

Ван Хельсинг 1 сезон
Van Helsing

Актеры:
Келли Овертон, Джонатан Скарф, Кристофер Хейердал, Пол Йоханссон, Дэвид Кьюбитт, Сара Дежарден, Дженнифер Коппинг, Бетани Браун
Режисер:
Майкл Нанкин, Саймон Барри, Дэвид Фрасее, Джейсон Пристли, Аманда Тэппинг
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Сюжет сериала
Уже три долгих года землю заселяют вампиры. Сюжет развивается вокруг выживших Акселя и Дока, рядом с ними находится укушенная женщина, которая продолжительное время не приходит в сознание. Аксель решает посреди ночи впустить выживших людей, но в это время компания из вампиров вторгается на их территорию.
Внезапно один из вампиров нападает на укушенную спящую девушку, после чего превращается в человека и погибает от кровопотери. Очнувшись от долго сна, ее память постепенно восстанавливается. Аксель, наблюдая за Теддом, приходит к выводу, что он имеет договоренность с вампиром. Ими же овладевает жажда захватить Ванессу, а также уничтожить оружие против вампиров. Что придумала Ванесса? >> Сезон 1
Ван Хельсинг / Van Helsing Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Спешу предостеречь: не стоит тратить драгоценные минуты на ознакомление с этим проектом. Очевидный факт заключается в том, что его название – единственное, что связывает его с культовым образом Ван Хельсинга. Повествование, в общих чертах, сводится к тому, что воин из рядов морской пехоты стоит на страже над останками прекрасной, неидентифицированной девы, тщательно забальзамированной – и не без причины, иначе бы ее бренное тело давно и необратимо разложилось. И вот, после стремительного нападения "дефектных" вампиров, мумия обретает новую жизнь и начинает с устрашающей быстротой и беспощадностью расправляться со своими обидчиками, демонстрируя феноменальную регенерацию, сопоставимую с выдающейся способностью Росомахи к самовосстановлению.
На этом, казалось бы, можно было бы и завершить обзор сюжета, однако, наваждение вопросов не дает покоя: учитывая столь масштабную регенерацию, почему она не пробудилась к жизни ранее? Безусловно, данное обстоятельство позволяет понять, почему её плоть не поддалась тлену, но не снимает недоумение.
Отдельно стоит отметить диалоги – они пронизаны нелепостью и натянутостью. Вина не лежит ни на посредственном переводе (который, к слову, тоже оставляет желать лучшего), ни на каких-либо иных причинах. Персонажи демонстрируют абсурдное поведение, противоречащее логике и здравому смыслу.
Яркий пример: героиня, исцелив одного упыря собственной кровью, вызвала у одного из участников происходящего реакцию, граничащую с безумием – вместо благодарности или хоть какого-то рационального объяснения, он принялся тыкать в лицо исцеленному упырю палкой, словно пытаясь проверить его на "человечность". Сам же упырь не оказался лучше, высвобождая пафосные реплики в духе "Она обратила меня! С тех пор, как я вкусил ее кровь, я вновь способен чувствовать!" – откровенная отсылка к популярной саге о вампирах.
Не менее нелепа была сцена, где Бабен, вооруженная огнетушителем, без колебаний начала избивать зараженную подружку, а после нескольких ударов, внезапно проявила "совесть" и принялась зашкаливать от извинения, создавая картину, граничащую с гротеском. Подобных эпизодов – бесчисленное множество.
В целом, это безнадежный и крайне некачественный продукт. Если бы речь шла о баллах, то оценка не превысила бы 3 из 10.
## Неожиданный поворот: Размышления о сериале "Ван Хельсинг"
Несколько дней назад, совершенно случайно, мой взор упал на сериал "Ван Хельсинг". Многие, без сомнения, знакомы с культовым фильмом, восхищавшим сердца своим потрясающим сюжетом и динамикой. Однако, представленный на суд зрителей в 2016 году, этот сериал являлся самостоятельным творением, кардинально отличающимся от своего знаменитого предшественника. Попытаюсь сейчас осмыслить, что же заставило меня остановиться на первой же серии.
Впрочем, с самого начала стало очевидно, что перед нами нечто иное, выходящее за рамки привычных ожиданий. Я искренне надеялась увидеть брутального героя, бесстрашно бросающегося в бой с порождениями тьмы, ощутить ту самую искру захватывающего действия, где невероятные события сплетались в причудливый узор. Мечтала о вендетте, о кровавой расплате Дракуле за страшные деяния. Но реальность оказалась куда более неожиданной.
Признаюсь, я совершенно пренебрегла предостережением интуиции, не удосужившись изучить описание и отзввы. Ведь постер изображал лишь размытый силуэт, намекающий на главного героя, и я, поддавшись романтическим ожиданиям, окунулась в просмотр. Увы, иллюзии развеялись быстро – ни следа легендарного Абрахама Ван Хельсинга. Разочарование было столь глубоким, что я начала сомневаться в целесообразности дальнейшего просмотра.
