Конец детства
Childhoods End

Конец детства

Childhoods End

Актеры:
Майк Фогель, Ози Икхайл, Дэйзи Беттс, Джорджина Хэйг, Чарльз Дэнс, Эшли Цукерман, Хейли Магнус, Шарлотта Никдао, Яэль Стоун, Лачлан Роланд-Кенн
Режисер:
Ник Харран
Жанр:
драмы, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6 (03.01.2016)
Сюжет сериала
Майло Рудрикс работал ученым-астрофизиком, он хочет записать свое послание для тех, кто сможет его увидеть. Майло был уверен, что он последний человек на Земле, он много чего повидал. Флот инопланетных кораблей появился над Землёй в 2016 году. Кареллен долго готовил свою речь для землян. Фермер Рики Стормгрен был избран представителем от человечества. Майло был прикован к инвалидной коляске. Майло ошибался, он был не один на Земле. Но калека не мог противостоять напавшему на него человеку. Пришельцы вмешались в дело Майлы. Торговец наркотиками, который напал на Майло, был убит, сам Майло получил шанс испытать внеземные технологии, которые смогли его воскресить и поставить на ноги.
Рецензии
Признаюсь, написание подобного критического эссе никогда не входило в мои планы. Но эта многосерийная драма, подобно магниту, притягивает и удерживает внимание, не оставляя простора для поверхностных впечатлений. Если Вы жаждете легкого, беззаботного досуга, наполненного динамичным экшеном и развлекательным контентом, то, вероятно, этот проект не в полной мере соответствует Вашим ожиданиям. Это не просто развлекательное произведение, а скорее дерзкая попытка заглянуть за завесу неизбежности, осмыслить, что ждет нас в финальной точке существования. Действие разворачивается в ближайшем будущем, но эта близость лишь подчеркивает глубокую экзистенциальную пропасть, расколовшую нас между осознанием своей смертности и гигантскими масштабами космического времени. Нас преследует мысль о закате Солнца, о конце существования галактики, о трансформации всей Вселенной – и именно попытка представить этот апокалиптический горизонт, нащупать за ним какие-то намеки на «дальше», и является сутью замысла. Любые размышления подобного рода рождают не весёлые иронические мысли, а скорее меланхолию, сродни осознанию неотвратимости. Оптимизма здесь искать не стоит. В повествовании неожиданно появляются существа иного мира, несущие с собой не разрушение, а мир, благоденствие и невиданное процветание. И вот, человечество начинает стремительный, упругий эволюционный скачок. Однако, результат этой метаморфозы, вполне вероятно, окажется настолько чужд и непостижим для нашего, привычного сознания, что его трудно будет постичь и принять. Даже сегодня, обладая колоссальными технологическими возможностями, мы зачастую с трудом предсказываем последствия собственных изобретений. А бурный, ускоряющийся темп изменений просто не под силу для восприятия многими, обрекая их на отчуждение, на позицию стороннего наблюдателя. Легко вообразить, что будет дальше, если текущие тенденции сохранятся. Эти внеземные покровители, безусловно, проявляют заботу о человечестве, но их истинные мотивы туманны, скрыты за пеленой недосказанности. Пожалуй, даже сами гости из иных миров не вполне понимают своих действий, руководствуясь какой-то недоступной нам логикой. Не могу утверждать, что будущее, изображенное в сериале, реалистично, поскольку в конечном счете все подвержено энтропии, и ничего не вечно. Убегать от этой проницательной мысли нецелесообразно, бессмысленно. Стремление эволюционировать в нечто превосходящее, выходящее за рамки вселенского закона разрушения, представляется утопической грезой. Тем не менее, разрушение – это и катализатор созидания, отправная точка для возникновения нового. Когда-то во Вселенной существовала лишь первобытная смесь водорода и гелия. Не было иных элементов. Именно разрушение, тектонические сдвиги, взрывы сверхновых, предопределили сложные реакции, породившие новые элементы, и в конечном итоге, подарившие жизнь нам самим. Если Вас прельщает возможность поразмышлять над такими фундаментальными вопросами, если Вас не пугает экзистенциальная тоска, то, несомненно, этот сериал заслуживает вашего внимания. Это не просто развлечение, это приглашение к путешествию в самые потаенные уголки человеческого сознания.
