Доктор Кто 11 сезон
Doctor Who
8.63
8.50

Доктор Кто 11 сезон

Doctor Who

Актеры:
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Режисер:
Эд Базалджетт
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2017
Сюжет сериала
Райан Синклер, Ясмин Хан и Грэм О'Брайен стояли на пороге великих изменений в своей жизни. Но неожиданно все пошло не так, как ожидалось. Одной звёздной ночью с неба падает таинственная незнакомка, которая сама не знает, кто она такая. Первая встреча стала по-настоящему сногсшибательной. Доктор вместе со своими новыми знакомыми решили держаться сообща, так как им не удалось покинуть враждебный инопланетный мир, и кто знает, с какими трудностями им предстоит столкнуться. Кроме того, узнав Тайну Запустения, можно будет изменить соотношение сил на планете. Разобравшись с проблемой, Доктор со своими спутниками перемещаются в 1955 год. В Монтгомери они повстречали Розу Паркс.
Рецензии
Среди многообразия кинематографических полотен последних десятилетий, безусловно, заслуживает особого внимания феноменальный сериал "Доктор Кто". Подчеркну, я говорю это с полной убежденностью. От самых альфа-версий, от первого, робкого появления Доктора на экранах, до его современной и эволюционирующей формы, этот проект демонстрирует непревзойденное качество. Неизменно захватывающая, авантюрная атмосфера удерживает зрителя в плену увлекательности, даря истинное наслаждение от филигранно выстроенного сюжета, безупречной визуальной составляющей и блестящей актерской игрой. Постоянная смена исполнителей главной роли, казалось бы, должна была негативно сказаться на целостности повествования, но, к счастью, это не так. Сериал сохраняет свой шарм и свежесть, что говорит о гениальности творцов и глубоком понимании принципов сторителлинга. Потрясающие впечатления от этого сериала связаны, в немалой степени, с тем, что отдельные его элементы уже успели войти в золотой фонд современной телевизионной классики. Особое значение имеет и тот факт, что "Доктор Кто" является творением британских авторов. Англичане, как известно, обладают уникальным даром создавать масштабные и захватывающие сериальные эпопеи, и этот проект – ярчайший тому пример. Особенно ценно, что создатели сериала стремятся сохранять первоначальную концепцию, однако смелость вносить изменения не раз приводила к новаторским решениям. Решительный шаг, произошедший в последнем сезоне, – кастинг актрисы на роль главного героя – стал настоящей сенсацией и придал сериалу неповторимую изюминку. Для тех, кто пока не успел познакомиться с этим уникальным миром, позволю себе кратко представить историю "Доктора Кто". Это приключенческий сериал о представителе внеземной расы, бессмертном страннике, вечно борющемся с силами зла, путешествующем сквозь пространство и время, исследуя бесчисленные вселенные. Зрители знают главного героя уже более полувека, а точнее – с 1963 года, когда первый Доктор впервые появился на экранах. Тогда это было лишь скромное начинание, не претендующее на серьезность. Тем не менее, исполнение роли Уильямом Хартнеллом стало поистине культовым, определив облик первого сезона и создав незабываемый образ. Смена актеров, обусловленная спецификой персонажа, всегда была неотъемлемой частью сериала. Каждый исполнитель вносил что-то свое, уникальное, в образ Доктора, воплощая его по-своему. Современные актеры, на смену более ранним, произвели неизгладимое впечатление. После временной паузы в 1989 году, когда казалось, что история завершена, сериал совершил триумфальное возвращение на экраны, спустя девять лет, обновленный, осовремененный и полный свежих идей. Кристофер Экклстон, взявший на себя эстафету после паузы, оказался весьма удачным выбором, хотя его пребывание в роли Доктора было относительно недолгим – всего один год. За ним последовал Дэвид Теннант, исполнивший роль на протяжении пяти лет, оставившее глубокий след в сердцах зрителей. Мэтт Смит привнес в образ Доктора необычную эксцентричность, создав наиболее комичного и обаятельного странника. Питер Капальди олицетворял последние сезоны, мастерски воплотив на экране сложный и многогранный характер Доктора. Что же ждет нас дальше? Встреча с Джоди Уиттакер, исполнительницей роли тринадцатого Доктора, – это событие, которого я с нетерпением ожидаю. У нее богатая фильмография, в которой стоит отметить участие в таких заметных проектах, как "Черное зеркало" и "Убийство на пляже". Новый образ с каре блонди, безусловно, обещает быть весьма интересным. В заключение, хочу еще раз подчеркнуть: сериал "Доктор Кто" – это мой любимейший фантастический приключенческий проект, дарующий бесконечные часы радости и вдохновения!
