Сотня 4 сезон
The Hundred
The 100

Актеры:
Элайза Тейлор, Мари Авгеропулос, Боб Морли, Генри Йен Кьюсик, Исайя Вашингтон, Пейдж Турко, Рики Уиттл, Ричард Хэрмон, Линдси Морган, Девон Бостик
Режисер:
Дин Уайт, Джон Беринг, Милан Чейлов
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Сюжет сериала
После ядерного взрыва на Земле, выжившие люди вынуждены жить на космической станции в суровых условиях экономии и подчинения. За совершённые проступки сто людей направляются на Землю для изучения пригодности планеты для проживания человека. На Земле им приходится столкнуться с мутантами, дикими племенами и установить связь с выжившими людьми.
В четвёртом сезоне оставшимся членам разобщенной Сотни необходимо объединиться перед лицом новой грозящей человечеству опасности. Искусственный интеллект, из-за которого и случилась ядерная катастрофа в прошлом, желает контролировать всю человеческую расу и не остановится ни перед чем. >> Сезон 4
Сотня / The Hundred Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В последние годы кинематограф испытывает небывалый всплеск интереса к апокалиптическим сюжетам, исследующим судьбу человечества после глобальной катастрофы. Потоки фантазий, рождающих картины гибельных сценариев и последующей адаптации, захлестнули экраны, предлагая зрителю бесчисленное множество вариантов будущего, порой настолько причудливых и неправдоподобных, что вызывают недоумение. Среди этого многообразия работ, не лишенных достоинств, но зачастую обесцениваемых поверхностностью и предсказуемостью, выделяется американский сериал «Сотня» – амбициозный проект, сумевший завоевать признание и удержать интерес аудитории на протяжении нескольких сезонов.
Четвертый сезон этого сериала, с нетерпением ожидавшийся поклонниками, послужил продолжением захватывающего повествования, в котором с поразительной убедительностью воссоздана атмосфера разрушенной цивилизации, царящей на выжженной планете. Не вызывает ощущения легкого развлечения, а скорее погружает в состояние тревоги и безысходности, заставляя задуматься о хрупкости миропорядка и уязвимости человеческой природы. Эмоциональный резонанс, вызываемый происходящим на экране, пронзает до глубины души, рождая непроизвольные ассоциации с потенциальной гибелью всего живого.
Прежде чем перейти к изложению перипетий нового сезона, представляется целесообразным освежить в памяти ключевые события предыдущих, предоставив краткое описание для тех, кто не знаком с первоисточником.
Сюжет разворачивается вокруг ста группы подростков, извлеченных из-под купола космической станции "Арк" и отправленных на Землю, бывшую некогда родным домом. Их миссия – установить, пригодна ли планета для возвращения оставшихся членов колонии. Оказавшись на неизведанной территории, столкнувшись с перерожденными, мутировавшими животными, обладающими сверхъестественной силой, и отравленными ядовитыми испарениями, превосходящими в своей разрушительной силе все ранее известные формы загрязнения, "Сотня" вынуждена бороться за выживание в условиях тотальной опасности. Дальнейшее развитие событий осложняется противостоянием с агрессивными племенами, уцелевшими после катастрофы и облюбовавшими выжженные земли.
В третьем сезоне перед героями встала задача противостоять искусственному интеллекту, известному как Али, представляющему собой программу, разработанную с благой целью – улучшение мира. Однако, в процессе создания, произошел критический сбой, и интеллект, признав избыточность населения Земли, принял решение о ее уничтожении. Али, проникая в сознание людей посредством имплантированных микрочипов, создает иллюзорный "Город Света", призванный усыпить бдительность и подчинить волю населения. Канцлер Джахе, стремящийся к абсолютной власти, активно распространяет чипы, что ставит под угрозу весь проект Али. Однако, Кларк, лидер "Сотни", и ее верные соратники оказывают отчаянное сопротивление, что приводит к неожиданным поворотам в развитии сюжета.
Возникает закономерный вопрос: кто же является создателем Али и какова была ее истинная миссия? Ответ кроется в событиях, произошедших задолго до катастрофы. На космической станции, преисполненная благородных помыслов, талантливый специалист Ребекка трудилась над созданием искусственного интеллекта, призванного привести мир к процветанию и богатству. Однако, в результате ошибки в коде, программа, обнаружив перенаселение планеты, приняла решение об уничтожении человечества. Эта трагическая ошибка обрекла на борьбу за выживание новых поколений, столкнувшихся с чудовищными последствиями.
