

Театр Рэя Брэдбери 6 сезон
The Ray Bradbury Theater

Актеры:
Рэй Брэдбери, Фрэнк Уиттен, Десмонд Келли, Уэйн Робсон, Майкл Саразин, Чарльз Мартин Смит, Джон Бах, Майкл Херст, Джейн Иствуд, Алан Скарф
Режисер:
Рэнди Брэдшоу, Брюс МакДональд, Йен Мун
Жанр:
фантастические, фэнтези, драмы, триллеры
Страна:
США, Канада, Франция, Великобритания, Новая Зеландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сезон полностью из 15
(14.06.2012)
Сюжет сериала
Был прекрасный вечер. Франсин немного опоздала. Лавиния отставила лимонад в сторону, закрыла двери, и женщины отправились в кино посмотреть триллер. Соседки напоминают женщинам об осторожности, потому что где-то рядом бродит душегуб.
Лавиния думает, что старым леди просто не о чем поговорить, поэтому они выдумывают разные небылицы. Франсин немного засомневалась. Возможно, идею с кино нужно отложить. Лавиния предлагает идти более короткой дорогой. Ведь все равно душегуб бродит только по ночам. Но вскоре подруги наткнулись на мертвую женщину в красном платье. Полицейский Кеннеди предлагает двум леди пойти домой, завтра им позвонят. У Франсин нет настроения идти в кино. Но Лавиния говорит, что это очень важно. >> Сезон 6
Театр Рэя Брэдбери / The Ray Bradbury Theater Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Творческое наследие Рэя Брэдбери, как и его культовый сериал, нередко вызывает неоднозначные оценки. Не все способны по достоинству оценить глубину его проницательности, а некоторые и вовсе сомневаются в значимости его вклада в мировую литературу. И все же, признаем ли мы это или нет, знакомы ли мы с его бессмертными произведениями, такими как антиутопическая сатира «451 градус по Фаренгейту» или трогательная ода детству – «Вино из одуванчиков»? А как насчет масштабных «Марсианских хроник», будораживших умы читателей? Все это – несомненные свидетельства величия писателя, чье имя заслуженно вписано в золотой фонд мировой литературы.
Несмотря на то, что «Марсианские хроники» и «Вино из одуванчиков» стали его визитной карточкой, истинный объем его литературного дарования простирается далеко за рамки этих произведений. Брэдбери оставил после себя калейдоскоп небольших, но необычайно ярких новелл, способных заворожить своей неповторимой атмосферой и философской глубиной. Пожалуй, наиболее известной из них остается леденящая душу «И грянул гром», но разве это все, что может предложить нам этот гений? И сколько же из нас готовы рискнуть и открыть для себя сокровищницу его неисчислимых талантов?
Сериал "Театр Рэя Брэдбери" – это парадный салют разношерстной публике, где сплелись нити самых невероятных жанров, стилистических экспериментов и формальных решений. В нем сложно выстроить какую-то логическую цепочку или найти общую нить, связывающую отдельные эпизоды. Конечно, в его состав вошли и экранизации отрывков из «Марсианских хроник» и «Вина из одуванчиков», но каждый выпуск представлял собой самостоятельную, самодостаточную историю. Современному зрителю, привыкшему к визуальным эффектам и динамичной подаче, могут показаться архаичными спецэффекты восьмидесятых. Однако, именно в актерской игре, в аутентичности эмоций и выразительности мимики кроется уникальная прелесть этого сериала. Актеры, свободные от навязчивой идеальности и нарочитой атлетичности, были воплощением подлинной человечности. Они играли искренне, убедительно, не переигрывая, а позволяя героям и историям раскрываться во всей своей красе. На фоне нынешней конъюнктуры, где часто приоритет отдается эффектности над правдой, актерский ансамбль "Театра Рэя Брэдбери" – это глоток свежего воздуха.
Сам Брэдбери склонялся к жанру фэнтези, однако его произведения, без сомнения, относятся к области фантастики. Когда он пытался обратиться к темам будущего или науке, это происходило в приподнятом, ироничном ключе, не претендуя на научную достоверность. И даже если эти темы касались науки, они всегда фокусировались на человеке, на его природе и судьбе. Человек оставался центром вселенной Брэдбери, эпицентром философских размышлений и нравственных дилемм. Его творчество объединяет элементы душевности и романтики, отсылающие к произведениям Эдгара По, с жестокостью и мрачностью, свойственными ранним работам Стивена Кинга. В числе его наиболее загадочных историй можно назвать «Озеро», «Маленький убийца», «Мертвец», «Кукольник». По мере знакомства с его творчеством, все глубже проникаешь в его заботу о человеке, его философии, его размышлениях о нравственных и психологических аспектах. Научные открытия для него – лишь результат эволюции человеческого сознания, естественный процесс развития.
Брэдбери черпал вдохновение у таких мастеров, как Жюль Верн, Герберт Уэллс и Эдгар По, чье наследие позволило ему создать свой собственный, неповторимый мир. Он с большим почтением отзывался об этих великих писателях, признавая их влияние на свое творчество.
«Театр Рэя Брэдбери» затрагивает широкий спектр тем, не ограничиваясь только мистикой. В нем исследуются темы Марса, современности и будущего нашей планеты. Марс всегда изображается как непригодное для жизни людей место, а марсиане отвергают само существование Земли. Планета предстает в разнообразных ипостасях, но никогда не вызывает ощущения дружелюбия. Будущее человечества представляется мрачным, лишенным духовности и подчиненным власти развитых технологий и научного прогресса. В этой антиутопии превалирует обезличивание, дегуманизация, подавление индивидуальности.
В эпизодах, посвященных современности, писатель поднимает сложные философские вопросы, раскрывает драматизм борьбы между творчеством и рутинной повседневностью. Не менее сложным является поиск счастья, осознание его истинной природы. По мнению Брэдбери, подлинно человеческим может быть только тот, кто обладает свободой духа, развитым внутренним миром и ощущением счастья. Жизнь – это сложный путь, полный испытаний и разочарований, но нельзя поддаваться отчаянию и жить по указке мира. Если не сопротивляться, то рискуешь увязнуть в унынии, и твоя душа постепенно угаснет. Человек, лишенный стремлений, теряет способность к подлинной жизни. И это не просто трагедия, это катастрофа, которая грозит будущим поколениям, ведь дети таких людей обречены на несчастье с самого рождения. Брэдбери предостерегает нас от того, что эти дети, лишенные духовности и моральных ориентиров, способны на предательство, на разрушение всего земного мира.
На протяжении шести сезонов "Театра Рэя Брэдбери" меня покоряла его глубина и философская насыщенность. Это поистине выдающийся сериал, удостоенный чести быть экранизированным. И тот факт, что сам Рэй Брэдбери принимал непосредственное участие в его создании, лишь подтверждает его ценность. Конечно, вкусы у всех разные, и не все серии могут прийтись по душе, но разнообразие жанров и стилистических решений позволяют каждому найти что-то на свой вкус. Вполне вероятно, что не все эпизоды очаруют вас, ведь у каждого свои предпочтения, а разнообразие стилей и жанров велико. Но в каждом выпуске есть своя неповторимая изюминка, и, возможно, стоит просто пропустить то, что не вызывает отклика. Так что – вперед, на поиски вдохновения и открытий!