Доминион 2 сезон
Dominion

Доминион 2 сезон

Dominion

Актеры:
Кристофер Иган, Том Уисдом, Роксанна МакКи, Алан Дэйл, Энтони Хэд, Люк Аллен-Гейл, Ким Энгельбрехт, Шивани Гаи, Карл Бьюкс, Саймон Мерреллс
Режисер:
Скотт Чарльз Стюарт
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2015
Добавлено:
13 серия (LostFilm) из 13 (04.10.2015)
Сюжет сериала
После исчезновения Бога архангел Гавриил решил очистить от людей Землю, чтобы вернуть Всевышнего. Архангел Михаил противостоял ему, став на защиту человеческого рода. Часть высших ангелов поддержала Михаила, но некоторые встали на сторону его брата. Духи, чтобы приобрести физическую оболочку, стали вселяться в человеческие тела. Одержимого духом можно определить по глазам, черным как сама ночь, совершенно без белков. Но пророчество гласило, что в мир придёт Спаситель. Ребенок родился, и Михаил встал на его защиту. Встав взрослым, и узнав, что ему уготовано, Избранный отказывается верить Михаилу. Он не считает себя Спасителем. Тем временем Vega готовится к переменам.
Рецензии
Современная эпоха кинематографа свидетельствует о поразительной трансформации: сериальное повествование все чаще бросает вызов традиционным полнометражным фильмам, демонстрируя не только сопоставимую, но и превосходящую их глубину, аудиторную привлекательность и динамизм. Среди этого многообразия встречаются как шедевры, становящиеся культовыми, так и не оставляющие особого следа, но в любом случае, ожидание того, что развернется на экране, пронизано предчувствием захватывающего зрелища. Наш сегодняшний предмет обсуждения – попытка возрождения уже существующей истории, своего рода кинематографический ремейк. Однако, подобные предприятия не всегда удостаиваются восторженных оценок как со стороны зрителей, так и критиков. Скотт Чарльз Стюарт, казалось, стремился создать достойный проект, представил перспективный пилотный эпизод, однако, в конечном итоге, не сумел воплотить в жизнь задуманную концепцию и идею. Истинная ценность проявляется в сопоставлении. Уже с первых кадров ощущается некоторая дисгармония, граничащая с излишней театральностью и даже вульгарностью. И этот сериал, к сожалению, не является исключением, а скорее усугубляет сложившуюся ситуацию. Парадоксально, но изначально существовала надежда, что проект не опустится ниже уровня оригинала. Вместо этого, перед нами предстала неровная и фрагментарная картина, погружение в которую становится настоящим испытанием. Несмотря на колоссальный потенциал, присущий сериальному формату, очевидная ограниченность ресурсов не позволила создателям выдать что-то поистине выдающееся, что не может не вызывать сожаление. Попытки проведения параллелей с другими проектами лишь подчеркивают, что создатели допустили серьезные просчеты в своих замыслах. Действие сериала разворачивается спустя двадцать пять лет после событий, описанных в оригинальной истории. К несчастью, центральное противостояние между людьми и ангельскими существами отходит на второй план, теряя свою первоначальную значимость и вызывая апатию. На первый план выходят человеческие и ангельские драмы, скандалы, интриги и расследования, лишая повествование той самой фантастической искры, которая была его отличительной чертой. Несмотря на то, что исполнение и раньше оставляло желать лучшего, сейчас этот дефицит ощущается особенно остро. К сожалению, к финалу сериала остается неясным, что же пытались донести до зрителя авторы. Отношения между персонажами остаются туманными, мотивы не раскрыты, а многие вопросы так и остаются без ответов. Игра Михаила Тома Уисдома не идет ни в какое сравнение с тем ярким и сложным образом, который создал Пол Беттани в оригинальном фильме. Уисдом демонстрирует весьма неубедительную игру, не сумев раскрыть потенциал, заложенный в на первый взгляд интересном образе. Кристофер Иган, в свою очередь, выглядит слишком юным и непривычно наивным, часто переигрывая и вызывая чувство отторжения. Роксанна МакКи, Шивани Гаи, Розалинд Халстэд и Ким Энгельбрехт ограничились лишь эффектной внешностью, не проявив себя как актеры. Карл Бьюкс, напротив, выглядит нарочито пафосно, что негативно сказывается на общей картине проекта. В конечном итоге, перед нами – разочаровывающий сериал с неубедительным сюжетом и явно провальной актерской игрой. "Доминион" – сериал, который, как и я, многие сочли потерянным и скучным. Это буйство мелодраматических страстей и соплей, типичная драма, лишенная оригинальности и запрятанная лишь в немного необычном антураже. Возникает закономерный вопрос: зачем это было нужно? Было бы гораздо разумнее оставить "Легион" в покое.