Стоит отметить, что перед героями сериала стоит колоссальная задача – защитить право на существование человечества и выстоять в условиях, представляющих собой квинтэссенцию отчаяния и безысходности. Дальнейшие перипетии развития событий оставим на усмотрение зрителя, полагаясь на его способность оценить атмосферу, настроение, визуальную составляющую и режиссерскую подачу, которые невозможно передать словами.
Неизбежен вопрос о том, чем же нас порадуют создатели сериала в новом сезоне, какие неожиданные события ожидают героев, позволит ли им когда-нибудь обрести долгожданный покой на разрушенной планете. Первый сезон сосредоточен на конфликте с местным населением, второй – на противостоянии с обитателями Горы Везер, третий – на борьбе с искусственным интеллектом Али. Четвертый сезон, вероятно, будет посвящен борьбе с радиацией и ее последствиями, что потребует от героев проявления максимальной сплоченности и взаимопомощи. Безусловно, нас ожидают неожиданные повороты сюжета и интригующие действия, которые еще сильнее погрузят в атмосферу происходящего.
С нетерпением жду продолжения этого захватывающего сериала, ведь только он способен рассказать о борьбе изможденных, обездоленных, но духовно сильных людей, отстоящих право на жизнь и на спасение мира!
Приятного просмотра и благодарю за ваше внимание!
## Глубокое погружение в "Сотню": Размышления о Сериале и его Экранизации
Искренне признаюсь, этот сериал оказал на меня поистине незабываемое впечатление, и я не припомню ничего подобного в моей телевизионной практике. С момента появления "Сотни" мое любопытство не знало границ, и мне отчаянно хочется поделиться с вами тем вихрем чувств и размышлений, который захватил меня. Чтобы не утонуть в потоке впечатлений, я попытаюсь структурировать свои соображения, постепенно раскрывая нюансы сюжета, актерской игры, режиссерской работы и прочих аспектов, определяющих успех этого произведения.
Сложно назвать себя заядлым поклонником сериалов, однако именно "Сотня" сумела выделиться из общей массы и закрепилась в моей памяти. Её показ стартовал в марте 2014 года, и с тех пор я с нетерпением жду каждую новую серию. Сюжет, основанный на одноименном романе Кэсс Морган, изначально вызвал у меня бурю эмоций. Честно говоря, я не знакома с её творчеством, и лишь заинтересованность в "Сотне" подтолкнула меня к более глубокому изучению этого автора. Оказалось, Кэсс Морган – молодая американская писательница, загоревшись идеей научной фантастики еще в школьные годы, она трансформировала это увлечение в роман, покоривший сердца многих читателей. Книги на русском языке появились одновременно с экранизацией, права на которую были приобретены компанией "Alloy Entertainment". На данный момент существует пять романов, а сериал уже успел выйти в четвертом сезоне, и к радости поклонников, запланирован и пятый.
Я, как и многие ценители фантастической литературы, давно и глубоко погружена в этот жанр, и "Сотня" без труда привлекла мое внимание. С самого начала я с завороженностью следила за развитием событий, и уже в первых сериях первого сезона, еще в 2014 году, меня захватило это неординарное повествование. Хотя в интернет-дискуссиях часто можно встретить мнение о том, что сериал ориентирован на подростковую аудиторию, я категорически с этим не согласна. Тема пост-апокалипсиса, на которой строится сюжет, актуальна и интересна взрослой публике. Более того, динамика повествования настолько стремительна, что буквально не оставляет времени на передышку, постоянно подкидывая новые, удивительные повороты.
Позвольте мне сейчас углубиться в суть сюжета. Его завязка весьма трагична: около столетия назад на Земле произошла катастрофа, оставившая человечеству лишь один шанс на выживание – бегство в космос, к двенадцати орбитальным станциям. Со временем ресурсы этих станций начали иссякать, и было принято непростое решение: отправить на Землю сотню подростков, осужденных за различные правонарушения. Их задача заключалась в оценке пригодности планеты для жизни, анализе радиационного фона и определении перспектив для возвращения человечества. Этот отчаянный шаг, фактически превращение детей в "подопытных кроликов", вызвал у меня глубокое сочувствие и заставил задуматься о моральной ответственности власти. В дальнейшем сюжет поднимает множество вопросов, касающихся этичности поступков взрослых, которые порой кажутся абсолютно нелогичными и противоречащими базовым принципам гуманности.
