Рухнувшие небеса 1 сезон
Falling Skies
Сошедшие с небес

Актеры:
Ноа Уайли, Мун Бладгуд, Дрю Рой, Коннор Джессап, Максим Найт, Сейшелл Гэбриел, Уилл Пэттон, Сара Картер, Колин Каннингэм, Питер Шинкода
Режисер:
Грег Биман
Жанр:
фантастические
Страна:
США, Канада
Вышел:
2011
Сюжет сериала
Когда пришельцы высадились на Землю, люди думали, что они смогут подружиться. Но все пошло не так. Были яркие вспышки, перестала работать электроника, начался хаос. Весь мир был захвачен, но он превратился в руины. Те, кто смог уцелеть, спрятались и организовывали движение Сопротивления.
Том Мейсон был профессором истории. Мистер Мейсон потерял свою жену. Он старается заботиться о своих сыновьях. Хэлл и Мэтт рядом с ним, но нужно вернуть Бена, который находится у пришельцев.
Между тем Тома назначили заместителем командира. Вместе со своими ребятами Том отправляется на поиски оружия. Группа попала в засаду к Поупу, который сразу же выдвигает ультиматум. >> Сезон 1
Рухнувшие небеса / Falling Skies Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Концепция, безусловно, достойна воплощения в многосерийной эпопее. Представленная картина – это своего рода правдивое отражение мира, сотрясённого катастрофой, пронизанного духом пост-апокалипсиса. Нельзя не отметить, что сюжет, хоть и мог бы выиграть от более глубокой проработки, тем не менее, оказался в тени недостаточного финансирования, что, к сожалению, наложило свой отпечаток на итоговый продукт. Очевиден колоссальный потенциал, однако скудные бюджетные ресурсы не позволили ему полностью раскрыться. Персонажи, в целом, убедительны, а взаимоотношения главного героя с его детьми вызывают искренние чувства сопереживания, словно мы наблюдаем за настоящей, живой семьей.
Однако, стоит признать, что исполнители ролей второго плана зачастую демонстрируют либо избыточную, либо, напротив, недостаточную выразительность, что создаёт диссонанс с общей атмосферой. Более того, мотивация и логика поведения внеземных существ вызывает обоснованные вопросы. Обладая, по утверждению сценария, невиданной мощью, они неспособны нейтрализовать небольшие группы выживших, что выглядит весьма неправдоподобно и противоречит установленным в произведении законам.
Некоторые декорации, к сожалению, не гармонируют с создаваемой общей эстетикой. И тем не менее, визуальный ряд выдержан на достойном уровне, во многом благодаря таланту оператора, чьи работы вознаграждают зрителя, несмотря на критику, обрушившуюся на трясущуюся камеру. Этот эффект, как мне кажется, нарочито создан для того, чтобы погрузить зрителя в гущу событий, создать ощущение непосредственного присутствия на месте действия. Хотя, конечно, не везде этот приём достигает желаемого результата, здесь он, на мой взгляд, работает на удивление эффективно.
Подводя итог, это скромное по масштабу телешоу, не лишенное недостатков в плане актерского состава и вызывающее вопросы относительно последовательности действий как людей, так и инопланетных цивилизаций. Но в эпоху глобального коллапса, вероятно, жизнь и вправду окажется лишена былого лоска и порядка. «Рухнувшие небеса» захватывают с первых минут, досматриваешь, испытываешь удовлетворение, и с удовольствием возвращаешься к ним на следующий день. Необычно и даже трогательно видеть наивность в мире, пережившем апокалипсис, но именно она придает произведению особое очарование.
Если подходить к просмотру как строгий критик, то список недочетов и несоответствий будет обширен, и, вероятно, удовольствие от просмотра не придёт. Этот сериал рассчитан на определенную категорию зрителей – и я, к счастью, отношусь к ней. Я готов выразить искреннюю благодарность за эту уникальную и увлекательную работу, подарившую мне множество неожиданных сюжетных поворотов и ярких эмоций. Дайте ему шанс, и возможно, вы тоже откроете для себя этот удивительный мир.
