Эйч Плюс
H+Трансгуманизм , H+ Цифровой сериал

Эйч Плюс

H+ Трансгуманизм , H+ Цифровой сериал

Актеры:
Дэвид Клейтон Роджерс, Франческа Фанти, Ханна Херцшпрунг, Амир Арисон, Лела Лорен, Самули Ваурамо, Никки Кроуфорд, Дэниэл Касерес, Шон Ганн, Франческо Мартино
Режисер:
Стюарт Хэндлер
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
45-48 серия из 48 (23.01.2013)
Сюжет сериала
Компания «Н+» не устает поражать общественность своими передовыми инновационными разработками. В СМИ постоянно транслируют новости об очередном сенсационном проекте компании. Высокотехнологичный имплатант способен изменить жизнь всего общества. Складывается мнение, что «Н+» предоставляет потребителям то, что им нужно. Джули с мужем едут по подземной парковке. Джули интересует, говорил ли муж с приятелем о вечеринке. Сбой в электронике расстраивает Джули. Если бы не эта неприятность, то они бы уже наслаждались ужином. Свободного места на парковке так и не нашлось. Внезапно внимание Ли что-то отвлекло. Джули понимает, что все это время Ли смотрел матч по имплантанту, что неприемлемо и противозаконно.
Рецензии
В 2012 году на экраны ворвался кинематографический феномен, который, судя по кассовым сборам и волне обсуждений, пережил поистине триумфальный дебют. Однако, несмотря на ажиотажный прием, многие зрители, с нетерпением ожидавшие премьеры, оказались в состоянии растерянности и недоумения. Социальные сети и тематические платформы буквально захлестнули комментарии, демонстрирующие широкий спектр, от восторженных до крайне критических оценок. Примечательно, что критика не коснулась концептуальной основы и замысла произведения, которое, бесспорно, подняло актуальный вопрос о вероятном обличье будущего, а была направлена на специфическую структуру повествования. Короткие, лаконичные эпизоды, сменяющиеся бесконечными титрами, стали предметом яростных споров. Зритель ощущает, что время, потраченное на просмотр, непропорционально мало по сравнению с продолжительностью титров, словно гонка, в которой финишная прямая бесконечно повторяется. Лично я, признаюсь, избегаю просмотра телесериалов в формате эфира, даже если речь идет о непрерывном показе эпизодов. Навязчивая реклама, прерывающая ход повествования, превращает просмотр в пустую трату драгоценного времени. Зато онлайн-платформы дарят возможность погрузиться в серию серий без продирающихся сквозь сюжет рекламных вклинений. В данном телесериале рекламы нет, но доля титров, по ощущениям, достигает сорока процентов от общей продолжительности, что, безусловно, вызывает неоднозначные чувства. В то же время, этот кинематографический эксперимент, несомненно, вызвал бурную реакцию, заставив зрителей задуматься и высказать свое мнение. Похоже, первоначальная задумка авторов заключалась в том, чтобы обратить внимание на всепроникающее влияние интернета на современное общество. В сегодняшнем мире все меньше людей обходится без услуг сотовой связи и бескрайних возможностей сети. Летом, присев на скамейку в парке, несложно заметить, как люди поглощены своими гаджетами, погружены в мир онлайн-знакомств и виртуального общения. Возможно, идея создателей была лишь шутливым преувеличением, но, кажется, интернет уже стал неотъемлемой частью человеческого существования, без которой сложно представить жизнь. Авторы же намеренно усилили этот тренд, создавая своего рода гротескную картину. Это, безусловно, лишь моя точка зрения, но я полагаю, что она имеет под собой веские основания. Зачастую, именно самые неожиданные и провокационные формы искусства способны наиболее эффективно донести до нас важные и тревожные вопросы современности.