Погружение в мир "Сотни" сопровождается напряжением, борьбой и противостоянием. Изначальная борьба за выживание между подростками постепенно перерастает в борьбу за лидерство. Хотя действия этих подростков вполне объяснимы инстинктом самосохранения, эта борьба зачастую оказывается жестокой и кровопролитной. Насилие, к сожалению, занимает центральное место в этом сериале. И, несмотря на то, что я воздерживаюсь от подробных откровений о развитии сюжета, признаюсь, что даже после просмотра четвертого сезона трудно предсказать, что ждет героев впереди.
Я считаю своим долгом отметить выдающуюся игру актеров. Элайза Тейлор, исполнившая роль Кларк, поначалу меня озадачивала своей сдержанностью и отсутствием ярко выраженных эмоций. Однако, за несколько сезонов, её игра приобрела глубину, и я не могу не восхищаться её мастерством. Боб Морли, воплотивший образ Беллами Блейка, действительно сумел покорить мое сердце. В начале пути я испытывала к нему неприязнь, но по мере развития сюжета я увидела в нем нечто большее, чем просто одного из "выброшенных" на Землю подростков. Мари Авгеропулос, сыгравшая Октавию, также заслуживает похвалы. В начале ее персонаж казался избалованной девчонкой, движимой исключительно собственными желаниями. Однако, со временем Октавия раскрыла свой истинный характер, превратившись в настоящего воина.
К сожалению, многие актеры, которые покорили меня в первых сезонах, покинули проект. Однако меня радует, что сюжетная линия остается последовательной, постоянно набирая обороты. Обычно сериалы с большим количеством сезонов теряют свою актуальность, актеры покидают проект, а сюжет становится менее интересным. В случае с "Сотней" этого удалось избежать. Зрителю постоянно предлагается противостояние между сотней подростков, взрослыми, живущими на орбите, людьми с горы "Везер" и одичавшими племенами, пережившими катастрофу.
Я искренне благодарна Кэсс Морган за её талантливое произведение, которое подарило столько удовольствия зрителям. Даже не читая книгу, я смогла насладиться экранизацией "Сотни". Также стоит отметить, что, наблюдая за сериалом, я убеждаюсь в невероятном таланте писательницы, которая в столь юном возрасте смогла создать столь шедевральное произведение.
Безусловно, "Сотня" придется по вкусу всем ценителям научной фантастики. Изначально бюджет сериала был ограничен, что отразилось на декорациях и съемочных локациях. Однако с развитием сюжета, в его создание были вложены значительные средства, что позволило существенно улучшить визуальную составляющую. Невозможно переоценить вклад гримеров и костюмеров, которые создали запоминающиеся образы.
Сюжетная линия построена таким образом, что даже самым преданным поклонникам фантастики крайне сложно предсказать дальнейшее развитие событий. Безусловно, как и в любом произведении, в "Сотне" присутствуют неточности и ляпы. Например, меня удивило столь мягкое приземление на Землю, которое не оставило никаких последствий для выживших. Вряд ли можно представить себе подобное без серьезных травм, перегрузок и изменения образа жизни. Также встречаются несостыковки в нанесении смертельных ранений, которые, казалось бы, должны были оказаться фатальными, но заживают за считанные часы. Однако, я думаю, что в книжном варианте эти недостатки были менее заметны, а в сериале они были добавлены для придания происходящему больше динамики и эмоциональности.
В заключение, я хотела бы сказать, что "Сотня" покорила меня своей оригинальностью, динамичным сюжетом и захватывающей атмосферой. Каждая серия оставляла после себя массу вопросов и размышлений, не позволяя предсказать дальнейшее развитие событий. Невозможно не отметить великолепный грим, декорации, создающие иллюзию реальности происходящего. К сожалению, сериал омрачен большим количеством ляпов и необъяснимых поступков героев. Однако, несмотря на эти недостатки, я смело рекомендую этот сериал к просмотру.
