Звездный путь: Энтерпрайз 4 сезон
Star Trek: Enterprise

Звездный путь: Энтерпрайз 4 сезон

Star Trek: Enterprise

Актеры:
Скотт Бакула, Джолин Блэлок, Коннор Триннир, Доминик Китинг, Линда Пак, Энтони Монтгомери, Джон Биллингсли, Ивэн Инглиш, Бризи зе Бигл, Вон Армстронг
Режисер:
Дэвид Ливингстон, Мишель Веджэр
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2003
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 22 (19.07.2010)
Сюжет сериала
Команда «Энтерпрайза» обнаружила, что они совершили скачок во времени, переместившись на два века назад. Радиоволны поймали трансляцию речи Уинстона Черчилля. Также были перехвачены несколько секретных донесений. Чтобы вернуться назад, команда должна выяснить, как у них получилось попасть в прошлое. Также нельзя исключать вариант, что экипаж был специально отправлен в прошлое для определенной миссии. Тем временем немцы подсчитали, что им противостоят около пяти тысяч бойцов Сопротивления. Американский пленный имел при себе переговорное устройство из будущего. Командование принимает решение удвоить меры безопасности на входе в комплекс.
Рецензии
## Путешествие в Бесконечность: Размышления о "Звездном Пути: Энтерпрайз" Мой личный путь к любви к космосу, возможно, наивно, но искренне начался с просмотра фильма "Звездный Путь" 2009 года. Это, как неожиданный луч света, пробился сквозь завесу повседневности, разбудил во мне давно дремлющий интерес к необъятным просторам Вселенной. Хотя я уже был знаком с концепцией сериала благодаря разговорам с друзьями, до этого у меня не находилось времени погрузиться в его глубины. Увлечение научной фантастикой давно сидело во мне, и именно это, в сочетании с кинематографическим великолепием, захватило меня с первых же секунд просмотра. Фильм оказался гораздо глубже и оригинальнее, чем я ожидал. Он не просто развлекал, но и вовлекал в сложный, опасный и совершенно захватывающий мир. По мере развития сюжета, каждый новый вид, каждая раса, представали перед глазами во всем своем неповторимом великолепии. Вулканцы с их логикой и холодностью, андориане, бурные эмоции которых лишь подчеркивают их страстность, клингоны – воинственные и грозные, каждый со своим неповторимым характером и историей. Это было как погружение в живой, дышащий мир, населенный невероятными существами. Прежде чем углубиться в детали, позвольте мне сделать краткий обзор сезонов. Первые два сезона, словно независимые жемчужины, представляют собой набор отдельных приключений экипажа "Энтерпрайза", что, на мой взгляд, являлось сутью подобного жанра. Однако, с третьим сезоном, создатели решили пойти по более практическому пути, что, к сожалению, существенно повлияло на восприятие всей саги. Третий сезон фокусируется на угрозе, исходящей от таинственной расы Зинди, которые, движимые жаждой мести, грозят уничтожить человечество за преступление, которое еще не совершено, но произойдет в будущем. Эта месть продиктована тем, что, согласно их предвидениям, в будущем человечество истребит их расу. Несмотря на интригующую концепцию, сезон весьма противоречив. Отдельные эпизоды, безусловно, обладают захватывающим сюжетом и заставляют задуматься о более глубоких философских вопросах, но, в то же время, часто выглядят бессмысленными и непоследовательными. Четвертый сезон словно возрождается, обретая ясность и глубину, органично сочетая лучшее из первых двух сезонов. Повествование строится вокруг более развернутых приключений, на каждое из которых отводится примерно три эпизода, что даёт больше возможностей для развития персонажей и углубления сюжета. Невозможно не отметить колоссальную работу, проделанную отделами грима и спецэффектов. Их мастерство позволило создать настолько реалистичный мир, что порой становится трудно отличить правду от художественного вымысла. Эта преданность своему делу заслуживает искренней похвалы и самых высоких наград. В центре повествования находится экипаж "Энтерпрайза", а ключевая фигура – капитан Джонатан Арчер, блестяще воплощенный Скоттом Бакулой. Он предстает перед нами не просто как командир, но и как личность, сочетающая в себе независимость, решительность и сострадание. В отдельных ситуациях, он может быть жёстким и даже безжалостным, но его верность своим людям, его готовность отдать жизнь за каждого члена экипажа, является определяющей чертой его характера. Он требует такой же самоотдачи и преданности от своих подчиненных, что, на мой взгляд, является неотъемлемой частью настоящего капитана, стоящего на передовой сложнейших миссий. На противоположном полюсе, находится вулканка Т’Пол, отправленная на "Энтерпрайз" всего на восемь дней, чтобы оказать помощь людям в их первой, и, безусловно, непростой миссии. В начале своего пребывания, она предстает перед нами как воплощение логики и хладнокровия, строго придерживающаяся инструкций Верховного командования. Многие вулканцы считали людей не более чем варваров, порабощенных своими эмоциями, но, в конечном итоге, Т’Пол осознала необходимость эмоций для человеческого