## Ода Времени: Размышления о "Докторе Кто" Вокруг этого феноменального научно-фантастического сериала клубится шквал восторженных отзывов, и не зря. Он породил армию преданных поклонников, а всё потому, что "Доктор Кто" – это не просто развлекательный контент, это – настоящее произведение искусства, где каждая деталь, каждый поворот сюжета продуманы с поразительной тщательностью. Если вы еще не приобщились к этой вселенной, позвольте заверить вас: вы лишились чего-то поистине ценного. Но шанс исправить это еще есть, и поверьте, он того стоит. "Доктор Кто" дебютировал на экранах более полувека назад, в 1963 году, предлагая зрителям нечто невиданное ранее. Тогдашний подход к повествованию казался дерзким, новаторским, и несомненно, шокирующим. И, вопреки всем ожиданиям, сериал не просто выстоял – он завоевал сердца миллионов, проложив себе дорогу сквозь десятилетия. Период заморозки был, конечно, неизбежен, но неугасимая страсть аудитории возродила его к жизни в 2005 году, подарив миру одиннадцать новых, захватывающих сезонов. Первые сезоны, несомненно, проникнуты духом своей эпохи, что проявляется в наивных, но очаровательных образах злодеев и спасителей. Взгляд на этих первых антагонистов, таких как далеки, вызывает не страх, а ностальгическую улыбку. Их нелепые формы, выполненные с той неподдельной изобретательностью, свойственной шестидесятым годам, вызывают скорее умиление, чем ужас. То же самое можно сказать и о киберлюдях, и о легендарном Тардисе. Однако, поверхностные особенности интерьеров и декораций – лишь тень того, что делает "Доктора Кто" столь увлекательным. Настоящее сокровище заключается в сюжетах, в каждом новом приключении главного героя, которые словно порталы в бескрайние миры. Каждый эпизод – это самостоятельная история, полная неожиданностей и неразрешимых дилемм, не отягощенная тяжестью предыдущих событий. Примечательно, что создатели сериала с поразительной проницательностью интегрировали элементы научных концепций, обогащая повествование глубиной и правдоподобностью. Имя главного героя – Доктор Кто – окутано тайной. О его прошлом, о его мотивациях, я не стану говорить, лишь упомяну, что он – последний из расы Повелителей Времени, гениальный путешественник, укравший машину времени и путешествующий по вселенной на своем легендарном Тардисе. Его возраст – это загадка, но можно предположить, что ему около тысячи лет, хотя цифра может варьироваться. Если вы решите погрузиться в различные сезоны, не удивляйтесь тому, что роль Доктора исполняют разные актеры. Это – гениальное решение создателей, позволяющее освежить образ главного героя и поддерживать интерес аудитории. При серьезных ранениях, угрожающих его жизни, Доктор способен к регенерации – удивительной способности, позволяющей ему менять внешность и личность. Изначально этот прием вызывал у меня некоторую растерянность. Привыкнув к определенному образу героя, видеть на его месте совершенно другого актера, выдающего себя за Доктора, казалось нелогичным. Однако, со временем я оценила эту находку, ведь каждый из Докторов был уникален, каждый привносил в образ что-то свое, неповторимое. Этот подход не только поддерживал интерес к сериалу, но и позволял актерам раскрыть собственные актерские таланты. Кристофер Экклстон, исполнивший роль Доктора в первом новом сезоне, покорил меня своей неординарностью и эксцентричностью. Но, как и