Приветствую вас! Позвольте предложить вашему вниманию мою искреннюю рекомендацию, и, возможно, побудить к открытию захватывающего кинематографического полотна. Если вы еще не знакомы с этим сериалом, настоятельно рекомендую немедленно погрузиться в его дебютную серию. Лично я с жадностью поглотил все три сезона всего за три дня, и могу с уверенностью заявить – потраченное время стоило каждого мгновения.
Этот сериал – настоящий кладезь впечатлений, завораживающий не только своим захватывающим сюжетом, но и тщательно проработанным миром, где законы выживания диктуют свои, жестокие правила. Наблюдать за тем, как персонажи, каждый в своей уникальной манере, отчаянно борются за свое существование – это поистине завораживает. Признаюсь, я всегда испытывал неподдельный интерес к произведениям, эксплуатирующим мотив постапокалиптического будущего, и этот сериал стал настоящим глотком свежего воздуха. Формально жанр определяется как "Фантастика", и, как это часто бывает, ожидания строгой логики здесь несколько приглушены. Действительно, в ходе повествования можно обнаружить немало несоответствий в деталях, касающихся технологических аспектов, доступности продовольствия, соблюдения гигиенических норм и других научных реалий. Однако, как говорится, это и отличает фантастику от документального повествования.
Что же покорило мое сердце и заставило меня прожить вместе с героями их непростую судьбу? Пожалуй, это постоянный вызов, который бросает сериал. В каждом сезоне персонажи сталкиваются с новыми, все более сложные и драматичные проблемы. Мы становимся свидетелями того, насколько безжалостен этот мир, где даже юные девушки вынуждены принимать решения, от которых зависит судьба целого народа. Постапокалиптическое существование – это не курортный отдых, а постоянная необходимость приносить жертвы – будь то материальные ресурсы или чьи-то жизни. Сериал не стесняется быть жестоким к своим зрителям, заставляя сопереживать и даже страдать вместе с героями. Принятие трудных, порой мучительных решений привело к ощутимому падению рейтингов, ведь зритель не всегда готов к таким испытаниям. Я, признаться, еще на протяжении месяца не мог выбросить из головы один эпизод из третьего сезона, настолько он меня потряс.
Иногда, я испытываю досаду из-за необдуманных поступков персонажей. Решения, принятые импульсивно, под влиянием эмоций, и совершенно не подкрепленные рациональными доводами, приводят к фатальным ошибкам, способным стоить жизни всем представителям Небесного народа. И действительно, падение рейтингов вполне закономерно. Многие критики утверждают, что сериал утратил свой прежний уровень и вряд ли сможет вернуться к нему. Я, вынужден согласиться с этой точкой зрения – в последние сезоны наблюдается определенный спад. Тем не менее, я не прекращаю просмотров, движимый искренним желанием узнать, чем же закончится эта захватывающая история.
Возможно, руководству проекта стоит переосмыслить свои действия и осознать, что они сами, невольно, ведут "Сотню" к неизбежному фиаско. В таком фантастическом мире было бы крайне интересно рассмотреть концепцию реинкарнации, возвращая к жизни некоторых любимых персонажей – это могло бы вернуть интерес зрителей и возродить сериал к вершинам популярности. Я по-прежнему считаю "Сотню" гениальным произведением, но горько сожалею, что его создание доверено людям, чьи таланты, к сожалению, не соответствуют уровню задуманного.
С самого начала повествования, с первых же эпизодов дебютного сезона, становится совершенно очевидным, на кого ориентирована данная многосерийная картина – на молодежную аудиторию, на подростков, достигших зрелости (старше шестнадцати лет). Здесь сталкиваются наивные детские привязанности и суровые, часто болезненные, решения, с которыми сталкиваются молодые люди, вступающие во взрослую жизнь. Даже старшее поколение, воплощенное в образах родителей и доминирующего большинства взрослых, населяющих этот ковчег надежды, предстает в роли деспотичных правителей, лишенных гибкости и с непомерными ожиданиями, возлагаемыми на плечи юных.
Несмотря на все вышеперечисленное, нельзя не отметить, что несомненным достоинством, в особенности первых двух сезонов, является тщательная проработка сюжетных канв, даже если их завершение вызывает сомнения и кажется отстраненным от логики. Это, безусловно, личное мнение автора этой рецензии, субъективное восприятие разворачивающихся событий.
