Звездный путь: Дискавери 1 сезон
Star Trek: Discovery

Звездный путь: Дискавери 1 сезон

Star Trek: Discovery

Актеры:
Джейсон Айзекс, Даг Джонс, Сонекуа Мартин-Грин, Молик Панчоли, Энтони Рэпп, Терри Серпико, Sam Vartholomeos, Мишель Йео, Мэри Чиффо, Шазад Латиф
Режисер:
Винченцо Натали, Ли Роуз, Дэвид Семел
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Сюжет сериала
На границе Федерации происходит столкновение между ретранслятором и непонятным существом, не имеющим определенной формы. Для оценки причиненного ущерба экипаж выдвигается на своем корабле к границам. Приземляясь на территорию Федерации, Майкл принимает все возникающие риски. Для помощницы было шоком то, что она увидела. Федерация оказалась переполнена расой клингонцев, имеющих боевой характер. Бернэм предложил капитану воспользоваться тактикой взаимодействия с агрессивной позицией противников, хотя основная цель экипажа – объединение народов. В результате нарушения приказа капитана Бернэм оказывается за решеткой. А тем временем самопровозглашенный лидер клингонцев наносит очередной удар, объявляя начало войны.
Рецензии
Прежде чем свет даже коснулся телевизионных экранов, этот сериал, являющийся ответвлением легендарной франшизы «Звездный путь», уже успел завоевать статус выдающегося. Первоначальный тизер, обнародованный Netflix, говорил сам за себя – амбициозные и уверенные намерения. И хотя шквал недоброжелательной критики, посеянной теми, кто придирался к деталям, лишь разжег пламенную преданность верных поклонников жанра научно-фантастического боевика, их недовольство было предсказуемым. Ибо суть не в безусловном следовании устоявшимся догмам, а в смелом переосмыслении знакомого мира. Пренебрежение канонами ради создания захватывающего, динамичного экшена – вот в чем кроется истинный гений этой дерзкой интерпретации. Первые две серии захватывают зрителя с первых же мгновений, погружая его в водоворот событий, где время словно останавливается. Порой невольно возникает позыв – вцепиться в геймпад и усилить огневую мощь звездолета, активировать щитовую защиту. Однако чаще всего преобладает ощущение легкой невесомости – словно тебя бережно несут на руках сквозь увлекательную игру, где нет необходимости совершать поспешные действия. Сюжетная канва разворачивается с ошеломляющей ясностью, раскрывая интригующую ситуацию: клингоны, понуждаемые обстоятельствами, выбирают нового вождя, выведенного из скромного происхождения. Вскоре, однако, обряды захоронения воинов начинают приобретать неожиданный оборот, противореча сложившимся традициям. Не стоит, однако, тревожиться об этом несоответствии – ведь корабль украшен изысканными многослойными конструкциями, напоминающими похоронные процессии. Параллельно развивается напряженная ментальная дуэль между опытным капитаном, блестяще воплощенным Мишель Йео (постоянно ожидаешь увидеть ее мастерство кунг-фу), и новой, энергичной капитаном, знакомой зрителям по сериалу «Ходячие мертвецы» – Сонекуа Мартин-Грин. Именно ее персонаж вызывает наибольший интерес: воспитанная вулканцами, она должна быть воплощением бесстрастности, но откуда же тогда берутся вспышки гнева и бунт против установленного порядка? В этом сериале немало парадоксов и загадок… Чтобы не раскрывать все секреты и избежать нежелательных спойлеров, предлагаю вам составить собственное впечатление. Особое восхищение вызывает оформление финальных титров – поистине великолепное произведение искусства! Это гармоничное сочетание эстетики последних фильмов о Джеймсе Бонде и атмосферы триллера «Борн». Прекрасный сплав визуальных символов и глубоких смысловых оттенков.
