Гримм 5 сезон
Grimm

Актеры:
Дэвид Джинтоли, Битси Таллок, Сайлас Уэйр Митчелл, Расселл Хорнсби, Саша Ройз, Регги Ли, Клэр Коффи, Бри Тёрнер, Роберт Бланш, Дэмиен Пакер
Режисер:
Норберто Барба, Холли Дэйл, Дарнелл Мартин
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Сюжет сериала
Ник и Хэнк спешат на помощь к Розали. Вместе с Адалиндой Ник перебирается в частный дом повышенной защищённости.
Полиция Портленда нашла в лесу труп Венди Хенли. Полицейские обнаружили, что смерть похожа на случай двухлетней давности. Тем временем криминальный авторитет ищет свою дочь Эмили, на поиски которой было отправлено трое лучших людей.
В мире существ происходит схватка с Крысиным королем. Монро оказался в опасной ситуации. Ренар погрузился в политическую жизнь. Пропал друг Монро и Розали. Ник думает, что скоро наступят тяжёлые времена.
Трубл выходит на связь с Ником и Адалиндой. Внезапно Ник узнает новую информацию о Джульетте. На Совет существ совершено нападение. >> Сезон 5
Гримм / Grimm Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я буквально очарован этим феноменальным сериалом, буквально с первых кадров первого сезона. Изначально, несомненно, привлекло внимание фамилия – “Гримм”. Это имя знакомо каждому поклоннику волшебных сказаний и фольклорных мотивов! Я просто ощущала непреодолимое желание раскрыть его суть, приоткрыть завесу тайны. И, признаться, ни один эпизод до сегодняшнего дня не вызвал ни малейшего сожаления о принятом решении погрузиться в этот захватывающий мир. “Гримм” уверенно вошел в число моих самых дорогих и любимых телевизионных произведений.
Безупречна игра актеров, и это не преувеличение! Созданные ими образы – это настоящий калейдоскоп характеров, вызывающих бурю чувств и эмоций. Монро, Розали, Ник, Хэнк, Ву, Джульетта и Адалинда – каждый из них неповторим и запоминается надолго. Особую теплоту я испытываю к Монро, персонажу, воплощенному гениальным Салаем Митчеллом. Его харизма и комический талант завораживают. Ник, конечно же, тоже вызывает искреннее восхищение. Он – сложный и многогранный герой, столкнувшийся с откровением, перевернувшим его мир. Он обрел дар видеть то, что остается невидимым для обычных людей, и вынужден адаптироваться к этой новой реальности. В этом непростом пути ему оказывают неоценимую поддержку Монро, Розали и Хэнк.
Что касается Джульетты, то с самого начала она вызывала во мне скорее негативные чувства. Не могу точно определить причину, но что-то в её облик отталкивало. И я искренне рада, что её роль была завершена в пятом сезоне. Это позволило раскрыть потенциал Адалинда, персонажа, который вызывает у меня глубокое уважение и симпатию. Её воплотила актриса невероятной харизмы и таланта. Несправедливо обозванная ведьмой, она оставила глубокий след в жизни нашего Гримма, породив дочь королевской крови, а теперь и сына, унаследовавшего черты своего отца. Именно поэтому я с нетерпением предвкушаю развитие отношений между Ником и Адалиндой, надеясь на их дальнейшее раскрытие.
Мое сближение с этим великолепным сериалом произошло с заметной задержкой относительно его первоначального выхода на экраны. Однако, пройдя сквозь четвертую главу, я была очарована настолько, что не смогла сдержать любопытство и продолжила свое путешествие в мир, сотканный из магии и опасности. Этот притягательный мир, существующий на зыбкой границе человеческого восприятия, захватывает дух и погружает в атмосферу таинственности.
Неизбежно, при созерцании происходящего на экране, всплывают воспоминания о брате и сестре Гримм, тех, кто когда-то даровал миру дивные сказки, лишенные наивности и предназначенные для более зрелых умов. Стоило лишь мелькнуть первым мифическому существу, и симпатия возникла спонтанно, охватывая даже такого противоречивого персонажа, как Потрошитель или озорного Рыжехвостого, за чьи метаморфозы и судьбы с замиранием сердца следит легион поклонников.
Охотник Ник Беркхард – фигура поистине выдающаяся, воплощение благородства и силы духа. В его образе удивительным образом переплетены качества, заставляющие восхищаться: мужество, порядочность, великодушие и бесстрашие. Он не только храбро противостоит сверхъестественным угрозам, но и сохраняет искренние связи с друзьями, оказывает поддержку нуждающимся, что бесспорно характеризует его как героя с чистым сердцем, несмотря на тень, окутывающую его прошлое.
