Тодд и книга чистого зла 1 сезон
Todd and the Book of Pure Evil

Тодд и книга чистого зла 1 сезон

Todd and the Book of Pure Evil

Актеры:
Алекс Хаус, Мэгги Кастл, Билли Тернбулл, Мелани Лишман, Джейсон Мьюз, Крис Ливинс, Дэн Петронижевич, Стив Арбакль, Норман Енг, Френсис Фонтейн
Режисер:
Джеймс Даннисон, Дэвид Уиннинг, Джеймс Дженн
Жанр:
комедия, фантастические, ужасы
Страна:
Канада
Вышел:
2010
Сюжет сериала
Большинство людей имеют различные легенды и предания, которые могут изменять их будущее. Возможно ли, что артефакт не выдумка и до сих пор существует? Называют её Книга Чистого Зла. С её помощью возможно исполнить самые тёмные мечты, а стоимость за их воплощение слишком высокая. Тодд – обычный, не очень умный школьник, нашедший и ставший новым владельцем артефакта. Но ему не нравится идея стать настоящим злом. Но его самый близкий друг Кертис желает заполучить книгу. Ведь он имеет лишний вес, а это оказывает большое влияние на известность среди девочек. Дженни хочет найти отца, который пропал без вести. И для этого ей тоже нужна эта книга.
Рецензии
"Тодд и Книга Чистого Зла" – это дерзкая, гротескная пародийная зарисовка, обличающая недостатки и странности североамериканской образовательной системы. Фильм, несомненно, изобилует элементами мрачного юмора, граничащими с демонстративной жестокостью и отсылками к сатанинской тематике, приправленными шутками, нередко провокационными по своей природе. Завязка повествования разворачивается в уединенном городке, чье происхождение окутано зловещей тайной – некогда это место было основано последователями темных культов. Давайте же погрузимся в мир персонажей, составляющих ядро этой необычной истории. **Тодд** – на первый взгляд ничем не примечательный подросток, с явными признаками рассеянности и невнимательности, типичными для его возраста. Но за этой внешней маской скрывается избранный, предопределенный судьбой сосуд для Книги Чистого Зла – бремя, которое он, признаться, совершенно не желает на себя взваливать. **Дженни** – девушка, чья привлекательность и чувственность невозможно не заметить. Она становится предметом восхищения Тодда, однако ее чувства, к несчастью для него, остаются безответными. За фасадом внешней недоступности скрывается вполне конкретная цель – найти Книгу, чтобы пролить свет на загадочную трагедию, постигшую ее отца. **Кёртис** – преданный друг Тодда, чья неосторожность и рассеянность обернулись плачевной потерей – вместо вполне рабочей конечности теперь у Тодда протез. Он борется с избыточным весом, что, безусловно, осложняет его социальную жизнь и мешает налаживанию отношений с девушками. Несмотря на это, Кёртис обладает богатым чувством юмора и способен повеселить даже в самые мрачные моменты, хотя в отдельных эпизодах его остроумие не столь ярко проявляется. **Ханна** – интеллектуалка, обладающая острым умом, но скованная чрезмерной застенчивостью. Ее страсть – наука, и она погружена в мир знаний с головой. Достаточно продолжительное время она тайно вздыхала по Тодду, надеясь на взаимность, но ее чувства оставались скрытыми за стеной стеснения. В целом, повествование пронизано ироничным, часто сатирическим взглядом на актуальные проблемы современного общества. Конечно, встречаются и достаточно простые, шаблонные шутки, напоминающие, скажем, классическое клише о "жутком кино", но, на мой взгляд, они не умаляют художественной ценности и не портят общее впечатление от картины. Скорее, они служат своеобразным разрядкой напряжения, позволяя зрителю передохнуть от более мрачных и сложнЫх элементов сюжета.
