Сумеречная зона (1959) 5 сезон
The Twilight Zone

Сумеречная зона (1959) 5 сезон

The Twilight Zone

Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1964
Добавлено:
36 серия из 36 (31.07.2019)
Сюжет сериала
Научно-фантастический сериал в каждой серии поднимает проблемы современного общества. Рассматриваются такие неоднозначные темы, как расизм, сексизм, безразличие и т.п. Герои сериала оказываются в жутких ситуациях, которые ставят их перед выбором. В сюжете проходит тонкая грань между детективной тематикой и безумием. В первой серии главному герою приходит известие о том, что его единственный сын Пип тяжело ранен в бою. Мужчине предоставляется шанс увидеть парня в последний раз и, возможно, спасти ему жизнь, но что он будет должен заплатить взамен? Перед каким выбором поставит его судьба, и какие качества главного героя откроются в процессе?
Рецензии
Попытка объективного анализа этого телепроекта, скорее, вызывает глубокое разочарование, нежели предлагает возможности для конструктивного обсуждения. Признаться, подобный опыт просмотра оставляет тягостное впечатление, и вряд ли мы сможем рекомендовать его аудитории, стремящейся к интеллектуальному насыщению. Вопреки ожиданиям, обусловленных годом создания, сериал не демонстрирует вторичности, но поражает своим откровенно никчемным качеством повествования. Это не просто повторение заезженных тем – это фундаментальный дефицит творческой искры, который лишает происходящего какой-либо значимости. Ощущение подчас сводится к двум неприемлемым вариантам: либо с излишней простотой предугадывается дальнейший ход событий и финальный аккорд, либо сюжетная линия оказывается настолько архаичной и нелепой, что ее не способен предсказать даже самый беспечный зритель. Нельзя игнорировать и столь критическую деталь, как неверная расстановка акцентов. Например, эпизод с юным жокеем, который, по сути, обещал стать увлекательным исследованием психологических аспектов взросления и борьбы с физическими ограничениями, превратился в примитивную иллюстрацию абсурдности происходящего. Особенно удручает демонстрация поразительной нелогичности и плоскости характеров – в этом сезоне персонажи, кажется, лишени даже базового уровня интеллекта. Наиболее же горькое впечатление производит обстоятельство, что отдельные сюжетные линии, полные потенциала, заканчиваются на той точке, с которой обычно начинается разработка многообещающих повествований. Однако, когда амбиции затмеваются необходимостью производства "популярного" (для своего времени) продукта, а отсутствие таланта пытается скрыть чрезмерное упрощение, результат неизбежно оказывается столь же неудовлетворительным. Такое впечатление, что создатели сериала пожертвовали глубиной ради внешней привлекательности, и в итоге получили лишь жалкую пародию на само себя.
Столкнувшись с этим проектом, я был поражён его неповторимой аурой – он стал первым, что встретил меня на перепутье архаики и новаторства. Это не просто древнее творение, это диковинный сплав фантастической визии и дерзкого, нетрадиционного построения повествования. Каждая серия предстает перед зрителем как законченная, самодостаточная история, не переплетающаяся с остальными, что, на мой взгляд, обладает значительными достоинствами. Отсутствие необходимости следить за сложной взаимосвязью эпизодов позволяет зрителю наслаждаться разнообразием – каждый эпизод кипит своей собственной динамикой, обладает уникальной зрелищностью, погружая в совершенно различные миры. Безусловно, неизбежно столкновение с тем, что некоторые эпизоды не достигают той высочайшей планки, что была задана первоначальной концепцией, и их восприятие может быть затруднено. Нельзя не отметить, что черно-белая съемка, хоть и придает проекту своеобразный шарм, а устаревшие спецэффекты нередко вызывают лишь снисходительную улыбку. Однако отсутствие вульгарности, излишней жестокости делает этот проект куда более притягательным, чем многие современные, перегруженные технологиями, работы. Ведь гениальность по своей природе всегда отличается лаконичностью и простотой. Несомненно, для своего времени «Сумеречная зона» была создана на исключительно высоком профессиональном уровне. Отдельного упоминания заслуживает игра актеров, среди которых можно встретить немало впоследствии ставших легендами. Даже сам Род Серлинг, создатель этого удивительного мира, удостоил зрителей своим появлением в одной из второстепенных ролей. Сюжетные линии порой завораживают своей странностью – авторы отважно пытаются осмыслить последствия воплощения фантастических концепций в реальность. Казалось бы, столь примитивная идея, но она смогла завоевать сердца огромной аудитории. В те бурные годы человечество было охвачено лихорадочным увлечением космосом, подобно тому, как столетие назад мир с жадностью поглощал романы Жюля Верна о морских приключениях. Даже представители научного сообщества искренне верили в существование жизни на Венере, что породило волну фантастических кинолент, посвященных этой загадочной планете. Если говорить о целесообразности просмотра, я настоятельно рекомендую. Возможно, не ради самого проекта, а как возможность совершить путешествие во времени, ощутить атмосферу ретроспективы и оценить уровень развития фантастического жанра в середине прошлого века. Это не просто просмотр, это погружение в эпоху, полное надежд, страхов и безграничной веры в будущее.