

Секретные материалы 11 сезон
The X Files
The X-Files

Актеры:
Джиллиан Андерсон, Дэвид Духовны, Митч Пилледжи, Уильям Б. Дэвис, Роберт Патрик, Том Брэйдвуд, Брюс Харвуд, Дин Хэглунд, Аннабет Гиш, Николас Ли
Режисер:
Крис Картер, Дэрин Морган, Глен Морган
Жанр:
детективы, драмы, триллеры, ужасы, фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2018
Добавлено:
7-9 серия (GoldTeam) из 10
(30.03.2018)
Сюжет сериала
Карл Герхард Буш был известен под многими псевдонимами во время своей долгой работы в правительственных структурах США. Карл выполнял скромную работу, но он оказывал важное влияние на ход истории. Его сыновья также стали работать на правительство, они заплатили высокую цену за ту часть правды, которую им разрешали узнать.
Скалли потеряла сознание. Пульс учащенный, внешних травм нет. Малдер переживает за свою напарницу. Ему сказали, что у нее припадок.
В больнице доктор сообщает Малдеру, что у Скалли наблюдается аномальная активность мозга. Мерцание в части гипоталамуса напоминает код: «Найди его». Малдер не верит в эти сказки. Ему важно, чтобы Дана очнулась. >> Сезон 11
Секретные материалы / The X Files Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Когда я впервые узнала о возвращении "Секретных материалов", во мне взыграла искренняя радость. С нетерпением я предвкушала встречу с любимыми персонажами, жаждала вновь погрузиться в атмосферу загадок и паранормальных явлений. Пожалуй, странно, что я вспоминаю о сериале, чья последняя волна выходила более года назад. Причина проста: создатели решили не оставлять историю недосказанной, и в начале нового года нас ждет еще один сезон, продолжающий эту захватывающую и таинственную сагу. Я сознательно избегала просмотра трейлера, не то чтобы я сомневалась в качестве продолжения – актерский состав остался прежним, и эта верность традициям вселяла надежду. А знакомая заставка, мелодия, способная пробудить воспоминания даже у самого незаинтересованного зрителя, стала своеобразным знаком возвращения в знакомый и любимый мир.
Малдер, кажется, наконец-то приблизился к пониманию правды, обнаружив тех, кто скрывает ее от общества. Идея столь кардинального поворота сюжета, признаюсь, показалась мне на первый взгляд несколько предсказуемой и изрядно заезженной – правительственный заговор, как избитый штамп современного кинопроизводства. Всегда виновато правительство, а бедные, несчастные инопланетяне, оказывается, на протяжении десятилетий пытались спасти нас от самих себя. Теперь же, по версии сценаристов, мировое господство и контроль над разумом человечества – вот что на самом деле преследует представителей власти, и наши герои должны встать на защиту планеты.
Приходится глубоко задуматься, когда и где Малдер впервые высказал подозрения в адрес правительства. Разве он не искал доказательства существования внеземных цивилизаций? И вот, мы вернулись к отправной точке, к банальному правительственному заговору. Этот путь, пройденный Малдером, кажется бесконечным, он не только не привел к желаемой истине, а, скорее, окончательно запутался в лабиринте ложных следов. Создателям сериала, похоже, отчаянно пытаются наверстать упущенное, подсовывая нам огромные дозы информации, чтобы загладить недостатки старых сезонов и неудавшегося десятого.
Однако, на фоне этого информационного потока теряется нить интриги. Мы наблюдаем глобальную проблему, корни которой уходят в политическую систему Соединенных Штатов Америки. Правительство этой страны уже использует технологии, созданные инопланетянами, в ДНК людей появляются генетические маркеры инопланетного происхождения, мир кардинально трансформируется. Персонажи, некогда занимавшиеся рутинными расследованиями, теперь вынуждены спасать мир. Но действительно ли это соответствовало первоначальной задумке "Секретных материалов"? Сомневаюсь.
Я испытываю глубокое разочарование в этом сезоне и, честно говоря, не питаю особых надежд на одиннадцатый. Диалоги персонажей стали бессвязными и нелогичными, а игра актеров оставляет желать лучшего – скорее халтура, чем профессионализм. Я знакома с каждым актером, знаю на что они способны, какие впечатления они могут подарить зрителю. Но сейчас кажется, что в сериал «прицепились» незваные гости, полагающие, что справятся со всем с первого раза.