должно было случиться, последовала регенерация, и на сцену вышел Девид Теннант, внося новые краски в образ Доктора. Признаюсь, этот переход вызвал у меня приступ ностальгии и нежелания расставаться с предыдущим Доктором. Но каждый раз, когда происходила регенерация, я находила в этом что-то захватывающее. Актеры, воплощавшие Доктора, не стремились копировать друг друга, а напротив, старались превзойти предыдущий образ, демонстрируя свою индивидуальность и актерское мастерство. Что из этого выходило – решать уже вам, но лично мне эта смелость пришлась по душе. Ведь когда герои предсказуемы, когда их поступки отработаны до автоматизма, это быстро наскучивает. В "Докторе Кто" же вы никогда не знаете, что произойдет дальше, что ждет главного героя в очередном приключении. Эта непредсказуемость и есть то, что делает сериал таким увлекательным. Поэтому, повторюсь, "Доктор Кто" – это не просто сериал, это – окно в мир фантазии и приключений, который стоит открыть каждому, кто ценит оригинальность и креативность. Если вы еще не знакомы с этим потрясающим телевизионным проектом, я настоятельно рекомендую вам приступить к просмотру. Благодарю вас за внимание!
## Отголоски Ностальгии и Разочарования: Размышления о Новом Докторе Неизъяснимое потрясение, когда ожидания рушатся, а предвидения обращаются вспять – вот что поразило меня, когда я впервые вступил в мир нового Доктора. Пожалуй, это явление, которое психологи описывают как когнитивный диссонанс, хотя, возможно, в психологии существует более точный термин для обозначения этого болезненного расхождения между надеждой и реальностью. Сомнения, поселившиеся в моей душе, когда я узнал о решении возложить мантию знаменитого путешественника во времени на женщину, были вполне естественны. Полвека непрерывной традиции, сформировавшей неповторимый образ, казалось, обрекала на провал попытку передать эту легенду через призму женского восприятия. Воображение рисует десятки воплощений Доктора, каждый из которых оставил свой след в истории, и встал вопрос: сможет ли новая актриса не просто соответствовать этой плеяде гениев, но и привнести в образ что-то новое, оригинальное? Мне было сложно представить, как будет выглядеть этот эксперимент, и мне, возможно, и вовсе трудно было простить отход от привычного. И пусть Мастер продемонстрировал гибкость жанра, представая то мужчиной, то женщиной, я так и не смог обрести эмоциональную гармонию, сочетая в себе оба этих образа. Спутники – это, к счастью, всегда предмет более гибких и изменчивых решений. Их эмоциональная совместимость может быть подстроена практически под любую конфигурацию. Что же до сюжета – сомнения были умеренными. Опытная команда сценаристов, богатый творческий потенциал, крепкие традиции сериала, умение поддерживать интригующие сюжетные линии на протяжении нескольких сезонов – все это вселяло оптимизм. Даже детали, декорации, антураж – за полувековую историю существования сериала накопилось огромное количество колоритных персонажей, союзников, врагов, существ, параллельно сожиствующих в этой удивительной вселенной. Казалось бы, что может вызвать затруднения? Однако реальность оказалась прямо противоположной моим ожиданиям. Актриса, несомненно, талантлива, ее игра точна и убедительна, и в ней прослеживается тонкий оттенок сходства с исполнением Теннанта. Она словно юный сенбернар – любопытная, игривая, полная