Скользящие 3 сезон
SlidersПараллельные миры

Скользящие 3 сезон

Sliders Параллельные миры

Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
Сюжет сериала
Иная реальность выкинула Скользящих прямо на борт самолёта. Ребята оказались в первом классе, и, судя по береговой линии, самолёт пролетал над Калифорнией. В соседнем салоне было весело: одна из пассажирок сообщила, что летит на пляж. Через некоторое время самолёт начало трясти, Скользящие увидели, что кресла командира и пилота пустуют. Значит, самолётом никто не управляет. Ребята попробовали исправить ситуацию. Вскоре все прояснилось. Оказалось, что на борту был запрограммирован симулятор игры. Профессор предложил всем поскорее убраться, пока эта штука вновь не взлетела. Тем временем участники игры приступают к следующему уровню чертовски занимательной и кровавой игры.
Рецензии
В период бурного развития американского телевидения, в живописные девяностые годы, мой взор притягивали телесериалы, излучавшие неповторимую атмосферу. Среди этого калейдоскопа развлечений, особое место занимали "Беверли-Хиллз, 90210", "Мелроуз Плейс", но, бесспорно, наиболее пленительным оказалось многогранное приключение "Странствия" (Sliders). Вместе с ними, множество других проектов вызывали неподдельный интерес, но именно "Странствия" запечатлелись в моей памяти как нечто совершенно уникальное. Не могу не признаться, что меня неизменно поражали, вызывали благоговейный трепет миры, в которых оказывались главные герои. Ощущение глубокой ностальгии возникает, когда я вновь погружаюсь в пересмотр старых эпизодов – как же не хватает сегодня таких смелых и новаторских телепроектов! Каждый сезон представлял собой увлекательное повествование, заставляющее замирать в предвкушении. Первые три сезона, пожалуй, стали вершиной, настолько глубоко мы с героями – Куином, Вейдом, Рембрандтом и незабываемым Максимилианом Артуром – привязались друг к другу. Помимо захватывающих перемещений между реальностями, в сериале уделялось значительное внимание физике, научным концепциям. В эпоху, когда развлекательный контент зачастую опускается на самый простой уровень, такое внимание к науке представляется поистине глотком свежего воздуха. Человечество всегда было неудержимо стремится к познанию тайн вселенной, к разгадыванию её законов, и эта тяга актуальна, как никогда. Я убеждён, что "Странствия" – это не только развлекательный продукт, но и источник вдохновения и знаний. В нём каждый зритель найдёт нечто ценное и близкое именно для себя. Огромная признательность сценаристам за смелую и оригинальную идею, за создание столь необыкновенного телесериала. Прежде чем я ознакомился с этим проектом, параллельные вселенные были для меня прерогативой исключительно кинематографических полотен. "Странствия" стали одним из самых любимых развлечений моего юношеского периода, которые навсегда останутся в моей памяти и согреют воспоминаниями. Какие бы возражения ни звучали, я твердо убеждён: этот сериал – настоящий шедевр, подобных которым, увы, сегодня не хватает. Он является памятником креативности и инновационного подхода к созданию развлекательного контента.
Неужели существует душа, не восхищенная перспективой погружения в бездну параллельных реальностей? А если добавить, что блестящий актерский состав, подобранный с поистине феноменальной интуицией, воплощает свои роли с неподражаемым мастерством? Тем не менее, признаю, уход Джона Рс-Дэвиса ознаменовал собой некий переломный момент. После третьего сезона даже самый преданный поклонник начинает испытывать трудности с сохранением вовлеченности. Первые три сезона пленяли зрителя непредсказуемостью повествования и поразительной динамикой, затягивая в водоворот приключений. Вместо того, чтобы сохранить этот выигрышный подход, создатели решились на кардинальные изменения. Сюжет усложняется до запутанности, актерская труппа подвергается постоянной рокировке, а мир, некогда населенный Кромагами, оказывается захвачен некой иной, враждебной силой. Уникальный шарм, столь привлекавший аудиторию, был жертвенно принесен на алтарь постоянных кровавых столкновений. Герои, покинув привычную тропу путешествий, с энтузиазмом переквалифицировались в неутомимых борцов с невидимым фронтом, истребляющих противников из иных миров, которые, как ни странно, именуют себя «Зловещей расой». Однако, среди этого хаоса, все же проскальзывают моменты, которые заслуживают внимания. Например, эпизод, где герои попадают в Америку, находящуюся под оккупацией российских войск, и видят, как величественно возвышается памятник Ленину в одном из городских парков. Профессор Артуро, с особым выражением интеллектуального превосходства на лице, произносит что-то вроде: «Это же Ибрагим Мусфанаилович...», а Куин молчит, но по его взгляду ясно, что он понимает и согласен с верным определением личности русского вождя. Это лишь один из множества сюжетных несоответствий, количество которых растет пропорционально ускорению производства новых эпизодов. В целом, эти недочеты не портит общее впечатление, скорее заменяют собой утраченную неповторимость. Особого упоминания заслуживает вопиюще неуместная и корявая русская озвучка, вызывающая невыносимый дискомфорт и заставляющая нейроны мозга либо плавиться, либо погибать самыми разнообразными способами. Голос школьника, озвучивающего Куина, и фальцет Рембранта Брауна до сих пор преследуют меня в кошмарах. Слово «бубнёж» – это то, что абсолютно точно характеризует подобное звучание. И, тем не менее, несмотря на все вышеперечисленные недостатки, я ставлю этому сериалу девять баллов по десятибалльной шкале. Он продолжает удерживать мою заинтересованность, хотя и вызывает противоречивые эмоции.
