Гримм 6 сезон
Grimm

Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2017
Добавлено:
12-13 серия (GoldTeam) из 13
(14.05.2017)
Сюжет сериала
Опасные для жизни приключения продолжают преследовать главного героя в шестом сезоне сериала.
После последних событий, Ник вынужден прекратить работу в полиции и скрываться в мастерской у Теда от Ренарда, который всеми силами желает его найти. Но прилагать все усилия по поиску главного героя Ренард не может, потому как его постоянно преследуют переживания по поводу убийства Мейснера.
В этом сезоне Нику предстоит перевоплощение в Ренарда с целью спасения собственной жизни, восстановление на работе, расследование запутанного дела об убийстве учёных и разгадка таинственного дела о пропаже браконьера. Также героя ждут другие, не менее зловещие и таинственные приключения. >> Сезон 6
Гримм / Grimm Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Мой первоначальный опыт знакомства с сериалом «Гримм» был окрашен в пастельные тона искренней симпатии, как к создателям, так и к его колоритным персонажам. Я с удовольствием погружался в мир охотника на монстров на протяжении, по сути, трех, а если быть точным, почти четырех сезонов. Даже некоторые эпизоды пятого цикла оставили приятное послевкусие. Однако уже в четвертом сезоне между мной и творческой командой возникла ощутимая пропасть непонимания.
Прежде чем углубиться в критический анализ, позвольте мне подчеркнуть: мои претензии не направлены против актерского состава. В «Гримме» собрано плеяда талантливых исполнителей – от блистательных до просто хороших и вполне достойных. Особое внимание я хотел бы уделить тем, кто зачастую остается в тени – Кэлли Бёркхарт, воплотившая образы Мари и Джульетты, и ее филигранная, лаконичная игра, лишенная нарочитости. Даже в небольших эпизодах ее персонажи запоминаются своей глубиной и самодостаточностью. Невозможно переоценить вклад Бада – этот комический герой, без сомнения, стал яркой изюминкой сериала, придающей повествованию необходимый баланс. В целом, я считаю, что кастинг основных ролей был выполнен с исключительной точностью и профессионализмом.
Однако корень моих сомнений кроется в работе режиссеров и сценаристов. Вопросы, которые меня терзают, – это вопросы этического характера, поскольку, на мой взгляд, все остальное, все перипетии сюжета, тесно связаны с правильностью или ошибочностью заданных моральных ориентиров. Фэнтези – это, по сути, разновидность сказки, а в сказках, как полагается, торжествуют базовые нравственные принципы, романтические идеалы, устанавливающие планку для практической, житейской этики. Но что же происходит в «Гримме», если взглянуть, к примеру, на любовные линии?
Ник, главный герой, демонстрирует великодушие, прощая Адалинде злодеяния, совершенные ею в состоянии ясности сознания. Но прощение любимой, Джульетте, он не дарует, несмотря на то, что злодеяние совершено в состоянии душевного расстройства, в которое ее, к слову, и она сама, и Адалинда вовлекли. В сериале осуждается мужское насилие, что показано в эпизоде с подругой, подвергшейся жестокому избитению от мужа-оборотня. Но насилие женское, по сути, не подвергается осуждению: Адалинда, манипулируя и обманом, фактически насилует Ника. И кульминацией этого противоречия стал триумф зла: Адалинда, в первых сезонах – откровенная злодейка, – вознаграждена семью, любовью и кардинальной сменой характера. А Джульетта, на протяжении большей части сериала – ангел-хранитель главного героя, – поплатилась за свою доброту, потеряв все, что ей было дорого. Это порождает ощущение, будто авторы внезапно утратили способность отличать добро от зла.
Неслучайно шестой сезон, особенно его финал, представляются крайне слабыми. Грубые, необдуманные ошибки, допущенные в четвертом и пятом сезонах, неизбежно привели к такому печальному исходу.
В «Гримме» действительно много увлекательного, что притягивает зрителя – от оригинальной концепции, заключающейся в существовании мистических существ, живущих среди людей, до интригующего сюжета и ярких, запоминающихся персонажей. Однако, психологически непродуманные сценарные и режиссерские решения существенно снижают общую ценность сериала, особенно заметно это в его последней трети. Моя первоначальная оценка «Гримма» составляла 8 баллов из 10, однако к финалу она упала до скромных 5,5, что, к слову, совпадает с оценкой, вынесенной американскими кинокритиками.