существования, и стала оказывать капитану неоценимую поддержку, подобно тому, как настоящие друзья помогают друг другу в трудные моменты. Нельзя не упомянуть и других ключевых членов экипажа: главного инженера Триппа (Чарльза Такера), ответственного за техническое обеспечение корабля, охранника Малкольма Рида, воплощение дисциплины и пессимизма, и лингвиста Хоше Сато, замкнутую и нерешительную женщину, чей талант незаменим для понимания инопланетных языков. И, конечно же, стоит отметить доктора Флокса, главного врача, осуществляющего обмен опытом между видами. Без него, сериал лишился бы значительной части своего юмора и психологической разгрузки. Он не только гениальный доктор, спасающий команду от болезней и вирусов, но и опытный психолог, помогающий членам экипажа справляться с эмоциональными проблемами. И, разумеется, на таком корабле должен быть пилот, и этим человеком является Трэвис Майвизер, мастерски управляющий звездолетом в самых сложных условиях. Его целеустремленность и отказ от навязанных родителями планов, чтобы служить в Звездном флоте, демонстрируют его силу духа и преданность своему делу. Итогом всего сказанного является удивительная связь, объединяющая членов экипажа, создающая атмосферу настоящей семьи, готовой прийти на помощь в любой ситуации. Даже хладнокровная Т'Пол оказывается охвачена этим чувством, демонстрируя искреннюю дружбу с капитаном корабля. В целом, "Звездный Путь: Энтерпрайз" – это достойный представитель жанра научной фантастики, который, безусловно, заслуживает внимания любителей приключений и космических путешествий. Хотелось бы, конечно, увидеть больше глубины и последовательности, но он все равно оставляет после себя массу впечатлений и заставляет задуматься о вечном.
Безусловно, вокруг новейшей итерации "Звёздного Пути" развернулись бурные дебаты, порождающие массу мнений и оценок в широком сообществе поклонников этой грандиозной вселенной. Неоспоримым остается лишь то, что, несмотря на всю свою эклектичность и неоднозначность, в проекте присутствуют моменты недосказанности, но при этом, он способен завоевать сердца не только преданных фанатов, но и зрителей, мало знакомых с каноном научно-фантастической саги. Зритель, не подверженный влияниям жарких споров и пертурбаций среди ценителей "Звёздного Пути", а просто погружающийся в просмотр, получает огромное удовольствие, испытывает калейдоскоп эмоций и отлично проводит своё время. Начиная примерно с пятой или шестой серии, зрителя захватывает водоворот событий, он стремительно втягивается в мир вселенной, и к завершению повествования ощущает себя компетентным специалистом в области межзвездных путешествий. Теперь о флагманском корабле – "Энтерпрайзе": В первую очередь, стоит отметить, что начало четвёртого сезона стало переломным моментом для сериала. Во-вторых, несмотря на тоску по ушедшему третьему сезону и осознание его закрытия, четвёртый сезон стал своего рода "спасением" для сценаристов, которые начали активно интегрировать элементы "Энтерпрайза" в другие ветви вселенной Стар Трека. Это вызвало бурю восторга среди преданных поклонников. Однако, местами, сюжетные линии могут показаться неясными для новичков, не знакомых с предыдущими сериями. "Энтерпрайз" – это, в-третьих, своего рода отправная точка, пример для последующих воплощений, демонстрирующая первые шаги человечества в освоении далей космоса и начале научных исследований. Как это часто бывает в первых попытках, команда "Энтерпрайза" не избежала грубых ошибок и просчетов, столкнулась с необъяснимыми, порой пугающими явлениями и событиями. Особенно примечательно, что сезоны от первого до второго отличаются динамичностью и представляют собой отдельные, часто слабо связанные друг с другом сюжеты. Каждая серия – это практически самостоятельное приключение. Что касается третьего сезона, то сценаристы решились на смелый, неординарный шаг – отход от деконструкции и создание многосерийного фильма, объединенного единой сюжетной линией, повествующей о спасении Земли. Хотя целесообразность такого решения может вызывать многолетние дискуссии, именно этот амбициозный ход стал, по сути, причиной гибели сериала. Популярность проекта стремительно упала после выхода третьего сезона, что и привело к его закрытию. Однако, не стоит унывать, ведь для зрителя, незнакомого с "Звёздным Путем", Зиндийская третья часть должна показаться увлекательным, захватывающим приключением, как и все остальные серии. Для тех, кто уже знаком с "Звёздным Путем", просмотр четвертой части станет интересным опытом. Сценаристы, словно извиняясь за прошлые недочеты, создают порой поистине впечатляющие и захватывающие серии, даже если они не отвечают на все вопросы, терзающие сознание заядлого треккера. "Энтерпрайз" стоит посмотреть в любом случае! Возьмите галактический атлас, пополните запасы провизии, найдите свою личную ракету и отправляйтесь в бескрайние просторы космической галактики на скорости в пять варпов! Приготовьтесь к незабываемому путешествию!