энтузиазма. Но именно отсутствие динамики в ее персонаже и стало главным разочарованием. Десятый Доктор, при всей своей харизме, уже в первой серии первого сезона претерпел заметную эволюцию, быстро повзрослел, за которым последовала череда метаморфоз. Новая же Доктор застряла в статичной позе, не подвергаясь практически никаким изменениям. Спутники – это отдельная трагедия. Трое или один – это дело вкуса, и мне всегда нравился принцип одного спутника, но даже групповые варианты неплохо проходили. Здесь же мы видим не сплоченную команду, а скорее случайный набор людей, связанных с Доктором лишь территориальной близостью, лишенных какой-либо индивидуальности и эволюции. Внешне они остались такими же, какими предстали в первой серии – без изменений в поведении, одинаковыми трагичными взглядами, бессмысленными репликами. Даже развитие взаимоотношений между приемным отцом и внуком, казалось бы, должно было быть естественным, но оно тормозится безжалостно. Сценарий… Кажется, что может пойти не так? Но сценаристы умудрились создать нечто совершенно нелогичное. Мы видим хаотичную цепочку эпизодов, объединенных лишь тематикой, затрагивающей чувствительные вопросы. Конечно, толерантность – это благо, но она не может заменить цельный сюжет. Отсутствие четкой сюжетной линии неизбежно приводит к тому, что каждая серия превращается в проходную. Я, впервые в своей практике, улавливаю себя на том, чтобы листать вперед, ускоряя темп просмотра. Отсутствие интересного действия порождает апатию. И наступает момент, когда задумываешься: кого еще не затронули в череде этих "актуальных" тем? Что касается сюжетных линий – куда же не заглянули? Голубые? Инвалиды? Голубые инвалиды? (Будто бы в ответ на этот вопрос мне шепчут: "Они уже были…"). Впрочем, и они ушли в небытие, погребенные под обилием бессмысленной информации. Но самое печальное - это утрата деталей, антуража, декораций. Неужели сокращение финансирования обернулось таким убожеством? Я не видел ничего подобного с времен советской фантастики, когда руководство киностудии считало жанр "детским" и не желало прилагать усилия для создания космических кораблей из консервных банок, закрепленных на лесках, и надувных роботов. Именно поэтому фантастических серий так мало, а действие происходит исключительно на Земле. Где же любимые враги? Где далеки, кибермены, ангелы? Где те порождения извращенного воображения сценаристов, после которых по ночам отключаешь свет, переживая, что снится кошмар? Где Тардис со всеми ее чудесами? Подводя итог, мы видим отсутствие единого сюжета, отсутствие развития персонажей, отсутствие отношений между ними. Тематические рамки серий перегружены толерантностью, а специфические "докторские" сюжетные элементы, герои и ситуации просто отсутствуют. Джоди Уиттакер, безусловно, достойна роли Доктора, но ее таланта недостаточно, чтобы вытянуть на себе весь сериал. В первой серии я надеялся на начало, на раскачку, на что-то хорошее впереди. Вторая серия вызвала удивление: почему все еще продолжается? Потом появилась надежда на перемены в середине. А дальше… просто смотрел на автомате. Что запомнилось? Гремлин, пожиратель ядерных реакторов, и, правда, беременный мужик в той серии сильно испортили впечатление, и лягушка-Вселенная, в серии с которой появился хотя бы намек на развитие персонажей, но, к сожалению, это всего лишь намек. Правда, печальная.