Приветствую вас! Позвольте поделиться своими размышлениями после ознакомления с телепроектом «Доминион». После просмотра первой серии возникло сложное, неоднозначное впечатление. Я бы не назвала его шедевральным, однако и глубокого разочарования он не вызвал. Напротив, просмотр сопровождался ощущением лёгкости и непринуждённости, словно погружение в увлекательное, хотя и не без изъянов, повествование. Несомненно, в картине можно обнаружить недочёты, о чём я не стану спорить. Однако, восприятие сериала оказалось для меня весьма своеобразным. Особого внимания заслуживает воплощение персонажа Тома Уисдома, блестяще переданное Михаилом. Его игра превзошла, на мой взгляд, исполнение Пола Бетани. В то же время, невозможно не отметить великолепную актерскую работу Кристофера Игана. Он всегда радует своим талантом, и в этой роли он, безусловно, привнес свою неповторимую харизму. Ангельские создания стали для меня приятным сюрпризом, оставив запоминающееся впечатление. Вместе с тем, я испытывала затруднения в понимании мотивов и поступков некоторых персонажей, чувствуя некоторую неясность в их проявлениях. Возможно, в дальнейшем развитии сюжета прояснится суть их решений и раскроются скрытые причины, толкнувшие их на определённые действия. Завершение первой серии оставило после себя ощущение таинственности и намекло на захватывающую сюжетную линию, которая ждет своего развития. Безусловно, сериал не лишен недостатков, но я питаю надежду на то, что это лишь пилотная версия, и последующие эпизоды позволят картине раскрыться в лучшем свете, отшлифуя явные недочеты. Было бы замечательно, если бы повествование не погружалось в бесконечный цикл нарастающих проблем, а наоборот, дало бы возможность увидеть Кристофера Игана в роли спасителя человечества, Алекса Ланенна, во всей красе. В заключение, я рекомендую этот телепроект к просмотру. Не стоит возжигать завышенные ожидания и ожидать феерического потрясения, однако, я считаю, что сериал заслуживает внимания. Приятного вам погружения в мир «Доминиона»!
В безвременье, отсчитываемом уже целое столетие с четверти века, небесный архитектор мироздания, утомленный грандиозным своим творением, возжелал отвлечься, окунуться в новый, неизведанный мир грез и созидания. Оставив не завершенную игру на бренной земле, не успев разъяснить небесным легионам – ангелам и архангелам – дальнейший ход событий, он оставил за собой едва заметную нить, намек, словно искру надежды в сумеречном пейзаже. Эта едва уловимая подсказка, словно семя, в течение долгих лет тайно развивалась, преобразуясь в юношу, обладавшего не только аристократичной внешностью, но и весьма примечательными боевыми умениями. Первоначально и высшие, ангельские силы, с присущей им всемогущей жестокостью, обрушивались на человечество, словно яростный шторм. Однако, один из них, испытывая угрызения совести или, возможно, проникнувшись сочувствием к смертной расе, пошел наперекор воле сородичей, тайно оказывая поддержку людям, обучая их строить неприступные бастионы вокруг городов, делиться секретами защиты от враждебных внеземных сил. Я не склонен приписывать этим темным сущностям, подражающим ангельской форме, статус низших ангелов, заключенных в человеческие оболочки. На мой взгляд, более уместно было бы именуем их демоническими созданиями, учитывая их коварное и противоречивое поведение, столь далекое от небесной благодати. Именно этот загадочный покровитель и заботился о росте дитя-вестника, отобранного самим Творцом. Тело юноши густо покрыто самодвижущимися татуировками, своеобразными живыми артефактами, помогающими ему постигать таинства мироздания, раскрывать парадоксы, окутывающие его существование. На фоне этого эпического противостояния разворачивается очередная картина глобального апокалипсиса, где отголоски катастроф переплетаются с рутиной выживания. Люди остаются людьми, неспособными отказаться от вечных распрей, склонных к иерархическому делению на достойных и недостойных, на избранных и отверженных. Первый цикл повествования показался несколько затянутым, лишенным динамики. Однако, начало второго сезона, словно глоток свежего воздуха, пробудило интерес, вселив надежду на дальнейшее, более захватывающее развитие сюжета и раскрытие его потенциала.