Безусловно, спецэффекты впечатляют, но это, скорее, заслуга современных технологий и возможностей киноиндустрии. Воспоминания о первых сезонах "Секретных материалов" позволяют понять, что исчезла та особая атмосфера, где истина была где-то рядом, доступная для разгадки. Теперь же герои, по сути, рядовые сотрудники, принимают решения, от которых зависит судьба человечества. Трудно поверить, что именно эти двое, отстраненные от работы на долгие годы, смогут справиться с задачей. Создается впечатление, что нет других служб и других специалистов, способных решить проблему.
Я обязательно посмотрю одиннадцатый сезон "Секретных материалов", но уже не из-за любви к сериалу, а скорее из любопытства. Хочется узнать, что же приготовили авторы на этот раз и попытаются ли они исправить ошибки, допущенные в десятом сезоне.
Тем, кто еще не видел десятый сезон, я бы рекомендовала даже не начинать его просмотр – вас ждет разочарование.
## Осколки былой магии: размышления о возрождении "Секретных Материалов"
В сердцах многих, кто вырос на загадочных тайнах и параноидальной атмосфере "Секретных Материалов", зрело ожидание возвращения. Я, как и многие, с замиранием сердца следила за развитием сюжета, вовлекая в этот мир свою дочь, разделяя с ней трепет перед неизведанным. Каждый эпизод мы просматривали с нескрываемым воодушевлением, мечтая о новом витке захватывающих приключений, способных превзойти прежние достижения. И вот, долгожданное продолжение явилось на экраны, вновь собрав вместе знакомых актеров, но, увы, ожидаемая радость оказалась омрачена разочарованием.
Обнаруживается, что попытки воскресить культовые сериалы, столь популярные в свое время, стали печальной закономерностью. Порой, даже самые дерзкие задумки превращаются в безликие клон, не способные устоять под натиском современности. Ведь я, как заядлый поклонник детективного жанра, склонна к критическому восприятию происходящего на экране. Сложно меня удивить, особенно после знакомства с такими хитами, как "Менталист", "Кости" или "Мыслить как преступник". Но "Секретные Материалы" когда-то выделялись своей уникальностью, завораживающей смесью тайны, интриги и сложной взаимосвязи между главными героями.
Начав просмотр нового сезона, я искренне надеялась, что сюжет выйдет за рамки знакомых троп, удивит свежестью идей и не будет напоминать те современные сериальные клише, которые уже приелись до зубовного скрежета. К несчастью, ожидания не оправдались. Новое воплощение "Секретных Материалов" ощущалось как часть общего потока, лишенного былой индивидуальности, растворенного в безликом бульоне современных американских сериалов.
Первый эпизод, несомненно, вызвал первоначальный интерес и пробудил в душе предвкушение. Однако, этот краткий порыв энтузиазма быстро угас, когда стало ясно, что создатели не смогли сохранить ту высокую планку, которую они сами же и установили ранее. Осталось лишь бледное подобие прежнего сериала, лишенное той самой искры, что ранее очаровывала зрителей.
Смутила назойливость нарастающего юмора, казавшегося совершенно неуместным и диссонирующим с общей атмосферой. Несмешные шутки, пошлые намеки и глупые поступки героев стали раздражающим постоянством, нагромождающим дисгармонию. Помимо этого, сериал пополнился галереей персонажей, представляющих собой калейдоскоп атрибутов толерантности, что само по себе не является недостатком, но в данном контексте выглядело искусственным и навязчивым.
Наблюдалась нарастающая доля фантастических элементов, переходящих, порой, в абсурд. Прежние, более разумные объяснения удивительных явлений уступили место сказочности, лишенной логики и последовательности. Зритель сталкивается с множеством вопросов, на которые, увы, нет ответов.
Завершение десятого сезона намекает на нечто невероятно масштабное, выходящее за рамки привычного. Идея, безусловно, рискованная, поскольку пролитие света на существование правительственного заговора, инопланетного вмешательства, неминуемо изменит мир и людей в нем навсегда. Если даже герои сумеют разрешить нарастающую напряженность в самом начале нового сезона, остается лишь гадать, что ждет нас дальше. Лично я предвижу превращение всего сериала в невнятную сказку, лишенную внутренней логики.
Крайне показательно изменились сами главные герои. Прежний Скалли, воплощение научного скептицизма, теперь соперничает с Малдером в выдвижении самых нелепых гипотез, стремясь ухватить хоть крупицу "доказательства" в поддержку своих сумасшедших идей.
Я, безусловно, отношусь с уважением к предыдущим сезонам "Секретных Материалов", и признаю влияние сериала на развитие жанра. Однако, то, что создатели преподнесли нам в качестве продолжения - это, к сожалению, печальный пример того, как можно разрушить легенду. Эта попытка возрождения оказалась не более чем жалким эхом былой славы.
