Доктор Кто 10 сезон
Doctor Who
8.63
8.50

Доктор Кто 10 сезон

Doctor Who

Актеры:
Джоди Уиттакер, Брэдли Уолш, Тосин Коул, Мэндип Гилл, Дэвид Теннант, Мэтт Смит, Питер Капальди, Кристофер Экклстон, Дженна Коулман
Режисер:
Эд Базалджетт
Жанр:
приключения, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Сюжет сериала
Доктор Кто – инопланетянин, последний из расы Повелителей времени, путешествующий на своём необычном корабле в виде британской телефонной будки сквозь пространство и время. Один, или со своими спутниками, Доктор Кто постоянно спасает не только Землю, но и весь космос от угрожающих вселенских сил зла. Невероятные путешествия и приключения Доктора Кто продолжаются и в десятом сезоне сериала. На этот раз путешественнику во времени предстоит защищать Хранилище, вместе с находящейся в нём Мисси, которая обязана своим спасением от казни именно Доктору. Теперь она находится под его покровительством в течение тысячи лет. Также в этом сезоне Доктору с соратниками не избежать сражения со своими заклятыми врагами – киберлюдьми.
Рецензии
Настало время для нового, знаменательного сезона, и волна его начала обрушилась на меня калейдоскопом странных ощущений. Не стоит, впрочем, сосредотачиваться на интригах, связанных с новейшей спутницей Врача и ее своеобразной привлекательностью – скажу лишь, что подобное поведение не вызывает у меня негативных реакций. Скорее, меня захлестнуло непреодолимое желание обратиться к истокам, к началу этого захватывающего путешествия во времени и пространстве. Я отчетливо помню момент, когда, после просмотра первой серии, осознала, что стала пленницей этого сериала, завороженная его миром и героями. Если Эми – это "девушка, которая ждала", то я – та, кто постоянно в ожидании новых откровений, созданных гениальными мастерами этого произведения. Напрасно ли не вспомнишь прежних компаньонок? Классического Врача я не знала, поэтому первой моей спутницей стала Роза. Что же столь притягательного было в ней для Повелителя Времени? В ее образе я вижу дерзкую авантюристку, очарованную неуловимой силой Врача. И что поистине удивительно – взаимность чувств неоспорима. Они связаны невидимыми нитями, но разница в физиологии становится непреодолимым барьером. Подвиг Врача, сожжение "парочки сверхновых", чтобы достойно попрощаться, а Роза на пляже – это трагический символ, вызывающий скорбь у каждого преданного фаната. Затем появилась Марта – не просто компаньонка, а скорее генерал в идеально отутюженном мундире, чьи эмоции и поведение подчинены строгой дисциплине. Она стремится покорить мир, и первым своим трофеем, как ей кажется, должен стать Доктор. Я полагаю, что это не любовь в чистом виде, как у Розы, а скорее желание доказать свою состоятельность, подчинить волю этого непредсказуемого существа. Но ни разу Марта не удостоится той теплой улыбки, что озаряет лицо Розы. Доктор великодушен, но не покорен. Затем – Эми и Рори. Одиннадцатому Доктору по-особому импонирует Эми, но она постоянно стоит перед сложным выбором. Помните сцену с монеткой, парящей в воздухе, символизирующей вечную дилемму? Верный, хоть и несколько замкнутый Рори или экзотическая инопланетянка, – праздник для Доктора. И, конечно, не умолкая, обсуждения: беременна она или нет? Однако, чувство собственного достоинства Доктора, его галантность, удерживает его от необдуманных поступков: "ОНА ЗАМУЖЕМ!" И в прощальной сцене с Пондами мы не слышим отчаянный крик: "Рори, нет!", а слышим пронзительное: "Эми, нет!". Эми выбирает мужа. Ведь лучше синица в руках, чем журавль в небе. Вспомните, как Доктор страдал после ухода Эми. Но на помощь приходит Клара Освальд – невозможная девчонка, и этим сказано все, что нужно знать о ней. Трудно представить Роу или Эми Понд, заключенных в оболочку далека. А вот Клара легко интегрируется в этот безграничный мир. В ней отсутствует та смесь авантюризма и любви, что так привлекала Врача в Розе. Она – чистый, незамутненный авантюризм. Даже далековская оболочка кажется ей чем-то само собой разумеющимся для такой невозможной девчонки. И, в