Это не моя жизнь
This Is Not My Life

Это не моя жизнь

This Is Not My Life

Актеры:
Таня Нолан, Чарльз Межер, Мириама Макдауэлл, Ариана Брунет, Том Камерон, Тэнди Райт, Стивен А. Дэвис, Питер Мюллер, Элисон Брюс, Кэтерин Кеннард
Режисер:
Роберт Саркис, Питер Сэлмон
Жанр:
триллеры, фантастические
Страна:
Новая Зеландия
Вышел:
2010
Добавлено:
1-2-13 серия (Субтитры) из 13 (17.02.2016)
Сюжет сериала
Мужчина проснулся рано утром и внезапно понял, что не узнает место, где он находится. На прикроватном столике была фотография семьи, но он никого не вспомнил. В зеркале отражался незнакомец. Услышав голоса внизу, мужчина спустился и увидел женщину с двумя мальчиками. Она готовила им завтрак и беспокоилась, чтобы дети не опоздали в школу. Женщина назвала его дорогим, а мальчик, которого женщина назвала Кристианом, задал какой-то вопрос. Мужчина не смог узнать их. В панике он выбежал на улицу. Из соседнего дома вышел, по-видимому, сосед, поздоровался и поинтересовался, как его голова. Но тот, кого женщина назвала Алеком, совершенно не помнил того, кто спрашивал о его самочувствии.
Рецензии
В эпоху, когда кинематограф традиционно служил зеркалом возможностей, отражая веру в человеческую способность перековать устои общества, современный экран все чаще демонстрирует иную перспективу: приговорённость отдельной личности перед всепоглощающей мощью системы. Сериал, о котором пойдет речь, являет собой яркий пример этой сдвинувшейся парадигмы. Он жестоко раскрывает заколдованный круг, где те, кто смиренно существует в рамках предписанных правил, обречены на благополучную, хотя и ограниченную, жизнь, а стремящиеся к трансцендентности, к чему-то большему, неизбежно сталкиваются с серьезнейшими проблемами и препятствиями. Изначально попытки приглушить порыв к мятежу носят тактичный характер: психологическая коррекция, фармакологическая поддержка, призванная смягчить бунтарские настроения. Однако, когда дипломатия терпит крах, используются методы гораздо более радикальные – вмешательство в саму структуру памяти, попытки переписать личную историю, создавая иллюзию соответствия установленным нормам. И лишь в крайнем случае, когда все остальные пути исчерпаны, предстоит столкнуться с абсолютно безжалостным решением. Повествование вовлекает зрителя в водоворот загадочных обстоятельств, когда главный герой приходит в себя в незнакомом окружении. Окружающий мир представляется чуждым, фотографии на стенах – головоломкой, на которой он, очевидно, должен быть изображен, но воспоминания об этом отсутствуют. Женщина, утверждающая, что является его супругой, не вызывает ни малейшего отклика в его душе. Даже собственное имя кажется ему пустым звуком, оторванным от реальности. Возникает вопрос: это фантасмагорическая галлюцинация, порожденная травмой головы, полученной при, казалось бы, банальной замене лампочки, или же это знак, намек на нечто куда более масштабное и зловещее? Первые эпизоды захватывают своей стремительностью и динамизмом, однако вскоре возникает ощущение повторяющегося цикла, дежавю, когда кажется, что действие не приводит ни к каким реальным изменениям, а лишь кружит вокруг одного и того же, оставляя ощущение безысходности. Итоговая оценка – шесть баллов из десяти. Идея, лежащая в основе сюжета, по-настоящему захватывает дух и рождает множество вопросов, но ее воплощение, к сожалению, не оправдывает возлагаемых на него надежд, оставляя после просмотра ощущение недосказанности и нереализованного потенциала.
Концепция обособленного социума, замкнутого от внешнего мира и преследующего собственные, зачастую экзотические цели, не является безусловно оригинальным новшеством. Подобные сюжетные линии, с вариациями на тему скрытых сообществ и их столкновения с реальным миром, уже не раз находили отклик в развлекательном кинематографе, в частности, в сериалах, затрагивающих вопросы идентичности и самоопределения, таких как "Это не моя жизнь!". Однако, в данном произведении акцентируется внимание на проблеме, ставшей поистине актуальной в эпоху глобализации и повсеместного распространения технологического контроля – на вторжении цифровых следов в личную сферу и манипуляции сознанием. Осмысливая ключевую задумку авторов, невольно охватывает гнетущее чувство бессилия перед мощью системы. Сценарий словно декларирует, что человеческая личность, в своей сущности, представляет собой всего лишь податлимый материал, подверженный полному стиранию и перепрограммированию в новой, сконструированной реальности, и это – всего лишь вопрос нескольких простых команд. Такая пессимистичная перспектива, предрекающая тотальный контроль над человеческим разумом, вероятно, не оставит равнодушным зрителя, чувствительного к вопросам свободы и индивидуальности. Нельзя исключать, что антураж будущего, пропитанный атмосферой технологической детерминированности и, возможно, несколько стерильный, может вызвать отторжение у части аудитории, предпочитающей более традиционные, теплое и эмоционально насыщенные повествования. Оценивая сериал в целом, можно говорить о его прочном среднем уровне – достаточно сбалансированная оценка в три с половиной или четыре балла по пятибалльной шкале. Произведение не претендует на звание революционного, но обладает определенной смысловой нагрузкой и вызывает размышления, что является существенным достоинством.