Первые впечатления, честно говоря, оказались крайне неоднозначными. Ознакомившись с дебютными сериями, я испытала ощутимое разочарование, и дальнейший просмотр не вызывал ни малейшего желания. Прошло немало времени, и я все же решила дать сериалу второй шанс, поддавшись любопытству. К тому моменту уже вышел второй сезон, который претерпел поразительную трансформацию, продемонстрировав совершенно новое направление и сюжетную эволюцию.
История убедительно доказывает, что преждевременные выводы касательно любого произведения, будь то литературное полотно или многосерийный проект, категорически нежелательны. Теперь, после тщательного изучения обоих сезонов, я с уверенностью могу заявить, что с нетерпением предвкушаю продолжение, третий сезон. Единственное, что омрачает ожидание – весьма длительный срок его выхода, намеченный на лето 2013 года. Это вызывает легкую грусть, ведь желание увидеть новые эпизоды поистине велико. Сериал «Рухнувшие небеса» определенно заслуживает внимания ценителей жанра научной фантастики и постапокалиптических сюжетов.
Нежданное вторжение внеземных существ обрушивается на Землю, застав человечество врасплох. Передовые разработки в области вооружений оказываются бессильны перед технологиями захватчиков, и планете ничего не остается, кроме как склонить голову перед неминуемой капитуляцией. Одинокие островки выживших разбросаны по всей поверхности планеты, каждый из которых пытается найти спасение в условиях тотальной разрухи и беспросветной неопределенности. Одни предпочитают уединение и сокрытие, надеясь переждать бурю, другие вынуждены подчиниться воле новых хозяев, обменивая служение на скудное пропитание, третьи, движимые непримиримой волей к свободе, формируют очаги сопротивления, жаждущие вернуть человечеству утраченную независимость. Знаменитые мегаполисы стерты с лица земли, коммуникационные сети разрушены, и ни одна из разрозненных групп выживших не обладает информацией о судьбе собратьев по несчастью.
Ключевую роль в борьбе против инопланетной угрозы играет Второй полк – объединение простых людей, прошедших через горнило катастрофы и сумевших избежать рабства. Среди них — автомеханики, ученые, врачи, педагоги и даже подростки, вынужденные взять в руки оружие. Их путь будет усеян потерями, пока не будет создано эффективное средство, способное нейтрализовать технологическое превосходство «гостей». В ходе своих скитаний они сталкиваются с другой группой людей, извести о существовании которой вселяет в них новую надежду и укрепляет решимость бороться за будущее человечества. Безусловно, сериал изобилует колоритными персонажами, как положительными, так и отрицательными, объединенными общей целью – освобождение Земли от захватчиков.
Не имеет смысла вдаваться в детали, поскольку гораздо более увлекательно пережить все события самому. Визуальная составляющая сериала поражает воображение, декорации и антураж отличаются продуманностью и аутентичностью, сюжетная линия держит в напряжении до самого конца, а игра актеров вполне убедительна. Пейзажи постапокалиптического мира шокируют своей мрачностью и безысходностью. Все это, безусловно, заслуживает высочайшей оценки.
10 из 10
В кинематографическом мире, где визуальный размах нередко затмевает суть повествования, нередки случаи, когда лишь небольшая часть зрителей задается вопросом о том, что сотворение достойного фильма – это лишь отправная точка. Не менее существенным представляется искусство грамотной презентации, умение донести до аудитории сущность произведения, пробудить в ней искреннее желание соприкоснуться с его миром. И, как показывает практика, лаконичное упоминание имени режиссера или создателей часто производит куда больший эффект, чем колоссальные инвестиции в масштабные рекламные кампании. Именно это предопределение и стало катализатором интереса к представшему перед нами проекту, ведь участие в его создании легендарного Стивена Спилберга мгновенно привлекло внимание множества поклонников.