Задаешься вопросом: а что, если бы легенды и мифы вдруг обрели реальность, населив наш привычный мир? Каким бы он стал? Именно такие размышления возникают, погружаясь в сюжетные перипетии этого захватывающего сериала. Его отголоски проникают через границы, распространяясь от Соединенных Штатов до богатых культур Латинской Америки, от Ирландии до суровых скандинавских стран, и, безусловно, не обходят стороной и Россию.
Те, кто критикует сериал, упрекая его в нелогичности и несостоятельности сюжета, ошибаются. В нем прослеживается глубокая взаимосвязь между персонажами, что ярко демонстрирует союз Адалинды Шейд, могущественной ведьмы, и Ника Беркхарда, неутомимого охотника. Сам факт того, что сценаристы послужили инициаторами их встречи, уже является впечатляющим достижением.
В заключение, позвольте мне выразить свое убеждение: этот сериал уникален в своей неповторимости, он обладает некой аурой, которая неизбежно привлечет и очарует свою аудиторию, находящуюся в поисках чего-то большего, чем просто развлечение – поиска волшебства, скрытого в тени реальности.
История, рассказанная братьями Гримм, в моей интерпретации – это прежде всего сага о дерзновенном вызове предопределенности, о бунте против рокового жребия. Уже в первоначальной сцене сериала, тетя Мари повествует о древнем проклятии, которое пронизывает род Гриммов – о способности видеть и уничтожать опасных, потусторонних сущностей. Этот дар, как она убеждает, накладывает на Ника Бургесса тяжкое бремя одиночества, ибо близость любимой женщины неминуемо обернется несчастьем или даже гибелью. Поэтому тетя настоятельно рекомендует Нику отказаться от отношений с Джульеттой. Однако он, руководствуясь собственным внутренним компасом, идет своим путем. И с этого момента его жизненный долг становится очевидным – доказать, что Гримм, наследник вековой традиции, способен обрести счастье и защитить от бед ту, кто ему дорога, тем самым опровергая многовековое, мрачное пророчество. Именно эта внутренняя борьба, эта нелегкая задача – центральная, связующая нить повествования, его глубинная суть.
Все остальное – захватывающие приключения, детективная интрига, поразительное изобретение невиданных существ, искрометный юмор – это лишь изысканные средства, призванные реализовать этот фундаментальный посыл. Для меня куда важнее не перспектива того, сумеет ли Ник трансформировать общественное восприятие Гриммов как беспощадных, беспринципных истребителей чудовищ, даруя миру новую, более человечную концепцию (хотя это, безусловно, значимо), или же отыщет ли он легендарное сокровище. Гораздо глубже и значимее для меня – этот упорный, героический порыв, направленный на ниспровержение рока.
И здесь неоценимую роль играет Джульетта. Я считаю кастинг сериала "Гримм" одним из самых удачных, когда-либо совершенных: подбор актеров на все ключевые роли, будь то друзья Ника, загадочная Адалинда или принципиальный капитан, абсолютно безупречен. Таллок, наряду с самим Джинтоли, – одна из самых ярких удач создателей. Трудно даже представить, насколько беднее стала бы картина, если бы роль Гримма досталась одному из тех, чья мускулатура перевешивает все остальные аспекты актерского мастерства. И столь же немыслимо, если бы роль верной спутницы Ника доверили типичной, стереотипной блондинке. Джульетта – это воплощение настоящей красоты, нетривиальной, притягательной, а не просто красивой, как красотка. Она – любящая, преданная женщина, и я полагаю, что ее сила духа и героическое мужество могут превосходить даже саму природу Гримма. Джульетта приняла роковой удел своего возлюбленного как свой собственный и не раз демонстрировала, что стала для него истинным ангелом-хранителем (эпизоды с ее заколдованным состоянием – это лишь неблагоприятные обстоятельства, и в них не стоит винить актрису, никто не осуждает заколдованных принцесс). И если многие зрители не замечают этой глубины, то вина лежит не на талантливой исполнительнице роли.
"Гримм" – это современная сказка, и в любом сказочном повествовании принц и принцесса, несмотря на все преграды, воссоединяются. Моя оценка сериала, несмотря на все его недостатки и упущения, будет в любом случае позитивной. Но окончательный вердикт будет зависеть от того, восторжествует ли в этой сказке истинная, преданная любовь. Ведь сказка – это квинтэссенция фундаментальных ценностей, и если преданная любовь исчезнет из сказки, то утратится она и в реальной жизни.
