

Святой дозор 1 сезон
Miracles

Актеры:
Скит Ульрих, Энгус МакФадьен, Мариса Рамирес, Гектор Элизондо, Джейкоб Смит, Алекс Виллерс, Джейд Картер, Элисон Крофт, Кэти Фаунтин, Скотт Пит
Режисер:
Майкл Гроссман, Терренс О`Хара, Мэтт Ривз
Жанр:
триллеры, детективы, фантастические, ужасы, фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 13
(19.07.2010)
Сюжет сериала
Сериал повествует о служителе церкви по имени Пол Каплан, занимающем необычную должность – церковный следователь. В его обязанности входит расследование случаев фальшивых чудес, всего того, что выдается мошенниками за истинные чудеса веры и бога. Однако такая работа довольно быстро приводит его к потере собственной веры в высшую божественную силу. И он решает покинуть лоно церкви.
В качестве последнего своего дела Пол, по просьбе давнего друга и соратника, отца Колеро, берется за проверку мальчика. У него есть дар целителя. Якобы обычный случай в какой-то момент становится чем-то непонятным. Главный герой повсюду начинает видеть знаки, его посещают видения, и он все больше начинает сомневаться в правильности своих решений. Мрачный, атмосферный, немного пугающий – он не оставит равнодушными зрителей. >> Сезон 1
Святой дозор / Miracles Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Совершенно неожиданным образом я оказалась во власти этого телесериала, "Святого дозора". Однажды, случайно наткнувшись на марафонное вещание нескольких эпизодов, я, не имея на то особых планов, постепенно погрузилась в его повествование. Так, из простого любопытства, я досмотрела до самого финала. Впечатления, признаться, не переполнены эйфории и восторга, однако, когда возникает тяга к пассивному досугу, в моей голове всплывает мысль о включении этого самого сериала.
Стоит ли, пожалуй, проводить параллели с другими работами кинематографистов? Думаю, это излишне. Очевидно, что некоторые перекликающиеся мотивы и темы, несомненно, присутствуют. Но в чем же суть? Сериал, безусловно, обладает определенной ценностью, однако его концепция кажется изрядно изношенной временем, заезженной. Возможно, я и ошибаюсь, но мне не хватило искры, той самой "изюминки", которая могла бы по-настоящему захватить внимание. Недостаточно выразительна игра актерского состава, не поражают воображение живописные виды, ландшафты, декоративные решения. Музыкальное сопровождение лишено запоминающегося характера, а сюжет, будучи присутствующим, все же вызывает дежавю, ощущение, что подобные ситуации мы уже переживали – крайне нежелательный эффект, который ведет к угасанию интереса. В целом, можно охарактеризовать его как вполне достойную, но довольно обычную работу, где все элементы представлены в умеренном количестве. Ничего выдающегося, но и отталкивающего – тоже нет.
Порой возникает желание подчеркнуть некую уникальность сериала, возвысив его над другими аналогами, но, вероятно, это было бы субъективным и несправедливым суждением. Безусловно, сюжетные линии различны, но чем он превосходит, скажем, "Сверхъестественное"? Конечно, не мне оценивать подобное, но факт остается фактом: "Святой дозор" – это сериал, который можно посмотреть, не испытывая негативных эмоций, просто неплохая, средняя работа. Да и его относительно скромный хронометраж не позволяет ему утомлять своим присутствием.
Оценка: 7 из 10.
В кинематографической вселенной, где фантастика переплетается с мистикой, сериал "Святой дозор" обнаруживает поразительное, хотя и ожидаемое, сходство с культовым "Сверхъестественным". Это сближает их, прежде всего, принадлежность к единому жанровому пласту – жанру мистического расследования, где реальность преломляется сквозь призму необъяснимого. Однако, углубляясь в повествование, становится очевидным, что сюжетные линии развиваются по совершенно разным траекториям, демонстрируя существенные дивергенции.
