диктуется простая истина: чтобы выжить, нужно приносить в жертву как своих, так и чужих.
Наибольшего уважения, пожалуй, заслуживают жители двенадцати племен, чьи предки, слившись с природой, выстояли в эпоху перемен. Их владения простираются на значительно большие территории, чем земли "небесных" или жителей горы. Они прошли через поколения, адаптировались к окружающей среде и претерпели эволюционные изменения, оттачивая свои навыки выживания.
Все люди стремятся к комфортной и безопасной жизни, желая миновать тяготы и невзгоды. Но именно герои "Сотни", своими действиями и выборами, подталкивали себя и представителей коренных племен к неминуемым конфликтам.
Обитатели горы Везер, затворники, поколениями выживали в изоляции, игнорируя окружающий мир, пока не обнаружили жизнь на своей планете и не решили любой ценой вернуться к ней, даже ценой эксплуатации других. Они рассматривали окружающих как материал, как ресурс для достижения своей цели.
У "небесных" и представителей коренных племен есть общая черта – устойчивость к воздействию окружающей среды. Они способны существовать без специальных защитных средств и возмущены методами, которые используют горные жители ради своего выживания.
Объединение и предательство – неотъемлемая часть человеческой природы, особенно в условиях острой конкуренции, когда клятвы и верность обесцениваются. Самое поразительное, однако, заключается в том, что и "небесные", и горные люди, несмотря на различие в происхождении и мировоззрении, оказались ближе друг к другу, чем кажется. Их сближает не только знание технологий и понимание принципов функционирования окружающей среды, но и готовность пожертвовать всем ради обеспечения собственного благополучия.
Как и первый цикл, второй сезон "Сотни" оказался захватывающим и непредсказуемым, оставляя после просмотра горькое послевкусие и побуждая к размышлениям о природе человеческой жестокости и ценности жизни. Это, безусловно, достойный внимания сериал.