Несомненно, в кинематографических произведениях, посвященных инопланетной тематике, Спилбергу сложно отказать в безупречном чувстве меры и новаторскому видению. Это фактологическое обстоятельство не могло не отразиться на общем качестве проекта. На экране предстает серьезное, многогранное произведение, хотя и стартовавшее с несколько сдержанным началом, не обещающим впечатляющего продолжения. Однако, с поразительной динамикой набирая обороты, картина преображается, становясь эталонным образцом жанра, поглощенным с жадностью за короткий срок.
В значительной степени, стремительное погружение в мир сериала обусловлено созданной атмосферой. Безусловно, объем действа не отличается чрезмерной масштабностью. Обычный набор кинематографических инструментов – перестрелки, взрывы, поединки – присутствует, однако их умеренное количество не превращает сериал в бесконечный парад спецэффектов. Режиссура, с особенным вниманием к деталям, сохраняет ощущение целостности и глубинного смысла в каждой серии.
Бесспорно, картина захватывает динамичным развитием сюжета, вызывая напряжение и наполняя героическими мотивами. Кто-то, возможно, заметит некоторую нарочитость визуальных эффектов, особенно в сравнении с бюджетами голливудских блокбастеров. Однако, в контексте сериального формата, они выглядят убедительно и сопоставлять телепостановку с картинами, щедро финансируемыми, представляется, мягко говоря, нецелесообразно. Дизайн инопланетных механизмов – Скиттеров и Мехов – поражает своей продуманностью и детализацией.
Особую ценность представляет умение создателей филигранно воссоздать постапокалиптический мир, пропитанный отчаянием, безысходностью и одновременно с этим – хрупкой надеждой. Это видение проявляется не только в руинах некогда величественных мегаполисов и горах мусора, но и в общем настроении сериала. Конечно, проект уступает некоторым произведениям Стивена Спилберга, однако его увлекательность неоспорима, и просмотр приносит искреннее удовольствие.
Нельзя не отметить, что основополагающей проблемой многих зрелищных блокбастеров является предсказуемость сюжетной линии, зачастую ограниченная рамками шаблонных решений. В данном случае же, перед зрителем разворачивается история, напоминающая о давно забытых кинематографических канонах. Как ни крути, сюжет не является абсолютно новым – инопланетяне вторгаются, уничтожают, выжившие отчаянно сопротивляются.
Однако, если в большинстве случаев акцент делается на противостоянии, то в данном случае развитие сюжета приобретает иной поворот. При ближайшем рассмотрении, перед нами предстает, по сути, глубокая семейная драма, повествующая о самоотверженной отцовской любви – приправленная, разумеется, элементами фантастики.
Создатели мастерски демонстрируют готовность каждого родителя, и отца в особенности, пойти на любые жертвы, ради безопасности своих детей. Этот мотив находит отражение практически в каждой серии. Конфликты между отцами и детьми неизменно завершаются поучительным уроком, доступным для понимания каждому зрителю. В качестве примера можно привести трогательную сцену прощания Тома и его сына Бена – исполненную с безупречной точностью и эмоциональной глубиной. В целом, сериал посвящен не столько второму визиту инопланетных захватчиков, сколько исследованию человеческой природы.
Здесь наглядно показано, как общая трагедия способна сплотить даже непримиримых врагов. Невозможно обойти стороной и тех, кто цепляется за иллюзорную репутацию и власть. Это находит яркое отражение в финальных сериях второго сезона, а также демонстрирует, что именно делает человека человеком. Люди противостоят пришельцам не из ненависти, а из-за желания защитить своих близких.
