

Супердевушка 1 сезон
Supergirl
Супергерл

Актеры:
Мелисса Бенойст, Мехкад Брукс, Кайлер Ли, Джереми Джордан, Дэвид Хэрвуд, Калиста Флокхарт, Питер Фачинелли, Дженна Дуан-Татум, Бриана Венскус, Лаура Бенанти
Режисер:
Глен Винтер
Жанр:
боевики, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Сюжет сериала
Каре Зор-Эл было двенадцать лет, когда ее, двоюродную сестру Супермена, приняла под свое крыло семья Дэнверс. Тогда способности девочки только начинали развиваться. Кара покинула Криптон ради того, чтобы научиться управлять суперспособностями.
Спустя двенадцать лет Кара Зор-Эл уже могла в полную силу помогать горожанам Криптона. Тем временем из криптонианской тюрьмы сбежал заключенный. В его поимке огромная заслуга была Кары, хотя девушке пришлось сделать нелегкий выбор. О Супердевушке заговорили. Однако вскоре Кара сталкивается с трудным противником. Реактрон, один из самых опасных противников Супермена, объявился в Нэшнл-Сити. >> Сезон 1
Супердевушка / Supergirl Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Феномен "Супердевушки" - это любопытная попытка создания женского отражения архетипа супергероя, отсылающая к знакомому образу Супермена, к той самой версии Кларка Кента, вошедшей в историю благодаря сериалу "Тайны Смолвиля". Однако, не стоит ожидать прямого продолжения той истории. Здесь разворачивается самостоятельный нарратив, в котором длительное отсутствие Кары, путешествующей в космических просторах, вне привычных пространственно-временных координат, предоставило Кларку возможность полностью раскрыть свой потенциал и обрести статус защитника человечества. Кара вернулась в совершенно иную реальность: ее функции опеки над Кларком утратили актуальность, и она сама оказалась в положении, требующем поддержки и внимания.
На момент написания данной рецензии была доступна лишь первая серия, вызвавшая неоднозначную реакцию у зрительской аудитории. Комментарии пестрят выражениями разочарования и тенденцией к неприятию альтернативных точек зрения – в онлайн-пространстве развернулась своеобразная поляризация мнений. Несмотря на это, мое восприятие сформировалось иначе. Безусловно, сериал не претендует на глубокую интеллектуальную провокацию и, скорее всего, будет наиболее привлекателен для молодой женской аудитории. Тем не менее, "Супердевушка" способна предложить вполне приятный и увлекательный просмотр. Чтобы в полной мере оценить ее достоинства, необходимо просто отбросить ожидания и позволить себе погрузиться в мир развлечений, наслаждаясь легкой и ненавязчивой историей.
Будучи еще достаточно юной, я, признаться, возлагаю на этот сериал не просто развлекательную функцию. Хоть мои симпатии и склоняются к безграничной вселенной Marvel, отрицать значимость и великолепие комиксов DC было бы крайне невежливым. Ведь именно из глубин вселенной DC проистекают истоки, связывающие судьбу Супергерл с событиями, развернувшимися в «Тайнах Смолвиля». Супергерл, безусловно, является неотъемлемой частью современного кинематографического переосмысления комиксов DC, и, по моему убеждению, гораздо ближе по духу к масштабному полотну «Человек из стали», чем к «Тайнам Смолвиля», занимая достойное место в ряду таких уже ставших культовыми проектами, как «Стрела», «Флэш» и ожидаемым «Легендами завтрашнего дня».
Новая история повествует о судьбе Кары Зор-Эл, рожденной на далекой планете Криптон, чье рождение совпало с катастрофическим апокалипсисом. В атмосфере всеобщего страха и отчаяния, порожденной грядущей гибелью, развернулась жестокая революция радикалов, свергнувших власть и предвещавших неминуемую гибель. В этом, несомненно, можно проследить параллели с событиями, мастерски рассказанными в «Человеке из стали». Однако давайте вернемся к истории Кары. В отчаянной попытке спасти хотя бы частичку криптонского наследия, родители отправили ее в колыбель межзвездного пространства, чтобы защитить ее двоюродного брата, Кала-Эла. Несчастный случай, связанный с возникновением микроскопической, но крайне опасной черной дыры, поглотил ее корабль, вырвав Кару из привычного потока времени. Выбравшись из пространственно-временного вакуума, она обнаружила Кала-Эла, уже взрослого и состоявшегося супергероя. Эта встреча, парадоксальным образом, лишила ее чувства цели, и Кара была вынуждена погрузиться в обыденную жизнь, плывя по течению судьбы.