конце концов, она покидает этот мир, отправляясь в невозможное место с не менее невозможной спутницей. И, конечно, не могу не упомянуть Донну Ноубл. С сожалением признаюсь, что не испытываю к ней особой симпатии. Ее место, на мой взгляд, у плиты, а не в ТАРДИС. Ее дед – личность куда более интересная. И вот, на сцену выходит Билл. Какая же она? По первым впечатлениям – решительная, сообразительная, нестандартно мыслящая. Я бы пожурила ее за сравнение ТАРДИС с кухней, но, вероятно, проницательная машина оценила ее незаурядные качества. Она мне симпатична. Пусть и не Роза, но весьма достойная. Уверена, их ждут захватывающие приключения и удивительные открытия. Приглашаю всех ценителей этого удивительного сериала к просмотру, чтобы вместе погрузиться в мир времени и пространства!
"Доктор Кто" издревле являет собой феноменальное произведение, выходящее за рамки обыденного телесериала. Его уникальность коренится, прежде всего, в личности главного героя – существа, облаченного в человеческий облик, но принципиально не являющегося человеком. Он искусно имитирует человеческую речь и взаимодействует с представителями нашей цивилизации, однако его мышление охватывает горизонты, недоступные большинству из нас. В отличие от преобладающей тенденции к эгоцентризму, когда индивид сосредоточен исключительно на собственной выгоде, заглядывая в будущее лишь на один шаг, и проявляя мало заботы о потомстве, Доктор демонстрирует альтернативный путь. Стремление к самосохранению и страх оказаться обделенным – вот, что пронизывает социальные структуры, зачастую порождая мелочность и конфликтность. Однако Доктор убедительно доказывает, что иное развитие событий – не утопия. Он показывает, что борьба может вестись не только за собственные интересы, а что разрешение проблем не всегда требует радикального уничтожения источника, нередко открывая возможности для переговоров и компромисса. Он раскрывает перспективу, когда даже противоборствующие стороны, вопреки стереотипам, способны прийти к взаимовыгодному решению, а война и нетерпимость чреваты куда более трагическими последствиями, чем поиск точек соприкосновения. Появление Билл Поцц, спутницы Доктора, – чернокожей женщины, представляющей альтернативные жизненные увлечения, – вызвало закономерный всплеск негодования среди некоторых поклонников, обвинивших создателей в проявлении толерантности и компромиссах с принципами. Однако это восприятие игнорирует многолетнюю историю сериала, берущую своё начало ещё в 1963 году. На протяжении всех лет "Доктор Кто" являл собой гимн красоте и разнообразию Вселенной, представляя различные взгляды на жизнь и осуждая любые попытки унификации и уничтожения инаковости. Ирония заключается в том, что критики, по сути, воспроизводят поведение далеков – воинственной инопланетной расы, стремящейся к абсолютной однородности. Нельзя однозначно отнести "Доктор Кто" к классической научной фантастике. Во-первых, научная достоверность под вопросом, во-вторых, сериал не сосредотачивается на углубленном анализе отдельных концепций, как это принято в жанре. Однако именно это является его неоценимым достоинством, открывающим безграничные возможности для создания свежих и захватывающих сюжетов, действие которых разворачивается в привычных и узнаваемых локациях. Квантовые сущности, скованные суперпозицией, существа, чья память активируется лишь при зрительном контакте, уничтоженное время, Вселенная, лишенная событий, или, наоборот, Вселенная, где все события разворачиваются одновременно – все это становится возможным в мире "Доктор Кто". Скорее это добрая сказка, призванная побудить к переосмыслению устоявшихся взглядов, отойти от общепринятых норм и преодолеть барьеры привычного мышления. Подобно Доктору. Хотя, признавая всю глубину его мудрости и благородство, нельзя отрицать, что даже он способен на проявления жестокости. И жестокость эта – не первородный порыв, а вынужденная мера, когда все альтернативы исчерпаны, когда, несмотря на весь свой интеллект, он не видит лучшего выхода из сложной ситуации.