В современном кинематографе, особенно в жанре фэнтези, существует нездоровое увлечение визуальными эффектами, их буйство и показная зрелищность. Однако, мне, как зрителю, подобные пиротехнические изыски представляются второстепенными. Гораздо большее значение имеют для меня тонкости человеческой психологии, правдивость переживаний, убедительность взаимоотношений и глубина мотиваций персонажей. Именно достоверность этих аспектов, а не красочность декораций, определяет для меня ценность художественного произведения, и сериал "Гримм" не стал исключением.
С самого начала, ещё в ранних, достаточно приятных для восприятия сезонах, я сформулировал для себя один ключевой принцип, лежащий в основе повествования: существо, будь то человек или нечто иное, лишенное собственной воли, бессильно перед влиянием магических сил и не может нести ответственность за содеянное под их воздействием.
Возьмем, к примеру, Ника, чьи действия были дирижированы Музой. Он был готов на устранение соперника, но вмешательство Джульетты предотвратило трагедию. Как отреагировало его окружение? Единственным возможным ответом было сочувствие и искреннее желание оказать поддержку. Аналогичная ситуация возникла с Розали, исполнявшей роль присяжного заседателя и находящейся под манипулятивным влиянием Козлорога. Она вынесла несправедливый вердикт, оправдывая убийцу. И ни у кого не возникло мысли упрекнуть её в этом.
Важно отметить, что ни Ник, ни Розали не были утрачены в этом калейдоскопе магического воздействия. Они не превратились в безжалостных убийц, не были похожи на призрачных мстителей или духов древних предков. Подобным же образом, и Ренару, и Нику, и Хэнку не вменялось в вину их поступки, совершенные в состоянии измененного сознания, в том числе и лишение жизни.
Но вот возникает закономерный вопрос: Почему, когда Джульетта, подвергшаяся воздействию значительно более мощной магической силы (достаточно вспомнить лишь древнюю колдовскую шапку), совершила действия, приведшие к трагическим последствиям, именно на неё возлагается вся вина? Почему окружающие её персонажи вдруг утратили способность к сочувствию и пониманию, демонстрировавшую ранее? И, в конечном итоге, если человек, находящийся под гипнозом, наносит вам удар, на кого вы направите гнев и обвинения - на жертву манипуляции или на гипнотизёра?
Сериал, к сожалению, не предлагает ответа на эту вполне обоснованную обеспокоенность. И причина заключается не в каких-либо внутренних недочетах кинематографической реализации, а во внешнем, в сознательном выборе сценаристов. Создателям сериала, видимо, показалось, что изменение личной жизни главного героя, создание для него новой, неожиданной романтической линии, привлечет внимание более широкой аудитории. Оправдываться перед собственной совестью, создавать достоверные характеры, оправдывать свои поступки, не стали. Они безжалостно предали персонажей, "назначив" виновником бед подругу Гримма. Если, конечно, считать вину в том, что она осмелилась рискнуть собственной жизнью ради любви.
Это решение, без сомнения, стало одним из самых грубых просчетов со стороны создателей "Гримма", и, в совокупности с другими, менее заметными, но не менее существенными ошибками, привело к заметному снижению общего уровня сериала.
В бескрайнем океане художественной литературы, среди сокровищ, порожденных гением и фантазией, выделяется повесть Аркадия Аверченко, "Тысячепервый рассказ о замерзающем мальчике". Встречаются писатель и художник в предрождественскую ночь, бредущие по укутанной снегом улице. Их внимание привлекает фигура ребенка, дрожащего от лютого холода. Первоначальный импульс – спасение, согревание, утоление голода. Однако, эти благородные намерения сталкиваются с осознанием банальности: такие святочные истории, как правило, завершаются именно так. Внезапное отрезвление заставляет героев отступить, обрекая мальчика на леденящую участь.