Однако, как это часто бывает, ее жизнь была изрядно потревожена – «божественным толчком», если хотите. Неисправность пассажирского самолета, в котором находилась ее сводная сестра, стала триггером, подтолкнувшим Кару к осознанию потенциала, скрытого в ней. Используя свои силы для спасения, она ощутила ту невероятную пользу, которую могла бы приносить миру. В этот момент в ней пробудилось желание принять свою инопланетную сущность и стать настоящим защитником, супергероиней. Но она и не подозревала, какие грозные испытания и сложности принесет ей этот выбор...
Несмотря на общепринятую критику, я не разделяю негативное отношение к сериалу. Напротив, он вызывает у меня искренний восторг. Его свежесть и потенциал для бесконечного развития не позволяют остаться равнодушным. Что касается актёрской игры, то, безусловно, героиням, особенно центральной фигуре, требуется время, чтобы досконально прочувствовать и воплотить в жизнь сложный, нетривиальный, даже неземной образ. Подобная эволюция свойственна практически всем проектам, где изображаются личности, выходящие за рамки общепринятых норм – гении, обладатели сверхъестественных способностей и прочие неординарные существа.
Долгое время авторам супергеройских историй приходилось сталкиваться с жесткими ограничениями, наложенными издателями комиксов. Вспомним, например, "Тайны Смолвиля", где использование ключевых атрибутов Супермена было существенно ограничено, полет Кларка был под запретом, и даже цветовая гамма, ассоциирующаяся с культовым персонажем, оказалась вне досягаемости. Подобные барьеры, без сомнения, вызывали разочарование и сдерживали творческий потенциал. Однако в "Супергёрл" пока не прослеживается столь явных сдерживающих факторов. Создателям, наконец, предоставили возможность воплотить в жизнь хотя бы один комикс-персонаж без лишних оговорок. Если и существуют какие-то ограничения, то они пока не бросаются в глаза, и я искренне надеюсь, что подобное положение дел сохранится.
Кара не является гением, но обладает недюжинной сообразительностью, наивна, импульсивна, демонстрирует волевой и своенравный характер, нередко действуя спонтанно и не всегда достигая желаемого результата. Именно эти особенности, отличающие ее от классического Супермена, формируют ее уникальность как персонажа, и, судя по всему, авторы намерены их раскрыть. Нельзя утверждать, что сюжетные линии и визуальная составляющая серий на текущем этапе безупречны, однако важно помнить, что это смелый и амбициозный проект. Реализовать изображение сверхъестественных сил, дабы они выглядели правдоподобно и не вызывали дискомфорт у зрителя, особенно при ограниченном бюджете – задача чрезвычайно сложная. Поэтому я надеюсь, что сериал обретет широкую аудиторию, что позволит увеличить финансирование и значительно улучшить техническую реализацию проявления сверхспособностей. Сюжет, в свою очередь, всегда можно переработать и довести до совершенства. Вспомним, как "Сверхъестественное" переживало непростые времена после пятого сезона, прежде чем авторам удалось вернуть интересную сюжетную линию. Фанаты проявили терпение, и я верю, что "Супергёрл" также нуждается в таком же шансе и понимании со стороны зрителей, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. Если проекту удастся завоевать популярность, то из него может получиться поистине захватывающая история. В отличие от таких проектов, как "Стрела" или "Флэш", этот сериал предоставляет огромный простор для развития сюжета, предлагая сотни идей для исследования различных миров и направлений.
P.S. Признаюсь, выбор актера на роль Джимми и его этническая принадлежность вызывает у меня некоторое замешательство.
После просмотра подобного сериала все чаще задумываешься над глубоким смыслом фразы: "Будь проще, и люди сами потянутся к тебе". В целом, произведение заслуживает внимания, однако чрезмерный пафос, пронизывающий его канву, несколько омрачает впечатление. Понятно, что эта и подобные ему истории ориентированы на юную аудиторию – детей и подростков, а также на тех, кто сохранил в душе трепетную тягу к юношеским идеалам. Однако, на мой взгляд, сериал приобрел бы еще большую привлекательность, если бы создатели позволили себе немного снизить градус возвышенности, добавить больше естественности и непринужденности.
