Каприка 1 сезон
Caprica

Каприка 1 сезон

Caprica

Актеры:
Эрик Столц, Эсай Моралес, Паула Малкомсон, Алессандра Торесон, Магда Апанович, Саша Ройз, Полли Уокер, Джим Томсон, Брайан Маркинсон, Хиро Канагава
Режисер:
Джефри Рэйнер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические, драмы
Страна:
США, Канада
Вышел:
2010
Добавлено:
добавлена 17-18 серия из 18 (08.01.2011)
Сюжет сериала
Дэниел Грейстоун смог добиться значительных успехов в своем бизнесе, применяя новейшие технологии. Последние работы предпринимателя связаны с голографической панелью. Джозеф Адама зарекомендовал себя экспертов в юридической практике, который знает толк в своем деле, и ему можно доверять. Дочь Грейстоуна, Зои, имела отношение к организации, которая на правительственном уровне считается террористической. Дэниел даже не подозревал, что его ребенок находится в огромной опасности. Вскоре случилась трагедия, унесшая жизнь Зои. Также во время взрыва, устроенного парнем Зои, погибли жена и дочь Адамы. Дэниел не знает, как пережить горе, он начинает исследовать голографический мир Зои и поражён, насколько реалистичный аватар создала его дочь.
Рецензии
С глубоким сожалением я завершила погружение в мир "Звездного крейсера "Галактика"", и едва успев перевести дух, уже приступила к изучению "Каприки". Поговаривали о съемках этой приквел-серии, и, поддавшись любопытству, я немедленно ее просмотрела. Действие "Каприки" разворачивается на колонии Каприка, в эпоху, предшествовавшей трагическим событиям, унесшим ее существование – за 56 лет до гибели. Сериал рассказывает об удивительной и сложной истории возникновения сайлонов, раскрывая зачатки их цивилизации и те события, что послужили катализатором их последующего восстания. О чем можно говорить? Произведение, безусловно, заслуживает внимания. Оно самодостаточно и интересно, как отдельный проект, однако, если сравнивать его с эпическим масштабом "Звездного крейсера "Галактика"", ощущается некоторая разница. Атмосфера пропитана иным настроением, что вполне объяснимо, учитывая хронологическую растолкованность сюжета. Это исключительно личное восприятие, конечно же, но оно сформировалось сразу. Нельзя не отметить, что "Каприка" тяготеет к более молодой аудитории, что проявляется в образах главных действующих лиц и в общем визуальном ключе. Еще одно наблюдение, которое заставило меня задуматься: чрезмерное вовлечение религиозной тематики может стать препятствием на пути к долгосрочному успеху. Изобилующие деталями объяснения, монолог-раскладки, словно намеренно стремятся охватить максимально широкую аудиторию, угодничая одновременно и поклонникам классики, и новым зрителям. Если говорить о моей субъективной оценке, то я бы поставила "Каприке" твердую восьмерку по десятибалльной шкале. Однако, по моему мнению, маловероятно, что эта приквел-история займет столь же почетное место в пантеоне научно-фантастических сериалов, как "Баттлстар "Галактика"".
Погружение в дебютную серию ознакомления с этим миром порождает немедленное ощущение, что повествование сосредоточено вокруг монументального Звездного крейсера "Галактика" и целого комплекса обстоятельств, с ним неразрывно связанных. Нельзя не отметить впечатляющий уровень технологической эволюции, предстающий перед нами. События разворачиваются в отрезке времени, предшествующем знакомым нам эпизодам, за пятьдесят шесть лет до событий, сконцентрированных вокруг знаменитого крейсера "Галактика". Возникает предположение, что это своего рода "пробный заход", подготовка к решающим сражениям, своего рода "разминка" перед настоящим противостоянием. В этой хронологической перспективе, мы видим еще и крейсер "Пегас", с его зачаточным, но уже обнажающимся потенциалом. Технологии, описывающие и превосходящие его, соседствуют с кораблями, значительно более молодыми и, следовательно, более совершенными, чем тот самый "Галактика". Уровень процветания и утонченности обитателей "Каприки" бросает вызов представлению о скромной обители гениального, но, в сущности, одинокого компьютерщика Балтара, каким мы видим его спустя полвека. Контраст этот не просто заметен - он ощутимо подчёркивает пропасть в культурном и технологическом развитии. Однако, чрезмерное акцентирование на виртуальных реальностях и религиозной тематике вызывает нескрываемое разочарование, не находя оправдания даже в рамках вселенной, насыщенной сложными концепциями. Ибо менталитет и манера существования жителей "Каприки" кардинально отличаются от тех, что привычны поклонникам "Звездного крейсера "Галактика"", и, очевидно, ориентированы на более широкую, специфическую аудиторию. Зачастую, он вызывает отторжение у тех, кто уже успел проникнуться духом более суровых, прагматичных космических приключений. Поэтому, в данном конкретном случае, я не могу присудить первой серии высший балл. Судьба дальнейшего развития сюжета пока неизвестна, и остается лишь надеяться на исправление первоначальных недочётов. На данном этапе, мое желание продолжить знакомство с миром "Каприки" отсутствует. И это особенно ощутимо, учитывая то, что я с огромным удовлетворением просмотрел весь предыдущий сериал, не испытывая ни единой минуты сожаления о потраченном времени. Остается лишь развернуться, чтобы понять, сможет ли "Каприка" воплотить в себе те качества, которые делают космическую оду "Галактики" по-настоящему незабываемой.