## Размышления о "Секретных Материалах": Новая Эра, Старые Вопросы
Признаться, я не стала бы удивляться, если бы отзывы на этот телесериал пестрели восторженными комментариями. С нетерпением ждала продолжения этой захватывающей истории, едва узнав о возрождении проекта после столь значительного перерыва.
Однако, откровенно говоря, сюжетный поворот этой новой главы кардинально отличается от того, что мы привыкли видеть ранее. Создатели, кажется, намеренно стремились воссоздать атмосферу любимого сериала детства, что вполне закономерно. Сохранение оригинального актерского состава – поистине впечатляющий жест, свидетельствующий о преданности наследию. Но, к сожалению, герои теперь вынуждены не только бороться за судьбу мироздания, но и разбираться в клубок личных проблем, что заметно притупило остроту повествования.
Безусловно, просмотр стоит рекомендовать даже для тех, кто стремится завершить цикл знакомства с этой когда-то увлекательной франшизой. Однако, разница ощутима: если ранее сюжет поражал своей глубиной и проницательностью, то сейчас кажется поверхностным и лишенным былой значимости. После каждой новой серии не возникает желания досконально анализировать поступки героев, их мотивы ускользают.
Нельзя не отметить существенное отличие от первоначальной концепции, хотя создатели, очевидно, пытаются придерживаться первоначальной направленности. Мы все еще сталкиваемся с чередой загадочных происшествий, таинственных убийств, людей, наделенных сверхъестественными способностями, да и правительственный заговор, словно тень, преследует агента Малдера, не давая ему покоя.
Темы, касающиеся демонической сущности, вампиризма или оборотней, все еще вызывают интерес, хотя стоит вспомнить эпизод из десятого сезона, где Малдер преследовал оборотня по лесу. Тогдашняя серия, возможно, была бы более захватывающей, если бы не была до такой степени комичной и далекой от реалистичности. Не знаю, какую цель преследовали авторы, выбирая такой творческий ход. Вероятно, они хотели развеселить зрителя. И это у них, безусловно, получилось. Но, позвольте, это же не комедия.
Если же говорить о правительственном заговоре, то здесь царит полная неразбериха. Вспомните финал десятого сезона – глобальная эпидемия, мир на грани коллапса, видения инопланетного корабля... Загадочный и тревожный финал! Но одиннадцатый сезон предлагает совершенно иное толкование произошедшего, будто бы это всего лишь плод воображения агента Скалли. Авторы, кажется, просто хотели сбить зрителя с толку, не придумав ничего более содержательного.
Если углубиться в вопрос правительственных интриг, то на протяжении многочисленных сезонов, включая эти новые главы, мы до сих пор не понимаем, каких целей преследуют те или иные силы. В клубок событий впутался даже сын Скалли, что добавляет новые грани к уже запутанной картине. Если раньше я могла понять мотивы героев, то сейчас они лишены ясности и осмысленности. В каждом эпизоде отсутствует глубокий смысл, все выглядит поверхностным и притянутым за уши. Исчезла и вера в происходящее. Ведь мы своими глазами видели, что случилось с людьми в десятом сезоне. А в первом эпизоде одиннадцатого авторы предложили нам просто забыть обо всем, по крайней мере на время. Давайте будем честны, никто не допустит истребления человечества на этой планете, и антиутопический сериал «Секретные Материалы» вряд ли закончится таким трагическим исходом.
Стоит отметить, что одной из самых запоминающихся сюжетных линий были отношения между молодыми агентами ФБР. Мы завороженно наблюдали за игрой, заботой и взаимной поддержкой между главными героями, предвкушая тот самый долгожданный поцелуй, способный воодушевить зрителя.
Теперь же в сериале практически отсутствует романтика, в отношениях проявляется лишь забота и товарищество. Даже если произойдет нечто вроде поцелуя, не думаю, что это вызовет у зрительской аудитории бурю эмоций. Герои уже не молоды, и каждый из них не сумел построить личную жизнь, что, безусловно, печально.
К тому же, Дана Скалли по-прежнему выглядит весьма достойно, в то время как Фокс Малдер постарел и заметно потерял свою привлекательность. В нем и раньше не было харизмы, однако меня привлекала его наивность и вера в чудо. Теперь же он выглядит не как доверчивый дурачок, а скорее как глупец, так и не сумевший разобраться в жизни. Даже с любимой женщиной не сложилось.