Похожий, болезненный сдвиг в мировоззрении постигла и творцов телесериала "Гримм". Они сочли, что понятие незыблемой, верной любви утратило свою притягательность, не способно вознести рейтинг проекта. Не столь важно, когда эта тревожная мысль пронзила их сознание – на этапе формирования концепции или уже в процессе съемочного процесса. Поиск свежих, новаторских поворотов в традиционной схеме воссоединения возлюбленных представляется задачей непростой, требующей значительных творческих усилий. И сюжет, словно непокорный материал, нуждается в радикальной трансформации. Следуя устоявшемуся шаблону, который можно окрестить девизом "если герой оказался в тупике – ликвидируйте его", авторы, на глазах у потрясенной публики, "устранили" прежний сюжетный базис. Изменение правил игры произошло на двадцатой минуте второго игрового времени (в финале четвертого сезона, после создания почти девяноста эпизодов!).
Одной из ключевых особенностей художественного языка "Гримма" является его прозрачность, ясность и доступность. Трансформация возлюбленной главного героя в ведьму – вполне объяснимое действие. Её последующая переквалификация в "добрую ведьму" - также понятна, ведь, согласно заявлению Генриетты, вернуть ей человеческий облик представляется невозможным. Однако, судьба Джульетты после мимолетного прикосновения волшебной палочки остается окутана тайной! Этот артефакт, лишенный человеческих качеств и превосходящий своей мощью известные существа, представлял для Генриетты абсолютную загадку. Создатели "Твин Пикса" имеют право на создание атмосферы тумана, таинственности, но авторы "Гримма" приняли иную, более четкую концепцию.
Сюжетная линия потеряла логическую цельность, а повествование начало метаться в поисках направления. Сквозные антагонисты главного героя стали меняться произвольно, практически без видимых причин: королевская семья, "Черный Коготь", Люцифер... Одновременно произошло снижение авторитета и значимости главного героя. Бёркхард практически отстранен от борьбы с бунтующими существами, а вернувшаяся Беда лишь бегло докладывает ему о победе над "Когтем". Ник порой теряет ориентацию, не случайно многие зрители с негодованием отнеслись к его противостоянию с друидом, Стражем Леса.
Герой, олицетворяющий собой рыцаря без страха и упрёка, превратился в слабого персонажа, с которым можно поступить по велению сценария. Его даже, с нелепой поспешностью, "союзят" с главной злодейкой, плохо объяснив ее трансформацию в ангела и, что еще хуже, любовь к нему (что само по себе является абсурдом: принц Елисей полюбил отравительницу своей невесты, Ник!). Чтобы удержать Ника от возвращения к Джульетте, ее оклеветали, объявив едва ли не главной виновницей гибели его матери. Любовь Ника и Джульетты, занимавшая центральное место в первых двух третях сериала, служила той самой нитью, скреплявшей повествование и вызывавшей эмоциональный отклик у вдумчивых зрителей. Как только эта верная любовь была устранена, "Гримм" превратился в обыденный, да еще и плохо продуманный квест.
Иными словами – мальчик замерз.
В недавнем споре возник вопрос о стоимости благоприятной рецензии, что, на мой взгляд, само по себе порождает тревожные размышления о критериях оценки художественного произведения. Как можно допустить столь очевидное упрощение, столь радикальное снижение планки, чтобы посчитать данный сериал заслуживающим внимания?
Позвольте же я изложу свои размышления, следуя логической последовательности.
Изначально я не возлагал на этот сериал каких-либо особых надежд. Первый сезон, к сожалению, выдался монотонным, лишенным какой-либо изюминки. Каждая серия отдавалась эхом предыдущей: обнаружение трупа, последовавшее расследование, выявление нового существа и, в конечном итоге, разрешение конфликта. Конечно, это лишь отправная точка, но, увы, последующие сезоны не предложили принципиально нового подхода. Напротив, я наблюдал деградацию персонажей, их постепенное превращение в карикатуры на самих себя. Если в начале второго сезона главный герой, благодаря переживаниям, связанным с его возлюбленной, вызывал сочувствие и понимание, то к шестому сезону от него осталась лишь отвращение, порожденное его немотивированными действиями.
