Таинственный научный театр 3000 1 сезон
Mystery Science Theater 3000: The Return

Актеры:
Фелиша Дэй, Пэттон Освальт, Джона Рэй, Барон Вон, Хэмптон Йонт, Джоэл Ходжсон, Тим Райдер, Шон Тиллман
Режисер:
Джоэл Ходжсон, Роберт Коэн, Роб Шраб
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2017
Сюжет сериала
События, разворачивающиеся в сериале, происходят в далеком будущем. Простой паренек подвергается нападению и оказывается в плену у двух неадекватных ученых. Они решают провести над ним жестокий эксперимент, принуждая его к просмотру низкопробных фильмов. В большинстве случаев это разные фильмы 50– 80-х годов.
Пленник проводит время не один, а в компании роботов-друзей. Чтобы окончательно не спятить, приятели высмеивают, издеваются над происходящим на экране. Они смотрят не только американские, западные кинокартины, но даже и русские, тем самым привлекая внимание зрителей к отечественному кинематографу, пусть и в такой нелицеприятной форме. >> Сезон 1
Таинственный научный театр 3000 / Mystery Science Theater 3000: The Return Рекомендуем к просмотру
Рецензии
С трудом верится, что эта визионерская картина сошла с конвейера совсем недавно. Кажется, она соткана из ушедшей эпохи, пропитанная мрачной атмосферой, свойственной давно забытым кинематографическим технологиям. Перед нами разворачивается причудливая феерия, именуемая "Таинственный научный театр 3000". Неудивительно, что подобная концептуальная эксцентричность родилась на территории Соединенных Штатов Америки – родины тех самых, порой, шокирующих и вызывающих острое отторжение телепроектов, где абсурд становится нормой.
Особенно поражает, что в век невиданных технологических прорывов нам предлагают сказку, населенную архаичными механическими героями. Сериал, лишенный всякого искреннего интереса, демонстрирует главного персонажа, Джона Хестона – загадочную фигуру, балансирующую на грани юности и зрелости, запертую в мире детских забав. Он с показной учтивостью приветствует зрителей, словно из колыбели любви, в сопровождении своих металлических компаньонов: Тома Сервуа и Кроуа. Эти механизмы, по их собственным заявлениям, лишены эмпатии и не ощущают хода времени, их существование отмерено странной, бесконечной плоскостью. В отличие от них, Джон Хестон – человек, осознающий всю иронию происходящего. Он препарирует, улучшает, приспосабливает, превращая нечто бесполезное в инструмент прогресса. Но всё это – всего лишь декорации, тщательно продуманная постановка, а не реальность космических путешествий. Это – театр, иллюзия, спектакль.
Восхищает ли подобная ретроградная концепция? Разве в наши дни возможно создание контента, который не вызывает отвращение с первых же минут? Кажется, создатели, наконец, осознали пустоту своих творений. На экране разворачивается отвратительная, кошмарная картина: горные работники, погруженные в бездну, сталкиваются с невообразимыми зрелищами – с обнаженными внутренностями, с текущей кровью какого-то чудовищного существа или человека. Актерская игра сведены к минимуму. Не чувствуется ни страха, ни ужаса, ни даже подобия эмоций.
Параллельно с этим ученые проводят изыскания, извлекая из глубинных слоев тундры окаменелости неизвестного существа. Однако их откровения лишь повторяют давно известные факты, не добавляя ничего нового, ни малейшего проблеска оригинальности. Вся эта затея – чистейшая фантазия, абсолютно не заслуживающая внимания.
Сюжетные нити переплетаются вокруг интриги: Кинга Форестор, безжалостная командующая научной станцией "Лунные Тринадцать", суперзлодейка поколений, демонстрирует амбиции, подкрепленные планами по захвату всех средств массовой информации. Её мрачная правая рука, ТВ сын ТВ Фрэнк, неожиданно лишается имени и получает прозвище Макс. Форестор требует от Джона Хестона предложить нечто уникальное, лишь тогда он окажется на их стороне. В качестве предложения у главного героя имеется лишь "мыльный веер гейши" - абсурдное изобретение, рассыпающееся каскадом мыльных пузырей при воздействии воды. Форестор не впечатлена, но тем не менее требует копию чертежей. Макс рассказывает Джону Хестону о "Рептиликс", фильме, полном кошмаров.
Задача Джона Хестона – смотреть и оценивать фильмы, но всё, что он видит, лишь порождает разочарование. Он вынужден констатировать: нет хорошего кино, лишь нескончаемая череда бессмысленных и вызывающих тошноту творений. Этот меланхоличный взгляд, похоже, становится самоисполняющимся пророчеством.