Сумеречная зона (1959) 1 сезон
The Twilight Zone

Сумеречная зона (1959) 1 сезон

The Twilight Zone

Актеры:
Род Серлинг, Роберт МакКорд, Джей Оверхолтс, Вон Тейлор, Джеймс Терли, Джек Клагмен, Бёрджесс Мередит, Джон Андерсон, Дж. Пэт О’Мэлли, Барни Филлипс
Режисер:
Джон Брам, Дуглас Хэйс, Базз Кьюлик
Жанр:
фантастические, детективы, ужасы, триллеры
Страна:
США
Вышел:
1959
Сюжет сериала
Мир по ту сторону дает о себе знать всеми доступными способами. Возможно, даже и почувствовать: а не ветер ли это, или сосед издает шум, или может это звуки природы? А может.... Желания сбываются, но какой ценой – ценой жизни всего человечества. Зритель перенесется в годы первой мировой и увидит, на что способны люди. Война никого не щадит. При страхе смерти открывается дар, единственное, во что можно поверить и над чем можно иметь власть: способный спасти или уничтожить. Как распорядится способностями мужчина? Не все могут использовать свои силы с благими намерениями. Жажда власти, наживы и гордости порой выше благодеяний и доброты. В судьбе героев присутствует мистика, но какие последствия их ждут после психофизических феноменов?
Рецензии
## Врата в Иную Реальность: Наследие "Сумеречной Зоны" В истории телевидения мало проектов, способных сравниться с той волной культурного феномена, что обрушилась на мир благодаря сериалу "Сумеречная зона". В свое время, этот визионерский телепроект не просто завоевал сердца зрителей, а радикально перевернул представления о том, каким может быть развлечение на экране, став отправной точкой для бесчисленных новаторских проектов, определивших облик современной поп-культуры. Идеи и авторские находки, щедро поданные Родом Серлингом и его командой, проникли в кинематографическое пространство, вдохновив целое поколение творцов. Пожалуй, не существует более точного определения "Сумеречной зоны", чем голос за кадром, дающий зрителю ключ к пониманию: это территория, балансирующая на грани познания и суеверного страха, где свет и мрак переплетаются в причудливом танце, где научный прогресс сталкивается с непостижимыми тайнами. Именно в этом измерении воображения, в этой призрачной сфере между реальностью и фантазией, и пребывает "Сумеречная зона". Род Серлинг, гениальный сценарист и создатель этого телеальмана, в 1959 году открыл врата в этот неизведанный мир. Зрители того времени были заворожены серией жутких, зачастую парадоксальных историй, которые заставляли Америку замирать, погружаясь в пучину страхов и тайн. Из 92 эпизодов первого сезона Серлинг написал 62, что свидетельствует о его глубочайшем погружении в суть проекта. За пять лет существования, мир увидел 156 оригинальных эпизодов, представляющих собой калейдоскоп жанров: от фантастики и драмы до хоррора и научной фантастики. Жуткая развязка каждого рассказа оставляла после себя долгое, тягучее послевкусие тревоги. Успех сериала был огромен, как среди критиков, так и в сердцах зрителей. "Сумеречная зона" открыла американцам широту и глубину научной фантастики, познакомила с абстрактными, порой вызывающими дискомфорт, идеями. Проект не просто послужил началом нового направления в кинематографе, а заложил фундамент для целой школы, тема которой, казалось бы, исчерпывается лишь потенциалом человеческого воображения. До сих пор, режиссеры и продюсеры возвращаются к наследию Серлинга, создавая новые интерпретации, возрождая старые идеи. К созданию этих шедевров приложили руку такие выдающиеся таланты, как Чарльз Бьюмонт, Джордж Клейтон Джонсон, Ричард Матесон, Эрл Хамнер-младший, Джек Ньюмен, Роберт Преснелл, Рэй Брэдбери и Монтгомери Питтмен. Стивен Кинг, признанный мастер ужасов, в своей книге “Пляска смерти” проницательно подметил, что "Сумеречная зона" воплощала дух эпохи, располагаясь между эпохой Эйзенхауэра и нарастающим кризисом во Вьетнаме, предшествуя триумфу "Биттлз" и летней теплой волне, прокатившейся по стране. Сложно охарактеризовать феноменальный успех сериала. Он не подпадал под определение вестерна, детективного триллера, научно-фантастического фильма, комедии или мистического сериала. В то же время, элементы всех этих жанров