

Золотые годы
Golden Years

Актеры:
Кит Шарабайка, Фелисити Хаффман, Эд Лотер, Р.Д. Колл, Билл Рэймонд, Фрэнсис Стернхаген, Стивен Рут, Филип Ленковски, Тим Гини, Грэхэм Пол
Режисер:
Аллен Култер, Кеннет Финк, Митчелл Галин
Жанр:
фантастические, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1991
Добавлено:
сериал полностью из 7
(04.06.2014)
Сюжет сериала
Харлан Уильямс обожает весну, и он хотел бы умереть именно в эту пору года. Скоро ему исполнится семьдесят один год, однако мужчина по-прежнему работает.
Как обычно, мистер Уильямс ехал на работу на велосипеде. Объект его деятельности был засекречен, поэтому мужчина должен был предъявить отпечаток пальца, чтобы попасть в лабораторию.
В исследовательском центре строгие правила, поэтому произошедший взрыв стал для сотрудников чрезвычайным происшествием. Глава службы безопасности Терри Спанн начинает расследование. У спецагента есть основания думать, что взрыв произошел по причине халатных действий доктора Ричарда Тоддхантера. Да и Харлан Уильямс начинает испытывать непонятные побочные эффекты после того, как оказался в зоне действия взрыва. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Этот сериал – поистине редкая находка, дарящая зрителю неуловимое очарование и истинное наслаждение. Кажется, что эпизоды проносятся мимо ока в мгновение ока, оставляя послевкусие приятной загадки. При всей его привлекательности, определить жанровую принадлежность этого кинематографического произведения оказывается непростой задачей – он словно соткан из пестрых нитей различных направлений.
Однако, за этой кажущейся эклектичностью скрывается нечто большее – завораживающая тайна, которая не раскрывается с первого взгляда. Она требует пристального внимания, глубокого погружения в происходящее на экране, чтобы постепенно складывалась в цельную картину. Режиссер, подобно опытному манипулятору, с ловкостью провоцирует зрителя на размышления, побуждая к поиску ответа на извечный вопрос: а что, если такое действительно возможно?
Сюжет, безусловно, вызывает неподдельный восторг. Он поражает своей стройностью, тщательно продуманностью и глубиной содержания. Являясь обладательницей довольно обширного опыта просмотра, могу констатировать, что этот сериал оставил неизгладимый след в моей памяти, даря долгое послевкусие и желание вновь окунуться в его атмосферу.
Отдельным акцентом, заслуживающим высочайшей похвалы, является выбор актера на главную роль. Его виртуозная игра позволила убедительно воплотить образ молодого человека, несмотря на почтенный возраст. Безусловно, это свидетельство высочайшего профессионализма и мастерства.
В заключение, позвольте настоятельно рекомендовать этот сериал к просмотру. Уверен, он не оставит равнодушным ни одного ценителя кинематографического искусства.
Мои размышления об этом мини-сериале, пожалуй, не будут обстоятельной критической оценкой, а скорее сжатое описание ощущений, возникших после просмотра. Несомненно, я склоняюсь к позитивной трактовке, однако, не могу не отметить некоторые несовершенства, досадные шероховатости, мешающие восприятию.
Не секрет, что произведения Стивена Кинга обладают уникальной кинематографической потенциальной энергией, и данный мини-сериал, кажется, убедительно доказывает: наиболее эффективными, порой даже гениальными, являются их адаптации в кратком, концентрированном формате. Однако, даже при столь благоприятной предпосылке, все далеко не безоблачно.
Актерский состав, к сожалению, не вызвал восторга. Лица на экране, кажется, лишены внутренней убежденности, их игра временами кажется отстраненной, неестественной. Сюжет, несмотря на потенциально захватывающую основу, страдает от нехватки динамики, он словно движется в тягучей вязкости, без импульса. Возможно, именно имя Кинга, его слава, отчасти объясняет, почему отдельные сцены способны захватить внимание, придать им ореол таинственности.
Повествование построено таким образом, что ответы на волнующие вопросы не даются сразу, а разворачиваются постепенно, словно медленное раскрытие карты, заставляя зрителя постепенно узнавать, что скрывается за каждым незнакомым порогом. Перед нами разворачивается драматическая история главных действующих лиц, и, честно говоря, я так и не нашла окончательного ответа на вопрос: что же с ними происходит? Этот вопрос, как мне кажется, должен найти свой ответ в сознании каждого зрителя, а я лишь сочувствую их метаниям.