Позвольте мне поделиться с вами моими размышлениями об одной из вех научно-фантастического жанра, — «Звёздный путь». Признаться, выбор конкретного направления в этой обширной вселенной выпал на меня случайно, и, что весьма знаменательно, это моя дебютная попытка рецензирования. По традиции, первая оценка часто окрашена в восторженные тона, однако моя скромная критика, боюсь, не соответствует общепринятым канонам. Напротив, этот сериал обладает удивительной, почти феноменальной чертой: он вызывает нежелание продолжать просмотр уже после первой ознакомительной серии. Слышишь ли, повсеместно раздаваемые оды во славу этого проекта? Не удивлюсь, если моя констатация реальности будет воспринята как ересь, но, увы, она продиктована искренним восприятием. Неужели мы, как общество, скатываемся к патологической зависимости от примитивных развлечений, утопая в искусственном вкусе переработанной пищи и испытывая облегчение от углекислых напитков? Простите мой, возможно, чрезмерно резкий тон, но я не намеревался никого оскорбить. Просто меня терзает тревога о духовном здоровье нашего общества. Да, я понимаю, что это – «классика», краеугольный камень жанра, и мои слова могут вызвать негодование преданных поклонников. Но, как говорится, не бойтесь, если вас осмеливают говорить правду. Честно говоря, я испытал нечто, напоминающее некий моральный дискомфорт, даже после всего лишь одного просмотра. Меня терзает отвращение к подобного рода продуктам, вызывающим, скорее, интеллектуальную деградацию, нежели интеллектуальное обогащение. Тревога за психику тех, кто добровольно погружается в эту бездну, не покидает меня. И, наконец, позвольте мне коснуться вечного вопроса: «Звёздный путь» (сериал) против «Звёздный путь» (полнометражный фильм). С прискорбным сожалением констатирую: сериал не дотягивает до уровня кинематографического воплощения. Он лишен той искры, той глубины, того вдохновения, которые присущи его более масштабным потомкам. Это, к сожалению, не шедевр, а скорее упущенная возможность.
