Стража (2021)
The WatchГородская стража

Стража (2021)

The Watch Городская стража

Актеры:
Сэмюэл Адевунми, Марама Корлетт, Ричард Дормер, Джо Итон-Кент, Адам Хагилл, Лара Росси, Уенделл Пирс, Джо Ваз, Мэтт Берри, Ралф Айнесон
Режисер:
Эмма Салливан, Крэйг Вивейрос, Брайан Келли
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
8 серия (RG.Paravozik) из 8 (21.02.2021)
Сюжет сериала
Фантастический сериал о необычной планете, напоминающий диск. Согласно легенде, Плоский мир держат на своей спине четыре огромных слона, стоящих на еще большей по размеру черепахе. Мир поражает своим разнообразием нечестий: здесь живут тролли, гномы, эльфы, вампиры, зомби. Каждый может применить свою магическую силу для достижения поставленных целей, и не важно, какой вред они принесут остальным обитателям. В небольшом городе Анк-Морпорк люди давно уже махнули рукой на наведение порядка. И хоть городская стража существует в нескольких подразделениях, ее никто не принимает всерьез. Но все меняется с появлением нового стражника, не желающего мириться с ворами и убийцами. Командор Сэмюэль Вайс формирует самоотверженную команду, готовую выполнять свой долг, даже ценой собственной жизни.
Рецензии
Вселенная Плоского мира... Этот грандиозный, многогранный литературный цикл, придуманный Терри Пратчеттом, представляет собой не просто серия романов, а сложная, филигранная конструкция, состоящая из дюжины самостоятельных подциклов, каждый из которых воплощает уникальную историю, предлагает собственный взгляд на мир и высказывает оригинальную точку зрения. Это целый мир, с собственной логикой, иронией и неповторимым колоритом. Новейший сериал, посвященный этой вселенной, предлагает зрителю погружение в жизнь стражей Анк-Морпорка – одного из самых колоритных и неоднозначных городов Плоского мира. Повествование ведется с точки зрения этих сотрудников правоохранительных органов, которые ежедневно сталкиваются с необходимостью поддерживать относительный порядок в обстановке, где законы весьма условны, а состав городского полицейского участка, прямо скажем, оставляет желать лучшего – представляет собой, скорее, галерея эксцентричных и зачастую весьма сомнительных личностей. Не напоминает ли это что-то знакомое? Сразу же, небольшое предостережение для преданных поклонников Плоского мира. Данный сериал, скорее, вдохновлен подциклом о стражниках, нежели является точной адаптацией. Приготовьтесь к тому, что различия будут, и их немало – возможно, даже не двадцать, а целая созвездие отступлений от оригинала. Что можно отметить в качестве безусловных достоинств? Сериал мастерски воссоздает атмосферу средневекового города, где переплетаются традиции прошлого и реалии современности, создавая неповторимый образ магического киберпанка. Актерская игра – выше всяких похвал, актеры первого плана демонстрируют блестящую работу, передавая глубину и многогранность своих персонажей. Особого внимания заслуживает интерпретация Смерти – этого харизматичного и ироничного персонажа, ставшего одним из самых узнаваемых символов Плоского мира. Сюжет изобилует неожиданными сюжетными поворотами, которые способны удивить даже самых искушенных зрителей, особенно если они ранее не знакомы с книгами Терри Пратчетта. Однако, для тех, кто уже знаком с оригинальным материалом, неизбежны постоянные, возможно, даже болезненные, сопоставления с книжным воплощением. Что касается недостатков, то их, безусловно, тоже есть. Незначительные, но ощутимые изменения коснулись персонажей: их возраст, этническая принадлежность или даже гендерная идентичность подверглись трансформации. Этот факт вызвал бурю негодования среди наиболее рьяных фанатов. Кроме того, ощущается нехватка того самого тонкого, колкого юмора и едкой сатиры, которые стали визитной карточкой Терри Пратчетта. В результате, сериал, к сожалению, потерял часть своего неповторимого очарования и самобытности. В