Последний человек на Земле 1 сезон
The Last Man on Earth
Последний мужик на Земле

Актеры:
Уилл Форте, Кристен Шаал, Дженьюэри Джонс, Мэл Родригез, Клеопатра Коулмэн, Мэри Стинберген, Борис Коджо, Джейсон Судейкис, Аланна Висенте, Марк Бун Джуниор
Режисер:
Фил Лорд, Кристофер Миллер, Питер Атенсио
Жанр:
боевики, комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2015
Сюжет сериала
Прошел год с тех пор, как смертельный вирус охватил всю планету. Фил отправляется на автобусе искать выживших. Его путь лежит через все штаты. На карте Фил помечает крестом штат, в котором он никого не нашел. Когда вся карта оказалась исчерканной крестами, Фил понял страшную истину: он один.
Фил решил, что бесполезно отчаиваться, нужно взять себя в руки и ехать дальше. Приехав к себе домой, Фил подумал, что ему нужны перемены. Выбрав особняк посимпатичнее, Фил взломал двери в чужое имущество. Дальше Фил занялся созданием уюта. Картины были развешаны, мебель переставлена, найденный алкоголь оценен по достоинству.
Вскоре Фил обнаружил, что он не один на Земле. Кэрол даже и не знает, горевать ей или радоваться по поводу новообретённого соседа. >> Сезон 1
Последний человек на Земле / The Last Man on Earth Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Завороженный перспективой, открывшейся благодаря множеству рекламных роликов, я с нетерпением предвкушал премьеру. Вопрос, как же виртуозные создатели повествования сумеют увлечь зрителя посредством монодраматического перформанса одного единственного исполнителя? И главное, смогут ли они выковать сюжетную арку, неподвластную штампам, уставшим от бесконечных повторений знакомых клише? Однако, как часто бывает, реальность оказалась далека от ожиданий. Первая серия промелькнула, оставив после себя лишь ощущение обманутых надежд – ведь все наиболее захватывающие моменты, словно вырванные из контекста, уже были продемонстрированы в рекламных тизерах.
Уилл Форте, воплощающий образ Фила Миллера, безусловно, владеет мастерством, и его игра достойна похвалы. Но вот соратники по писательскому цеху, к сожалению, не смогли вытянуть повествование даже к финалу первой серии. Все вокруг стало предсказуемым, лишенным спонтанности, и иллюзия завораживающего одиночества, обещавшаяся нам, быстро угасла. Ожидаемый прилив безудержного юмора истощился, а сюжет, казалось, окончательно заблудился в лабиринте клише.
Но, словно по волшебству, сценарий неожиданно меняет свою траекторию. В сюжет врывается Кэрол Эндрю, блестяще сыгранная Кристен Шаал. И тут же иллюзия рушится. Сериал перестает быть уникальным, первозданным, словно извлеченным из недр времени. Он трансформируется в привычную историю взаимоотношений, лишенную новизны. Изначальное ожидание, внушенное названием, оказалось напрасным. Мы надеялись увидеть «Последнего Человека на Земле», свидетелями его выживания и подвигов, а получили что-то на грани вариации на тему «Нового Адама и Евы».
Погрузившись во вторую серию, мы обнаруживаем столкновение характеров, драматические перепады, но не те эпические приключения одного героя, которые так страстно предвкушались. Это становится лишь еще одним сериалом о межличностных отношениях, лишенных разнообразия благодаря апокалиптическому фону.
Оценивая просмотренные мною первые два эпизода, признаю, что актерская игра заслуживает высокой оценки – исполнители полностью раскрывают глубину и нюансы своих персонажей. Однако, сюжетная линия, к сожалению, остается довольно банальной, лишенной оригинальности. Но надежда на то, что он удивит нас своим неожиданным поворотом, своей неповторимой изюминкой, теплится.
Таким образом, моя, пока осторожная, оценка сериала – 6 баллов из 10. Остается лишь надеяться на то, что дальнейшее развитие сюжета способно изменить мое мнение и превзойти первоначальные, обманутые, ожидания.
Погружение в мир "Выживших" всегда казалось мне заманчивой перспективой. Идея радикального сокращения населения Земли, оставляющая за собой лишь горстку избранных, обладала невероятным кинетическим потенциалом. Перспектива столь драматичного переосмысления человеческого существования породила в воображении завораживающий и напряженный сюжет. К сожалению, после столь бурных ожиданий, опыт оказался разочаровывающим.
