Заключенный
The Prisoner

Актеры:
Патрик МакГуэн, Анджело Мускат, Питер Суонуик, Лео МакКерн, Кристофер Бенжамин, Майкл Миллер, Алексис Каннер, Фрэнк Мехер, Кеннет Гриффит, Патрик Каргилл
Режисер:
Патрик МакГуэн, Пэт Джексон, Дон Чэффи
Жанр:
боевики, детективы, драмы, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
1967
Добавлено:
17 серия из 17
(23.04.2016)
Сюжет сериала
Британский секретный агент хотел покончить с прошлым и начать новую жизнь, однако его планам не суждено было исполниться. Непокорного шпиона решили изолировать. Усыпляющий газ подействовал мгновенно, а когда мужчина очнулся, то он уже был не в своей лондонской квартире.
Место, в котором оказался агент, было довольно милое, но вокруг ни одной живой души. Хотя минуту назад кто-то был на смотровой башне. Наконец, агент увидел людей, которые расставляли мебель на открытом воздухе. Женщина сразу поняла, что перед ней новенький и предложила завтрак. Узнав, что неподалеку есть телефонная будка, агент отправился к ней, но так как он не знал свой номер, то вызов не может быть установлен. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
В середине прошлого столетия, в период с 1950-х по 1970-е годы, планету захватила волна увлечения научной фантастикой. Это было время ярких, новаторских произведений, рожденных гением выдающихся писателей, вершина творческого подъема, когда кинематограф, остро реагирующий на общественные тенденции, не мог остаться в стороне. Экранное искусство, вдохновленное блестящими литературными замыслами, приступило к их воплощению, стремясь передать дух эпохи и поразить зрителя. Антиутопические концепции, отражающие опасения и надежды человечества, постепенно набирали обороты и с триумфом ворвались на экраны кинотеатров.
Задолго до этого, предвосхищая тенденции, на свет появились такие знаковые работы, как «Метрополис» Фрица Ланга, новаторская интерпретация «1984» Майкла Андерсона и завораживающая «451° по Фаренгейту» Франсуа Трюффо. В 1965 году картина «Альфавиль» Жан-Люка Годара была удостоена высшей награды – Золотого Медведя – на Берлинском кинофестивале. Не меньший резонанс вызвали провокационный «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика и захватывающее «Бегство Логана» Майкла Андерсона. Эти фильмы, по сути, стали олицетворением широчайшей популярности жанра, его мощного влияния на массовую культуру.
Именно в этот период, под влиянием этих тенденций, приступил к работе Патрик МакГуэн, задумав свой собственный кинематографический проект. Он проявил недюжинное мастерство, искусно смешав элементы детективного жанра с причудливым буйством психоделики, дополняя их тончайшими нотками драматизма и динамичными акцентами боевика. Результатом стало поистине ошеломляющее, новаторское произведение, послужившее источником вдохновения для целых поколений режиссеров. Но, как бы ни старались последователи, первоисточник, безусловно, сохраняет свою уникальность и непревзойденное очарование. Его приятно созерцать, погружаясь в мир, созданный гением МакГюэна. Начав просмотр, вы не просто увидите картинки, но и окажетесь в совершенно новом, невиданном ранее измерении... и какое это будет измерение... Вы будете поражены!
Психоделические видения, представленные в фильме, поражают своей глубиной и продуманностью. Здесь создается неповторимая игра света и тени, воплощается утопия безграничной свободы и всеобщего благоденствия, при этом ощущается едва уловимая, но ощутимая тень манипуляции человеческим сознанием. Личные имена заменены безликими номерами, а зрителя погружают в странные, пугающие эксперименты над разумом. Патрик МакГуэн создал особую, неповторимую атмосферу, которую необходимо не просто увидеть, но и прочувствовать всем своим существом.
Я, как человек, глубоко увлекающийся темой антиутопии, нахожу в этом проекте нечто особенно близкое и резонирующее с моим внутренним миром. Поклонники этого жанра, несомненно, оценят картину по достоинству, а любому зрителю, открытому новому, будет крайне полезно и интересно познакомиться с этой выдающейся работой.
Подлинно гениальное произведение.
Спешу поделиться своими впечатлениями от сериала «Заключенный», и они, к сожалению, не столь однозначны, как хотелось бы. С самого начала произведение пленило своей запутанностью, завораживая сложным, многослойным сюжетом. Приходится постоянно углубляться в детали, внимательно анализировать происходящее, нередко возвращаясь к уже просмотренным эпизодам, чтобы постичь истинный смысл. Первые этапы просмотра сопровождались искренним наслаждением, однако затем повествование начало стремительно деградировать.
Создатели, по всей видимости, стремились к изощренности, но в итоге допустили целый ряд вопиющих несостыковок и нелогичностей. Происходящее в разных сериях не просто отличалось, а зачастую противоречило само себе, создавая ощущение искусственности и небрежности. Мотивация поступков героев временами казалась совершенно неясной, а их действия – лишенными всякого логического обоснования.
Импульс закончить просмотр был крайне велик, однако, поддавшись любопытству, я все же досмотрела до финальных титров. В надежде найти ответы на возникающие вопросы, я, увы, осталась разочарованной. Вопросов стало только больше, а ясности и завершенности не последовало. Почувствовала я, что потраченное время, в конечном итоге, оказалось напрасным.
Не стану заострять внимание на актерской игре и вообще на работе творческой команды, поскольку, разочарование мной наступило примерно в середине повествования и достигло своего апогея в финальной части. Сложно не отметить, что потенциал, безусловно, был, но он был растрачен по вине некомпетентного подхода к повествованию и упущения из виду логической целостности истории.
