Война с реальностью
TekWar

Актеры:
Грег Эвиган, Уильям Шетнер, Натали Редфорд, Мария дель Мар, Морис Дин Винт, Юджин Кларк, Лекса Дойг, Эрни Грюнвольд, Торри Хиггинсон, Кристиан Кэмпбелл
Режисер:
Аллен Крокер, Брюс Питтман, Уильям Шетнер
Жанр:
фантастические, криминальные
Страна:
США, Канада
Вышел:
1995
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 24
(18.06.2011)
Сюжет сериала
Когда-то Джейк Кардиган служил полицейским, даже несколько раз был ранен при исполнении. В личном досье Кардигана указывается, что мужчине было предъявлено обвинение в действиях с целью заговора и организации сбыта ТЕКа. Текоманы идут на всё, чтобы добыть новую дурь, даже невзирая на то, что модная гадость сжигает все нейроны.
Суд приговорил обвиняемого к криогенному заключению. Почти через пять лет было решено пробудить заключённого, однако Джейк пока не подаёт признаков жизни. Джейк тем временем очень медленно возвращается к реальности. В своих видениях он вместе с Кейт и Дени, с женой и сыном. Джейку назначили куратора для реадаптации. Джейка интересует вопрос, почему его отпустили раньше, а не через пятнадцать лет. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Завороженно погружаясь в этот кинематографический артефакт, я, признаться, был движим лишь одним – желанием вновь увидеть Лексу Дойг в ее юной, почти не уловимой роли, словно мимолетный образ ковбойши, застывший во времени. Параллельно с этим в памяти всплыли воспоминания о компьютерной игре Tekwars, ведь картина была создана в схожую эпоху. Изначально, спецэффекты производили неизгладимое впечатление, демонстрируя новаторство для своего времени. Однако, два десятилетия, словно неумолимый поток времени, и они предстают перед зрителем уже с отголосками иронии, кажутся нелепо пародийными.
Сюжетная линия, как это часто бывает в кинематографе 1980-х, отличается своей нарочитой простотой, прозрачной, как горный ручей. Мы видим главного героя – силуэт человека, движимого неутолимой жаждой достижения своей цели, благородной по своей сути, хотя его личность далеко не безупречна. Противостояние с антагонистами лишается всякой интриги: злодеи не скрывают своих намерения, их злодейство ощущается еще с первых произнесенных фраз. Стерильная чистота криогенной тюрьмы, напоминающая операционную, вызывает непроизвольную улыбку – словно только что сошедшее с конвейера чудо инженерной мысли, ни единой царапины на отсеках, зажимах. Либо же, фантазия авторов рисует нам будущее с материалами, обладающими беспрецедентной износостойкостью.
Примечателен тот факт, что в этом мире будущего, изобилующем технологическими новшествами, отсутствует привычная нам инфраструктура проводных соединений. Это, особенно учитывая, что действие разворачивается в 1990-е годы, когда ни о каком Wi-Fi, тем более Bluetooth, не могло быть и речи, вызывает удивление и позволяет оценить смелость и футуристичность задумки, способную восхищать и в наши дни.
Неизбежно, перед нами предстает извечный архетип – андроида-полицейского, выступающего в роли главного антагониста, этакий штамп, встречающийся во многих голливудских боевиках. Разворачивается классическое противостояние: харизматичный, справедливый, ловкий и обладающий острым умом герой, стремящийся во имя справедливости, сталкивается с негибким служителем закона, чье следование букве закона приобретает гротескные формы, напоминая пару Шерлока Холмса и инспектора Лестрейда.
Особую досаду вызвали неоднократные упоминания "Ельцин-града", – эхо уходящей эпохи, когда Союз рухнул, а призраки холодной войны по-прежнему держали в своей власти. Создавалось впечатление навязчивой идеи о том, что русские – потенциальные враги, недостойные доверия. Это особенно парадоксально, учитывая, что именно в это время интерес к России значительно возрос, когда "железный занавес" был поднят, и начался интенсивный обмен информацией между Востоком и Западом. Невозможно скрыть раздражение и от изображения огромного бюста Ленина в "Ельцин-граде", – подспудный сигнал, призванный свести на нет богатую и сложную историю нашей страны, заставить публично каяться за стремление к прогрессу, к переходу к иной, более совершенной, социально-экономической модели.
Подводя итог, признаюсь, просмотр этого фильма оправдан лишь в крайнем случае, когда отсутствует альтернатива. Два десятилетия – это ощутимый срок для любого фантастического произведения, особенно для западной фантастики, которая, как правило, акцентирует внимание на технологиях, а не на человеческой сущности. Невозможно предвидеть векторы развития технического прогресса (хотя беспроводные устройства, по иронии судьбы, уже существуют!), поэтому жизненный цикл подобных фильмов неизбежно ограничен.