Звездный Крейсер Галактика 1 сезон
BattleStar Galactica

Актеры:
Эдвард Джеймс Олмос, Мэри МакДоннелл, Джейми Бамбер, Джеймс Кэллис, Триша Хелфер, Грейс Пак, Кэти Сакхофф, Майкл Хоган, Аарон Дуглас, Тамо Пеникетт
Режисер:
Майкл Раймер, Серхио Мимица-Гиззан, Аллан Кроекер
Жанр:
боевики, триллеры, фантастические
Страна:
США, Великобритания
Вышел:
2004
Сюжет сериала
Человек создал Сайлонов для того, чтобы сделать жизнь на двенадцати колониях более удобной. Но однажды Сайлоны захотели изменить установившийся порядок и убить своих создателей. Битва была долгой и упорной. Но затем наступило перемирие. Сайлоны отправились на поиски своего мира.
На нейтральной территории специально создали космическую станцию, где люди и Сайлоны могли вести переговоры мирным путём. Встреча должна была проходить каждый год. Со стороны колоний отправляли офицера, со стороны Сайлонов не было никого.
Так прошло сорок лет. Сайлоны усовершенствовали свои технологии. У них появились экземпляры, полностью идентичные человеку. И они начали охоту на Человека. >> Сезон 1
Звездный Крейсер Галактика / BattleStar Galactica Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот новоявленный проект предстает перед нами как значительно более зрелое творение, превосходящее своего предшественника по всем параметрам. Оригинальный сериал, очевидно, был ориентирован либо на юную аудиторию, либо на взрослого зрителя с весьма скромными запросами и не склонного к глубокому анализу. Однако, "Галактика" кардинально отличается, и я с огромным удовольствием констатирую этот факт.
Погружение в этот сериал стало поистине очаровывающим опытом. Каждая деталь продумана с поразительной тщательностью, ощущается слаженная работа всей команды, а актерский состав представляет собой настоящий бриллиант. Эти исполнители не просто исполняют роли, они, кажется, полностью растворяются в своих персонажах, мастерски передавая их психологическую глубину и многогранность. Сценарий, воплощенный на экране, дарит зрителю не только динамичные события, но и тонкие нюансы, позволяющие заглянуть в самые потаенные уголки души героев.
Невозможно не отметить виртуозное владение визуальными эффектами – они поражают воображение своей реалистичностью и масштабностью, а музыкальное сопровождение дополняет картину, создавая неповторимую атмосферу волшебства и напряжения. Все эти элементы сплавлены воедино, формируя поистине незабываемое зрелищное полотно.
С глубоким сожалением отмечаю, что четвертый сезон стал финальной точкой этой удивительной саги. Но, как говорится, лучше прервать путешествие на пике славы, оставив приятное послевкусие, чем продолжать его, рискуя столкнуться с неумолимым падением и вынужденным завершением из-за снижения зрительского интереса и коммерческой несостоятельности. Пусть эта прекрасная история останется в сердцах поклонников, как образец мастерства и вдохновения.
В эпоху, что затерялась в туманности времени, когда будущее предстает неясной панорамой, наступило долгое затишье, будто мир замер в ожидании неминуемой бури. Четыре десятилетия прошли под знаком относительной стабильности, но эта идиллия оказалась лишь хрупкой иллюзией. Внезапно, из глубин космоса обрушился кошмар: армии сайлонов – автономных машин, некогда созданных человечеством как слуги и помощники – обрушились на планету, испепелив все живое. Ядерный апокалипсис стал страшной кульминацией давней вражды, стер с лица Земли целые цивилизации, оставив после себя лишь радиоактивные руины и безмолвное свидетельство трагедии.
Однако, в этом всеобщем потопе отчаяния, зародился тонкий луч надежды. На борту боевого крейсера «Галактика», корабле-ветеране с богатой, но трагичной историей, разворачивалась ритуальная церемония, знаменовавшая его перевод в статус музейного экспоната. Этот гордый корабль, некогда принявший участие в кровопролитной войне с сайлонами, давно устарел, уступив место более совершенным, оснащенным новейшими технологиями. Управление «Галактикой» по-прежнему находилось в руках людей – не холодных, бездушных машин, а живых существ, движимых эмоциями и интуицией. Именно эта, казалось бы, незначительная особенность и стала спасительным фактором, предопределившим судьбу всех, присутствовавших на церемонии в этот роковой день.