Позвольте предостеречь тех, кто жаждет возвышенного, интеллектуального сериала: держитесь подальше. Перед вами – бурлящий, каскад безумства, где чернильный юмор переплетается с легкой наркотической тематикой, сатанинские намеки соседствуют с расчлененкой, а всяческое высмеивание распространенных стереотипов и злободневных общественных проблем достигает апогея. Наблюдение за этим вихрем образов и событий порождает ощущение нереальности, словно подсознание пытается отбросить нечто чуждое, требуя немедленного очищения восприятия. И все же, за этой нарочитой хаотичностью скрывается простая, почти детская сказка, столь глубокая и неоднозначная, что заставляет зрителя напрячь интеллектуальные ресурсы и переосмыслить собственные убеждения. Чтобы по-настоящему понять замысел создателей, необходимо отбросить предрассудки и позволить себе погрузиться в этот хаос. Персонажи предстают в гротескных, гипертрофированных образах, лишенных всякой реалистичности. Здесь нет авторитетных фигур, нет логики – лишь абсолютная абсурдность, которую мы вынуждены принять, как данность. Приготовьтесь к череде шокирующих моментов, ведь худшее еще предстоит. Стоит уделить внимание колоритным действующим лицам. Они являются карикатурными, отсылающими к заезженным клише, характерным для современного кинематографа, особенно в школьных драмах. Однако, в данном случае, создатели не только не стесняются этого, но и с иронией выставляют эти образы на всеобщее обозрение. Тодда, которого блестяще исполнил Алекс Хаус, невозможно не пожалеть – он персонаж, обреченный на череду неудач. Он лишен выдающихся личностных качеств, однако именно эта непримечательность вызывает симпатию. Мы заранее предчувствуем его победу, его заслуженный триумф и, конечно же, обретение любви. Кертис, воплощенный Билли Тернбулл, – истинный друг, готовый разделить с Тоддом все тяготы. Верный оруженосец, олицетворяющий собой преданность. Дженни (Мэгги Кастл) – королева школьной красоты, вокруг которой крутится толпа поклонников. Она пленит своей красотой и магнетизмом, заставляя зрителя с интересом следить за ее действиями. Ханна (Мелани Лишман) – застенчивая, неуверенная в себе девушка, но при этом выдающаяся ученица. В ней таится потенциал, ждущий своего часа, чтобы расцвести во всей красе. Она напоминает мне Гермиону Грейнджер, но в более дерзком и трешовом исполнении. Аттикус (Крис Ливинс) – неисчерпаемый источник комизма. Я никогда не видел столь уморительных злодеев. Он постоянно выдает фразы, достойные цитирования. По-настоящему оживляет происходящее на экране. Невозможно не упомянуть о постоянном появлении троицы металлистов, карауливших Тодда у школьных ворот. Некоторыми источниками они интерпретируются как символы Цербера, что придает истории мистический оттенок. Пока же они предстают перед нами как отморозки, добавляющие хаоса в уже безумное действо. В сериале присутствует социальная сатира, высмеивающая фанатиков «Гринпис», агрессивных гомофобов, мечтающих о материнстве девушек и конфликта поколений. Все это представлено в присущем создателям абсурдистском стиле. Конечно же, в сюжете присутствует клубная жизнь, не обходящаяся без отсылок к давно известной истине о том, что нужно опасаться своих желаний. Если присмотреться к происходящему, можно извлечь из этого ценные уроки и применить их в собственной жизни. Главное (особенно учитывая, что сериал рассчитан на подростковую аудиторию) – не относиться ко всему слишком серьезно. И, конечно же, никогда не ходите с сатанистами в лес. Несколько омрачает впечатление низкокачественный перевод на русский язык. Я рекомендую смотреть оригинал, который намного более увлекателен. Диалоги, к сожалению, порой страдают от неточностей. Второй сезон усугубляет эту проблему. Также, стоит отметить излишнее количество ненормативной лексики, которая не всегда уместна. Похоже, переводчики переусердствовали в стремлении к экспрессивности. В целом, я готов поставить этому проекту заслуженную оценку в девять из десяти. С заявленным рейтингом 18+ авторы, пожалуй, немного погорячились. Шестнадцать плюс – более подходящий возраст. Приятного просмотра всем, кто осмелится познакомиться с этим экстравагантным и необычным сериалом!