В центре повествования – сложная и многогранная фигура Пола Калана, служителя религиозной общины, чья деятельность сосредоточена на анализе, деконструкции и, порой, признании феноменов, претендующих на чудодейственную природу. Однако его работа не сводится к простому установлению факта неординарного события. Главный двигатель его размышлений – фундаментальный вопрос веры, экзистенциальный поиск божественного начала. Он терзается вопросом о самой природе Бога: в каком обличии Он может проявляться? Является ли Он той силой, которую почитают язычники, склоняющиеся перед многообразными идолами, или же воплощен в фигуре Иисуса Христа, объекте христианской веры?
Калан не ищет готовых ответов, а скорее, погружается в бездну размышлений о священном, не претендуя на роль оракула или пророка. Сериал, подобно умелому проводнику, не предлагает зрителям однозначных истин, оставляя пространство для личного осмысления. Он представляет череду загадочных инцидентов, побуждая к собственным выработкам интерпретаций. Даже сам главный герой не обладает монополией на истину, а лишь ведет зрителя по извилистому пути поиска. Эта концептуальная открытость, отказ от диктата догматизма, и составляет основное очарование сериала, вызывая неподдельный интерес и вовлеченность.
Несмотря на определенное разочарование, вызванное относительно небольшим количеством эпизодов, сериал лишен ощущения искусственной затянутости. Создатели проявили скрупулезность и выверенность, ограничившись тринадцатью сериями, достаточном для раскрытия задуманной идеи. Личная оценка, безусловно, положительная, а после внимательного просмотра, я пришел к собственному, уникальному ответу на вопрос, который ставит перед нами сериал, – ответ, сформированный личным опытом и размышлениями, подтолкнутыми увиденным.
Несмотря на обилие схожих повествований, на зарели множество более эффектных воплощений, ключевое очарование этого сериала кроется не в вычурном колдовстве, а в поступках доминирующего героя. Он – личность поистине экстраординарная. Священник Пол, не лишенный проницательности, несмотря на приверженность мирской жизни, окутан призрачной дымкой собственной, сложной истории, сулящей захватывающие откровения. В его существовании сквозит печать неотвратимости, ощущение фатальности, будто бы он уже утратил все, что могло бы иметь для него ценность, и продолжает свое странствие, преисполненный последствиями некоей грандиозной трагедии. Все перипетии сериала заставляют зрителя жаждать разгадать его тайну, а его притягательность, сочетающая наивность и некую диковатую, особенную красоту, лишь подпитывает это стремление. Едиственным существенным недостатком представляется недостаток динамики, некоторая вялость повествования, временами заторможенность развития событий. Порой действие неповоротливо разворачивается, словно во сне, но в целом сериал оставляет трогательное впечатление, что и стало причиной его преждевременного завершения. С искренним интересом хотелось бы наблюдать за становлением и эволюцией взаимоотношений священника Пола и его наставника, Альвы Кила, а также раскрыть неразгаданные секреты его родовой истории.
В юности, в четырнадцать лет, я впервые приобщился к этому замечательному сериалу – уже шесть лет прошло с тех пор, и его отголоски до сих пор живо звучат в моей памяти. Несомненно, в современной культуре существует немало интерпретаций темы потустороннего, однако этот сериал, по моему глубокому убеждению, занимает совершенно особенное место. Его неповторимость кроется не только в филигранной режиссуре и захватывающем повествовании, но и в блестящей, пронзительной игре актеров, которые, словно магнитом, притягивают зрителя к экрану.
За последние два года я с благоговением искал этот шедевр, память о его названии ускользнула, словно призрак, и я был вынужден совершить настоящее путешествие по лабиринту аналогичных сериалов. Этот поиск привел меня к твердому, субъективному убеждению: для меня «Святой Дозор», что в народе именуется «Чудеса», является безусловным эталоном в жанре мистического детектива. Я не могу найти ни единой причины для критики – ни в сюжете, ни в визуальной составляющей, ни в хронометраже, ни в финансировании.