## Бесконечный Путь Времени: Ода Доктору Кто Доктор Кто – не просто сериал, это откровение, вершина кинематографического искусства, обретшая бессмертие в моём сердце. Он возвышается над всеми остальными, как маяк, рассеивающий тьму обыденности и уводящий в бескрайние просторы воображения. Мой путь с ним начался, как у многих, с эпохи Кристофера Эклстона, воплотившего девятого Доктора. Первый эпизод 2005 года, пересмотренный спустя десять лет, вызывает щемящую ностальгию – пусть и обрамлённую легким удивлением от наивности визуальных эффектов, пусть и история о живом пластике кажется нелепой, но именно это было началом невероятного путешествия. С тех пор прошло немало времени, и эти первые впечатления, помраченные некоторой незрелостью, выглядят лишь слабкой прелюдией к симфонии, разворачивающейся на экране. "Доктор Кто" – это не просто развлечение, это катализатор для переосмысления привычного, расширитель горизонтов сознания. Он позволяет взглянуть на давно известные истины под непривычным углом, постичь неизведанное и, быть может, заглянуть в самые глубины себя. Изначально задуманный в 1963 году как познавательное шоу для юных умов, где путешествия во времени служили образовательной платформой, знакомя зрителей с историей и научными открытиями, сериал претерпел колоссальные трансформации. Стоит ли говорить, что эти изменения всегда воспринимаются неоднозначно, вызывая ожесточённые споры о том, принесли ли они благо или лишь исказили первоначальный замысел. Неизбежно, судьба "Доктора Кто" оказалась в руках множества творцов, но наиболее яркими и значимыми в эпоху с 2005 года стали Рассел Т. Дэвис и Стивен Моффат. Многие отдают предпочтение эмоциональной глубине и трогательности Рассела, чьи серии, такие как "Doomsday", способны вызвать бурю чувств и заставить сопереживать героям. Однако я не могу не признать неоценимый вклад Моффата, чьё участие не только расширило список моих фобий, но и подарило мне очаровательного одиннадцатого Доктора, Мэтта Смита. Главный герой настолько неординарен, эксцентричен и непредсказуем, что попытки описать его слагают в нелепую пародию на здравый смысл. Но мне это доставляет искреннее удовольствие! А его спутники? Яркие, колоритные личности, кажущиеся обыденными, но в действительности обладающие глубоким, порой трагическим прошлым (или, в случае пластикового Рори и андроида Нардола, не совсем обычным!). Каждое перевоплощение Доктора – это уникальное и завораживающее зрелище. Те, кто не оценил девятого Доктора, упрекая его в недостатке обаяния и некоторой скучности, заслуживают лишь снисходительной улыбки. Кристофер Эклстон был великолепен, и его уход после одного сезона был истинной утратой. Безусловно, симпатии зрителей неизбежно склоняются к Теннанту, благодаря его трогательной истории любви с Роуз. Но лично меня покорил сезон с Донной, эпоха, полностью выдержанная под творческим руководством Рассела. Те три сезона – эталон безупречности, и я искренне благодарна им за их самоотверженный труд. Затем пришёл Мэтт Смит, в роли одиннадцатого Доктора. Если к десятому Доктору мы испытывали симпатию, как к близкому другу, то одиннадцатый стал для всех нас настоящим утешением, верным товарищем в любых приключениях. Его связь с Пондами – это воплощение семейного единства, и наблюдать за их дружбой было поистине волшебно. В большинстве сериалов и фильмах лучшие друзья рано или поздно переходят на новый уровень, но в "Докторе Кто" этот риск был бы фатален, разрушив уникальный тон повествования. Прощание с Пондами стало для меня водоразделом в восприятии сериала, после чего в центре внимания оказалась лишь загадочная Ривер. К сожалению, Клара не смогла завоевать моё расположение, и это несколько ослабило мою привязанность к сериалу. Тем не менее, я продолжала с нетерпением ждать каждой новой серии, и это была заслуга Мэтта Смита и его невероятной игры. Важно отметить, что практически все актёры, воплощавшие Доктора, были искренними поклонниками сериала, что позволяло им с особой глубиной и чувством подходить к своим ролям. Мэтт Смит был идеальным Доктором, и расставание с ним было крайне болезненным. Приход Питера Капальди, которого я успела встретить завершением всех предыдущих эпох, вызвал бурную полемику