В современном мире развлекательного контента, где сериальное творчество переживает настоящий ренессанс, поистине изобилуют произведения, способные пленить воображение и заставить задуматься. Среди них, "Гримм", пятый сезон которого я предвкушала с неутолимым азартом, едва увидев первый тизер. Эта тяга к сериалу коренится в моей давней и глубокой привязанности к волшебным преданиям братьев Гримм, к их богатейшему наследию, пронизанному мудростью и мистикой. Существовала надежда, подкрепленная обещаниями создателей, что "Гримм" воплотит в себе палитру красок, свойственную сказочнику, а также сохранит присущую его произведениям жестокость, нравоучительность и лаконичность.
И поначалу эта надежда оправдывалась.
Первый сезон был безупречен в своем очаровании. Второй, допустим, тоже, хотя и с небольшими отклонениями. На экране разворачивались декорации, словно сошедшие со страниц старинных сказок, а истории, черпающие вдохновение из жизни, фольклора и исторических хроник, увлекали в свой водоворот. Замысел был по-настоящему захватывающий: скрытый от обыденного взгляда мир, "незримая сила" – королевская семья, являющаяся хранителем мировых тайн, и ключи, открывающие путь к этим тайнам. Герои, обреченные на вечные скитания, не познавшие истинной награды... Всё это не только заставляло переживать за их судьбы, разгадывая головоломки, возникающие в каждой серии, но и побуждало к глубокому осмыслению авторской концепции, вызывая ассоциации с уроками литературы, где искали скрытые смыслы и моральные уроки.
Однако, затем последовал переломный момент, когда ощущение сказки начало тускнеть. Сюжетная линия все больше уступала место мелодраматическим перипетиям, перетягивая внимание на межличностные отношения между персонажами. Исчезла та неуловимая, завораживающая сказочность, та искра, которая разгорелась во мне с первых кадров. Нить повествования, связанная с Семьёй и ключами, начала распутываться, теряя свою целостность. Авторы, пытаясь вернуть утраченный шарм, вводили новых членов Семьи в сюжетную линию, но их вмешательство не смогло вдохнуть новую жизнь в угасающее произведение.
На мгновение мне даже показалось, что я выросла из той волшебной сказки, укорененной в детской любви. Решив освежить воспоминания, я пересмотрела первую серию, затем вторую, не в силах сдержаться, – третью, и так, в течение недели, – весь первый сезон. За ним последовал и второй. Однако третий сезон оказался непосильной ношей.
Я знаю, что дальше сюжет затянется в бесконечных увязаниях, а даже новая сюжетная линия, связанная с пробуждением сил Гримма, быстро утонет в рутине.
Слишком много незавершенных историй, слишком мало таинственности, и, что самое главное, – излишне затянутая мелодрама.
На заре первого сезона "Гримм", когда в эфире доминировали захватывающие фантасмагорические истории, населенные призраками, оборотнями и кровососами, культовый статус таких проектов поддерживался на протяжении нескольких лет. Зритель, привыкший к экзотическим сюжетам и мистическим явлениям, был пленен такими флагманскими сериями, как "Дневники вампиров", "Волчонка" и, конечно же, "Сверхъестественное". Однако, со временем, вкусы аудитории претерпели изменения, и привычный восторг перед невозможным начал угасать. К 2015-2016 годам, многие проекты, построенные на концепции неординарных созданий, стали демонстрировать заметное снижение вовлеченности зрителей. В качестве яркого примера можно привести "Сверхъестественное", чья эпическая сага, несмотря на множество сезонов и эпизодов, постепенно утратила свою свежесть и оригинальность, исчерпав повествовательный потенциал.
В стремлении избежать деградации и сохранения идентичности сериала, творческая команда "Гримма" приняла стратегически верное решение – перенести акцент с чисто фантастического аспекта на более приземленные, человеческие переживания и драмы, резонирующие с более широкой аудиторией. Пятый сезон стал ярким воплощением этой концепции. В то время как первые три сезона были насыщены невероятными существами и повседневными заботами детектива Ника Беркхарта, четвертый сезон многими зрителями был воспринят как лишенный динамики и оригинальности. Пятый сезон, напротив, поразил глубиной эмоционального накала. Простая улыбка главного героя, прощание с сыном, наполненное невысказанной любовью и тревогой, в своих эмоциональных оттенках способна заменить собой целую серию из предыдущих сезонов.
Творческий подход сценаристов, сумевших тонко сбалансировать мистическую составляющую с глубокими человеческими историями, заслуживает высочайшей оценки. Благодаря их мудрости, сериал избежал участи превращения в бездушный конвейер штампов, и теперь, чтобы сохранить верность этой концепции и укрепить лояльность поклонников, крайне важно избегать возвращения к прежнему подходу, где главным критерием успеха считалось количество и разнообразие фантастических существ.