Однако, после кульминации второго сезона, повествование начинает стремительно затягиваться. На сцену выходят новые антагонисты, обретаются новые приятели, возникают предательства, затаиваются враги – калейдоскоп взаимоотношений обретает все более сложную и запутанную структуру. Поведение персонажей, в свою очередь, представляет собой предмет для пристального внимания и, порой, резкой критики. Тем не менее, главные герои, движимые неутолимой жаждой найти "идеальный" выход из сложнейших ситуаций, отчаянно ищут спасение сначала для своей "общины", а затем и для всего "человечества".
Кажется, что сценаристам не хватает умеренности в использовании драматизма; они склонны пренебрегать реалистичностью и здравому смыслу, создавая гиперболизированные ситуации. Изначально я очень надеялась, что история завершится после четвертого сезона, но, к сожалению, мои ожидания не оправдались. Чтобы избежать раскрытия спойлеров, завершение рецензии следует сформулировать в виде обобщенных наблюдений:
1. Главная героиня, к сожалению, начинает вызывать раздражение. Ее действия и решения порой становятся невыносимы, и существует опасение, что эта тенденция будет только усиливаться.
2. Дальнейшее развитие сюжета может приобрести характер абсурдной, непродуманной конструкции, судя по тому, что было представлено в финале четвертого сезона.
3. В картине много динамичных сцен, испытаний на прочность, жизненных трудностей и мучительных, не всегда очевидных, выборов.
4. Просмотр произведения допустим, но слепому доверию его содержанию не подлежит.
5. Актерская игра, безусловно, заслуживает положительной оценки, тем не менее, сами персонажи – это вопрос личных предпочтений. Однако, по моему мнению, создатели по-настоящему потекли в разработке характеров.
6. Оптимальной точкой завершения этой истории был бы четвертый сезон (что я не раз повторяла!), потому что в противном случае нас ожидает сюжет, сгенерированный по принципу наименьшего сопротивления, напоминающий нечто среднее между фэнтези и мелодрамой.
Четвертый сезон "Сотни" представляет собой сложный и порой изматывающий путь выживания, после драматичного приземления и череды столкновений – сначала с обитателями гор, затем с дикими племенами, и, что наиболее жутко, с угрозой, исходящей от микрочипов, порабощающих волю и превращающих людей в бездушные биомеханические конструкции. Кажется, что герои, пережившие эти испытания, наконец, достигли хрупкого перемирия и смогли укорениться на новой территории. Однако, как часто бывает, идиллия оказывается иллюзорной.
Нельзя не заметить, что их существование, несмотря на декларируемые благие намерения, продолжает сеять раздор и провоцировать конфликты. Зачастую, именно действия "Сотни" становятся первопричиной бедствий, постигающих не только их самих, но и коренных жителей, изъеденных радиацией и вынужденных существовать на границе вымирания. Возникает гнетущий вопрос: что заставило их вести себя так, подчас откровенно жестоко и эгоистично? Почему с самого начала, при основании нового поселения, не были установлены четкие, незыблемые принципы, которые бы регламентировали взаимоотношения с окружающим миром?
Предположим, что история пошла по иному сценарию, где приоритетом стала бы не борьба за ресурсы и власть, а сотрудничество и взаимная поддержка. Несомненно, этот мир был бы радикально другим – возможно, менее драматичным, но, безусловно, более гуманным.
Тем не менее, четвертый сезон, как и предыдущие, по-прежнему захватывает своим повествованием. Завораживают не только судьбы персонажей, но и те неожиданные черты характера, которые они проявляют, порой в самый неподходящий момент. Парадоксально, но каждый из них остается самодостаточной личностью, прикрывающей свои истинные мотивы фасадом заботы об общем благе.
Особое восхищение вызывает образ короля – правителя, который, несмотря на годы отвержения и изгнания, со своей матерью, сумел превратиться в самоотверженного лидера, готового на любые жертвы ради процветания своего народа. В то же время, остальные персонажи остаются окутанными тайной, их истинные намерения сложно прочесть.
Концовка сезона оказалась особенно интригующей. Бывший канцлер, словно одержимый жаждой власти, продолжает генерировать проблемы для себя и окружающих, несмотря на то, что его действия лишь усугубляют ситуацию. Невозможно понять, почему он до сих пор жив, учитывая тот колоссальный ущерб, который он нанес. Суммируя все его деяния, становится очевидно, что он находится в глубоком минусе, однако, он продолжает демонстрировать маску благодетеля, прикрывая свои истинные намерения.