среди тех, кто считал его слишком старым. Но это было абсурдно. Он был великолепен. Моя неприязнь к Кларе сохранялась, а главный антагонист, Мастер, неожиданно превратился в женщину – Мисси, что показалось не совсем уместным. Признаюсь, просмотр сериала становился всё сложнее, но рождественская серия с Ривер вновь пробудила во мне ностальгические чувства и вызвала слезы. Важным моментом стало появление в сериале Мэйси Уильямс, что заметно оживило сюжет. Десятый сезон показался мне лучшим после ухода Пондов. В этом есть огромная заслуга новых персонажей, Нардола и Билла. Многие не оценили их, но я полюбила их всем сердцем. Когда объявили о новом Докторе, женщине, разгорелись страсти в сети, и стали обвинять создателей в излишнем толерантности. Я с этим не согласна, ведь этот сериал всегда отличался своей исключительной природой. Задолго до того, как это стало мейнстримом, здесь была показана гомосексуальная связь. В сериале снимался "самый гейский гей" (как сам актёр), Джон Барроумен, который блистал в роли капитана Джека Харкнесса в 2006 году. Я верила, что успех нового сезона зависит не от пола Доктора, а от качества сценария. И я оказалась права: последний сезон был совершенно невыносим, с полным упадком качества и бессвязным сюжетом. Создатели, казалось, бросили лучший научно-фантастический сериал на произвол судьбы. Во время 12-го Доктора (Капальди) Владыки Времени подарили ему новый цикл реинкарнаций, и я почувствовала надвигающуюся катастрофу. Это означало, что выжмем до дна измученный сериал, не щадя фанатов. Мне больно смотреть новые серии, потому что сериал стал частью меня самого, сформировал мою личность. К счастью, у меня есть возможность возвращаться к сериям с 1963 по 1989 год, чтобы вновь насладиться любимым сериалом. Он остается моим самым любимым, но, к сожалению, я больше не могу его смотреть.
## Эхо Времён: Размышления о Докторе, Его Спутницах и Судьбе Вселенной Складывается парадоксальная ситуация: я погрузился в бездну "Доктора Кто" после того, как все одиннадцать сезонов были уже воплощены в визуальную реальность. Прежде я лишь мельком соприкасался с отдельными эпизодами, случайными вспышками в потоке времени, но полномасштабное путешествие сквозь пространство и эпохи стало возможным лишь сейчас. Теперь, с непрерывным потоком кадров, я "прожил" жизнь Времённого Повелителя от первой до последней реинкарнации, ощутив пульс каждой эпохи, каждое воплощение. И, признаюсь, каждое новое проявление Доктора, каждая трансформация его сущности воспринималась мной с большей критичностью, граничащей с сомнениями. Разница между ними ощущалась острее, чем если бы я прерывал просмотр, разрывая канву повествования. На заре каждого нового воплощения, словно спутница, привыкшая к определенному лицу повелителя времени, я вопрошал: "Неужели это тот, кто стоит на страже вселенной?". Однако, по мере развития сюжета, сомнения постепенно рассеивались, уступая место убежденности – этот, безусловно, Доктор. Особенно ярко это проявилось с приходом Пола Капальди. Сначала его образ казался мне чуждым, далеким от привычного канона. Однако к финалу сезона я ощутил почтительное доверие к его герою. С последним воплощением же все развернулось в противоположном порядке. Я заранее приготовился к этапу адаптации, подобно тому, как привык к Капальди, ожидая постепенного принятия новой сущности. И все же, в конце сезона вопрос о его принадлежности к Докторам остался висеть в воздухе. Да, безусловно, каждый Доктор – уникальная личность, наделенная неповторимым шармом и индивидуальностью. Однако эти своеобразности, эти изюминки – лишь отражения в зеркале общего знаменателя, совокупности фундаментальных черт характера. Его философия, поступки, мотивы, трагическая история жизни, неподъемный груз ответственности за принятые решения прослеживаются сквозь все воплощения. Решительный отказ от применения оружия, выбор пути убеждения и диалога – это не просто диктат сценария, а осознанный выбор, продиктованный его личной верой, его мировоззрением. Вспомните милосердие, беспримерная жалость к своему создателю, Далекам. Его сострадание не угасало даже в последние мгновения существования – воплощение бескорыстия, основа, которая и предопределила его непобедимость. Именно