Первая же серия послужила катализатором разочарования, породив целый рой вопросов, на которые не нашлось удовлетворительных ответов. Сюжетная канва гласит о глобальной пандемии, истребившей практически всё человечество. Но где же, в таком случае, бесчисленные миллионы, миллиарды тел, павшие жертвами вируса? Неужели один-единственный человек, главный герой, был вынужден взяться за титаническую задачу - захоронить семь миллиардов умерших? И как ему удалось избежать всепроникающего запаха разложения, который, несомненно, наполнил бы опустевший город? Не говоря уже о том, как функционировали бы критически важная инфраструктура – заводы, электростанции – без квалифицированного обслуживания, неизбежно приводя к катастрофе и полному коллапсу? Впрочем, зацикливаться на этих логических нестыковках было бы бессмысленно.
Показательно, что в дебютной серии, герой представляется как единственный обитатель планеты, отрезавший себя от остального мира. Желание увидеть хоть одного ближнего, ощутить тепло человеческого общения, должно было бы побудить его к активным поискам, к расширению границ, к риску. Однако, его действия противоречат самым базовым инстинктам выживания. Первым делом он, словно самодовольный хищник, обставляет свое жилище грудой бесполезного хлама, не проявляя ни малейшего намерения к производству или самообеспечению, словно закрепившись на одном месте, обречённый на пассивное существование. Квартира, превращенная в хаотичную свалку продуктов питания, мусора и прочих ненужных вещей, стала его личным убежищем, несмотря на то, что соседние дома, потенциально пригодные для жизни, остаются заброшенными. Затем, в демонстрации абсурда, он погружается в водоем алкогольных напитков, не заботясь о гигиене и не опасаясь последствий.
Когда же в его жизнь входит женщина, событие, которое, казалось бы, должно стать поворотным моментом, надеждой на возрождение, происходящее вновь вызывает недоумение. Вместо искреннего приветствия, она, не проявив ни малейшей осторожности или любопытства, сразу же достает пистолет, обращаясь к одинокому выжившему, как к потенциальному врагу.
Именно на этом этапе сюжет переходит в плоскость откровенной нелепости. "Супруга" начинает обрушивать на героя поток бессмысленных речей о "складе души", а тот, словно подчиняясь невидимой силе, везет ее в свое захламленное и полуразрушенное жилище, игнорируя более пригодные варианты. Последующее расставание, с обещанием "увидимся позже", лишь подчеркивает отсутствие логики. Апогеем абсурда становится вторжение "жены" в жилище героя без разрешения и последующее начало уборки его квартиры – очевидно, что каждая женщина, согласно этой версии сюжета, испытывает непреодолимое желание приводить в порядок чужие жилища. Затем, в логической цепочке, вспомнили про необходимость инструментов для огорода. Дополнительным штрихом к общей картине абсурда становится замечание о неправомерной парковке на месте для инвалидов, что, вкупе с полным игнорированием существования государства, доводит ситуацию до гротеска. И конечно же, финальный аккорд – обсуждение возможности "населения Земли" и речи о свадьбе, призванные окончательно подвести итог полному беспристрастию к здравому смыслу.
Таким образом, моя оценка первой серии "Выживших" ограничивается всего двумя баллами из десяти. Единственный позитивный момент – отсутствие технических ошибок. Я настоятельно не рекомендую тратить время на просмотр этой, к сожалению, несостоятельной попытки создания захватывающего апокалиптического триллера.
С нескрываемым предвкушением я вынашивал надежду на этот сериал на протяжении долгого времени. Трейлеры будоражили воображение, а анонсы лишь подпитывали жажду знакомства с сюжетом. Задумка, заключавшаяся в том, что на планете не осталось ни единой души, кроме одного человека, казалась невероятно захватывающей. Отсутствие привычной, шаблонной группы выживших, с которыми можно было бы вступить в диалог, решать общие задачи и совместно преодолевать трудности, лишенность типичного, избитого сценария зомби-апокалипсиса, где герои отчаянно стараются избежать пожирания их мозгов, – все это представлялось новаторским и необычайно привлекательным. Вопросы накидывались один за другим: что предпримет этот последний человек на Земле? Как он будет существовать в полном одиночестве? Не поглотит ли его безумие? Именно на ответы на эти вопросы я возлагал определенные надежды, однако осознавая, что сериал заявлен как комедия, я не планировал искать в нем глубокой философии или скрытых смыслов.
