Скользящие 2 сезон
Sliders
Параллельные миры

Актеры:
Джерри О’Коннелл, Кливант Деррикс, Сабрина Ллойд, Джон Рис-Дэвис, Кари Вурер, Чарли О’Коннелл, Роберт Флойд, Темби Лок, Лестер Барри, Уилл Сассо
Режисер:
Ричард Комптон, Джим Джонстон, Оскар Л. Косто
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
1996
Сюжет сериала
Оказавшись в другом мире, Куинн получает травму. Всемогущий знахарь живёт в уединенном месте, но только он может помочь Куинну. Счёт за осмотр знахаря оказался непосильным, поэтому команда решила применить прием из детства и сбежать. Сбежавшим глупцам было обещано обрушить на их головы тысячи проклятий.
Попав в мир, где остро не хватает самцов, мужской части команды приходится нелегко. Женщины-полицейские доставляют мужчин в специальный центр, где в плену томятся другие бедолаги, которых готовят стать заводчиками.
При очередном перемещении команда испытала на себе последствия буйной стихии. Удар молнии нанес огромный урон: таймер был поврежден, а Куинн пропал. >> Сезон 2
Скользящие / Sliders Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Первоначальная концепция этого сериала, идея пересечения границ реальностей, восхитила меня своей дерзостью и необычностью. Я искренне полагал, что подобное путешествие в параллельные миры пленит воображение широкой аудитории. Актерский состав в первые годы существования проекта действительно поражал своей харизмой и выверенностью, однако уход Джон Рис-Дэвиса нанес ощутимый удар по целостности и атмосфере. Признаться, последующие сезоны, начиная с третьего, требовали всё большего напряжения и воли, чтобы продолжить просмотр.
Первые три сезона были настоящим откровением, опьяняющим вихрем захватывающих интриг и непредсказуемых поворотов. Повествование буквально гипнотизировало, удерживая зрителя в состоянии постоянного ожидания. Однако впоследствии, сюжетная канва начала переплетаться в сложный клубок, рождающий новых персонажей, зачастую лишенных глубины и логики. Изначальная изящная задумка, к сожалению, претерпела существенные деформации. Главные герои, некогда обычные путники, трансформировались в воинов, противостоящих зловещей расе, возникшей, судя по всему, из глубин параллельных вселенных.
Иногда, несмотря на общий спад качества, в картине проскальзывают моменты искреннего комизма, способные вызвать живой отклик, особенно у отечественной публики. Ярким примером служит сцена, где персонажи попадают в альтернативную Америку, находящуюся под властью русских войск, и обнаруживают там монумент, напоминающий Ленина. Доктор Артуро, с выразительной гримасой недоумения, произносит фразу, приближенную к "Это Николай Владимирович...", а Оливер Куин, в свою очередь, хранит молчание, но его лицо отражает глубокую растерянность, как бы подтверждая его незнание личности изображенного на памятнике.
Безусловно, в процессе просмотра сериала не удается не заметить ряд мелких недочетов и оплошностей, которые, вероятно, являются следствием спешки и недостаточного контроля при производстве. Тем не менее, они не способны испортить общее впечатление от увиденного. Особую досаду вызывает крайне неудачный российский дубляж, способный вызвать настоящую головную боль. Создается впечатление, что озвучивание доверили неучинённому волонтеру, а вокализация Рембранта Брауна, по мнению многих, не давала спокойно спать ночами! И, конечно же, стоит отметить, что российские актеры дубляжа, судя по всему, были невольно лишены возможности внести свой вклад в этот проект.
«Параллельные миры» – телепроект, оставивший после себя весьма противоречивые впечатления. Изначальная концепция, исследование альтернативных реальностей, представлялась поистине увлекательной и обещала головокружительное приключение в безграничном многообразии существующих вселенных. Я уверен, что потенциально эта тема способна пробудить интерес у широкой аудитории, стремящейся к неизведанному.
Первые три сезона буквально захватывали дух своей непредсказуемостью, предлагая свежие и оригинальные сюжетные ходы. Однако с уходом из проекта Джона Рис-Дэвиса, произошел ощутимый перелом, который негативным образом отразился на общем качестве повествования. После этого точка невозврата, перейдя рубеж третьего сезона, просмотр превращается в тяжелое испытание.