это сочетание силы и сочувствия и стало краеугольным камнем, обеспечившим его непревзойденное положение в космическом порядке. "Я тот, где я стою. И там, где я стою – там я и падаю," – слова, эхом отражающиеся в каждом его воплощении. И это действительно верно для всех реинкарнаций Доктора… за исключением, как ни иронично, последнего воплощения. Двенадцатый, в своеобразной интерпретации, больше напоминает сочувствующего психолога, нежели Повелителя Времени. Возможно, Джоди Уиттакер превосходно воплотила задуманный режиссером образ, но в конечном итоге это не Доктор. Это скорее напоминает ожившую Мэри Поппинс, вооруженную звуковой отверткой, или Супер Марио, сходящего с ума в поисках нового провала. Изначально сериал декларировался как научная фантастика, предоставляя сценаристам неограниченный простор для создания невероятных миров, экзотических видов жизни и попыток объяснить необъяснимое посредством рациональных законов, действующих в рамках вымышленной вселенной. В последнем же сезоне, по всей видимости, произошло некое упрощение – главная героиня, по словам шоураннеров Доктор, с поразительной скоростью произносит научные формулы, перечисления химических элементов или просто бессвязные наборы слов, имитирующие научную терминологию. Поведение героини больше напоминает судорожные конвульсии, отчаянные попытки исправить неминуемую катастрофу, пока никто не заметит. Решения принимаются импульсивно, без видимой логики, а объяснения… объяснений просто нет. И, честно говоря, я не вижу ничего, что связывало бы этот образ с легендарным Времённым Повелителем. Ее взаимодействие с врагами – это всего лишь поток случайных фраз и отчаянные просьбы передумать, в противном случае неизбежна сокрушительная неудача. И где логика? Где элементарная доблесть? Даже в боевиках девяностых плохие парни не были так склонны к саморазглашению своих коварных планов. Что касается спутников… Сложно найти более подходящее слово, чем "стадо". Никакой химии между главной героиней и её напарниками. Герои никак не влияют друг на друга, не меняются под влиянием обстоятельств, не формируют сплоченную команду. Их единственная функция – служить проводниками для выполнения поручений главной героини, отправившись на поиски чего-то, что, как правило, остается неясным даже для них самих. Они, вероятно, подсознательно осознают свою роль, а зрители… ну, зрители просто должны догадаться. Вспомните спутниц из прошлых воплощений! Каждая из них прошла проверку на "профессиональную пригодность", порой жестоким и циничным путем. Они не просто сопровождали Доктора, они формировали его, влияли на его решения, определяли его дальнейшую судьбу. Но в последнем воплощении спутники – это безликая масса. И истории… истории стали гораздо слабее. Где космический размах? Где величие звезд? Где разнообразие миров? Где планеты с уникальной атмосферой? Да, они есть, но их не ощущаешь. Почти все действие происходит на Земле, но планеты называются по-другому. Местные жители… они люди, но только называются иначе. У меня после просмотра последнего сезона остался привкус горечи. Вопрос: "Неужели это Доктор?" - остался открытым. Я буду смотреть продолжение? Если подходить к нему в духе последнего сезона, то, скорее всего, нет. Доктор превратился в карикатуру, лишенную искренности. И дело не только в том, что Доктор теперь в юбке (Да, я считаю, что смена пола Доктора – это неудачная идея, хотя шанс на подобный образ я и давал). Просто это не Доктор. Это совершенно другой персонаж, новый. С которым предстоит начинать знакомство заново. Если рассматривать сезон как самостоятельный сериал, и не связывать персонажей с Доктором, то в целом это вполне смотрибельная сказка, написанная на новый лад. Похоже, именно так и следовало ее снять. С позиции нового героя (например, Мастер(женское воплощение), выжившая после катастрофы, потерявшая память и стремящаяся стать другом Вселенной, чтобы искупить вину, и для этого ей нужно стать верной спутницей Доктора, оставаясь в тени, в полной темноте, без свидетелей…) акцент был бы сделан на знакомстве с героями и раскрытии их личностей, мотиваций. Было бы вполне органично. Вопрос толерантности оставлю без комментариев – режиссер и сценарист уже утомили этой темой.