Визуальный ряд, откровенно говоря, не внушал оптимизма. Сюжетная линия развивалась с невероятной скоростью, но это не приносило ясности. Диалоги казались надуманными, а некоторые сцены – совершенно избыточными. Складывалось впечатление, что создатели, сбивчиво набрасывая события, столкнулись с невозможностью сформировать целостную картину.
И тут возникает ключевая особенность – главный герой, вопреки всем ожиданиям, оказался женщиной! Ванесса Хельсинг, дочь знаменитого охотника на вампиров, воплощает в себе его отвагу и решимость, движимая неутолимой жаждой истребления зла. Она жаждет трофея, представляющего собой самого Дракулу, но путь к нему лежит через череду испытаний и требует умения налаживать союзничество.
Однако, история не ограничивается лишь борьбой с вампирами. На планете царит иной порядок, где могущественные существа, стремящиеся к абсолютной власти, держат людей в рабстве. Ванесса, воплощая надежду на освобождение, призвана объединить людей и разрушить оковы гнета. Звучит, безусловно, многообещающе, однако воплощение этого замысла оказалось далёко от идеала.
Сложно было удержать внимание на происходящем на экране. Качество актерской игры, порой, оставляет желать лучшего, а диалоги – утомляют своей нелогичностью и нарочитостью. Даже несмотря на то, что проблема, вероятно, кроется не только в некачественном переводе, это не отменяет общее впечатление о вторичности и поверхностности.
Подобный опыт вызывает глубокое разочарование, которое поселилось во мне еще на первых минутах просмотра. Создателям стоило задуматься о том, зачем снимать картину, которая так грубо противоречит ожиданиям аудитории, хорошо знакомой с оригинальным фильмом. Сравнение неизбежно, и, к сожалению, сериал не выдерживает его, демонстрируя явный творческий провал.
Понимаю, что это лишь моя субъективная оценка, основанная на первой серии. Вполне возможно, что дальнейшее развитие сюжета внесет коррективы в мое мнение. Однако, на данном этапе, я не готова рекомендовать этот сериал к просмотру. Личное время слишком ценно, чтобы тратить его на подобные недоразумения.
Спасибо за внимание и будьте благосклонны!
Новейший сериал, выросший из страниц комиксов "Ван Хельсинг" издательства Zenescope, представляет собой весьма любопытное явление в современной поп-культуре. Zenescope, заслуженно приобретшее репутацию новаторов, славится своим уникальным стилем: они превращают привычные сказки в мрачные, провокационные истории для взрослой аудитории, переосмысливая детские воспоминания и разрушая невинные представления. Среди их обширного репертуара – захватывающая трилогия, повествующая о дочери Алисы, потерявшейся в лабиринтах Страны Чудес, драматичная история Красной Шапочки, чья сущность скрывает оборотня, неутомимо рубящего клинками в сердце Нью-Йорка, и даже дерзкий пересказ легенды о Робин Гуде – девушки, чьи подвиги, совершаемые в союзе с ведьмой, оберегают невинных от гнета колдунов и кровожадных созданий тьмы. Именно из-под пера Zenescope вышла культовая линейка комиксов о Ван Хельсинге, чья единственная цель – положить конец правлению графа Дракулы.
Действие комиксов разворачивается в современной реальности, где сосуществуют насилие, магическое колдовство, экстравагантные костюмы и безупречные обложки. Учитывая столь смелое видение, появление сериала не должно вызывать удивления. Тем не менее, комментарии и рецензии, мною изученные, вызывают лишь одно разочарование. Многие зрители, не ознакомившись с первоисточником, выражают недоумение: где знакомый Ван Хельсинг, в исполнении Хью Джекмана? Почему главная героиня – женщина? Что за абсурд?
Создатели сериала, очевидно, ориентировались на преданных поклонников комикса, тех, кто знаком с его концепцией и эстетикой. Однако для тех, кто не удосужился проявить даже минимальное любопытство, советую воспользоваться поисковыми системами и уделить всего десять минут, чтобы хотя бы поверхностно ознакомиться с оригинальными комиксами. Это все равно, что начать просмотр заключительного сезона "Игры Престолов" и возмущаться тому, что женщину назначили главой драконов.
Теперь о самом сериале. Первая серия оставила весьма благоприятное впечатление. Завязка истории выглядит многообещающей. Что касается качества съемки, оно, безусловно, не достигает уровня голливудских блокбастеров, но и не отталкивает своим убожеством. Студия, работавшая над проектом, не располагает колоссальным бюджетом, подобным тому, что выделяют такие гиганты индустрии, как Sony или Warner Bros. Да, в монтаже присутствуют некоторые шероховатости – подписи к сценам выбиваются из общего ритма, время не синхронизировано, а титры отсутствуют. Но это не критично, ведь, возможно, это утечка неокончательного материала, подобно тому, что было с "Дедпулом".