Приветствую, уважаемые ценители экранного искусства! Эпоха, простирающаяся от середины прошлого века до семидесятых годов двадцатого столетия, ознаменовалась настоящим бумом научной фантастики, охватившим весь земной шар. Именно в это время, словно из недр творческого гения, явились миру произведения, ставшие настоящими вехами в истории литературы. Параллельно с этим, кинематограф переживал период невиданного расцвета, когда талантливые режиссеры, черпая вдохновение из самых дерзких и новаторских идей писателей-фантастов, воплощали их на кинопленке.
Речь пойдет о сериале "Заключенный". Посреди двадцатого века произошел качественный сдвиг в восприятии жанра – на экранах телевизоров начала появляться антиутопическая фантастика, которая, как нельзя лучше, отражала тревоги и опасения своего времени. Именно этот жанр, пронизанный мрачным предчувствием грядущих перемен, стал фундаментом для создания "Заключенного". Он представляет собой феноменальную, поистине новаторскую картину, погружающую зрителя в психоделический мир, где переплетаются элементы шпионского детектива, напряженной драмы и динамичного боевика. Художественный руководитель МакГуэн проявил поразительное мастерство в слиянии столь различных направлений, что позволило создать сериал, не имеющий аналогов.
Но самое главное, что выделяет "Заключенного" на фоне других произведений – это его неугасающая актуальность. Даже спустя десятилетия, картина не теряет своей значимости, продолжает вызывать отклик в сердцах зрителей, заставляя задуматься о вечных вопросах человеческого существования. Погружение в этот мир по-прежнему захватывающее и увлекательное.
Я с уверенностью рекомендую этот сериал всем, кто неравнодушен к научной фантастике, кто ценит глубокие смыслы и нестандартное повествование. Позвольте себе испытать истинное наслаждение от созерцания этого, без сомнения, значимого произведения спустя столь долгий промежуток времени. Надеюсь, просмотр доставит вам неподдельное удовольствие и оставит после себя долгое послевкусие размышлений.
В 1967 и 1968 годах на британском телевидении зародился феномен – телесериал «Заключенный» (The Prisoner), насчитывающий семнадцать эпизодов, который сходу обрел колоссальную популярность и, спустя десятилетия, заслуженно признан культовым. Его влияние простирается далеко за пределы экранного повествования: цитаты из сериала проникали в литературные произведения и кинематографические полотна, вдохновляли авторов комиксов и разработчиков компьютерных игр. Даже такие виртуозы, как Кристофер Нолан и Ридли Скотт, всерьез задумывались о создании собственных интерпретаций. В 2009 году последовала попытка ремейка, однако она не оправдала надежд и оказалась коммерческим провалом. Для преданных поклонников сериала BBC создавала аудиодрамы, продлевавшие жизнь этой истории.
Но чем же обусловлен такой экстраординарный успех этой причудливой истории? «Заключенный» — это дерзкий сплав абсурдистской прозы, постмодернистских концепций и фантастического шпионского сюжета. В центре повествования – анонимный агент разведки, отчаявшийся освободиться от гнетущей рутины своей службы. Он принимает импульсивное решение уйти в отставку, надеясь обрести покой и независимость. Однако, система не отпускает так просто. В мгновение ока, когда герой собирает свой чемодан, он подвергается действию усыпляющего газа, и приходит в себя в странном поместье, внешне напоминающем его лондонский дом. Однако, взглянув в окно, он с ужасом осознает, что оказался в совершенно незнакомом месте – Деревне (The Village).
Обитатели Деревни – это галерея колоритных, гротескных персонажей, облаченных в пестрые, цирковые наряды. Они лишены имён, каждому из них присвоен номер, отражающий его статус в сложной иерархии – чем ниже номер, тем выше положение. Герою отдают номер 6. Управление Деревней осуществляют постоянно меняющиеся «Управляющие» под номером 2, над которыми возвышается таинственный и неуловимый Номер 1 – фигура, существующая лишь в слухах и домыслах. По сути, Деревня – это тщательно замаскированная, высокотехнологичная тюрьма, где Номера 6 пытаются выведать причину его внезапного ухода, возможно, связанную с секретами, которые он хранит, и знаниями, которые могут представлять угрозу. Несмотря на широкий спектр применяемых методов, от психологического давления до изощренных технологий, агенты спецслужб не в состоянии сломить волю героя.
Одержимый идеей побега, Номер 6 предпринимает многочисленные, часто безуспешные попытки вырваться из плена Деревни. Финал сериала, намекающий на успех, оставляет после себя ощущение недосказанности и ставит под сомнение истинность произошедшего. Неоднозначный финал вызвал шквал возмущенных писем от зрителей, заставив создателей на время уйти в тень, чтобы избежать шквала критики. Несмотря на кажущуюся архаичность некоторых технических решений, которые, учитывая время создания, представлялись вершиной технологического прогресса, а сегодня выглядят несколько наивно, сериал снят весьма качественно, отличаясь продуманной визуальной составляющей. Выбор Портмериона, живописного уголка Северного Уэльса, построенного в итальянском стиле, в качестве места съемок, послужил декорациям особую эстетическую привлекательность.
Персонажи сериала часто гиперболизированы, а сам Номер 6 воплощает в себе черты острого индивидуалиста, противостоящего тоталитарной системе, которая стремится подчинить своей воле всех жителей Деревни. Наблюдая за развитием сюжета, я не могу не отметить определенную привлекательность, хотя, признаюсь, сериал не оставил после себя глубокого и продолжительного отклика. Тем не менее, задумка по-прежнему актуальна и резонирует с современными проблемами. Его влияние на культуру неоспоримо, и в этом кроется секрет его бессмертия.