Еще в 2012 году на экраны ворвался этот феноменальный телепроект, и с тех пор он не оставил многих телезрителей в покое, порождая бурю эмоций и ожидания. Каждая премьера была предвкушением чего-то особенного, но когда завеса тайны была приподнята, отношение к сериалу разделилось на два лагеря. С одной стороны, зрителя захватывала глубокая и провокационная сюжетная линия, заставляющая размышлять о неминуемом будущем, а с другой – экстремальная краткость эпизодов, граничащая с раздражением. Длительность каждой серии, включающей титры, едва превышает пять-семь минут, что, по мнению многих, не позволяет должным образом вникнуть в суть происходящего. Соединив все эпизоды в единое целое, можно получить полотно продолжительностью около двух часов, но даже это не компенсирует ощущение фрагментарности. Несмотря на заметную недорастительность, в каждом эпизоде, как ни странно, таится немалая сюжетная плотность. Хотя, бесспорно, просмотр сериала отнимает существенное количество времени, значительную часть которого занимают неизбежные титры, что вызывает справедливое недовольство у тех, кто ценит свое время. Я ознакомилась с множеством рецензий, и, если честно, разделяю критику, направленную на чрезмерно короткую продолжительность эпизодов, но остальное мне кажется несправедливым. В своей основе, сериал несет в себе глубокий философский посыл. Он тонко затрагивает тему нашей эпохи, когда человек практически не мыслит жизни без всепроникающего интернета и повсеместной сотовой связи. Если раньше онлайн-игры были лишь развлечением, то сейчас все сферы жизни перекочевали в виртуальное пространство: от покупок одежды и продуктов питания до установления новых знакомств и поддержания коммуникаций. Даже простое забывчивость телефона вызывает настоящий панический ужас – ощущение беспомощности, как будто потерял важную часть себя. И все же, раньше такого не было. Создатели сериала, возможно, прибегли к некоторой гиперболизации, представив будущее, где интернет и социальные сети стали не просто инструментом, а неотъемлемой частью нашей сущности. Мало кто задумывается о том, что именно мы зависим от интернета, а не наоборот. Именно мы, по своей воле, позволяем виртуальному миру управлять нашей жизнью. Короткие эпизоды сериала, как странно, привлекли внимание к существующей проблеме, к этой тихой, но всепроникающей зависимости, которая поглощает современное общество. Многие отчаянно критикуют такой формат, но, тем не менее, огромное количество людей посмотрело и продолжает смотреть этот проект, не смотря на кажущиеся недостатки. Я полагаю, что это своего рода дерзкий и новаторский ход создателей, рассчитанный на сознательных зрителей, способных к аналитическому и нешаблонному мышлению. Гораздо проще написать, что сериал – неудачный эксперимент, чем постичь его истинную глубину и понять сообщение, которое его создатели закладывают в каждый, даже самый короткий эпизод.
Позвольте представить вам концепцию, воплощенную в формате лаконичных эпизодов – своеобразный дайджест эпохи, где каждая серия, мизерная по хронометражу (около шести минут, не считая титров), требует всего лишь нескольких часов непрерывного просмотра для полного погружения. Это не просто развлечение, это, скорее, прогностическая рефлексия о грядущем. Сюжетная канва разворачивается как своеобразная сводка всемирных новостей, приправленная детективной интригой: вначале вам подают обрывочные сведения о происходящем, лишь к концу эпизода вы можете попытаться уловить первопричину и понять, что же на самом деле произошло, хотя исчерпывающих ответов и не последует – авторы, кажется, и не намерены их предоставлять. Сердцевина истории заключается в имплантации нейроинтерфейса, интегрированного непосредственно в мозг человека. Это не громоздкое носимое устройство, как Google Glass, лишь дополняющее реальность, а устройство, становящееся частью самого сознания. Внутри головного мозга размещается сложнейший комплекс, обеспечивающий мгновенный доступ ко всем цифровым ресурсам: телефонная связь, доступ к информации, медиаконтент, развлечения – всё это становится частью ментальной реальности, устраняя необходимость в внешних устройствах. Однако, как это часто бывает, за внешней привлекательностью скрываются и потенциальные опасности. В духе творчества Дэвида Кроненберга, подобные нейроинтерфейсы подвержены поломкам и неисправностям. Качество сборки оставляет желать лучшего, и даже незначительное повреждение может привести к необратимой коме. С одной стороны, это открывает массу возможностей для стратегического управления: при возникновении угрозы, будь то военный конфликт или техногенная катастрофа, можно мгновенно деактивировать всю сеть имплантированных устройств. Это позволяет избежать логистических проблем, таких как