Позвольте поделиться своими размышлениями с теми, кто уже имел удовольствие приобщиться к этому литературному шедевру. Среди скромного количества томов, украшающих мою персональную библиотеку (всего четыре – остальное, как мимолетные грёзы, скачано, прочитано и безжалостно удалено), сборник романов Артура Кларка, "Конец детства", занимает особое, почти священное место. Недавний просмотр экранизации, к моему глубочайшему сожалению, лишь подтвердил то, о чем долгое время я не мог понять, что возмущало ярых поклонников Толкина: пришло и мое время возмущаться, с иронией констатируя превосходство оригинального текста над его визуальной интерпретацией. С изумлением наблюдаю за восторженными отзывами, искренне не улавливая их основания. При первом прочтении меня потряс анализ человеческой природы, обнаженный в условиях колоссальных перемен: во времена технологического расцвета, в утопических "Новых Афинах", в моменты "конца детства". Фильм же, на мой взгляд, не уловил суть, не передал глубинные философские посылы, ограничившись лишь механическим пересказом сюжета. Это не более чем сведение сложного, многогранного произведения к упрощенной схеме: "Студент погряз в долгах, лишил жизни старушку и был охвачен мучительной душевной агонией – финал". Безусловно, не удалось создать того самого, "атмосферного" полотна, столь необходимого для полноценного воссоздания мира, описанного Кларком. Кроме того, с эволюцией персонажа Кареллина допустили существенную ошибку: то ли он лишь немного выше среднего роста, то ли возвышается над окружающими вдвое. Эта несостыковка, наряду с другими недочетами, производит ощущение кощунственного принижения литературного первоисточника. Я, признаюсь, надеялся на большее – на нечто, способное по-настоящему вдохнуть жизнь в этот культовый роман.
Если вы уже погрузились в страницы первоисточника, то, возможно, стоит воздержаться от знакомства с этой телеверсией. Данный обзор не содержит ни сопоставлений с литературным сюжетом, ни отсылок к его деталям. А для тех, кто еще не имеет представления о повествовании, предлагается взглянуть на это многосерийное полотно. Перед зрителем разворачивается весьма любопытное зрелище – нелепое и комичное вторжение инопланетной цивилизации, приносящее, казалось бы, неоспоримую пользу, но сопровождаемое завесой тайны, скрывающая истинную сущность этих неожиданных гостей. Вопрос, возникающий в сознании: может ли необъяснимое благодеяние, предоставленное без каких-либо условий, быть лишенным подспудной угрозы? Ситуация, да и сам факт, кажутся парадоксальными. Фильм, в свою очередь, пытается донести до аудитории достаточно простую, но глубокую идею: человечество, изрядно закалённое жизненными невзгодами, настолько привыкло к негативу, что склонно видеть зло повсюду, даже там, где его нет. Зло – это всего лишь устаревший шаблон, предрассудок, не более. Однако, не обходится без некоторой некой недоработанности, ощущаемой подспудно. Возможно, источник этой ощутимой «недосказанности» кроется в непростой структуре первоначального замысла. Кажется, словно создатели столкнулись с трудностями, пытаясь в полной мере воплотить в жизнь замысел, запутавшись в его многогранности. Требования к актерскому мастерству, к счастью, не были чрезмерно высоки для этой экранизации. Лично я не обнаружил никаких существенных недостатков в игре. Все актеры справляются со своими ролями на вполне достойном уровне. Особенно хочется отметить исполнение роли Кареллана, где безусловно угадывается знакомое обличье актера, прославившегося в "Играх Престолов" благодаря роли главы могущественного клана Ланистеров. Этот артист, безусловно, органично вписывается в образ Кареллана, придавая ему вес и загадочность. В большинстве случаев, смело рекомендую к просмотру, если вам по душе лёгкий юмор, необычный сюжет и возможность задуматься над неоднозначностью происходящего.
## Размышления о Забвении и Безграничной Власти: Впечатления от Мини-сериала Прежде чем углубиться в мои соображения, настоятельно рекомендую воздержаться от дальнейшего чтения, если вы еще не ознакомились с произведением и цените непредсказуемость повествования. В дальнейшем содержатся раскрытия ключевых сюжетных моментов. **[ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕРЫ!]** Завязка истории представляется нам, словно из страниц забытой сказки: в глуши провинциального поселения, где умиротворенная жизнь текла своим чередом, обнаруживается богатейшее месторождение известняка – стратегический ресурс, вызывающий неуемный интерес у крупной добывающей корпорации. Чтобы уложить горожан, склонных к сопротивлению, корпорация, руководствуясь принципами циничного прагматизма, находит подходящего человека – Рикки, наивного и легковерного жителя, которому и доверили роль посредника в переговорах. С помощью обмана и прямых угроз о разрушении домовладений, корпорация заставляет Рикки убедить своих сограждан в неизбежности компромисса. Несгибаемая воля к наживе оказывается сильнее чувства справедливости, и предприятие возводится в кратчайшие сроки, принося корпорации щедрые прибыли. Однако, перспективы земных амбиций меркнут перед лицом космической масштабности. В сюжете появляется совершенно новое измерение – вторжение инопланетной цивилизации, превосходящей человечество не только технологически, но и в плане мировоззрения. Их действия выходят далеко за рамки обычного грабежа ресурсов. Они, словно безжалостные