Скользящие 1 сезон
SlidersПараллельные миры

Скользящие 1 сезон

Sliders Параллельные миры

Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1995
Сюжет сериала
Куин Мелори, талантливый учёный-физик, случайно изобретает мост между параллельными вселенными, похожий на туннель. В результате перехода через него можно оказаться в параллельной реальности, совсем не похожей на нашу действительность. Причем, в какой именно альтернативной реальности окажется путешественник, невозможно предугадать. У туннеля есть таймер, который отсчитывает время нахождения по ту сторону туннеля. Куин собирает команду из своих друзей и отправляется в путешествие на 5 часов. Но что-то пошло не так и таймер обнулился. Их перебрасывает из реальности в реальность, и в каждой из них им грозит смертельная опасность. Теперь путешественникам нужно во что бы то ни стало найти способ вернуться домой.
Рецензии
Невероятно, как нередко бывает, узнала об этом культовом сериале лишь сравнительно недавно, несмотря на то, что он уже давно оставил свой след в истории фантастического кинематографа. Я – страстная поклонница жанра, и моя видеотека пестрит названиями культовых кинолент, но откровенно говоря, давно не испытывала столь искренней ностальгии, подобной той, что вызвали первые сезоны "Sliders". И речь идет конкретно о первых трех, где сохранился тот неповторимый ансамбль актеров – это своего рода фундамент, на котором строится вся очаровательная атмосфера. В этих первых сезонах герои постоянно оказываются в непростых, порой даже угрожающих обстоятельствах, но, несмотря на все перипетии, сериал словно источает волну невероятно позитивной энергии. Звучит, возможно, несколько простодушно, но именно так можно описать тот восторг, что охватывает после просмотра. Помимо захватывающих приключений, практически каждая серия пронизана искрометным юмором и остроумными саркастическими замечаниями между персонажами, что обусловлено их яркими и тщательно проработанными характерами. Во время просмотра стирается грань между актерами и их персонажами – они предстают перед тобой как живые люди, к которым легко проникнуться симпатией, сопереживанием, и в каждом эпизоде ты, словно путешествуешь вместе с ними. За время своих перемещений сквозь пространство и реальность, эти четверо изначально случайных попутчиков, преобразуются и становятся настоящей семьей, где каждый готов пожертвовать своей жизнью ради другого. В сериалах девяностых годов было что-то поистине душевное, искреннее, что превосходит по значимости любые причудливые, созданные искусственно существа. К сожалению, в последних двух сезонах последовала череда замен актеров, причем не всегда удачных. Повествование стало более динамичным, с большим упором на экшн и перестрелки, что привело к утрате того неповторимого очарования, которое так ценила в первых сезонах. Для меня это уже практически иной сериал, лишь сохраняющий прежнее название. Несомненно, он может понравиться другим, но я не буду включать 4-й и 5-й сезоны в свою оценку, ведь первые три сезона по-прежнему сияют первозданной свежестью. Если вы находитесь в раздумьях, стоит ли смотреть этот сериал, я настоятельно рекомендую начать с первого сезона! Если вам импонируют сюжеты о путешествиях во времени или пространстве, он не разочарует вас. И если в какой-то момент вы почувствуете, что сериал вас больше не увлекает, вы всегда можете прекратить просмотр и перейти к чему-то другому. Что, к слову, я и не смогла сделать, несмотря на то, что высказалась о последних сезонах.
Меня всегда пленяла завораживающая концепция параллельных вселенных, альтернативных реальностей – само по себе это вызывает невообразимую тягу к неизведанному. Разве не захватывающе размышлять о том, что где-то, за гранью нашего восприятия, существуют пространства, где законы бытия складываются принципиально иначе, где обыденность предстает в совершенно неожиданном свете? Невозможно не поддаться очарованию подобной перспективы. Особенно запоминается, как воплощается эта идея в конкретном сериале. В первые три сезона картина представляется особенно колоритной: персонажи настолько многогранны, а сюжетные линии каждой серии сплетаются в единую, захватывающую канву повествования. Общая задумка, ее глубина и оригинальность, не оставляют равнодушным. Однако, признаться, что после третьего сезона начинают проявляться определенные трудности – появляются элементы предсказуемости и обыденности, оттесняющие на второй план первоначальный шарм. Путешественники, изначально движимые целью познания и исследования, постепенно трансформируются в борцов, постоянно вовлеченных в сражения, и это, к сожалению, начинает утомлять. В одной из эпизодических сцен, не лишенной иронии, персонажи оказываются в Америке, по воле обстоятельств попав в плен к российским агентам. Эта сцена, несомненно, вызывает определенное тепло, предоставляя уникальную возможность заглянуть за кулисы американской интерпретации русской души. Несмотря на то, что при более пристальном рассмотрении выявляются и несоответствия, и отдельные неточности, когда отдаешься во власть происходящего на экране, эти незначительные шероховатости отступают на второй план, позволяя по-настоящему насладиться разворачивающимся перед тобой действом. Сочетание великолепной актерской игры, весьма своеобразных сценарийных решений и впечатляющих декораций создает поистине фееричное зрелище. Да, можно критиковать, замечать промахи, но в целом, сериал оставляет глубокий след, являясь ярким примером качественного, живого и порой искрометно юмористического произведения. Он демонстрирует потенциал, когда смело сочетаются амбициозная концепция и мастерское ее воплощение.
Неизбежно возникает вопрос: всегда ли новизна подразумевает превосходство? Этот тезис, к сожалению, с особенной остротой проявляется в судьбе упомянутого телепроекта. Первые три этапа повествования щедро одарили аудиторию своим захватывающим накалом событий, поразительными сюжетными переплетениями и, что самое главное, оригинальной концепцией, пленившей воображение зрителей. Изначальная заманчивость проекта заключалась в его новаторском замысле, который обещал нечто поистине уникальное. Однако, с наступлением четвертого сезона, произошел фундаментальный перелом – уход Джона Риса-Дэвиса, ключевой фигуры, определившей стилистику и направление развития истории, открыл дорогу череде перемен. Новые персонажи, появившиеся на горизонте, вместе с отклонением от первоначального кредо, коренным образом трансформировали характер повествования. Сюжетная линия, некогда ясная и захватывающая, ныне кажется сложной паутиной, где переплелись бессвязные события – противостояние героев с таинственной, зловещей расой, обитающей в параллельных мирах, представляется скорее искусственной конструкцией, нежели органичным продолжением истории. Нельзя не упомянуть и о вопиющей некачественности русского дубляжа, который доводит до отчаяния, особенно когда сталкиваешься с попыткой перевода, якобы основанной на трудах Рембранта Брауна. Такое зрелище, пожалуй, достойное лишь мрачных ночных кошмаров. Кажется, что текст переводили неопытные школьники, не обладающие ни малейшим пониманием оригинала. Заметна явная спешка, с которой проходила постановка новых серий, ведь даже актерам не соизволили предоставить базовую информацию – они не знают правильное имя лидера мирового пролетариата! В качестве примера – сцена, разворачивающаяся в оккупированной русскими Америке, где профессор Артуро, с важным видом, произносит неразборчивое имя вождя, отдаленно напоминающее "Николай Владимирович", но совершенно не соответствующее действительности. Его компаньон, Куин, при этом выводит на лицо гримасу серьезности (несмотря на очевидную неосведомленность относительно того, о ком идет речь), что заставляет российского зрителя буквально сдерживать смех. К сожалению, подобных вопиющих ляпов в последних сезонах становится все больше, что лишь подчеркивает пренебрежительное отношение к качеству работы и уважению к аудитории.