## Бесконечный странник во времени: размышления о десятом сезоне "Доктора Кто" Десятый сезон культового научно-фантастического сериала "Доктор Кто" – это очередное захватывающее воплощение нескончаемой одиссеи сквозь пространство и время. Продолжая традицию, заложенную предыдущими сезонами, он устремляется в неизведанные глубины, обещая бурю приключений и головокружительных открытий. Неизменным проводником в этом бескрайнем путешествии остается эксцентричный, но безусловно харизматичный Доктор, странствующий в своей верной, но удивительно скромной, транспортной капсуле – Тардис, напоминающей старинную британскую телефонную будку. Сюжетное повествование этого сезона поражает своей многослойностью. В то время как привычные путешествия доктора и его компаньона вовлекают зрителя в бесконечную череду встреч с инопланетными цивилизациями, экзотическими мирами и загадочными эпохами, параллельно разворачивается напряженная интрига, привязанная к Земле. Таинственная дверь, скрывающая в себе нечто зловещее и непонятное, становится отправной точкой для расследования, заставляя Доктора усомниться в безопасности своего пребывания на родной планете. Эта двусторонняя сюжетная линия обещает не только зрелищные и динамичные эпизоды, но и глубокий философский подтекст, заставляющий задуматься о границах познания и природе опасности. На переднем крае этой масштабной картины вновь выступает Питер Капальди, воплотивший на экране образ Доктора с поразительной глубиной и оригинальностью. Его причудливая манера поведения, характерные жесты и необычная подача делают его несомненно одним из самых запоминающихся Докторов в истории сериала. К уже существующему актерскому ансамблю присоединяется новая спутница, которая пожалуй, станет важным дополнением к команде. Признание ее сексуальной ориентации – смелый и значимый шаг со стороны создателей, демонстрирующий приверженность к инклюзивности и неизменную готовность разрушать стереотипы. Отражение разнообразия человеческих судеб в основном персонаже – это не только признак современной культуры, но и отражение фундаментальных ценностей, которые сериал считает неотъемлемыми. В целом, сериал ощущается еще более зрелым и отточенным по сравнению с предыдущими сезонами, что неизменно вызывает воодушевление. Даже зритель, не являющийся преданным поклонником жанра научной фантастики, наверняка обнаружит массу причин, чтобы получить искреннее удовольствие от просмотра. Он способен увлечь не только динамичным сюжетом, но и глубокими философскими размышлениями о месте человека во Вселенной. Оценка: 8.3/10. Приятного путешествия во времени и пространстве! *P.S. Вышеизложенное – исключительно субъективное мнение рецензента, основанное на его личном восприятии и может не совпадать с мнением других зрителей.*
## Прощание с мрачным гением: размышления о завершении эпохи Двенадцатого Доктора Эпоха подходит к концу. На горизонте замаячила лишь рождественская феерия, и это означает завершение пути Двенадцатого Доктора, чья интерпретация со стороны выдающегося Питера Капальди оставила неизгладимый след в истории "Доктора Кто". Попытаемся охватить, обобщить все перипетии трех сезонов, что стали яркой страницей в этом долгоиграющем научно-фантастическом полотне. Впервые мы лицезрели нашего бровастого Доктора в его вводной серии, хоть и без полного представления образа (благодарим "День Доктора" за мимолетный взгляд на эпичные брови). Он предстал перед нами с потерей памяти и в компании колоссального динозавра, да еще и в сопровождении мадам Васты, Джении и Стракса. Уже тогда