С глубоким сожалением приходится констатировать внезапную судьбу этого многообещающего телепроекта – его преждевременное закрытие. Потеря, несомненно, ощутима, ведь потенциал у сериала был колоссальный. Возникает закономерный вопрос: что послужило причиной столь неутешительных показателей, столь же критичных рецензий? Удивительно, но при довольно скромном финансировании актерский состав демонстрирует игру, превосходящую многие другие, затянувшиеся сериальные саги. Создатели смогли выстроить неповторимую атмосферу, ощутимую в каждом кадре, – виртуозный баланс между эпичностью и интимностью. И хотя нельзя отрицать наличие незначительных недочетов и нелогичностей, они совершенно типичны для любого сериального производства. Особого внимания заслуживает воплощение ангельских персонажей – они далеки от шаблонности, ощущаются живыми и многогранными, вызывая неподдельный интерес. Игра Тома Уисдома, исполнившего роль Архангела Михаила, – это, без преувеличения, эталон актерского мастерства, воплощение силы и внутренней борьбы. Вопреки распространенным негативным оценкам, я убежден, что персонаж Михаила раскрыт с достаточной глубиной, прослеживается четкая и логичная мотивация его действий. Очевидно, для полного погружения и понимания замысла создателей необходимо внимательное, вдумчивое восприятие сюжета, а не поверхностное "пролистывание" сцен. Нельзя не отметить, что политические интриги, разворачивающиеся в Веге, порой вызывают раздражение, однако они, к сожалению, отражают реальность человеческой природы. В случае реализации подобного апокалиптического сценария в реальном мире, вполне вероятно, что обитатели укрепленных городов вели бы себя аналогичным образом. Именно в этом заключается, пожалуй, самая сильная сторона сериала – его поразительная правдоподобность. Невероятны лишь небесные посланники, ангелы, – они дарят истории волшебный и завораживающий акцент.
Во втором цикле "Доминиона" небесный свод не расходится, не дарует проблеска надежды – напротив, мрачная завеса густеет, укрывая мир в непроглядной тени. Это уже не просто столкновение небесных воинств, не просто битва архангелов за господство. Перед нами разворачивается сложный и многослойный спектакль, где апокалиптические декорации постепенно отступают, уступая место театру человеческих амбиций, коварных предательств и болезненно неотвратимых, зачастую трагических, решений. Ставки достигли невиданных высот, а искренняя вера стала редчайшим и ценнейшим ресурсом. Архангел Михаил, словно измученный скиталец, продолжает свой изнурительный поединок – не только за судьбу угасающего человечества, но и за собственное право на искупление, на шанс обрести покой. Он продолжает противостоять Гавриилу, демоническому архитектору, решившему стереть все живое с поверхности Земли, чтобы возвести свой собственный, искаженный идеей «нового порядка». Если в первом сезоне зритель воспринимал войну как нечто возвышенное, трансцендентное, потустороннее, то второй сезон жестоко обнажает опасность вмешательства человека в процессы, кажущиеся божественными и не подлежащими его пониманию. Именно люди, а не ангелы, становятся катализаторами, запускающими цепь событий, ведущих к неминуемому саморазрушению. В центре повествования оказывается не столько глобальная война, сколько борьба за власть – за ресурсы, за влияние, за контроль над угасающим миром. Вега, могущественная крепость, здесь выступает не просто стратегическим пунктом, а блестящей метафорой любой империи, где в период внешних потрясений и катастроф элиты, одержимые жаждой власти, устраивают дворцовые перевороты и плетут интриги. Контрастное противопоставление: "Пока одни героически держат стены, другие алчно делят трон" – подобный парадокс становится ядром, сердцем всего сезона. Повествование все больше фокусируется на Алексе – молодом человеке, эволюционирующем из простого солдата в нечто большее, в носителя древнего, пророческого бремени. Его путь напоминает сложный и болезненный ритуал инициации, сравнимый с мифологическими испытаниями: от нерешительного, сомневающегося "избранного" до воина, готового принести себя в жертву, чтобы обрести будущее для других. Этот путь пронизан болью, терзаниями и самоотречением, но одновременно наполнен ярким, пронзительным смыслом. Журнал The Hollywood Reporter блестяще охарактеризовал второй сезон как: "Более сурокое, мрачное размышление о вере и хаосе, где божественная война кажется менее пугающей, чем человеческая алчность." Сериал многослоен и многогранен, допускающий различные трактовки: здесь и политическая сатира, и библейский триллер, и антиутопическое предостережение, и даже философская притча, призывающая к осмыслению вечных вопросов. Для вас, как зрительницы, обладавшей тонкой душевной организацией и остро чувствующей символизм, подспудные трансформации персонажей особенно заметны. Второй сезон "Доминиона" – это не история о небесных существах. Это рассказ о том, что происходит с человеческой сущностью, когда небеса замирают в звенящем молчании. Критик Джеймс Скотт, в своей статье для Collider, сравнил это состояние с тем, что испытывал герой Достоевского, лишенный опоры, сломленный отсутствием веры: "Когда Бога нет, всё дозволено". Но что, если Он не был уничтожен, а просто отвернулся, оставив человечество на произвол судьбы? Второй сезон "Доминиона" исследует именно эти мучительные последствия такого безмолвия. Это не демонстративное зрелище ради самого развлечения. Это вызов, брошенный интеллектуальному, эмоциональному и духовному потенциалу зрителя. Он не предлагает готовых ответов, не дает однозначных решений. Он ставит перед выбором, заставляет задуматься. Как и Алекс, мы понимаем, что "выбрав путь спасения других – ты уже никогда не вернешься прежним". Пожалуй, в этом и заключается высший, непостижимый смысл.