архитекторы, перестраивают планету, уносясь в галактику с ковчегами, наполненными парами существ, наделенных мутировавшими генами и паранормальными способностями. Начало повествования интригует своей многогранностью. Мы видим, как манипулирование и эксплуатация – движущая сила мировой политики, как Библейские аллюзии, образы из древних текстов, становятся тропическим ключом для понимания мотивов инопланетного вторжения. Автор не упускает возможности коснуться и болезненной темы деградации человечества в условиях искусственно созданного благополучия, проводя параллели с идеями, заложенными в концепции эксперимента "Вселенная 25". Задается глубокий вопрос о смысле существования, об экзистенциальном предназначении человечества. К сожалению, апогей этой амбициозной задумки сменяется разочаровывающим финалам, не раскрывающим даже половины поднятых вопросов. История обрывается в манере, напоминающей лозунг "Сопротивление бесполезно", оставляя ощущение незавершенности и непроявленного потенциала. Причин подобного поворота событий несколько. Почему Сверхразум не придерживается принципа невмешательства, закрепленного в "Основной Директиве"? Возможно, создатель не был знаком с идеями Джона Роденберри, создателя "Звездного пути", или же руководствовался более циничным принципом: "кто сильнее – тот и прав". Скорее, второй вариант, учитывая, что действия Надмозга настолько всесильны и необъяснимы, что не поддаются проверке или опровержению, а все инакомыслие пресекается, все, кто не согласен, ассимилируются. Не менее интригующим является мотив маяка, излучающего музыку давно исчезнувшей цивилизации, единственного, кто парит в пустом межзвездном пространстве, за которым наблюдают лишь безликие Смотрители. Это вполне логичное и захватывающее решение, добавляющее глубину и масштаб космическому полотну. **[КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ!]** Актерская игра на среднем уровне. Майк Фолли, исполнивший роль Рикки, оказался слабее своих коллег. Динамика событий достаточно высока, что объяснимо, учитывая формат мини-сериала. К сожалению, сюжетные линии, начатые автором, так и остаются нераскрытыми, а те, что получили развитие, кажутся односторонними и поверхностными. В конечном итоге, основной посыл истории сводится к следующему: не стоит слепо доверять незнакомцам, даже если они прибыли из других миров, и не стоит сопротивляться, пока вас постепенно заваривают, как лягушку в кипящей воде. Стоит ли смотреть этот мини-сериал? В некоторой степени – да. Но не для получения удовольствия, а скорее для того, чтобы увидеть наглядный пример того, как не следует строить повествование, какие ловушки подстерегают автора, стремящегося к многогранности и амбициозности. Помните: сопротивление не бесполезно. Даже если это утверждает всесильный, безжалостный Борг.
В своё время Артур Кларк подарил миру литературный шедевр – роман "Конец детства", произведение, которое продолжает будоражить умы и вызывать споры. Первоначальная версия романа впоследствии была подвергнута корректировке: в 1990 году Кларк переработал первую главу, адаптировав ее к современным реалиям и приблизив к духу времени. Книга получила признание не только широкой публики, но и авторитетных критиков, неоднократно удостаиваясь звания лучшего произведения в своем жанре. Идея воплощения романа на экране возникла еще в бурные шестидесятые годы, когда Стэнли Кубрик вынашивал планы о создании масштабной киноадаптации. Однако, воплощение замысла отложилось на десятилетия и произошло лишь в 2015 году – уже в форме захватывающей многосерийной драмы. Повествование разворачивается вокруг феноменального события – "пацифического вторжения" инопланетных цивилизаций на Землю. Их внезапное и безоговорочное появление приводит к немыслимому: войны, терзавшие человечество на протяжении веков, внезапно прекращаются, а планета преображается, приближаясь к идеалу, к утопической реальности, где царит мир и процветание. Однако, как гласит известная мудрость, за радугой всегда скрывается буря. Какую жертву пришлось принести для достижения этой кажущейся идиллии? Стоила ли она того? Этот вопрос, словно червоточина, пронизывает всю ткань повествования. Многочисленные аспекты сериала окутаны символизмом и аллегориями, спрятанными за фасадом научно-фантастического сюжета. Ключевые проблемы человечества рассматриваются через призму взаимодействия с инопланетными гостями, хотя настоящие испытания часто оказываются внутренними, зарождающимися в душе человека. Повествование призывает к самоанализу, заставляет задуматься о сущности человеческой природы, о предназначении, о нашем месте во Вселенной. Безусловно, в процессе экранизации и реализации проекта можно обнаружить определенные нестыковки, шероховатости, которые бросаются в глаза. Очевидно, что время написания романа и последующие годы съемок оставили неизгладимый отпечаток на конечный результат. Актёрский состав, хотя и состоит из талантливых исполнителей, временами не дотягивает до уровня амбициозности замысла. Возможно, причиной тому стали ограничения бюджета, повлиявшие на масштабность и качество реализации проекта. Однако, на фоне обилия шаблонных любовных историй, затянутых полицейских триллеров, детективов и мелодрам, такой образец интеллектуальной фантастики, заставляющий размышлять и задавать себе сложные вопросы, является настоящим глотком свежего воздуха и благотворным отвлечением от рутины.