И вот выходит первая серия... и она оказалась совершенно нейтральной. Не сказать, чтобы была плохой – или хорошей. Начинается она хаотично и завершается с той же сумбурностью. А кульминацией этой незавершенности становится появление второго выжившего в дебютной же серии, что окончательно разрушило ту концепцию, которую я устремлялся отыскать.
Однако, вопреки надежде на исправление, вторая серия обернулась настоящим разочарованием. Попытки вызвать смех обернулись банальностью и нелепостью, сопоставимой с низкопробными комедийными зарисовками, подобными "Меня зовут Эрл". Главный герой начинает трансформироваться в карикатурного идиота, лишенного всякой глубины и сложных переживаний. Его напарница, придерживающаяся абсурдных, негибких правил и законов, вызывает не понимание, а неподдельный смех. Разве можно быть настолько оторванной от реальности, когда на планете, по сути, никто не существует, а ты все равно переживаешь из-за парковки для инвалидов? И где же тела погибших от вируса? Неужели они просто растворились в воздухе? Наряду с этими очевидными недоразумениями, сериал пестрит логическими несостыковками и грубыми ошибками в построении мира. Мимолетное упоминание Филлом Миллером о потере близких, о друзьях – тут же забывается и не получает дальнейшего развития. Далее его мысли сосредотачиваются исключительно на поиске романтических приключений и любовных похождениях. Его образ жизни, в принципе, можно объяснить тем, что он – последний человек на Земле, и ему позволено все. Он может употреблять алкоголь в неограниченных количествах, но зачем же он оскверняет бассейн? Разве не было бы проще выкопать яму, пусть даже глубиной в пять метров? Перечислять все недостатки было бы утомительно долго.
В итоге, сериал получился крайне средним, и я не стану рекомендовать его никому. Вы хотели увидеть комедию? Она здесь отсутствует. Вы жаждали драмы, повествующей о тяготах одиночества? И этого тоже не дождетесь. Вместо этого вы получите незрелый, сырой продукт, который, скорее всего, не найдет отклика в сердцах большинства зрителей. Я оцениваю его на 6 из 10, и это с большой долей снисходительности.
В один из вечеров, поглощенный тоской и ищущий развлечение, мое внимание привлекла интригующее название сериала. Первоначальная интерпретация породила в воображении картины одинокой борьбы за выживание в суровом, безжалостном мире, что, казалось, было недвусмысленно заявлено в его наименовании. Однако, реальность оказалась куда прозаичнее. Герой оказался вовлечен в череду поступков, свойственных отчаянному человеку, скитающемуся в беспросветной глуши: злоупотребление алкоголем, бесчинства, кражи – все это рождалось из нужды и отчаяния. В моменты абсолютной изоляции, когда ничто не сковывает волю, даже самые непристойные действия могут казаться оправданными.
Естественно, мысль о женщинах не могла не возникнуть – это фундаментальная потребность, свойственная мужскому естеству. Первая серия, честно говоря, захватила меня. Герой действовал импульсивно, без оглядки, и в этом сочетании отчаяния и находчивости было что-то по-настоящему увлекательное, даже вызывающее невольный смех. Однако, с появлением «жены» вселенная сериала начала искажаться, противореча первоначальной концепции. Ее характер, прямо скажем, был эксцентричен, даже вызывал недоумение. Пришлось предположить, что ее необычное поведение может быть следствием долгой изоляции, что привело к некоторым ментальным девиациям.
Продолжая просмотр, признаюсь, интерес мой угасал. Новые персонажи появлялись, а главный герой постепенно погружался в пучину безумия. Несомненно, первый сезон часто бывает неидеальным; авторам необходимо найти отклик у аудитории, понять ее ожидания и сформулировать, что именно заставит зрителя ждать продолжения.
Тем не менее, мне представляется, что этот сериал обречен на забвение. Возникает даже гипотеза о том, что главный герой сам является пациентом психиатрической клиники, а все происходящее – плод его больного воображения, или результат длительного одиночества, которое привело к полному срыву. Впрочем, не буду растекаться мыслью по древу. Ограничусь констатацией факта: новый сезон ожидать не стану. Просмотр возможен, но лишь до момента появления в сюжете сразу двух женских персонажей. Моя субъективная оценка – 7 баллов из десяти, и это только благодаря очарованию первой серии.