Подавляющее большинство персонажей лишены глубины и правдоподобности, их поступки трудно объяснить логикой, а мотивы остаются загадкой. Доброжелательные герои в один момент скатываются в злодейство, и наоборот, под диктовку сценаристов, стремящихся лишь к повышению рейтингов, жертвуя при этом связностью повествования.
Главный герой, Ник, поначалу искренне озадачен происходящим, видя то, что скрыто от остальных. Однако затем он превращается в беспринципного, лишенного здравого смысла простофилю, чьи новые, необъяснимые способности лишь усугубляют его неадекватность. Вместо того, чтобы использовать накопленные знания и навыки, он срывается в агрессивные, неконтролируемые вспышки. Возникает вопрос: не станет ли он объединять вокруг себя других, не спасет ли существ, которых он видит? Увы, реальность оказалась прямо противоположной. Он сам становится инициатором преступлений, отправляя невиновных за решетку, а то и на тот свет, не принимая во внимание их природу. Наблюдая за таким развитием событий, невольно задаешься вопросом: как с детским уровнем интеллекта он способен раскрывать подобные преступления?
Джульетта, или Ева, возлюбленная Ника, редко влияет на ход сюжета. Ей постоянно отказывают в возможности раскрыть свой потенциал, превращая персонаж в плоскую, лишенную всякой выразительности марионетку. Лишь в эпизодических сценах четвертого сезона она, наконец, предстает интересной, но даже эту искру тут же гасят, не позволяя ей полностью раскрыться.
Хэнк, напарник Ника, кажется, присутствует лишь для соблюдения формального требования о представлении этнического разнообразия.
Ву, офицер, пытается шутить, но его попытки не вызывают ни малейшей улыбки. Если бы его персонаж был проработан хотя бы минимально, он мог бы внести определенный вклад в развитие сюжета. Однако, он остается лишь фоновым персонажем, получившим лишь незначительное улучшение к концу сериала.
Моно и Розали – существа, за которыми приятно наблюдать. Их игра, их взаимоотношения вызывают искреннее доверие, они создают теплую, уютную атмосферу.
Ренар, шеф Ника, наполовину колдун и представитель королевской семьи (объяснения, разумеется, отсутствуют), но при этом не демонстрирует ни единого проявления своих способностей. Его персонаж абсолютно не раскрыт. Создается впечатление, что сценарист перед каждым сезоном загадывает вопрос, каким будет Ренар - добрым или злым.
Адалинда, блондинка, ведёт себя соответствующим образом. Формально - ведьма, но невозможно определить степень ее силы. Она постоянно мечется между сторонами, предавая то одну, то другую, абсолютно не понимая, чего хочет – быть ведьмой или нет.
Бад – существо, приятный и забавный персонаж, которому, к сожалению, отведено слишком мало экранного времени. О нем мы узнаем совсем мало.
Тереза/Беда – еще один Гримм, превосходный главный герой, чьи способности превосходят способности Ника. Она действует, пока остальные бессильны, но и ее, подобно Джульетте, безжалостно "сливают", не давая раскрыть потенциал.
Не стоит ждать в сериале неожиданных поворотов сюжета, захватывающих твистов. Сюжет предсказуем, как на духу, особенно для тех, кто наблюдает за бессмысленными поступками главных героев, постоянно попадающих в очевидные ловушки.
Постановка драк вызывает крайнее недовольство, за исключением тех, в которых участвует Беда. Остальные сняты в темноте, что делает их неразборчивыми и лишенными динамики.
Главная проблема заключается в отсутствии единой сюжетной линии и проработанного повествования. Сначала все вертится вокруг таинственных ключей, затем вокруг исчезнувшей королевской семьи, которая появляется и исчезает столь же внезапно. Далее следует борьба существ и обычных людей, представленная как повсеместная война, хотя на деле она ограничивается местом обитания главных героев. Никто не является понятным, все переплетено и запутанно. Из ниоткуда возникает таинственная организация, борющаяся с теми, кто хочет изменить мир существ. Но откуда они взялись, что ими движет - остается без объяснения. А в последнем сезоне все это, словно ненужный хлам, просто выброшено. Появляется всемогущий злодей, связанный с ключами, Евой и Адалиндой, и с Ником. Создается впечатление, что сценарист, замешав все доступные элементы в одну неразборчивую массу, лишь отмахнулся от необходимости ее расхлёбывать.