заключение можно сказать, что данный сериал станет настоящим подарком для любителей сериалов в жанре киберпанка, не знакомых с творчеством Терри Пратчетта. Первая серия создает благоприятное впечатление, и есть все основания полагать, что просмотр доставит удовольствие. Продолжаю наблюдение, даю проекту шанс раскрыться во всей красе. Для тех, кто желает быть в курсе графика выхода серий на оригинальном языке (в США): 1x6 The Dark in the Dark – 31.01.2021 1x5 Not on My Watch – 24.01.2021 1x4 Twilight Canyons – 17.01.2021 1x3 The What? – 10.01.2021 1x2 Ook0 – 03.01.2021 1x1 A Near Vimes Experience – 03.01.2021
Встреча с этой адаптацией городского цикла стражей Терри Пратчетта оказывается опытом своеобразным, почти не поддающимся прямому определению как "экранизация". Скорее, это произведение, вдохновленное его миром, отходящее от строгих канонов, но черпающее из них соки. Уже на этапе визуального знакомства бросаются в глаза заимствования, отсылающие к стилистике комиксов DC – буйство красок, гипертрофированный визуальный хаос, напоминающие о таких проектах, как "Роковая патруль", "Харли Квин" и, безусловно, "Отряд самоубийц". Даже антураж отделения городской стражи, с его мрачноватой атмосферой, кажется отголоском полицейского участка из сериала "Готэм", дышащего суровой реальностью. Безусловно, сериал не является буквальным переложением первой книги "Стража! Стража!", хотя ключевая сюжетная линия – попытка вызова дракона в город – сохранены. Это принципиальное отклонение от предшествующих адаптаций, которые стремились к максимальной точности в передаче первоисточника. С другой стороны, данный подход открывает перед создателями "Стражи" беспрецедентные возможности: лишенные ограничений хронометража телефильма и канонического сюжета одной книги, они способны смешивать различные источники и элементы, создавая неожиданные комбинации. Помимо сюжетных вольностей, бросаются в глаза и ощутимые стилистические трансформации. Если читатель привык представлять себе мир Пратчетта как классическое фэнтези, лишь подчеркнутое гротеском, грязью, вульгарностью и нелепицей, то здесь стилистика уходит в атмосферу полицейских сериалов 1980-90-х годов, с их характерным визуальным оформлением и динамизмом, перекликается с боевиком "Яркость" 2017 года с Уиллом Смитом, демонстрирует черты олдскульного стимпанка (что роднит этот проект с экранизацией "Опочтарения") и даже задевает элементы киберпанка, проявляющиеся в цветовой палитре, отдельных элементах костюмов и архитектурных решениях. Этот эклектичный коктейль визуальных отсылок восхищает и привлекает внимание в первые серии, однако возникает вопрос, хватит ли этих стилистических решений для поддержания интереса на протяжении всего сезона. Для преданных поклонников Пратчетта, многие персонажи мгновенно отзовутся знакомыми чертами, например, бесстрашный Моркоу Детрит. Однако, другие решения, касающиеся образов, могут вызвать удивление и даже разочарование. В частности, интерпретация Сибиллы Овнец оказалась столь непредсказуемой, что не соответствует ни одному из представлений автора. Но именно эти отклонения от привычного, вместе с отсутствием присущего Пратчетту остроумного юмора, способны спровоцировать гнев среди рядов фанатов. Тем не менее, я возлагаю большие надежды на дальнейшие творческие решения, такие как эпизодическое появление Смерти в первой серии. Подобные внедрения необязательных, но знаковых персонажей, способны сохранить целостность и аутентичность мира Пратчетта, умилостивить консервативную аудиторию и развлечь случайных зрителей. В целом, впечатления от сериала скорее положительные, чем отрицательные. Однако будущее проекта выглядит несколько неопределенным, поскольку ожидания от любого продукта, вдохновленного гением Пратчетта, неизменно высоки. Необходимо, чтобы создатели нашли баланс между новаторством и уважением к наследию великого писателя.