Возможно, именно те небольшие, едва заметные шероховатости, присущие картине, и вызывают у меня особенный отклик. Они словно перенесли меня в ту эпоху, когда акцент в кинематографе делался на мастерство исполнителей, на глубину сценария и на искренность повествования, а не на показную технологичность и бессмысленный пафос. Эти маленькие недостатки пробуждают нежную ностальгию по фильмам 80-х и 90-х годов, когда правдивость эмоций и актерская выразительность ценились превыше всего.
Выражаю глубокую признательность за предоставленную возможность насладиться этим сериалом в столь превосходном качестве. Не сомневаюсь, что ваш сайт теперь станет для меня пристанищем, местом, куда я буду возвращаться вновь и вновь, чтобы окунуться в мир тайн и чудес.
Долгое время я колебалась, откладывая знакомство с этим многообещающим проектом, прежде чем, наконец, поддалась соблазну. И немалую роль в этом решении сыграла плеяда талантливых актеров, воплотивших образы на экране. Я уже успела оценить мастерство Скита Ульриха и Ангуса Макфадена в других произведениях, и каждый раз они дарили зрителям неожиданные откровения. Если Макфаден известен своей способностью перевоплощаться, принимая самые разнообразные амплуа, то от Ульриха, чья карьера прежде была отмечена харизматичными, но зачастую негативными ролями, я жаждала увидеть новое воплощение, новое проявление актерского гения. И они не разочаровали – их игра поистине восхитительна, но не только актеры обеспечили этому сериалу блестящий успех.
В его основе лежит сюжет, захватывающий своей необычностью и глубиной. Он погружает нас в мир расследований, выходящих за рамки обыденного, в сферу сверхъестественного и паранормального. Но дело не просто в демонстрации странных происшествий, а в исследовании самих чудес, в попытке понять их природу. Важно отметить, что оригинальное название сериала, "Miracles" (Чудеса), было искажено при переводе, что несколько обесценивает его концепцию. Каждая серия предлагает героям столкнуться с необъяснимым, заставляя их задаваться вопросом: что они видят – дивное явление или нечто иное? И далеко не всегда эти явления приносят облегчение или радость. Атмосфера "Святого дозора" скорее омрачена, тягостна, нежели светла, а будущее, и настоящее, предстают перед нами в мрачной палитре.
Что же делает этот сериал столь притягательным? В каждом эпизоде перед нами возникает сложная нравственная дилемма, зачастую без однозначного решения, оставляя пространство для собственных размышлений и интерпретаций. Зритель сам решает, как оценивать те или иные ситуации, и это бесспорно является сильной стороной. В последнее время кинематограф страдает от дефицита такой свободы выбора, когда нам подсовывают готовый, тщательно выверенный результат, не оставляя шансов для самостоятельного анализа. В "Святом дозоре" каждая серия завершается на таком моменте, который располагает к размышлениям, а подтекст остается завуалированным, позволяя зрителю самостоятельно выстраивать свою собственную версию. Самостоятельное дешифрование скрытых смыслов, даже добавление собственных, немыслимых ранее, интерпретаций – это настоящее удовольствие, и подобные сериалы, к сожалению, становятся все более редким гостем на экранах.
Однако, при всей безупречности сериала, можно отметить одну, пусть и незначительную, недоработку. Персонаж Марисы Рамирес изначально представлялся ключевым, однако о ней мы узнаем на удивление мало. Даже информация о ее сыне всплывает лишь в самом конце повествования, что кажется нелогичным. У нее есть шрам, у нее есть сын... Но что скрывается за этими фактами? Откуда они взялись? Возможно, причиной этому послужило недостаток экранного времени. В конце концов, у сериала был лишь один сезон… И это, признаюсь, вызывает сожаление. Я бы с удовольствием увидела продолжение.