Невозможно выразить словами мое возмущение последним сезоном, который является апогеем глупости и бессмысленности!
Не рекомендую этот сериал никому, кроме тех, кто желает испытать нервное потрясение от наблюдения за абсолютно неадекватными поступками персонажей.
Завершив просмотр, я ощутила противоречивый спектр эмоций – сериал оставил после себя неоднозначное впечатление, породив желание и вознести в ряды шедевров, и подвергнуть строгой критике. Прежде чем углубиться в анализ, позвольте мне предостеречь: для полноты картины мне потребуется прибегнуть к откровенным спойлерам.
Идея, лежащая в основе сюжета, не является абсолютно новаторской, но обладает несомненным очарованием. Зрителю предлагается переосмыслить давно знакомые сказки и мифы, взглянув на них под непривычным, несколько мрачным углом. В тени обыденности таятся волшебные существа, чье существование скрыто от большинства людей. Лишь семья Гриммов обладает уникальным даром – способностью распознавать этих таинственных обитателей параллельного мира в моменты пика эмоционального напряжения. Принятая практика – систематическое уничтожение этих существ без разбора, но главный герой, воплощение законности и моральной чистоты, стремится отделить зерна от плевел, выявляя истинных злодеев и избегая неоправданного насилия. Концепция, безусловно, прогрессивная и благородная, хотя, признаться, значительное количество этих существ пало жертвой обстоятельств, будь то случайность или намеренное действие.
Сериал выстроен в формате детективного расследования, где каждая серия представляет собой отдельное дело. Однако, уже к шестому сезону начинают закрадываться вопросы. Почему в многогранном, как лабиринт, Портленде разворачивается столь масштабный парад волшебных существ, и почему расследование возложено лишь на двух детективов из одного полицейского участка? Не менее волнует вопрос о систематичности злодеяний, исходящих именно от существ. Вполне вероятно, что люди также способны на жестокость по отношению к волшебному миру, но подобные эпизоды встречаются крайне редко, зачастую – лишь в целях самозащиты. Завидую, признаться, той удивительной стойкости, которой обладает местный коронер, чья психика, кажется, абсолютно не подвержена потрясениям, ограничиваясь лишь смиренным пожатием плечами. Детективы же демонстрируют чудеса находчивости, умело сокрывая следы своих "устранений" и искусно маскируя расследования, когда это необходимо. Это неизбежно ставит под сомнение понятие справедливости.
Что касается любовных линий, то настоящую химию я ощутила лишь между Монро и Розали. Остальные персонажи не вызвали ни малейшего притяжения, лишь череду мимолетных романтических связей. Однако, я должна признать, что подобный любовный клубок оказался неожиданным, и сценаристам удалось внести определенные неожиданные повороты сюжета. Тем не менее, это не смогло исправить общую ситуацию.
Сюжетные дыры и недоработки портили впечатление от сериала. Беспричинное внедрение и внезапное удаление элементов, призванных, казалось, для развития сквозной линии, производили впечатление хаотичности. Королевская семья, представленная как грозный противник Гриммов, органично вписывалась в сказочный контекст, но затем, по решению авторов, её заменили еще более могущественным, невнятным антагонистом. После короткой и, признаться, излишне эмоциональной сцены, сценаристы перешли к описанию военных действий за мировое господство. Тайные организации столкнулись в яростной схватке, к которой прибавилось и неадекватное поведение капитана, создавая хаотичную и запутанную картину. Однако, стоило двум представителям семьи Гриммов разобраться в этой вакханалии, как мир вновь наполнился гармонией. Но идиллия была нарушена появлением древнего пророчества о зловещем родственнике из потустороннего мира, чья непобедимость была доказана совместными усилиями, но впоследствии превзойдена благодаря исключительном усилию представителей семьи Гриммов. Завершилось все, к моей искренней радости, счастливым финалом, так как я не терплю необоснованного закрытия многообещающих сериалов.
В итоге, на мой субъективный взгляд, получилась работа, обладающая определенным шармом, но не лишенная серьезных недочетов и раздражающих деталей.