Для тех, кто, предвкушая новое кинематографическое произведение, торопится заглянуть в обзорные статьи, – искреннее почтение. Ведь эти, порой, весьма откровенные тексты способны обрушить на зрителя лавину спойлеров, лишив его возможности испытать первооткрывательское удовольствие от просмотра. Итак, приступим! Этот сериал, бесспорно, вызвал неоднозначный отклик, в отличие от предыдущей адаптации творчества Праччета и Геймана – "Благие Знамения", поразившей своей выверенностью и гармонией. Начало захватывает, искрится энергией и будоражит воображение. Однако вскоре повествование погружается в хаотичный водоворот событий, в котором неподготовленный зритель рискует потерять нить повествования и, не сумев удержаться, предпочтет перейти к более доступной и увлекательной истории, не дожидаясь развязки. Честно признаюсь, меня не раз посещала мысль о прекращении просмотра, так как происходящее на экране казалось настолько абсурдным, что "опасность была весьма ощутима". Однако, я удержался, ведь в современном кинематографическом ландшафте остро не хватает новинок, большинство из них уже успели покинут поле моего зрения, даже те, которые по своей сути оказались весьма сомнительными. А когда отсмотрено все, что можно отнести к "неудачным", бросать неидеальное, но загадочное – верный путь к разочарованию. На экране разворачивается история параллельной реальности, миф-вселенной, назовите ее как вам угодно. Здесь обитают гномы-великаны, оборотни, каменные тролли, гоблины, проповедующие коммунистические идеалы, и маги-мошенники, чьи делишки оставляют желать лучшего. Первое впечатление – действие разворачивается в мире, не столь уж и далеком от нашего, с узнаваемыми декорациями и костюмами, отсылающими к привычной атрибутике. Затем начинается смешение стилей, напоминающее нечто среднее между "Ведьмаком" и "Дедпулом". Внезапно появляется главный герой, этакий пират в духе Джека Воробья, с его неудержимой склонностью к гримасничеству и комическим ужимкам, что грубо контрастирует с гнетущей, загадочной атмосферой окружающего мира. Затем последовали колкие шутки на гендерные и расовые темы, еще больше размывающие первоначальное настроение, и тут же выныривает очередная сюжетная линия… И эта сюжетная линия, ни в коем случае не претендует на комедийность, хотя, разумеется, не буду раскрывать детали (чтобы не нарушить принцип не-спойлеров), но и она будет сопровождаться чередой нелепых эпизодов и нагромождением различных элементов из разных жанров и стилей. Несмотря на "рояль в кустах", которых в этом сериале, пожалуй, чуть больше, чем звезд на небе, финал сезона выглядит вполне логичным. И вот это своеобразное сочетание факторов и делает сериал поистине уникальным. Такого, пожалуй, еще не было, по крайней мере, в таком порядке и исполнении. Актерская игра безупречна, декорации выполнены на высочайшем уровне, спецэффекты, хоть и не поражают воображение, но не являются приоритетной задачей. Сюжет, как и в большинстве произведений подобного рода, предсказуем, но это не умаляет его достоинств. Это дерзкая смесь завуалированных (и не очень) шуток на деликатные темы, искрометного юмора, нового взгляда на реализацию подобных проектов и, самое главное, ненавязчивой подачи. Это то, что отличает его от проектов, стремящихся лишь к бессмысленному развлечению, подобных "Шарахнутый", и от тех, что пытаются достичь "реалистичности", как "Ведьмак". Это что-то неординарное, но предназначенное, прежде всего, для ценителей. Чтобы проникнуться атмосферой, потребуется затратить немного больше времени, чем планировалось, но поверьте, оно того стоит, по крайней мере, на мой взгляд. Вердикт: 7.5 из 10. Рекомендую к просмотру без малейших оговорок.
