Мисс Марвел
Ms. Marvel
5.55
6.20

Мисс Марвел

Ms. Marvel

Актеры:
Мэтт Линтц, Иман Веллани, Арамис Найт, Риш Шах
Режисер:
Адиль Эль Арби, Билал Фалла, Мира Менон
Жанр:
боевики, драмы, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия (Субтитры) из 6 (25.07.2022)
Сюжет сериала
Смелая красавица Камала Хан имеет мусульманское происхождение. Благодаря действию Тумана Терригена, она получает суперспособности, и хочет использовать их для благих дел. Она способна вытянуть свое тело на очень большую длину, чем часто пользуется. Теперь догонять злодеев можно, прикладывая к этому минимум усилий. А еще костюм Камалы притягивает внимание, ведь в нем она выглядит обворожительно и не оставляет равнодушными мужчин. Свое имя она дала себе сама, потому что очень хочет быть похожей на Капитана Марвела. Как и ее герой, она готова днем и ночью защищать покой граждан Джерси-Сити и быть на страже справедливости.
Рецензии
Признаюсь, откровенно говоря, на меня этот сериал не произвел никакого впечатления. Я не ощутил даже намека на эмоциональный отклик, скорее, возникло чувство внутренней пустоты. Вся эта затея оказалась напрасной тратой времени, мгновенно забываемой после финальных титров. Честно говоря, даже современная интерпретация "Охотников за привидениями" (2016) послужила более уморительным и увлекательным развлечением. Более того, после ознакомления с первой серией, я совершенно убежден, что это произведение рассчитано на аудиторию подростков, в возрасте от одиннадцати до четырнадцати лет. Особенное досаду вызывает чрезмерно громкая и манипулятивная рекламная кампания, вокруг этого проекта. Постоянное акцентирование на "первой мусульманке в мире Marvel" и прочие подобные заявления, служат лишь завесой, скрывающей отсутствие реальной ценности. Это напоминает ситуацию с сериалом про Бетвумен, где акцентировалась "первая чернокожая и нетрадиционная героиня". Но меня, откровенно говоря, не волнует этническая принадлежность или сексуальная ориентация персонажа. Главный вопрос – это качество повествования. Произведение – гениальное или посредственное? Какие профессиональные навыки продемонстрировал актер? Насколько убедительна игра актерского состава? Именно эти аспекты, а не "социальная значимость", определяют, стоит ли произведение внимания. С этим сериалом всё обстояло аналогично. Мне совершенно безразлично, какую традицию представляют герои, какого они цвета кожи – будь то белый, черный или какой-нибудь фантазийный бирюзовый. Если единственным "достоинством" проекта является его "новаторство" в плане репрезентации, то, с сожалением, я вынужден пройти мимо. "Локи", "ВандаВижн"... все предыдущие проекты Marvel существенно превосходили этот, как по сюжетной линии, так и по мастерству актеров, по всем аспектам. Заметна колоссальная пропасть в уровне исполнения. [u]Моя субъективная оценка: [b]3 из 10[/b] баллов за оригинальность.[/u]
В авангарде последних завоеваний малых экранов во вселенной Marvel, на платформе Disney+, рождается новый супергерой, готовый покорить сердца зрителей. "Мисс Марвел" представляет собой дебютную историю о Камале Хан, шестнадцатилетней пакистано-американской девушке, ставшей первым мусульманским персонажем, возглавившим собственную серию комиксов Marvel. Этот мини-сериал не только раскрывает генезис героини, но и вносит некую человеческую глубину в ее происхождение, отступая от первоначального повествования и придавая ему особую трогательность. Иман Веллани, исполнительница главной роли, демонстрирует удивительную харизму и актерское мастерство, совершенно нехарактерное для дебютной работы. Ее уверенность в каждой сцене, будь то комический нюанс или драматический момент, поражает. Стоит отметить, что ее следующим вызовом станет роль в фильме "The Marvels", сиквеле "Капитана Марвел", где она разделит сцену с Кэрол Дэнверс. Встречаешь начинающего актера в подобном проекте и невольно испытываешь опасения, но Веллани, кажется, словно создана для этой роли. Как бы ни было, кажется, что ее судьба – занять это место во вселенной Marvel. Несмотря на то, что выпущены лишь два эпизода, они уже способны вызвать восторг. Повествование раскрывает историю взросления, столь же значимую, сколь и сама история происхождения супергероини. Камала – вдохновенная художница, увлеченный видеоблогер и преданная поклонница Мстителей, особенно Капитана Марвел. Мы видим ее, с головой увлеченной созданием анимационной истории, демонстрирующей ее восхищение этими героями. [u][b]ВНИМАНИЕ: Далее содержатся спойлеры! [/b][/u] В первом эпизоде Камала изо всех сил пытается убедить родителей позволить ей отправиться на Comic-Con с друзьями, совершенствует свой костюм Мисс Марвел и пытается умиротворить директора школы, вызванного ее склонностью к мечтаниям и рисункам. Благодаря помощи своего лучшего друга, гения Бруно, она все же проникает на косплей-бал. В момент триумфа, добавляя к костюму старинный семейный браслет, она обнаруживает способность испускать энергетические лучи, позволяющие ей создавать платформы для передвижения, альтернативные полету или сверхскорости. Этот браслет служит связующим звеном между ее суперспособностями и пакистанскими корнями, раскрывая тайну травмы Разделения. Он принадлежал ее прабабушке, одной из многих жертв трагических событий, и теперь, кажется, ее сила передается Камале через этот артефакт. К концу второго эпизода зрителя поджидает неожиданный поворот, предвещающий увлекательное развитие сюжета. Однако, наиболее сильной стороной первых