Долгожданное воплощение в реальность многообещающих обсуждений нового телесериала, сплетенного из нитей вселенной "Звездного Дозора" (Battlestar Galactica), наконец-то свершилось. И вот, перед нами уже доступны семь эпизодов, без привычного вводного пилота, что само по себе является смелым решением. Важно сразу оговорить позиционирование этой телеистории: она заявлена как научно-фантастическая домашняя сага. Что это подразумевает? В отличие от культового предшественника, здесь вы не увидите феерических перестрелок и масштабных космических баталий. Действие разворачивается преимущественно в нескольких ограниченных локациях, а интрига строится не на разрушениях, а на тонких взаимоотношениях персонажей. Как бы говоря, масштабность "Кровавой Мэри" – напитка, который символизирует некую тягостную судьбу – в этом сериале подменена не таким обилием кровопролития, что, безусловно, не умаляет его художественной ценности. Но зачем же смотреть эту историю, если динамики не хватает, диалоги – ключевой элемент, а в основе сюжета лежат вопросы веры, магии и религиозных споров? И потому, чтобы погрузиться в тайну происхождения Сайлонской Земли, чтобы проследить, как механические создания обрели самосознание и осознали не только свою роль дрожащих тварей, но и свою исключительность. Вероисповедание, столкновение политеизма и монотеизма, божественное вмешательство, магия – все это играет немалую роль, подобно тому, как это было в "Звездном Дозоре". С технической точки зрения работа мастеров заслуживает высших похвал – твердая шестерка, а может, и выше. Визуальный ряд безупречен, особенно поражает воссоздание виртуальной решетки под названием Нью-Каприка – монохроматичный мир, пронизанный духом 30-х годов, с дирижаблями, парящими в небе, воплощающими эстетику дизельпанка во всей его красоте. Обязательно к просмотру! Некоторых зрителей может смутить несоответствие уровня развития технологий в "Каприке" и "Звездном Дозоре", и это вполне понятно, учитывая временной промежуток в полвека. Но мудрый наблюдатель не забывает о том, что после Первой Сайлонской Войны, люди, охваченные страхом перед прогрессом, сознательно отказались от многих научных достижений, отбросив цивилизацию на несколько десятилетий назад. Атмосфера сериала отличается от "Звездного Дозора" – в ней меньше драматизма, меньше той гнетущей мрачности и неизбежности, присущей предыдущей истории. Мы видим другие эпохи, золотой век двенадцати колоний, когда человеческий разум восторженно властвовал над всем сущим, когда человек, сотворив искусственную жизнь, почувствовал себя творцом, за что, как водится, и поплатился. Я бы посоветовал этот сериал тем, кто видел в "Звездном Дозоре" не только космическую стрелялку, а нечто большее, тем, кто не ограничился только просмотром "Звездного Дозора", но и ознакомился с многочисленными дополнительными фильмами и материалами, раскрывающими тайны этой вселенной, тем, кому любопытно узнать, с чего все началось, ведь то, чем все закончилось, нам уже известно. Актёрский состав подобран безупречно, каждый на своём месте, каждый вызывает бурю эмоций – от положительных до глубоко отрицательных. Персонажи живые, настоящие. Музыкальное сопровождение – от руки самого Беара МакКрири – и тут больше говорить нечего. Критика – 10 из 10. Остается только надеяться, что "Каприку" не постигнет участь "Светлячка", иначе гнев богов Кобола обрушится на тех, кто отважится на такой безрассудный поступок. И это – наше окончательное слово!