Первоначальный трейлер этого проекта вселил в меня надежду на феерически захватывающий и безупречно отточенный сериал. Однако, как это часто бывает, первое впечатление оказалось обманчиво. Создатели, словно изводя себя и зрителей, вместили в этот вводный ролик, казалось бы, все самые интригующие моменты, лишив тем самым последующие эпизоды всякого сюрприза и первоначального очарования. Уже после первого акта стало очевидным, что актеры не демонстрируют даже намека на профессиональное мастерство. Отсутствие подготовки и опыта бросалось в глаза, лишая происходящего подлинности и глубины. На фоне завышенных ожиданий, визуальные эффекты вызвали лишь разочарование – их примитивность и несовершенство, особенно учитывая год выпуска (2015), казались невообразимыми. Это была не столько попытка создать атмосферу страха, сколько насмешка над зрителем, выливающаяся в нелепую смесь наивности и дешевизны. В надежде на исправление ситуации, я продолжал наблюдать за развитием сюжета. Однако, каждая последующая серия лишь подтверждала мои опасения: история теряла всякую логику, а оформление вызывало острую досаду. Сюжетная канва повествует о четверых учениках, одержимых идеей найти могущественную "Книгу Зла", обещающую абсолютный контроль над окружающим миром. Параллельно, эксцентричный и, по всей видимости, сатанистски одержимый школьный психолог, пользуясь любой возможностью, пытается помешать их поиску. В конечном итоге, артефакт попадает в руки группы молодых людей, остро нуждающихся в дружбе, сострадании и доброте. Несмотря на все это, сериал откровенно шокирует обилием жестоких сцен, где на экране демонстрируется бесконечный поток крови и насилия. Тодд Смитт, блестяще исполненный Алексом Хаусом, кажется, постоянно находится под воздействием наркотических веществ, его поведение и реакции далеки от нормы, и он регулярно оказывается измазанным кровью, словно это обыденное явление. Словесное выражение этого – "LOL". Сюжетные повороты часто выходят за рамки абсурдности, при этом диалоги не делают ничего, чтобы исправить ситуацию, а только усугубляют ее. В любовных линиях царит подобный хаос: Тодд испытывает чувства к Дженни, Ханна, очевидно, симпатизирует Тодду, а Кертис, кажется, влюблен в кого-то, чтобы не нарушать общую логику романтических переплетений. Попытки изобразить романтику поражают своей неуклюжестью, доходя до вопиюще глупых диалогов, таких как вопрос: "Не хотела бы ты снять майку?". Хотя, вероятно, это задумывалось как ирония, исполнение оставляет желать лучшего. Сцены ужасов, в свою очередь, лишены всякой оригинальности и выглядят предельно примитивно, способные усыпить даже самого впечатлительного зрителя. Единственным глотком свежего воздуха в этой декорации визуальной бездарности, является внушительная мускулатура Алекса Хауса и нелепая азиатская реплика "лосара" вместо "лошара", которая сперва вызывает раздражение, а затем начинает вызывать улыбку. Парадоксально, но несмотря на все эти недостатки, сериал притягивает внимание. Возникает странное противоречие: ты осознаешь, что смотришь на нечто нелепое и плохо сделанное, но при этом продолжаешь смотреть, движимый желанием узнать, какая новая глупость ждет тебя в следующей серии. В конечном итоге, проект оказался настоящим разочарованием. Отсутствие глубины, логики и смысла делает его пригодным разве что для развлечения самым нетребовательным зрителям. Я оцениваю его в пять баллов из десяти и не рекомендую к просмотру.