Не могу упрекать актеров в плохой игре, каждый из них – опытный и талантливый профессионал. Исполнение на высоте, вот только сюжет подвел.
Придется следить за выходом новых серий «Секретных Материалов», узнать, кто такой сын Скалли и надеяться, что планы Курильщика и его оппонентов все же будут реализованы.
Неоднократно повторялось, что после завершения просмотра сериала или даже целого сезона, крайне желательно поделиться своими размышлениями и впечатлениями. Однако, зачастую нас одолевает нетерпение, и мы стремимся вынести суждение, сформировать общее впечатление, едва успев ознакомиться с парой эпизодов. О "Секретных материалах" мне довелось прочесть немало критических замечаний, и я сама, признаюсь, была на грани разочарования. Тем не менее, третья и четвертая серии возродили во мне надежду, убедили, что не все потеряно. Я искренне рада тому, что политические интриги и тягомотные заговоры отошли на второй план, и мы вновь можем наблюдать слаженную работу дуэта агентов Скалли и Малдера.
Безусловно, годы берут свое, мир меняется, и мы сами эволюционируем. Наши взгляды, перспективы на происходящее в сериале и в жизни, претерпели значительные трансформации. Вспомните, когда мы впервые погрузились в этот захватывающий сериал, мы были юными, наивными. Теперь же мы – зрелые люди, познавшие суровость реальности, политические манипуляции и сложности управления государством.
Я глубоко тронута тем, что создатели сериала смогли спустя столь долгий перерыв вернуть нам знакомый актерский состав, талантливых и харизматичных исполнителей, подаривших нам возможность вновь окунуться в атмосферу былого.
Я могу понять и вполне разделяю критику, направленную на данный сериал. Правительственные заговоры, запутанные схемы и прочие перипетии, изрядно утомляющие на протяжении уже нескольких сезонов, отталкивают зрителя. Порой так хочется просто увидеть агентов Федерального Бюро Расследований в действии, услышать очередную дерзкую версию агента Фокса Малдера и выслушать сдержанную, рациональную точку зрения доктора Даны Скалли.
Четвертая серия одиннадцатого сезона, как и третья, сумели волновать душу, дарить калейдоскоп впечатлений и целый спектр эмоций. Теперь я, наконец, смогла в полной мере насладиться любимыми героями, вновь пережить те моменты, когда Дана и Фокс были поистине великолепны.
Что же сказать о новом сезоне этого культового сериала? Я призываю вас не спешить с выводами, не делать поспешных заключений, как это свойственно многим.
Я убеждена, что "Секретные материалы" еще не сказали последнее слово и способны удивить нас.
К качеству подачи материала и актерской игре претензий просто не может быть. Исполнители проявили себя на отлично и в прошлом, и сейчас они демонстрируют потрясающее мастерство в своем амплуа. Я настоятельно рекомендую вам ознакомиться с данным сезоном и отбросить в сторону всю ту негативную критику, раздаваемую теми, кто даже не удосужился понять суть происходящего в новом сезоне.
Позвольте событиям развернуться, друзья, не судите поверхностно.
Благодарю вас за ваше внимание и время, которое вы уделили моему размышлению! Всего вам доброго!
## Забытые Артефакты Миров: Размышления о "Секретных Материалах"
Воспоминания о "Секретных Материалах" обходили меня стороной, словно избегая прямого столкновения. В детстве этот сериал вызывал во мне некое смутное, необъяснимое чувство тревоги, словно скрытая опасность таилась в каждом кадре. Позже, увлеченный мистическими явлениями и паранормальными загадками, я ощутил непреодолимое тяготение к сверхъестественному, однако "X Files" продолжали оставаться в тени, ожидая своего часа. И вот, когда все одиннадцать сезонов были завершены, этот час настал, и я погрузился в мир, где реальность переплеталась с необъяснимым.
Первые девять сезонов – это не просто сериал, это настоящий артефакт культуры, образец мастерства, сочетающий в себе самые разные грани жанра. Здесь переплетаются мистика, саспенс, детективная интрига, визуализированные теории заговора, тонкая любовная линия и нетривиальный сюжет, пронизанный околонаучным подходом к мифам и легендам. Это уникальная мозаика, где различные элементы, казалось бы, несовместимые, образуют цельную, захватывающую картину. Это, безусловно, кинофраншиза, заслуживающая самого пристального внимания.