Безусловно, данный телесериал оказал на меня глубокое впечатление, и ключевым фактором, очаровавшим своей новаторской концепцией, стало путешествие сквозь бездну параллельных реальностей. Полагаю, подобное приключение может пробудить интерес у весьма широкой аудитории, предлагая нетривиальный взгляд на возможности повествования. Актерский состав первоначально представлялся весьма талантливым, однако, уход Джона Риса-Дэвиса ощутимо повлиял на динамику повествования, лишив сериал части своей первоначальной ауры. С течением времени, особенно начиная с четвертого сезона, восприятие сериала стало более затрудненным. Первые три сезона же выделяются своей динамичностью, захватывающим сюжетом и непредсказуемостью, которые пленили воображение. Впоследствии, однако, наблюдается тенденция к запутанности повествования, обилие новых персонажей и навязчивое присутствие Кромаги (предполагая, что это не просто вымышленное существительное, склоняемое по правилам грамматики). Кажется, что изначальная задумка, столь свежая и оригинальная, была, увы, утрачена. Повествование сосредотачивается на путешественниках, преображающихся в разнообразных героев, противостоящих гнетущей угрозе Зловещей расы, обитающей в иных измерениях. Временные отрезки повествования наполнены комическими ситуациями, способными вызвать искреннюю улыбку, особенно для зрителей, знакомых с отечественной культурой и юмором. Примером может служить эпизод, где герои перемещаются в альтернативную Америку, находящуюся под властью России, где возведен монумент, посвященный Ленину. В этот момент профессор Артуро, с серьезным выражением лица, произносит: "Это Илья Владимирович!" (или вариация данной фразы, выражающая неточность). Одновременно с этим Куин, сохраняя многозначительное молчание и выражая мудрое выражение лица, очевидно, столь же смущен, как и профессор, и не обладает знаниями о том, кому именно посвящен монумент. На протяжении всего сериала встречаются многочисленные недочеты, которые, возможно, объясняются ускоренным темпом производства. Эти нюансы не оказывают существенного влияния на общее впечатление, хотя дубляж, несомненно, выполнен не самым профессиональным образом, словно работа которого-то начинающего специалиста. Похоже, озвучивание выполнил подросток, а голос актера, дублирующего Брауна, преследует меня в ночных кошмарах. Важно также отметить, что русские актеры практически не задействованы в озвучивании сериала…
На протяжении тысячелетий, разворачиваясь под неумолимым течением времени, человеческая цивилизация формировалась под влиянием бесчисленных, порой трагических, порой триумфальных событий. Мыслители и исследователи, зачастую, склонны к спекуляциям, размышляя о том, как незначительный, казалось бы, сдвиг в этой сложнейшей мозаике прошлого мог радикально перекроить облик мира, который мы знаем сегодня. Каким мог быть наш мир, если бы римляне не завоевали Галлию? Что, если бы Великая империя не пала? Предлагаемый сериал препарирует эти гипотетические альтернативы, погружая зрителя в калейдоскоп возможных реальностей, не ограничиваясь лишь переплетением исторических вех. Вместе с харизматичными персонажами мы совершаем путешествия в эти причудливые миры, где законы времени и пространства кажутся изменчивыми и непредсказуемыми. Наблюдая за их приключениями, мы ощущаем на себе всю тяжесть их переживаний: первобытный ужас перед лицом неизвестности, трепетная надежда на обретение прибежища в чужой эпохе, растерянность, вызванная столкновением с непривычными устоями и нравами. Будущее, как зыбкая воронка, затягивает их в водоворот прихоти, оставляя в полной неопределенности: встретят ли они суровых противников, готовых уничтожить, или же преданных союзников, готовых предложить помощь? Встретит ли их любовь, способная осветить даже самые мрачные уголки души, или же жестокое разочарование, разбивающее самые смелые мечты? Эмоциональный накал повествования захватывает с первых же мгновений, не оставляя равнодушным ни к героям, чьи судьбы переплетаются с судьбой мира, ни к самому сериалу, обещающему заглянуть за завесу привычной реальности и предложить зрителям захватывающее путешествие в глубины человеческой истории – и за ее пределы.