Не делая акцент на философском анализе, сериал успешно раскрывает человеческие судьбы и их трагические истории. Что особенно ценно – главными героями являются не сверхлюди, а простые, обыденные люди – продавцы, учителя, менеджеры. Именно это делает их судьбы такими близкими и понятными зрителю. Именно благодаря этому в сюжете появляются невероятные сюжетные повороты, особенно ярко проявившиеся в финальной части второго сезона. Сезон завершается на интригующей ноте, от которой зависит судьба целого вида, что открывает широкие возможности для развития третьего сезона. Особую ценность представляет развитие романтических отношений между Хэлом и Маргарет, а также Томом и Энн.
Несомненными звездами проекта являются Уилл Пэттон и Ноа Уайли, каждому из которых достались яркие, непохожие друг на друга и кардинально отличающиеся от всех остальных персонажи, исполненные с безупречным мастерством. Актеры настолько точно воплотили свои образы, что создается впечатление, будто они играют сами себя. Особенно впечатляет Уилл, органично вписавшийся в образ закаленного воином.
Особенно приятно наблюдать за игрой любимых актрис – Мун Бладгуд и Сары Картер. Обе исполнили свои роли с великолепным профессионализмом, радуя зрителей в течение нескольких сезонов своей очаровательной улыбкой, грациозными формами, слегка приглушенными мешковатой одеждой и естественной красотой.
Невозможно не отметить игру Дрю Роя и Коннора Джессупа – актеров, наделенных харизмой и отдавших себя работе над ролями. Отдельно стоит выделить Колина Каннингэма, получившего сложный и неоднозначный персонаж, сравнимый с Ти Бэгом из «Prison Break». Персонаж получился очень ярким и интригующим, поскольку до самого конца неясно, является он положительным героем или отрицательным.
Нельзя не упомянуть великолепные музыкальные композиции Ноа Сороты, сумевшего точно передать настроение картины, воплотив его в пронзительных и эмоциональных треках. Особого внимания заслуживает главная тема сериала, созданная Брайаном Тайлером, ранее работавшим с Стивеном Спилбергом, привносящая в сюжет героический и возвышенный мотив.
9 из 10
Семейная драма, снятая в динамичном и захватывающем ключе, сочетающая элементы научной фантастики и постапокалиптического жанра. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит сложные сюжеты и глубокий эмоциональный посыл.
Несмотря на заметный переизбыток словесной бравады и суетливые подготовительные этапы – скрупулезный сбор и разбор туристического снаряжения, бесконечные разговоры – сериал демонстрирует неожиданно эффектную визуальную составляющую. Операторская работа выше всяких похвал, каждый кадр выверен и эстетичен. Актерский ансамбль поражает уровнем мастерства, каждый персонаж выписан с глубокой психологической проработкой, что позволяет зрителю проникнуться их переживаниями. Заметна четкая и продуманная режиссёрская и продюсерская школа, влияющая на общее качество продукта.
Похоже, что именно эта попытка, третья в серии, сможет зацепить аудиторию, ведь выбор альтернатив в жанре космической фантастики ныне ограничен: даже культовые, уже пожухшие от многократного просмотра, проекты вроде "Farscape" и "Bака Rogers" вновь вызывают интерес. Сюжет, разумеется, не буду раскрывать, чтобы не лишать вас удовольствия первооткрытия, но могу сказать, что он отличается душевностью и создает ощущение уюта, располагая к сопереживанию и эмпатии.
Искусно подобранная музыка и подспудно проскальзывающие образы, олицетворяющие общечеловеческие ценности – приверженность родине, крепость семейных уз, тепло домашнего очага – создают мощный эмоциональный эффект, возвышая повествование. Безусловно, зритель, разбирающийся в тонкостях выживания или военной тактике, вероятно, найдёт в сериале ряд несоответствий и неточностей. Однако, вместо того, чтобы зацикливаться на деталях, рекомендуется просто погрузиться в этот визуально ошеломляющий мир и насладиться его эстетическим великолепием. Позвольте себе увлечься атмосферой и красотой подачи, ведь зачастую, именно это и является главной ценностью кинематографического произведения.