обеспечение продовольствием и ресурсами, что делает решение весьма практичным. С другой стороны, ремонт и восстановление поврежденного нейроинтерфейса – процесс трудоемкий, дорогостоящий и сомнительный с юридической точки зрения: является ли это страховым случаем? Вопрос остается открытым. Повествование берет свое начало в эпицентре глобального катаклизма, и именно раскрытие его причин, истоков и последствий составляет основу дальнейшего развития сюжета. Зрителю предстоит углубиться в вопросы глобальной политики, военного конфликта и роли технологий в детерминировании человеческой судьбы. Чтобы полностью постичь замысел авторов, рекомендуется ознакомиться с оригинальным произведением "Dollhouse", которое служит своеобразным источником вдохновения. Для полного понимания концепции необходим просмотр "Orphan Black", раскрывающего дополнительные грани темы. В конечном итоге, будущее человечества, представленное в этой истории, не сулит ничего радужного. Перед нами – ряд апокалиптических сценариев: вымирание, самоуничтожение или же трансформация сознания посредством перезагрузки, что, в свою очередь, ведет к неизбежному повторению цикла. Особого отвращения вызывает перспектива перезагрузки – при всей своей кажущейся удобстве, позволяющей мгновенно овладеть навыками и знаниями, требующимими годы упорного труда, она подразумевает стирание личной истории и воспоминаний. В результате, мы приходим к однозначному выводу: необходимо заранее подготовиться к грядущим технологическим изменениям. Идея создания резервной системы, наподобие концепции "Dollhouse", или же имплантация нейроинтерфейса, на случай критической ситуации, представляется вполне оправданной. После этого, при необходимости, можно будет найти убежище в нейтральной зоне и адаптироваться к новым условиям. Мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с этим произведением, поскольку развитие инвазивных технологий идет семимильными шагами. Текущая реальность уже предлагает аналогичные концепции, и нам необходимо заранее понять суть происходящего, чтобы избежать неприятных сюрпризов в будущем.
На горизонте маячит очередное видение антиутопического будущего, столь же реалистичное, сколь и тревожное. Если присмотреться, то этот прогноз кажется не просто фантазией, а вполне вероятным сценарием, особенно учитывая всепоглощающую страсть к обладанию новейшими технологическими диковинами, охватившую современное общество. Лихорадочная погоня за кажущимися незначительными улучшениями устаревающих устройств, на которую люди готовы тратить баснословные суммы, создает благодатную почву для массового, бездумного внедрения чипирования. И если этот процесс станет доступным, по цене демократичным… последствия могут оказаться непредсказуемы. В общих чертах, концепция напоминает о трагической красоте "Кукольного дома" Ибсена, однако лишена его филигранной продуманности, глубокой психологической детализации и целостности повествования. Перед зрителем разворачивается масштабная, апокалиптическая картина, а затем, последовательно раскрываются причины и цепочка действий, которые привели к катастрофе. Ощущается нехватка опыта у создателей, однако авторская идея, безусловно, заслуживает похвалы и заслуженного внимания. Если же сериал задумывался как предостережение, как зеркало, отражающее опасные тенденции нашего времени, авторам стоило бы быть более точными, конкретнее обрисовывать опасности. Серьезным препятствием оказывается выбранный формат. Минутные эпизоды, после вычета вступительных и финальных титров, едва достигают шести минут. И надо признать, за это краткое время удается уместить немало информации, поддерживая постоянное напряжение и интригу. Однако навязчивое ощущение, будто перед нами урезанная, фрагментированная полнометражная картина, не покидает. Если бы эти мини-эпизоды были самостоятельными, завершенными, подобные нарезанность не вызвала бы стольких нареканий. Однако, подобная деконструкция сюжета вызывает растерянность, препятствуя глубокому погружению в историю и установлению эмоциональной связи с персонажами. Только-только захватывает дух от развернувшихся событий, и уже на экране появляются финальные титры, не давая никаких гарантий относительно дальнейшей судьбы сюжетной линии. В конечном счете, это не лучшая реализация потенциально гениальной идеи – ожидалось большего, особенно учитывая участие в проекте Брайана Сингера. Тем не менее, фундаментальный вопрос, поднятый сериалом – насколько прочно человечество способно сдерживать и контролировать колоссальную мощь технологий, которые внезапно оказались в его распоряжении? – остается открытым, побуждает к размышлениям и вызывает споры. И пока этот вопрос заставляет людей задуматься, проект, несмотря на свои недостатки, можно смело назвать успешным.