Вместо поспешных оценок, стоит проявить снисходительность и досмотреть сериал до конца, дождаться его официального выхода (и, безусловно, прочесть оригинальный комикс), а самое главное – не поддаваться влиянию тех, кто осуждает его из-за женского главного героя и скромного бюджета. Отдельно стоит подчеркнуть, что данный проект не имеет ничего общего с аниме.
История, вдохновленная мифами об именитом Ван Хельсинге, предстает перед зрителем в совершенно неожиданном ключе. В отличие от привычного повествования, действие разворачивается в мрачном 2019 году, в эпоху, омраченная опустошительной пандемией, породившей невиданную ранее орду вампироподобных мутантов. В центре сюжета – не колоритный мужчина, а загадочная Ванесса, чья судьба переплетена с апокалиптической реальностью.
Действие сериала окунает нас в клаустрофобическую атмосферу подземного бункера, ставшего последним оплотом человечества. Ванесса, погруженная в искусственную спячку, находится под неусыпной охраной доблестного военного, чья задача – не только обеспечить ее безопасность, но и сдерживать безумие доктора, уже поддавшегося мрачной заразе и заточенного в герметичную камеру.
Критические моменты происходят в ходе неожиданного и жестокого вторжения кровожадных существ. Именно тогда, в хаосе и отчаянии, Ванесса пробуждается, являя собой поразительные способности. Она с молниеносной стремительностью и безжалостностью уничтожает нападавших, поражая своей нечеловеческой силой.
Эта демонстрация мощи порождает страх и недоверие среди выживших в бункере. Окружающие начинают гадать: является ли Ванесса одним из них, порождением кошмарной болезни, или же она – нечто принципиально иное, нечто, выходящее за рамки привычного понимания? Вскоре выясняется, что она обладает не только невероятными рефлексами, но и поразительной регенерацией, а также невосприимчива к ядовитому укусу вампиров – нерушимым барьером, защищающим ее от инфекции.
Несомненно, поклонники ждали возвращения знакомого и проверенного временем Ван Хельсинга. Однако, создатели сериала преподнесли зрителям нечто беспрецедентное – свежую интерпретацию легендарного героя, новую сагу, обещающую возродить эпоху именитых охотников на нежить, но уже в ином, неповторимом обличии. Эта Ванесса – не просто дань уважения предшественнику, но и полноценный персонаж, способный переписать правила игры в вечной борьбе света и тьмы.
События разворачиваются в мире, где грань между жизнью и небытием стерта, а привычные представления о нежити претерпели радикальную трансформацию. В центре повествования – противостояние людей и существ, по природе своей находящихся где-то на стыке зомби и вампиризма. Эти создания, обладающие несомненной кровожадностью, демонстрируют признаки неординарного интеллекта, что делает их куда более опасными, чем их классические аналоги. Внешне же, они нередко напоминают образы упырей, столь любимых японскими аниматорами и мастерски воплощенных в аниме под схожими названиями. Однако, в рамках этого конкретного произведения, само наименование функционирует как своего рода загадка, раскрытие смысла которой откладывается до весьма позднего этапа повествования.
Если вы наивно полагаете, что за названием скрывается мир роскошных замков, полных изысканных, аристократичных вампиров, достойных пера Стокера и восхищенных взглядом Ван Хелсинга – то наивно вы ошибетесь. Не ждите зловещего обаяния абрахамовских тайн, не ждите готических дворцов, освещенных дрожащим светом канделябров, и не ожидайте элегантных существ, театрально выпивающих кровь среди мраморных колонн, окутанных паутиной.
Здесь вас подстерегает мир, рожденный из чуждого авторского видения, где атмосфера и эстетика далеки от привычных клише. Смысл названия, подобно ускользающему призраку, становится понятен лишь к концу третьего эпизода, а судьба повествования, как подсказывают первые впечатления, может разрешиться совершенно неожиданным и, возможно, весьма прозаическим образом, объясняя все предыдущие события с характерным для авторов оправданием «просто так».
Оторвавшись от навязчивого преследования названий и первоначальных ожиданий, признаешь, что картина не блещет особым великолепием. Сюжет представляет собой скорее хаотичную компиляцию отдельных сцен, нежели целостную и захватывающую историю. Персонажи лишены глубины и мотивации, их поступки не вызывают ни сочувствия, ни возмущения. Попытки удержать зрительское внимание предпринимаются посредством намеренного утаивания информации: в кадр неспешно появляется неизвестный персонаж, лежащий в непривычном и немотивированном месте. Это, конечно же, не случайность, но раскрывать истину автор не намерен. Именно такой, фрагментарной и недосказанной, является манера представления персонажей.