Негласно принятое правило гласит: каждая последующая часть должна быть не хуже предыдущей. И удивительным образом "Секретные Материалы" придерживаются этого принципа, сохраняя высокий уровень повествования на протяжении всего своего существования. Можно провести параллели с такими долгожителями телевидения, как "Друзья", "Альф" или "Третья планета от солнца". Разумеется, я всегда мечтал о перезапуске этих культовых проектов, но, глядя на одиннадцатый сезон любимого мною сериала, осознаешь, что некоторые творений прошлого лучше оставить нетронутыми, сохранив их неповторимый шарм и атмосферу.
Я настоятельно рекомендую тем, кто только начинает знакомство с этой вселенной, созданной Крисом Картером и обласканной гением выдающихся актеров, ограничить свои приключения просмотром до девятого сезона. Фильм "Хочу верить", вышедший впоследствии, обладает определенной жизнеспособностью, но не добавляет в основную канву сюжета ничего принципиально нового. А появление Xzibit в роли рационального агента ФБР… это уже выбор зрителя. Далее следует неизбежный поток спойлеров.
Если попытаться сформулировать краткое содержание фильма, то получится, мягко говоря, причудливая конструкция, срывающаяся с грани разумности. Некоторые скажут, что это применимо и к самому сериалу, но это не так. В своей основе он довольно рационален, если не впадать в крайности научных изысканий. А вот фильм... Здесь священник, страдающий от неконтролируемых порывов, внезапно слышит некий божественный глас и начинает помогать в расследовании похищения агента ФБР, которая, в процессе задержания, нанесла серьезные ранения одному из похитителей. Его любовник пытается спасти ему жизнь, пересаживая голову похитителя на тело агента ФБР. И, конечно же, "безголовый Ник" – один из детей, подвергшихся насилию со стороны того же священника. Это даже для "X Files" чересчур.
Прошло пятнадцать лет. Д'Артаньян, он же престарелый Боярский, силой молитвы уже давно вернул к жизни своих безвременно ушедших друзей, за исключением сына Атоса - Рауля, которому вручен перстень тамплиеров. Не понятно, почему подобных чудесных способностей не было в период гибели Констанции. Видимо, это проявление зрелости души. Данное творение можно оправдать хотя бы тем, что Дюма этого не писал, что, к сожалению, нельзя сказать о новых сезонах "Секретных Материалах". Они, увы, созданы под другим авторством и совершенно утратили первоначальный дух.
Многое можно простить. Разумеется, расставание Маудера и Скали вызывает сожаление, однако они пережили вместе слишком много, и их взаимоотношения были окрашены болезненными воспоминаниями. Решение Скали вернуться к обычной жизни врача, в то время как Маудеру снился лишь сон о покое, – вполне объяснимо. Трагедия потери сына оставила неизгладимый след в их сердцах. Но и то, что Скали неожиданно отказывается от всего и вновь погружается в пучину расследований, можно простить, как некое сценарное чудо, вопреки всем вышесказанному. Впрочем, это приемлемо.
Неприемлемо лишь то, что персонажи внезапно оказываются древними, опережающими технический прогресс на десятки, если не столетия, словно их все это время содержали на летающей тарелке. И даже тот факт, что курильщик, предстающий в конце десятого сезона практически без единого живого места, с накладками, дырами в лице и своей традиционной дыркой в шее, вдруг в одиннадцатом сезоне появляется без трубки и с личиком младенца – сложно игнорировать. Джефри Спендер, чье тело было испещрено язвами, по всей видимости, посетил того же пластического хирурга, что и его отец. Внезапно лицо и голова, на которой не росли волосы, претерпевают чудесные изменения, оставляя лишь пару мелких шрамов и возвращая утраченные черты. И, конечно же, инопланетян никогда не было… то есть были, но лишь пролетали мимо, на протяжении девяти предыдущих сезонов. И, вопреки всем надеждам, сын Маудера оказывается не его, а снова курильщика. Такое ощущение, что это родовое проклятье, преследующее сыновей Маудера, начиная с Фокса – все они дети курильщика.
Впрочем, в сезоне и есть проблески надежды, эпизодические, но все же. Нить, искусно сплетенная на протяжении многих лет, вдруг превратилась в запутанный клубок сюжетных нелепостей, лишенных всякого смысла. На каком основании, с какой целью, переходить от саспенса и загадочности к унылой псевдодокументалке на тему «люди сами себя уничтожают»? В общем, не стоит задерживаться на просмотрах после девятого сезона, особенно если вы поклонник классики, желающий сохранить ее чистоту. Но в отношении первых девяти сезонов – приятного просмотра, это поистине достойное внимания произведение, шедевр!