Просмотр заключительной серии оставил после себя тягостное послевкусие, словно недоеденный обед, когда аппетит уже давно угас. Пословица "Если ложкой не наелся, языком не налижешься" неожиданно всплыла в памяти – чувство незавершенности и разочарования, которое переполняет после созерцания этой попытки возродить легендарную франшизу. Безусловно, последующие сезоны "Следующего поколения", "Вояджера" и "Глубокого космоса 9" были созданы без непосредственного участия визионера Джина Родденберри, но, тем не менее, создателям удалось сохранить хрупкий баланс, уважение к основанным им принципам и философии вселенной "Звездного пути". К сожалению, "Энтерпрайз" не смог оправдать эти ожидания, значительно отклонившись от заявленного курса. Начнем с ключевых аспектов: персонажи, актерская игра и режиссура. Обычно эти элементы можно анализировать в отрыве друг от друга, но в данном случае разграничить ошибки практически невозможно. Возникает вопрос: кто виновен в столь масштабном провале – режиссер, актеры или сценаристы? Диалоги поражают своей банальностью, примитивностью и создают впечатление, что сериал адресован подросткам, хотя драматизм повествования указывает на обратное. Персонажи лишены глубины, не вызывают ни сочувствия, ни искреннего смеха – они напоминают бездушные марионетки, лишь механически произносящие заученные фразы. Даже Т'Пол, которая в первые два сезона казалась многообещающим персонажем, чья эволюция могла бы быть столь же захватывающей, как трансформация Седьмой из Девяти в "Вояджере", в итоге превратилась в череду разочарований. Капитан Арчер, словно надменный павлин, демонстрирующий лишь показную гордость и незрелое мышление, не отличается от своего первого помощника, Трипа. Рид, пожалуй, единственный человек на борту, обладающий хоть какой-то дисциплиной, хотя и проявляет депрессивные черты характера, что, впрочем, отражает общее настроение сериала. А вот Флокс – выделяется как наиболее жизнерадостный и запоминающийся персонаж. Что касается Тревиса и Сато – они практически сливаются с толпой, превращаясь в статистов на мостике. Актерская игра оставляет желать лучшего: слова произносятся одними губами, а выражение лица совершенно не соответствует им. Сцены, где слёзы Такера вызывают лишь смех, или когда после просмотра с трудом вспоминаешь имена героев из-за отсутствия какой-либо эмоциональной связи, – к сожалению, не редкость. Если говорить о визуальной составляющей, операторская работа и общая картинка, не лишены достоинств. Декорации и графика радуют глаз, но интерьер "Энтерпрайза" больше напоминает военный корабль, а не исследовательское судно. Маленькие, тесные каюты, обилие металла – всё это создает атмосферу, далекую от духа первооткрывательства. Злоупотребление эффектом зуммирования, напоминающим документальную съемку из "Звездного крейсера "Галактика", совершенно неуместно и визуально отвлекает. В конечном счете, "Энтерпрайз" задумывался как лекарство от критики, обрушившейся на "Вояджер", но, по иронии судьбы, оказался лишь усугубляющим фактором. Хотя я не могу утверждать это со стопроцентной уверенностью, мне кажется, что если бы мое знакомство с миром "Звездного пути" началось с этого сериала, я, вероятно, не стал бы продолжать. Это не та история, которую хочется пересматривать, скорее наоборот, досматриваешь из принципа. Если "Оригинал", "Следующее поколение" и "Вояджер" вызывали неподдельный восторг и ощущение единства, то "Энтерпрайз" лишен этих качеств. Единственная причина, чтобы уделить ему внимание – заполнить пробелы в истории создания Федерации. В остальном – не рекомендую, разве что в крайнем случае, когда от научной фантастики некуда больше бежать.
Приветствую вас! Безусловно, первое впечатление от этой визуальной работы может ввести в определённый когнитивный диссонанс, несмотря на её хронологическое положение в общей последовательности. Словно фрагмент паззла, водруженный не на своё место, он порождает вопрос: как разрешить кажущуюся аномалию, заключающуюся в несовместимости генетических кодов вулканцев и людей? Ведь логика подсказывает, что если командор Спок, являющийся продуктом будущего, уже существует, то принципиальная невозможность подобного скрещивания в момент создания сериала представляется парадоксальной. Нельзя не отметить, что исполнители воплотили на экране свои амплуа с определённой степенью мастерства, однако к финалу четвёртого сезона просмотр начинает представляться несколько утомительным. Сюжетные линии первых трёх сезонов демонстрируют стройность и аргументированность, тогда как последующий сезон кажется надуманным и искусственно растянутым. Особую недоумение вызывает развитие романтической истории между Т'Пол и Трипом. Начальный этап, безусловно, интригует и вызывает симпатию, но впоследствии вулканка проявляет избыточную эмоциональность, что несколько противоречит её природе. Несмотря на трогательную воссоединение в одной из серий, финальный эпизод обнажает печальный факт: их союз был недолгим, что наносит ощутимый удар после столь проникновенного зарождения чувств. Идея интеграции "темной" версии событий в повествование кажется излишней и не вполне обоснованной. Она скорее вызывает вопросы, чем добавляет глубины и понимания происходящему. В целом, последний сезон не оправдал возложенных на него надежд и оставил ощущение разочарования. Принимая во внимание все вышеперечисленные аспекты, моя оценка – 6 из 10. Это не плохая оценка, но она отражает ощущение, что потенциал истории был реализован не в полной мере.