[b]Несбывшийся Потенциал[/b] Две центральные фигуры, дамы, не вызвали у меня удивления, скорее, недоумение. Федерация – это, по сути, конгломерат разнообразных этносов и культур, и, по идее, притеснение женщин там было бы немыслимо. Однако, на практике, это предположение оказалось не подтверждено. [b]Песчаные Записи Татуина[/b] Первое, что по-настоящему покоробило мою внимательность – это странные отметины на песке. Попытка создать интригу с загадочным рисунком на поверхности планеты обернулась провалом. Неуклюжая ошибка, которая невольно бросается в глаза: следы на песке не исчезают под воздействием песчаных бурь, и их легко разглядеть из космоса. Закономерность, требующая как минимум три пересечения линий, оказывается завершенной уже при первом переходе... И тут начинает закрадываться подозрение, что создатель будто бы не особо заботился о детализации. К счастью, нарастающее раздражение проходит, когда на экране появляются вступительные титры, и вы уже согласны с собой: это был лишь незначительный просчет. Спойлер: ЭТО НЕПРАВДА [b]Визуальная Депрессия[/b] Изображение, в основном, пронизано угрюмостью (за исключением сцен, действие которых происходит на одной из планет). Множество ламп, голографических проекций, которые должны создавать ощущение жизни, лишь подчеркивают бесцеремонное растворение персонажей в почти черных стенах. Либо отсутствие правильной калибровки контрастности, либо намеренное стремление к мрачнопоэтичности - в любом случае, царит дискомфортная атмосфера. Графика, в принципе, на приличном уровне, но этого недостаточно, чтобы сгладить недостатки. Уже через полчаса корабль, и его внешний вид, начинают напоминать самодельный болид для уличных гонок – с яркими неоновыми полосами, подсвеченными бамперами... При этом, постоянно присутствует ощущение завалившегося горизонта, что создается чрезмерным использованием наклонных кадров. [b]Сюжетные Извилины[/b] В основе лежит знакомая канва «Стар Трека» 2009 года, к которой добавлены избыточные клише и нелепые сюжетные решения. Пафос настолько натянут, что на нем можно играть! Диалоги – это просто кошмар, поток псевдонаучной бравады, вызывающий массу вопросов не только к научному обоснованию, но и к элементарной логике. Напыщенные изречения вызывают невольный смех. Странные выводы и нелогичные поступки персонажей... Хотя им и не удается достичь уровня «Чужого», они явно пытаются его повторить. [b]Игра Актеров: Театр Однообразный[/b] Главные герои, словно демонстрируют неумелые гримасы, их пафосные выражения лица неуместны, и взгляд, вместо сосредоточенности, выглядит опустошенным. Их присутствие на экране кажется совершенно неестественным. Я даже пытался убедить себя, что это мое внутреннее предубеждение или сексизм проявились, но это было не так. Девочка, исполнившая роль юной старпома, играет намного убедительнее, что, своего рода, завуалированно указывает на провальность работы актерского состава. [b]Иллюзия Космоса[/b] Он отдаленно напоминает «Стар Трек», а скорее, похож на пародийные вариации вроде «Орвилла». Пафос, выливающийся в нелогичный поток, не вызывает ощущения космоса, не передает дух исследования вселенной и уж тем более не подчеркивает значимость происходящего. Он не достоин ни жанра научной фантастики, ни космической драмы. Продержался на полчаса, остальное время я смотрел исключительно для того, чтобы написать рецензию. [b]3/10[/b] За опенинг, пейзажи Татуина и эпизодические проблески достойной графики.