Из актерского состава, несомненно, стоит выделить Билла Реймонда. Его воплощение доктора Ричарда, безусловно, представляет собой яркую, крайне увлекательную работу. Отдельная благодарность Киту Шарабайку – его виртуозный грим, несомненно, придает ленте атмосферы мрачной реалистичности. В отношении же Фелисити Хаффмен сложилось противоречивое впечатление: то она демонстрирует признаки апатии, словно погруженная в дрему, то пытается изобразить что-то, что не совсем ей под силу. Франсес Срейхейген, к моему сожалению, показалась скованной, ее игра лишена спонтанности и кажется излишне натянутой. В целом, это не выдающаяся актерская работа.
Сложно классифицировать этот фильм как полноценный триллер. Обильные сцены насилия, кровавые убийства, кажутся притянутыми за уши, словно навязанные сверху, авторитетами, представителями власти. Тем не менее, нечто, что я не могу объяснить, заставило меня досмотреть картину до конца, не испытывая скуки, но и не будучи охваченной бурей эмоций. В конечном итоге, я ставлю этому мини-сериалу, по десятибалльной шкале, твердую шестерку, с ощутимым плюсом, как знак признательности за смелость и потенциал, который, к сожалению, не был реализован в полной мере.
В воспоминаниях детства, когда я был юношей, плененным очарованием кинематографа, я предпринял попытку ознакомиться с сериалом, носившем вычурное название «Золотые годы». Ирония судьбы заключалась в том, что обещание золотого сияния, присущее тем временам, о которых повествует этот проект, так и не нашло отражения в его качестве. Всего тридцать минут потребовалось мне, чтобы осознать, что этот кинематографический эксперимент не предназначен для моего вкуса.
Несмотря на изначальное отторжение, некая упрямая воля побудила меня продолжить просмотр до конца, хотя это оказалось поистине мучительным испытанием. Лень, этот вселенский порок, постоянно нашептывала о бессмысленности дальнейшего погружения, ведь подсознание твердило о предсказуемости и отсутствии новизны. Я понимал, что длительный перерыв обрекает на неспособность довести начатое до логического завершения.
«Золотые годы» представляют собой уникальный феномен в творческой биографии Стивена Кинга – первый сценарий, написанный им без опоры на литературный первоисточник. Возможно, я выскажу весьма категоричное мнение, но мне кажется, что этот проект был обречен на провал еще на этапе зарождения. Если бы Кинг сначала облекал свои идеи в форму романа, а затем уже приступал к его адаптации для экрана, результат, несомненно, был бы гораздо более впечатляющим. В нынешнем виде создается впечатление, будто автор, предчувствуя неблагоприятный прием, руководствовался принципом «не прикладывать чрезмерных усилий, ведь и так никто особо не обратит внимания».
К счастью, в последующих работах он извлек уроки из этого опыта. Такие проекты, как «Лунатики», «Особняк «Красная роза», «Дневник Элен Римбауэр» и «Королевский госпиталь», демонстрируют заметный прогресс и отличаются более высоким художественным уровнем. Кинг, безусловно, усвоил мастерство сценаристики довольно оперативно и с исключительным успехом, о чем ярко свидетельствует «Буря столетия».
Но возвращаясь к «Золотым годам», меня преследовало гнетущее ощущение тоски и меланхолии. Атмосфера серий была пропитана унынием – от декораций, словно выцветших от времени, до характеров персонажей, лишенных жизненной силы. Актерская игра, казалось, была механической и не вызывала никакого эмоционального отклика. Даже появление самого Стивена Кинга в роли водителя автобуса не смогло оживить происходящее. Сюжетная линия развивалась крайне медленно, и лишь спустя полтора часа после начала просматривались проблески потенциального интереса. Порой возникало ощущение, что диалоги, мизансцены и даже незначительные сюжетные повороты были импровизированы прямо на съемочной площадке. Обилие нестыковок и скука вызывали непрекращающееся желание отвлечься.
В конечном итоге, перед нами предстает весьма посредственный сериал, который вызывал лишь нарастающее отторжение. Стивен Кинг выпустил работу, далекую от совершенства, потратить на просмотр которую – ощутимая трата времени. Выбор, конечно, остается за зрителем, но я вынужден оценить этот проект лишь тройкой из десяти, что является крайне низким баллом.