Сплетение замысловатых судеб и сложнейших моральных дилемм – вот что покорило мое сердце в этом выдающемся сериале. Он затронул такие фундаментальные аспекты человеческого бытия, что остаться равнодушным попросту невозможно. В сюжете переплетаются вечные вопросы: сложность отношений между поколениями, часто болезненная тема религиозного увлечения, острый конфликт между научным прогрессом и нравственными императивами, нестандартные модели брачных союзов, глубоко укоренившаяся вражда между представителями различных рас – перечень тем поистине обширен. Особого внимания заслуживает феноменальная актерская игра Эрика Штзольца, чья таланта и искренность восхищают и заставляют поверить в происходящее на экране. Его воплощение персонажа является настоящим триумфом актерского мастерства. Каждый эпизод «Каприки» пронизан напряжением и интригой, захватывает с первых секунд и удерживает в состоянии непрекращающегося ожидания. Мастера сценария искусно выстраивают повествование, обрывая его на пике драматизма, заставляя зрителя с нетерпением поспешать к следующей порции откровений. По моему мнению, этот сериал – не просто зрелищный экшн, приправленный элементами научной фантастики. Художник сумел создать произведение, где на первый план выдвигаются глубокие философские размышления, подталкивающие к самоанализу. Сериал поднимает актуальные социальные проблемы, откликающиеся в душах людей, обладающих критическим мышлением и стремящихся к пониманию окружающего мира. Я выражаю глубокую признательность создателям этого произведения за столь филигранную и проникновенную работу, которая оставляет неизгладимый след в сознании.
Наконец-то, после долгих и безуспешных попыток, сериал обрел ту форму, которая позволяет по достоинству оценить его потенциал. Сразу после просмотра "Звездных войн" меня постигло разочарование – сериал казался непривычно затянутым, подавляющим своей чередой эпизодов. Поначалу он вызывал ощущение непомерной тягости. Однако сейчас, спустя время, я могу с уверенностью констатировать: сериал преобразился и заиграл новыми красками. Почти все актеры демонстрируют поистине выдающуюся, глубоко проникновенную игру. Тем не менее, образ Зоуи Грейстоун, как его воплотила актриса, оставляет у меня смешанные чувства. Персонаж изначально представлен этакой педантичной, нравоучительной старушкой: "Ох, беда! Игры развращают!". Однако в дальнейшем выясняется, что этот пафосный дебют в клубе, призванный шокировать зрителя и подчеркнуть бесчеловечность окружающего мира, оказался лишь инсценировкой. Ведь и сама Зоуи не гнушалась виртуальных оргий, погружаясь в цифровые миры. Похоже, создатели стремились создать собирательный образ моралиста, но, по недосмотру, умудрились деконструировать персонаж, превратив его в карикатуру. Я совершенно не понимаю ее упреков в адрес отца, – особенно в контексте тех невообразимых обстоятельств, в которые он погружен. В подобных ситуациях человек ищет утешение в родном, знакомом, в чем-то, что дает ощущение безопасности… а она, словно окаменевшая, стоит и молчит, будто не понимает сути происходящего. В противовес этому, остальные персонажи производят ощущение величественности и глубины. Тауронцы, Адама – все это поистине завораживает. В этой семье и их расе отчетливо просматриваются отголоски гениальной постановки «Крёстного отца». Игра Саши Ройза в роли Сэма Адама – это настоящий триумф актерского мастерства! Его персонаж буквально захватывает внимание, являясь ярчайшей колоритной деталью повествования. Джозеф Адама – словно мудрый консильери, окруженный аурой таинственности. Нельзя не отметить его запоминающийся стиль, особенно шляпы – это просто воплощение изысканного вкуса и подлинного шарма! Невозможно не восхититься тем, как раскрывается тайна создания Сайлонов, и, что самое главное, какова была мотивация для их создания. Вроде бы у нас зрелый, драматичный сериал, проникнутый атмосферой нуара, затрагивающий тему терроризма… и вдруг возникает необходимость в сценах из ночного клуба, в навязчивых проповедях о морали и подростковой неудовлетворенности. Похоже, за этим стоит влияние студийных боссов, стремящихся к максимальной аудитории, в частности, к подростковой. Такое ощущение, будто это вынужденное компромиссное решение, которое оторвало сериал от его первоначальной траектории развития. Однако, несмотря ни на что, сериал остается безупречно добротным, выполненным на высочайшем уровне. Он не является прямой копией «Звездного крейсера Галактика», это нечто принципиально иное, обладающее собственным, уникальным характером и неповторимой эстетикой.