Мистер Хопп, человек чересчур погруженный в созерцание дальних перспектив, склонился над своей оптической трубой. Его взгляд, устремленный в безбрежную панораму гор, лесов, лазурных небес и пушистых облаков, словно игнорировал самоочевидное, находящееся прямо перед ним. Парадоксально, не так ли? Эта упущенная близость, эта слепота к непосредственной реальности – вот и есть суть. Позвольте мне поделиться с вами размышлениями, вызванными недавним погружением в экранизацию произведений сэра Терри Пратчетта. Спешу оговориться: анимационные проекты, к сожалению, остались вне моего пристального внимания. Однако, судя по всему, этот сериал не вызвал бы негативной реакции у самого автора. У него, без сомнения, был острый, самоироничный юмор, и, что немаловажно, он умел беспощадно высмеивать абсурдность земного бытия в своих книгах. Не стоит понимать мои слова как безоговорочное одобрение. В сериале, вне всяких сомнений, присутствуют проблески оригинальности, но они, увы, теряются в бездне напускного пафоса и бессмысленных элементов, существование которых трудно объяснить логически. Наибольшее разочарование для меня - это безрассудная попытка втиснуть в один проект максимальное количество отсылок к различным произведениям мастера. В результате, персонажи предстают бледными тенями самих себя, потерявшими свою индивидуальность и глубину. Лишь леди Сибилла, на мой взгляд, сумела сохранить частичку былого величия, хотя и подверглась неблаговидному "украшательству" – к ней привнесли черты самого Ваймса и слабую вендетту. Почему же я считаю этих героев жалкими? Возможно, это еще одна попытка пристыковать Плоский мир к современным реалиям, "осовременить" его, как это часто бывает. Вероятно, именно поэтому в сериале отсутствуют ключевые фигуры Стражи – Шноббс и Колон, потому что каждый герой сериала – мелкий карманник с нездоровым воображением, зачем добавлять к ним ещё и равных им? Эта деградация коснулась даже практически непоколебимых патриция и Моркоу, и, конечно же, Смерти, что вызывает у меня глубокое сожаление. Создатели, похоже, не верят в право на существование чистых, неподкупных сил, не запятнанных предрассудками и мелочными распрями – право на самобытность людей и антропоморфных существ. Простите нас, сэр Терри, мы все... упростили, обесценили. И вот, возникает вопрос: зачем я привожу в пример Хармса? У меня созрела теория, что создатели сериала как бы смотрели на Плоский мир сквозь ту же оптическую трубу, что и мистер Хопп, что привело к утрате сюжетных переплетений и постепенного формирования характеров от книги к книге. Как же тогда сцепить этих разрозненных персонажей воедино? И тут нам на помощь приходит основополагающий принцип Плоского мира – Причинность, рядом с которой бдительно дежурят Наблюдатели, следящие за тем, чтобы события разворачивались по заранее предопределенному порядку. Создателям не нужны героические свершения и древние артефакты, им нужны Наблюдатели и Причинность. В глубине души я верю, что однажды в Анк-Морпорк явится потомок королей, которому не понадобится трон, и с собой он принесет не магический, но зато невероятно острый меч… меч, которым можно будет рубить не только врагов, но и предрассудки.
В 2021 году на экранах замаячила адаптация культового цикла романов Терри Пратчетта – телесериал "Стража" (*The Watch*), воссоздающий облик городской стражи Анк-Морпорка, одного из самых колоритных уголков знаменитого "Плоского Мира". Производством занималась компания BBC Studios для американского телеканала BBC America, стремясь перенести на новый лад знакомые и любимые читателями образы. Сюжет повествует о буднях одной из рот городской стражи, чья задача – наводить порядок и блюсти закон в Анк-Морпорке. Однако, в этом причудливом мегаполисе, где функционируют законные гильдии воров и убийц, а их задержание считается вопиющим нарушением правопорядка, роль стражи далекa от тривиальности. Поддержание установленного порядка представляется нелегкой задачей. Попытка обновить классику, перенести на современный лад предыдущую экранизацию 2006 года "Плоский мир" Терри Пратчетта, которая, безусловно, устарела и по стилю, и по визуальному оформлению, оказалась, увы, не слишком успешной. Нельзя сказать, что авторам удалось полностью вдохнуть новую жизнь в этот многогранный и оригинальный мир. Решение включить в повествование темы, касающиеся различных социальных групп и маргинализированных сообществ, вызвало неоднозначную и зачастую негативную реакцию преданных поклонников творчества Пратчетта. Остросоциальные вопросы, несомненно, важные, были, по мнению многих, чрезмерно сглажены и сведены к вопросам толерантности, а многообразие населения Плоского Мира потерялось среди неоднозначных образов – мужчин в женской одежде, женщин с растительностью на лице и персонажей с разнообразными оттенками кожи. Несмотря на существенные недочеты, я всё же довела просмотр сериала до конца. Считаю, что он излишне перегружен второстепенными деталями и избыточными сюжетными линиями. Однако, сериал не лишен привлекательных и запоминающихся персонажей, а также временами демонстрирует остроумие и сарказм, характерные для творчества самого Терри Пратчетта. По совокупности факторов, сериал оставил после себя двоякое впечатление. Я не могу рекомендовать его к обязательному просмотру, скорее даже отговаривала бы. Тем не менее, в нем определенно присутствуют моменты, достойные внимания, и отдельные сцены, способные вызвать искреннюю улыбку.