*P.S. Я не стремлюсь навязать свое мнение ни к чему. Это исключительно выражение личного восприятия.*
## Размышления о конце света и человеческой природе: Впечатления о сериале
2020 год. Планета охвачена ужасающей пандемией, неумолимая волна которой вымела с лица Земли практически всю жизнь – от величественных лесов до крошечных насекомых. Оставшись один на выжженной земле, в эпицентре вселенского трагедии, оказывается Фило Миллер, мужчина средних лет, оказавшийся последним, по его мнению, представителем рода человеческого. Он отправляется в безрадостное путешествие по опустевшему континенту, скитаясь целый год в поисках других выживших, постепенно теряя рассудок и впадая в состояние морального разложения.
Первые эпизоды сериала, к сожалению, вызывают странные ассоциации. Попытка создать атмосферу постапокалиптической драмы оказывается подорвана напоминанием о некоем телевизионном реалити-шоу, с его постоянной сменой "партнеров", публичными разборками и погоней за эфемерным "домом", который в данном контексте символизирует будущее человечества. Изначальный задел, обещающий захватывающую историю о последнем человеке, быстро растворяется, когда становится ясно – он далеко не один.
Наблюдая за его деяниями, невольно приходишь в замешательство. Неуклюжесть, болтливость, склонность к обману, слабость, лень, алчность, зависть, обжорство, похоть и, в конечном итоге, всепоглощающая глупость – вот лишь некоторые из пороков, которые проявляются в действиях главного героя. Понимаешь, что год в одиночестве, вдали от цивилизации, способен обнажить даже самые тщательно скрываемые недостатки, довести до крайности. Но появление новых персонажей, среди которых выделяется Мелисса, воплощение рассудительности и здравого смысла, заставляет усомниться в истинной природе героя. Впрочем, кто из нас не имеет своих скелетов в шкафу, своих причуд и страстей? Кэролл, например, вызывает противоречивые чувства – то раздражаешь своим нелепым поведением, напоминающим тараканов, кружащихся в голове, то трогаешь своей наивностью и очарованием. Встречаешь на протяжении всего повествования множество колоритных фигур, и каждый из них представляет собой отдельную, порой абсурдную, историю.
Актерская игра, несомненно, заслуживает похвалы. С ней сопереживаешь, испытываешь импульс бросить что-нибудь тяжелое. Сюжет, хоть и не лишен логики, периодически скачет, как блоха на собаке. Однако, на мой взгляд, наибольший интерес представляет не вопрос исчезновения трупов – его объяснение прозвучало как извинение на выдуманных основаниях, – а вопрос о полной пассивности персонажей, о том, почему они не прилагают ни малейших усилий для восстановления хоть какой-то подобия цивилизации. Они поглощают алкоголь, предаются плотским утехам, выясняют отношения и, прежде всего, потребляют. Лишь дважды, в контексте выращивания помидоров и на поле Тэнди, возникает намек на необходимость земледелия, но кажется, проще обгладывать запасы консервированных продуктов, чем возделывать землю. Даже прорыть несложную сельскую канаву, “сортир”, – подвиг для супергероя, гораздо проще облегчиться в бассейне. Съесть морозильник с беконом – легко, но целая туша быка должна быть съедена за один присест, вместо создания стратегического запаса. Хоть оставили корову для молока, это уже победа.
Бесспорно, не блещут герои ни умом, ни талантом, ни навыками. Но появляется Фил-2, истинный спаситель, воплощение всеведения, универсальный мастер, альфа-самец без претензий и высокомерия. Его, к сожалению, не без помощи со стороны, подставляют под удары нового общественного устройства, хотя он и являлся главным поставщиком услуг для оного. Выходит, что получилась настоящая каша.
В конечном счете, просмотр сериала вызывает непередаваемое чувство отвращения и разочарования. Но именно поэтому невозможно оторваться от происходящего. В каждом персонаже видишь частицу себя, отражение пороков современного общества, где потребление возведено в культ.
Именно поэтому сериал настолько противоречив: абсурдный, раздражающий, но притягательный. С хорошей игрой актеров, ужасным юмором и ощущением, что-то заставляет смотреть дальше.
P.S. Слишком много букв... мысли не связаны… надеюсь, хоть кому-нибудь удалось уловить смысл написанного.