Несмотря на небольшие недочеты, сериал, для своего жанра, выполнен весьма достойно. Мелисса Бенойст проявила себя как талантливая актриса, сумевшая убедительно воплотить сложный образ. С одной стороны, перед нами предстает Кара Дэнверс – умная, сообразительная, но чрезмерно скромная, слегка зажатая и неловкая девушка. С другой – дерзкая и бесстрашная Кара Зор-Эл, готовая бросить вызов любым невзгодам. И, конечно, ее обаятельная внешность, эта трогательная миловидность с нежными румянцами, играет немалую роль в формировании симпатии зрителя. Тем не менее, даже ее игра, на мой взгляд, тяготеет к просто "хорошо", не достигая вершин мастерства. На фоне выдающихся актерских работ, таких как Калиста Флокхарт, блестяще сыгравшая роль стервозной и властной медиамагнатши Кэт Грант, которой акцент был сделан на ироничность и комичность. Или, например, Девид Хэрвуд, воплотивший образ Хэнка Хэншоу, сумевшего продемонстрировать тонкость чувств, скрывающихся за маской брутальности. Его игра напомнила мне работы незабвенного Александра Дедюшко. И, безусловно, актеры, исполнившие роли ближайших соратников Супергёрл, были на высоте своего мастерства. На их фоне Бенойст выглядит несколько бледновато. Возможно, для того чтобы компенсировать этот разрыв, и были задуманы эти пафосные, воодушевляющие монологи Супергёрл.
Есть несколько эпизодов, которые вызывают у меня легкую иронию и забавное недоумение. Во-первых, это весьма неоднозначный выбор костюма Супергёрл, а конкретно – ее короткая красная юбочка. Каждый раз, когда она парит в небесах, особенно когда застывает в вертикальном пике, в памяти всплывает старый анекдот о Наташе Ростовой, мечтавшей вырасти выше, порутчике Ржевском, стремившемся стать астрономом и поселиться в Бологом, и корнете, отговаривающем его от этой странной провинциальности. И во-вторых, очевидно, что авторы стремились провести параллели с образом Супермена, но сцена, где героиня срывает блузку на груди, кажется несколько надуманной и вызывает противоречивые чувства.
Сомнительное творение, несомненно, опустило меня в разряд второсортных зрелищ, в один ряд с произведениями, где сюжетные линии размыты и повествование лишено изящества, как "Черная молния" или "Нелюди". Попытка воссоздать атмосферу, когда-то царившую в "Баффи – Истребительнице Вампиров", где юная героиня, преодолевая тяготы судьбы, обретает верных товарищей, вступает в тайное братство и искусно маскируется под обыденную личность, обернулась лишь призраком былого величия.
Если в начале двухтысячных подобный концепт казался новаторским, свежим и не исчерпанным, а визуальные эффекты вызывали неподдельный восторг, то сегодня картина предстает весьма убогой и неприглядной. В сериале чрезмерно много пафосных заявлений и, к глубочайшему сожалению, крайне мало логической последовательности в развитии событий. Персонажи выстроены по избитым шаблонам, лишенных индивидуальности и оригинальности.
Возьмем, к примеру, главную героиню: девушка-блондинка с длинными, ниспадающими локонами, невысокого роста, кажущаяся хрупкой, но на деле наделенная сверхъестественной силой – невольная дань уважения культовому образу Баффи. Рядом с ней – гениальный молодой человек, в кратчайшие сроки изобретающий высокотехнологичные устройства для ее нужд (отражение Циско из "Флэша", дуэта из "Щита" или Гемби из "Черной молнии"), мудрый афроамериканец, выполняющий роль наставника, проницательная начальница, проявляющая к главной героине двойственные чувства, подобие строгой, но заботливой матери, секретная организация, использующая её в своих целях, якобы ради спасения планеты. *В памяти всплывает знаменитый кадр с Робертом Дауни, с выражением крайнего недовольства закатывающего глаза.*
В целом, это лишь совокупность заезженных клише, избитых выражений, мотивация персонажей, которая не выдерживает даже поверхностного анализа ("Я спасаю мир, потому что я избранная", "Я генерал, под моим началом армия инопланетных воинов, и поэтому я покорю этот город"), и вольное обращение с законами физики, что превосходит даже по степени нелепости то, что демонстрирует "Флэш".
Оценка сериала: 3 из 10. Не рекомендуется к просмотру, увы.