Рассвет настиг Алекса Росса в обстановке глубокой, непроглядной таинственности. Он пробудился в незнакомом жилище, о котором не имел ни малейшего представления, в незнакомом городе, словно выброшенный волной на чужой берег. Оказавшись в водовороте чуждой реальности, он ощущал себя потерянным в лабиринте вопросов, тщетно пытаясь ухватить нить понимания. Вокруг кипела жизнь, полная лиц, которые казались ему впервые увиденными, но при этом обращенными к нему с теплотой, называя его своим близким. Эта абсурдная ситуация, эта навязчивая роль в чужой семье – все это не могло не вызывать трепета и неподдельного изумления. Первая же поездка, направляющая его на медицинское обследование, лишь усилила ощущение тревоги и смутной неправды. В сознании начали пробиваться обрывки воспоминаний, словно осколки разбитого зеркала, пытающиеся воссоздать целостную картину прошлого. Герой, словно археолог, раскапывает погребенные под слоем забвения события, стремясь понять истинное положение дел. Перед нами, несомненно, захватывающий сериал, увидевший свет пять лет назад, обладающий мощнейшей сюжетной завязкой, способной увлечь даже самого искушенного зрителя. Но не только интригующая завязка является его сильной стороной – виртуозная режиссура и игра актеров лишь подчеркивают превосходство проекта. Это – антиутопия будущего, пронзительное предупреждение о возможном развитии цивилизации, где власть корпораций и безжалостная алчность подменяют собой человечность и сострадание. Вырваться из хватки этой тоталитарной системы кажется невозможным, и парадоксально, но люди не стремятся покидать ее. Как будто надпись на рекламном щите, возвышающемся на въезде в страну, пропитала их сознание фатализмом. Несмотря на ограниченный объем – всего один сезон – каждая серия держит в напряжении, словно натянутая струна. Визуальный стиль картины, создающий неповторимую атмосферу, навевает ассоциации с эпическими полотнами, такими как "Властелин Колец", динамичными приключениями "Зены" или героическими поисками "Легенды об искателе". Актерский состав заслуживает самых высоких похвал. Их игра убедительна и искренна, что не может не восхищать. В каждой игре чувствуется талант, мастерство, отточенное годами. Качество компьютерной графики вызывает неподдельный восторг – настолько реалистично перенесенные на экран декорации и спецэффекты. Кажется, что ты действительно переместился в будущее и стал свидетелем происходящего. Особо приятно осознавать, что поклонники литературных первоисточников не будут впадать в разочарование, сравнивая сериал с книгой. Ведь эта работа – результат смелой фантазии сценаристов Рэйчел Лэнг и Гэвина Strawhan, и не является экранизацией никакого литературного произведения. Это самодостаточный, оригинальный проект. Я уверен, что этот сериал найдет свою аудиторию, привлекая зрителей своим необычным сюжетом и впечатляющим визуальным исполнением. Проект заслуживает самой высокой оценки – девять из десяти – и я настоятельно рекомендую его к просмотру. К тому же, всего лишь тринадцать эпизодов – это вполне доступный объем для самого занятого зрителя! Желаю всем добра и незабываемых впечатлений от просмотра!
Нельзя не обратить внимание на то, что этот телесериал увидел свет в 2010 году, и парадоксальным образом, многие элементы предсказанного им «будущего» уже стали неотъемлемой частью нашей современной реальности. Меня поразила нарочитая лаконичность и аскетичность в оформлении интерьеров – деталь, отражающая стремление к функциональности и отказу от излишеств. Особенно примечательно, как пророчески показана зависимость человека от технологий. В эпоху повсеместной цифровизации, в каждом из наших смартфонов сконцентрирован обширный массив личной информации – от банковских данных и платежных карт до точного отслеживания местоположения посредством GPS. Практически исчезла та самая приватность, которую мы привыкли считать фундаментальной ценностью. Забавно, что в сериале предложенный образ «технологического прогресса» слегка устарел – вместо того, чтобы женщина собственноручно выполняла уборку, как в показанной картине, у нас в распоряжении теперь автономные роботы-пылесосы, облегчающие домашние хлопоты. Удивительно, что в устройстве коммуникационных средств персонажей отсутствует даже простейший пароль для защиты личных данных! И столь масштабное наблюдение за людьми происходит без систем видеонаблюдения, которые сейчас пронизывают улицы и здания. Больше всего же интригует неведение, кто и с какой целью лишает людей памяти, кто и как осуществляет за ними неусыпную слежку. Если же герои обладают какими-либо сведениями, почему они не стали объектами устранения? Настаиваю на продолжении просмотра, чтобы разрешить эти загадки и разгадать скрытые мотивы действий персонажей. Нам предстоит наблюдать за развитием событий с неподдельным интересом и пытливым умом.