Судьба обошлась с экипажем корабля сурово, возложив на их плечи тяжкое бремя – стать последним рубежом обороны, единственной искрой сопротивления в безжалостном натиске бездушных машин. Но самым мучительным испытанием оказалось столкновение с сайлонами – роботами, чья внешность практически неотличима от человеческой, являющимися пугающей пародией на жизнь. Эта абсолютная идентичность стирает грань между врагом и союзником, порождая атмосферу паранойи и недоверия.
На протяжении четырех захватывающих сезонов зритель погружается в вихрь космических приключений, переживая вместе с героями бурю эмоций и страданий. Мы становимся свидетелями трагических событий, наблюдаем за крушением надежд и переплетением судеб, ощущаем тревогу, когда наши любимцы оказываются в смертельной опасности или становятся жертвами предательства. Мы испытываем эйфорию от побед, и глубокое огорчение от поражений, которые закаляют волю к жизни и не дают отступить перед лицом неизбежности.
Нельзя не отметить великолепную проработку космических баталий, поражающую своей масштабностью и динамикой. С особой тщательностью созданы изображения сайлонов, отражающие их холодную, расчётливую природу. Примечательна реализация боевых режимов крейсера «Галактика» и переключение функциональных режимов сайлонов, демонстрирующих их адаптивность и смертоносную эффективность.
Искренне рекомендую погрузиться в этот мир, чтобы лично оценить всю глубину и многогранность этой фантастической саги.
В далёком, почти легендарном 1977 году, дерзкий новатор Джордж Лукас, словно ниспровергатель, нанес, казалось, сокрушительный удар по устоявшимся канонам научно-фантастического кинематографа. Он сотворил завораживающий мир, населённый колоритными, харизматичными героями, но, что самое смелое и одновременно спорное, отошёл от привычного акцента на бескомпромиссных, героических личностях, сосредоточившись на нравственном измерении их поступков и выборов. За это, по справедливости, стоило бы загреметь в ад, где Палпатин, повелитель тьмы, лично вырывал бы ему пятки. Не стану приписывать "Звёздным Войнам" участь массового, бездумного развлечения; напротив, это – одна из самых ярких, самобытных жемчужин фантастического жанра и, шире, всемирного киноискусства. Однако, неизбежный осадок всё же остался…
В 2003 году, словно эхо давно минувших дней, на экраны вернулся ремейк культового телесериала 1978 года – «Звёздный Рейдер Галактика», сам по себе являвшийся интерпретацией вселенной "Звёздных Войн". Приверженцы оригинала, и просто ценители фантастики, отчаянно нуждавшиеся в качественных телевизионных проектах, с трепетом и надеждой устремились к экранам… и постигли разочарование. «Звёздных Войн» они там не обнаружили. Вместо этого их встретила сложная, многогранная и весьма мрачная история, лишенная привычной атрибутики – лазерных бластеров, экстравагантных костюмов, и, главное, простого, понятного даже пятилетнему ребёнку сюжета. Диалоги героев не были пропитаны пафосом и нарочитой нелепостью, присущими многим фантастическим эпосам.
И началась, предсказуемая, волна ядовитой критики. Создателей презирали и порицали, словно виновников всемирного поборения. Однако они, вопреки натиску, выстояли. Они не поддались иррациональному потоку ненависти, а руководствовались собственными принципами, своей непоколебимой художественной ценностью. Эти принципы привели их к ошеломительному успеху и заслуженному признанию. Детально описывать сюжет сериала бессмысленно; для этого потребовалась бы целая библиотека страниц, и даже в этом случае это была бы лишь сухая выжимка основных моментов. Однако, нельзя упускать некоторые ключевые грани этого бриллианта, и начну я с его саундтрека, словно опытный арфист, извлекающий из струн мелодии вдохновения.