присутствовали в нем, переплетались и взаимодействовали, создавая уникальную, самодостаточную сущность. Для целого поколения американцев программа Серлинга стала синонимом 60-х годов, тех лет, наполненных яркими, захватывающими воспоминаниями, часто связанными с волшебными радиотрансляциями. В те времена, радиопостановки были неотъемлемой частью культурного ландшафта, а сегодня они представляют собой редкое явление. Серлинг, в свою очередь, был автором таких новаторских радиопроектов, как "Фантастический Круг" и "Икс Минус Один", где в соавторстве с драматургом Норманом Корвином, он исследовал глубины человеческой психологии, что в конечном итоге вызвало у слушателей и менеджеров радиостанций состояние перенасыщения, подтолкнув Серлинга к поиску новых горизонтов в свободной творческой деятельности. Именно в этот период и возникла "Сумеречная зона" - остроумно замаскированный под развлекательный телесериал, который поднимал острые социальные и политические вопросы. В одном из эпизодов, "Он жив", с Деннисом Хоппером в главной роли, Серлинг осмелился затронуть тему фашизма, представляя зрителю жуткую тень Гитлера. Эпизод "Чудовища скоро...", расположенный на улице Кленов, демонстрировал разрушительную силу массовой истерии. А эпизод "Убежище" шокировал своей изобразительной правдой, показывая деградацию человеческой природы в условиях ядерного кризиса, когда соседи превращались в диких, нечеловеческих существ. Наследие "Сумеречной зоны" оказало глубочайшее влияние на развитие кинематографа, породив целую плеяду талантливых режиссеров и сценаристов. Ее экстраординарность и оригинальность вдохновляли на создание новых, смелых проектов. После 1983 года, были созданы многочисленные ремейки, включая новаторские киноновеллы от Спилберга, Данте, Миллера и Лэндиса, а в 1985 году Джо Данте представил 80-серийный проект. В 2002 году, Пол Шапиро и его команда создали современную DVD-версию, стремясь передать дух оригинального сериала новому поколению. "Сумеречная зона" стала источником вдохновения для таких культовых сериалов, как "Секретные материалы", "Пси-фактор" и "Остаться в живых". И, как это часто бывает с великими произведениями искусства, тема остается неисчерпаемой, а современные режиссеры и продюсеры продолжают обращаться к наследию Рода Серлинга в поисках новых идей и вдохновения. Ярким примером является сериал "Грань", созданный Джеймсом Абрамсом, который, безусловно, является своеобразным потомком "Сумеречной зоны". В кинематографе также не обошлось без интерпретаций духа Серлинга. Режиссер Ричард Келли снял картину "Подмена", основанную на сюжете одного из самых запоминающихся эпизодов "Сумеречной зоны", повествующем о супружеской паре, обнаружившей у порога своего дома загадочный деревянный ларец, хранящий в себе таинственную силу. Первоначально над проектом планировала поработать Элай Рота, автор культового ужастика "Лихорадка" и исполнитель роли сержанта Донни Доновитца, персонажа, запомнившегося зрителям по фильму Квентина Тарантино "Бесславные ублюдки". Майкл Брандт создал научно-фантастический проект "Обратный отсчет", основанный на эпизоде "Мертвый корабль" Ричарда Матесона, в котором астронавты во время экспедиции на 13-м луне обнаружили на борту разбившегося космического корабля… собственные трупы. За годы своего существования "Сумеречная зона" неоднократно признавалась одними из лучших сериалов всех времен. В “Энциклопедии фэнтези” Джоном Клютом и Джоном Грантом отмечалось, что сериал отличается исключительным качеством сюжета и относительно небольшим количеством спецэффектов, что являлось существенным отличием от многих других проектов того времени. Во многих эпизодах визуальные эффекты отсутствовали вовсе, создавая впечатление, вызванное исключительно силой воображения создателей. "Сумеречная зона" не просто изменила кинематограф, она оказала глубокое влияние на массовую культуру своего времени и последующих поколений. Она стала нарицательным понятием, синонимом не только жанра, но и тех вопросов, которые она поднимала. - Всё и вся движется параллельными путями, направление - сумеречная зона...