серий становятся, несомненно, домашние сцены и взаимодействие с семьей. Это нечто похожее на то, что мы наблюдали в "ВиндаВижн", однако с собственным неповторимым колоритом. Культура и религия Камалы изображены с неподдельной искренностью и деликатностью. Мы видим ее и ее подругу Накию (Ясмин Флетчер), совершающие молитву в мечети и размышляющие о различиях между женской и мужской половиной. Параллельно раскрываются личные переживания, такие как страх перед джинном в темноте, свойственный Камале в детстве. Некоторые могут усмотреть в попытках девушки противостоять строгости семьи намек на предвзятое отношение к женщинам в исламе. Однако, скорее всего, для большинства зрителей это будет воспринято как то, что Биша К. Али, создатель и главный сценарист, и намеревалась передать – признание того, что родители всех конфессий и культур склонны затягивать узел подростковой тоски. Семья Ханов – это, в сущности, обычная семья, хотя мать Муниба (Зенобия Шрофф) обладает неиссякаемым запасом саркастического юмора, который наверняка был бы полезен многим родителям. Они живут в сфере споров, подколок, любви и прощения. Все это обернуто очарованием, остроумием, теплотой, яркостью и правдивостью. Это просто… Marvel.
Подобия супергеройских полотен, создаваемых компанией Marvel, все активнее ориентируются на юношескую аудиторию, что проявляется в новаторских форматах и расширении списка персонажей. Лично я, до выхода этого конкретного сериала, не имел представления о существовании данного героя. Начав просмотр, я руководствовался скорее случайным импульсом, не питая особых надежд. В последнее время Marvel практикует выпуск короткометражных сериалов – стратегический ход, направленный на встраивание новых фигур в грандиозную киновселенную. Количество персонажей достигло такой внушительной массы, что даже наиболее преданные фанаты, не являющиеся завсегдатаями тематических форумов и энтузиастами комиксов, начинают ощущать некоторую дезориентацию. Тем не менее, этот конкретный проект, несмотря на некоторые недостатки, представляется весьма увлекательным, и его, безусловно, стоит посмотреть хотя бы ради возможности ознакомиться с героем, чья дальнейшая судьба, вероятно, будет переплетена с крупными событиями кинематографической вселенной Marvel. Однако, что не может не огорчать, – это навязчивое повторение одних и тех же тропов и сюжетных штампов, свойственных большинству проектов Marvel. Во время просмотра неизбежно возникает ощущение дежавю, чувство, что подобные сцены и сюжетные ходы уже встречались ранее, лишая новизны и оригинальности. Подводя итог, я бы оценил этот сериал примерно на 6 баллов из 10 – достойный, но нуждающийся в глотке свежего воздуха и отходе от предсказуемых шаблонов.
На пороге очередная подростковая сага, облаченная в мантию супергеройского жанра, с появлением нового, пока не слишком отточенного, персонажа. По сути, зрелище не представляет собой нечто принципиально новаторское в контексте современного телевидения: перед нами альтернативная реальность, обиталище сверхъестественных сил, столкновение неугасимого добра и вечного зла. В общей картине проекта просматриваются отголоски продукции, знакомой зрителю по Nickelodeon – наивная легкость повествования, некоторая упрощенность характеров. В центре сюжета – типичная юная особа, восхищенная образцом для подражания, Капитаном Марвел, чья жизнь кардинально меняется, когда в ней пробуждается латентный потенциал, скрытая суперспособность. Особенно любопытен элемент, где к сюжетной канве приобщены мотивы, вдохновленные индийской мифологией, а именно – привязка к истории о Джинах. В общепринятом понимании, Джинны предстают как существа, исполняющие желания, однако в данном сериале они представлены как целая, самодостаточная вселенная, населенная созданиями с поразительными, сверхъестественными возможностями. Лично я бы оценила этот сериал на уровне 7 баллов из 10. Безусловно, Marvel умело поддерживает интригу, и кульминация сезона заставляет с нетерпением ожидать продолжения, будь то второй сезон или же интеграция проекта в более широкую киновселенную Marvel. Потенциал для развития истории, очевидно, присутствует, и я с любопытством слежу за дальнейшей эволюцией этого нового, пока еще не до конца раскрывшегося, повествования.
Для тех, кто питает ностальгию по аутентичному, кинематографичному миру Marvel, этот проект, к сожалению, вряд ли сможет угодить. Я рассматриваю его как совершенно бессмысленную растрату драгоценного времени, которое можно было бы посвятить более значимым и содержательным развлечениям. Возможно, он может найти отклик у юной аудитории, подростков возраста 8-12 лет, делающих свои первые шаги в познании вселенной Marvel. В моем личном восприятии сериал оказался лишенным особого очарования, я просматривала эпизоды параллельно с выполнением повседневных дел, ощущая, что мое внимание рассеяно. Судя по всему, весь повествовательный каркас можно было бы уместить в тридцать минут хронометража, поскольку ощущается ощутимая перегруженность лишними, неконструктивными деталями, призванными лишь искусственно растянуть временные рамки. Исключением, пожалуй, является игра исполнительницы главной роли, которая, несомненно, заслуживает похвалы. Ей удается воплотить на экране образ довольно реалистичного подростка, избежав клишированного изображения супермодели или, что еще хуже, женщины в возрасте тридцати лет, пытающейся сыграть роль школьницы. Мой личный вердикт – сдержанные четыре балла из десяти.