Бера Макрэри – вероятно, четырнадцатый сайлон, каким-то дивным образом прорвавшийся в наш мир. Как иное объяснение той феноменальной способности молодого композитора, не имеющего за спиной многолетнего опыта, сумевшего превзойти таких гигантов, как Джон Уильямс, Гарри Грегсон-Уильямс и Ханс Циммер, и практически всех остальных? Музыка Макрэри – это дерзкий сплав самых разных музыкальных стилей, безумные эксперименты и потрясающая атмосфера, способная перенести слушателя в самый центр происходящего. Бера Макрэри, безусловно, один из величайших композиторов нашего времени.
Нельзя не упомянуть и выдающийся актерский состав, в первую очередь, Эдварда Джеймса Олмоса (на фотографии). Его появление в «ЗВГ» произошло лишь один раз, в кинематографическом шедевре «Бегущий по лезвию». Даже небольшая роль оставила неизгладимое впечатление, продемонстрировав его неоспоримый талант. В роли адмирала Адама он выглядит столь органично и убедительно, что временами забываешь, что перед тобой – актер. Остальные актеры тоже безупречны. Катти Сэкхоф и Джейми Бамбер, наряду с Тришей Хелфер и Джеймсом Кэллисом, составляют одну из самых ярких и запоминающихся пар в истории кино. И так далее, и так далее…
Что касается сюжета, то практически всё, что могло связать его с оригинальным телесериалом, было отброшено. События, разворачивающиеся на экране, во многом отражают нашу собственную, современную реальность, демонстрируя как светлые, так и самые мрачные аспекты человеческого существования. Дальнейшие рассуждения излишни. Если вам по душе кинематографический проект, интеллектуально насыщенный и вызывающий глубокие размышления – обязательно посмотрите его. Если же ваш мозг склонен к поверхностным оценкам, а в голове бушует метафизический вихрь, подобный Дарт Вейдеру – лучше избегите его, чтобы не прочесть впоследствии нелепые и невнятные рецензии. И это, позвольте, наше окончательное слово.
Этот сериал, к моему удивлению, послужил своеобразным откровением. Он заставил пересмотреть свои представления о нынешнем состоянии телевизионной индустрии, обнажив довольно печальную тенденцию: подавляющее большинство современных сериалов демонстрируют критически низкий уровень качества. Однако, несмотря на эту закономерность, в данном проекте, к моему изумлению, присутствует хоть какая-то проблескивание дееспособного сюжета, что само по себе вызывает искреннее недоумение.
Первые эпизоды, без всяких преувеличений, погружают зрителя в состояние легкой дезориентации. Возникает вполне закономерный вопрос: не упустил ли я какую-то важную часть повествования? Сюжетная линия, по всей видимости, была задумана довольно амбициозно, но ее реализация оставляет желать лучшего. Вместо логичной взаимосвязи событий мы сталкиваемся с внезапными скачками во времени, перемещениями из настоящего в прошлое, которые, вместо того чтобы прояснить ситуацию, лишь порождают новые, еще более сложные вопросы. Я воздержусь от глубокого анализа сюжетных хитросплетений, поскольку, на мой взгляд, это было бы потрачено зря.
Впрочем, исполнение персонажей оставило более благоприятное впечатление. В проекте представлены разнообразные социальные группы: военные деятели, политики, технические специалисты, обычные гражданские лица, и даже эксцентричный ученый, чьи гениальные идеи, кажется, в прямом смысле протекают сквозь крышу. Эта многогранность прописана довольно неплохо и добавляет определенной глубины повествованию.
Особый восторг вызывают сцены, посвященные пилотам звездолетов, динамичные гиперпереходы огромных космических кораблей и захватывающая погоня за ними. Хорошо поставлены и реализованы космические бои, а также показаны некоторые ключевые персонажи, позволяя зрителю лучше понять их мотивацию и переживания.
Среди действующих лиц, особенно приглянулись офицеры и рядовые пилоты боевых истребителей. Их образ, хоть и достаточно стандартен по отношению к другим аналогичным проектам, тем не менее, стал тем самым спасительным элементом, который позволил сериалу не скатиться в полную безнадежность. Это, безусловно, субъективное мнение, и не претендует на истину в последней инстанции.
В итоговом подсчете: оценка сериалу – 3 балла из 10. Персонажи – 7 баллов из 10. Сюжет – 2 балла из 10. Рекомендую данный проект тем, кто ищет несложный и ненавязчивый способ занять себя на короткий промежуток свободного времени, как легкое развлечение на передышке.