Порой, самые неожиданные открытия подстерегают нас в мире развлекательного контента. Этот сериал, на первый взгляд, не вызывает бурю восторга, но стоит лишь углубиться в его повествование, чтобы обнаружить скрытый потенциал, превосходящий первоначальные впечатления. Создать достойное продолжение любимой истории – задача поистине сложная. Необходимо найти хрупкий баланс между новизной, избегая при этом буквального повторения знакомых сюжетов, и сохранить ту самую магию, что заворожила зрителя в первый раз. Не менее важно завоевать внимание как преданных поклонников, так и привлечь новую аудиторию. И, к немалому удивлению, сериалу по большей части это удается. К финальным эпизодам он обретает убедительный голос, высказывая острую социальную проблематику и деликатно, но не без иронии, затрагивая политические нюансы. Комически изображенные героические поступки идеалистов, балансирующие на грани успеха и провала, создают атмосферу своеобразного юмора. Техническое исполнение заслуживает всяческих похвал: актеры демонстрируют высочайший класс, звук безупречен, а визуализация, выполненная с изяществом и умеренностью, лишена избыточной пафосной зрелищности. Мир будущего, представленный в сериале, органично интегрирован с современными технологиями, что придает повествованию одновременно комическую нелепость и перспективную актуальность. Однако, прямолинейные герои и ключевые персонажи могут вызвать настороженность и даже отторжение у российской аудитории. Создатели, очевидно, ориентировались на совершенно иную целевую группу, не совпадающую с российскими вкусами. Среди персонажей выделяется яркий пример современной героини – сильная, независимая женщина, которая, дерзнув поприться общепринятым нормам, успешно существует без кошачьей терапии и романтических привязанностей. Дочь нетрадиционной семьи, объединяющей вулканского аристократа и белого человека (в переносном смысле, конечно), она воплощает дух мультикультурализма и демонстрирует непримиримую толерантность к окружающим. Эта представительница поколения Z не сталкивается с конфликтами, поскольку находится в окружении единомышленников. Вокруг нее разворачивается калейдоскоп поколений и существ: киборги, синие гуманоиды, напоминающие смурфов, члены экипажа с кибернетическими модификациями и персонажи, подрывающие традиционные ценности своим нетрадиционным образом жизни. Если вы чувствительны к вопросам романтических отношений и сексуальной ориентации, то, возможно, вам стоит поискать другое развлечение. Но если вы способны принять многообразие мира, если для вас нет табу в вопросах человеческих взаимоотношений, то перед вами разворачивается картина, отдаленно напоминающая "Стартрек", но с ощутимой долей странности в самом начале. Первые три эпизода оставили ощущение незаконченности, некой черновой версии. Однако, безупречное звуковое оформление и впечатляющая визуальная заставка все же убедили меня дать сериалу шанс. И я не пожалел об этом. Ах да, о "других". Среди них присутствует типичная, часто недооцененная "некрасивая подруга", которая с успехом интегрируется в героическое окружение. Тоже без кошачьих пристрастий, но, я уверен, вскоре ее преобразит алхимический процесс из гадкого утенка в прекрасного лебедя. Будем наблюдать за ее эволюцией. И я искренне рекомендую вам дать этому сериалу шанс, даже если он, на первый взгляд, кажется нетрадиционным. Вы можете найти в нем неожиданные открытия и источник истинного удовольствия.
Погружаясь в очарование этого визуального полотна, несложно заметить присутствие эффектных спецэффектов и впечатляющей компьютерной графики. Однако, несмотря на всю эту технологическую элегантность, ощущается явная диссонанс – отсутствие какой-либо органичной связи с культовым вселенным "Стар Трека". Судьба этого проекта, к сожалению, походила на печальную эволюцию целого ряда некогда новаторских киномира: "Бондиада", захватывающая сага о Бэтмене, грандиозные "Звёздные войны" – все они, увы, пережили процесс вымывания индивидуальности, утратили свой неповторимый вкус и характерный аромат. И я не склонен к сентиментальной ностальгии, напротив, я вижу суть вопроса в другом. Вспомним эпизод с Марлоном Брандо, чей капризный нрав дважды поставил режиссера Фрэнсиса Форда Копполу на грань нервного срыва. Отказ от участия в съемках второй части "Крёстного отца" в последний момент, и невыполнение обещания похудеть перед работой над "Апокалипсисом сегодня", не ознакомившись предварительно со сценарием – все это, как ни парадоксально, обернулось рождением двух знаковых сцен мирового кинематографа. Сцена празднования дня рождения Дона Карлионе, лишенная самого Дона, и мастерски выстроенная светотеневая композиция в "Апокалипсисе", призванная скрыть избыточный вес актера, стали настоящими шедеврами. Именно об этом я и говорю: когда форс-мажорные обстоятельства диктуют необходимость нестандартных решений, рождается уникальный, собственный почерк, тот самый неповторимый стиль! Просматривая архивные сезоны, я наткнулся на комментарий, который заставил меня задуматься: "Почему нет ни одной сцены высадки на планету? Всегда используется лишь так называемый "Транспортер"?!". Ответ прост и лежит на поверхности: в те времена сериал сталкивался с весьма скромными рейтингами и, соответственно, ограниченным бюджетом. Не было средств на создание масштабных спецэффектов, и в результате был придуман этот "Транспортер" – инициировавший формирование собственного стиля в не самых благоприятных условиях. Сегодня же у создателей есть всё: и передовые компьютерные технологии, и неограниченные финансовые ресурсы, а уникальности, увы, не хватает. Сериал, безусловно, существует, и, несомненно, он достоин всяческих похвал – качественный, добротный, но смело переименуйте его, и это не принесет принципиальных изменений. Недавно я приобрел современный смартфон, и я весьма доволен этой покупкой. Однако, чтобы он полностью функционировал, потребовалось выполнить огромное количество преднастроек и установить бесчисленное количество дополнительных приложений. Все это невольно вызывает ностальгию по моему первому, кнопочному телефону, купленному более двадцати лет назад, который просто честно выполнял свою основную функцию – звонил. Благодарю за внимание и желаю вам увлекательного просмотра!
Волна оваций, не угасающая, словно эхо, заполняла пространство, захлёстывая зрительный зал. На фоне этого всеобщего ликования звучали строки, пронзительные и пророческие: "Где увидишь Правду, там и найдёшь Беду". (ДДТ). События разворачивались с ошеломляющей вихрем переосмыслений, рискуя вызвать когнитивный диссонанс у самых преданных поклонников, верящих в некую, условную реальность, в эту грандиозную, почти неправдоподобную выдумку. Сюжетные повороты, казалось, нарочно провоцировали, переиначивали привычные нормы, бросая вызов логике и здравому смыслу. Представьте себе, если бы вы нарекли свою дочь именем Михаил? Майкл, бесспорно, мужское имя. Но в этом, несомненно, амбициозном проекте, неоднократно демонстрируются сценарные решения, призванные шокировать, изображая проявления нетрадиционной сексуальной ориентации. К этому прибавились образы, вызывающие чувство дискомфорта, нечто гротескное, не поддающееся привычным представлениям о красоте. Инопланетянин, обладающий экзотической, почти отталкивающей внешностью, сначала занимает пост командира космического корабля, затем отправляется в заслуженный отдых, а его место занимает нергитянка. Не каждый, однако, осведомлен о специфике тюремного жаргона: тех, кто оказался на самом дне, кто потерпел фиаско, подвергается унизительной процедуре переименования, получая женские имена. "Был Вася – будешь Валей..." И вот, на одном из ведущих телевизионных каналов, актрисе, несомненно, привлекательной и талантливой, навязали имя Майкл, подчинившись сценарийным канонам. Затем появляется персонаж – девушка, старающаяся подражать мальчику, смущенно выражающая свою растерянность и просящая об обращении к ней в третьем лице, используя местоимения "они". Это было неожиданно и вызывало недоумение. Что же, собственно, мы видим? Существо, кажущееся диковинным, пришельцем из иной вселенной, внешность которого способна повергнуть в ужас даже самых юных зрителей. Девушка, – хотя актриса безусловно хороша, – поднимает бунт против Звёздного Флота. И вместо заслуженного длительного заключения, ее назначают на должность на одном из флагманских кораблей. А затем, вместе с этим... не будем его называть уродом, но несомненно, тварью, лишенной всякой привлекательности, даже Фредди Крюгер выглядит более эстетично. Зачем придумывать столь отталкивающую внешность? Ответ, к сожалению, прост: создатели сериала просто не способны на создание чего-то поистине прекрасного, вдохновляющего и возвышенного. Их видение – это искажение реальности, вывернутое наизнанку.