Попытки усложнить канву повествования, изобретательно запутывая сюжетные линии и вводя непомерное количество новых действующих лиц, оказались фатальными. Изначальная, изящная задумка была попросту уничтожена. Персонажи, прежде бывшие простыми путешественниками по другим мирам, вдруг трансформировались в воинов, ведущих беспощадную борьбу с таинственной и зловещей расой, прибывшей из иных измерений. Эта метаморфоза обесценила всю первоначальную прелесть.
Несмотря на это, сериал не лишен моментов искрометного юмора, особенно оцененных русскоязычными зрителями. Вспоминается эпизод, когда команда попадает в альтернативную Америку, порабощенную Россией, и обнаруживает в городском парке монумент Ленину. Тогда один из персонажей, Артуро, с абсолютно серьезным лицом восклицает: "Это же Борис Владимирович!" (фраза, конечно, воспроизведена лишь приблизительно, но суть отражает). Куин же, в свою очередь, хранит молчание, демонстрируя при этом невозмутимое выражение лица, как будто совершенно не представляя, кто перед ним. В целом, сериал изобилует многочисленными логическими нестыковками, которые, впрочем, вполне объяснимы невероятно сжатыми сроками его производства. Эти недостатки, в сущности, не портят общего впечатления.
Однако, несомненным провалом стала русская дубляжная версия. Озвучивание персонажа Кина выглядит нелепым и выполненным без должного профессионализма, словно школьником. Голос Брауна Рембранта был настолько отталкивающим, что преследовал меня ночными кошмарами. К тому же, стоит отметить, что российские актеры, приглашенные к работе над "Параллельными мирами", не проявили себя с лучшей стороны, не сумев передать всю глубину и сложность созданных ролей. Общий уровень актерской игры оставляет желать лучшего.
Первые три сезона этого сериала были настоящим феноменом, пленявшим зрителей своей непредсказуемостью повествования и искрометным юмором. В то же время, потрягала сама концепция проекта: идея путешественников, блуждающих между параллельными реальностями, оказалась исключительно актуальной и резонансной. Однако, после завершения третьего сезона произошел переломный момент, ознаменовавший собой существенные изменения в развитии картины.
Одним из ключевых факторов, повлиявших на изменение атмосферы, стало уход из проекта актера Джона Рис-Дэвиса. Его отсутствие ощутимо сказалось на общей динамике и настроении сериала. Более того, сценаристы кардинально переосмыслили сюжетную линию, радикально изменив ее первоначальное направление. В повествование были введены новые персонажи, что привело к усложнению и некоторой запутанности структуры. По сути, изначальная задумка была безвозвратно утрачена, погребенная под слоем новых, порой противоречивых элементов. В последующих сериях герои оказались втянуты в ожесточенную схватку с представителями иных измерений – представителями таинственной и зловещей расы.
Несмотря на то, что эпизоды с юмористическими ситуациями все же встречаются, их восприятие во многом зависит от культурного контекста, особенно для русскоязычной аудитории. В частности, весьма забавной оказалась сцена, разыгравшаяся в парке, расположенном в американской реальности, захваченной российскими войсками. Неверное произношение имени и отчества Ленина, забавно искаженное героями, стало поводом для искреннего смеха. Особенно комична была серьезность, с которой персонаж Куина реагировал на эту оплошность. Степень недоразумения смягчается пониманием того, что подобные мелкие огрехи, пронизывающие новые серии, являются прямым следствием спешки, проявленной при их производстве.
Однако, на самом деле, настоящий ущерб проекту был нанесен не столько изменениями в сюжете, сколько крайне некачественным русскоязычным переводом. Озвучивание не просто не соответствует профессиональным стандартам, оно вызывает откровенное отвращение, особенно голос Рембранта Брауна – настоящая напасть на слух. Этот вопиющий уровень непрофессионализма существенно омрачает общее впечатление от сериала, подрывая то немногое, что осталось от былого очарования.