зародился тот самый тон, что пронизывал всю эту эру. Перед нами был не юный, беззаботный путешественник во времени, а зрелый, угрюмый мужчина, обремененный глубокой мудростью и обладающий поразительным арсеналом саркастических острот. Однако, за маской суровости скрывалась искорка юмора, самоиронии - того, без чего Доктор просто перестал бы быть Доктором. Затем на сцену выходит Клара Освальд, чья индивидуальность развернулась в непростой борьбе с эгоизмом. Она поначалу отчужденно относилась к новому Доктору, считая его "стариком", но впоследствии ее охватило чувство привязанности, переплетающееся с романтическими переживаниями и совместными авантюрами, от свиданий до спасения Шервудского леса от железных роботов под предводительством Робин Гуда. Восьмой сезон, на мой взгляд, проигрывает остальным, поскольку Доктор отодвинут на второй план. Даже несмотря на наличие прекрасных эпизодов, таких как "Глубокий вдох", "Мумия из Восточного экспресса", "Последнее рождество" и, конечно, ошеломительное появление Мисси-Мастера, эпизод кажется неполным. Фанаты тогда активно обсуждали феномен "Clara Who" – явление, которое, возможно, и объясняет эту диспропорцию. Девятый сезон ознаменовался преображением: кудрявые волосы, элегантный бархатный пиджак, появление гибрида и возвращение Ривер Сонг. Этот сезон вызывает у меня бурю теплых воспоминаний. Наконец, Доктор раскрывается, предстает во всей своей красе. Я начинаю ценить Клару Освальд, чья роль спутницы в этот раз исполнена с поразительной самоотдачей. К сожалению, ее жизнь оборвалась трагически, внезапно, но, бесспорно, она достойно вынесла свою судьбу. Признаюсь, не удержался от слезы. Бесконечные двухсерийные истории не смогли омрачить общее впечатление от этого сезона. Для меня девятый сезон – это вершина творчества Стивен Моффата и его талантливой команды. Десятый сезон, хотя и уступает девятому, тем не менее, превосходит восьмой. Мое мнение несколько омрачено чрезмерным акцентом на вопросах межрасового и полового равенства. Я ни в коем случае не возражаю против этих тем, но этот научно-фантастический сериал, посвященный нашему любимому Доктору, не стоит настолько сильно приспосабливать к современным реалиям, буквально подчеркивая их каждые пятнадцать минут. Идея с монахами-монстрами, с которыми пришлось вступить в смертельную схватку, напомнила мне битву Доктора-Тенната с таклафанами (надеюсь, правильно написала название). Новая спутница, безусловно, милая и энергичная, но не обладает той глубиной и харизмой, как ее предшественница. Неоднократно возникали мысли о возможном тандеме Двенадцатого Доктора и Клары. Парадоксально, но сначала я испытывал неприязнь к этому персонажу, а теперь скучаю по ней. И вот, в заключение этой рецензии, я, как всегда, настоятельно рекомендую к просмотру. "Доктор Кто" заслуживает высшей оценки – 10 из 10. Сезоны 8-10 – драгоценные камни в короне этого вечного сериала.
Завершение десятого цикла путешествий во времени и пространстве предоставило повод для обстоятельной рефлексии относительно эпохи Двенадцатого Доктора. Несомненно, «Доктор Кто» и по сей день сохраняет свою пленительную магию, однако, подобно притягательному зрелищу, омраченному легкой дымкой, хотелось бы добавить немного сдержанной критики. Безусловно, в последние три года наблюдается заметный спад в качестве сценариев, не сопоставимый с той ослепительной гениальностью, что царила в первых шести сезонах. Где те грандиозные повествовательные линии, которые словно стрелы, неотступно вели зрителя сквозь все эпизоды? Где эта единая, цельная канва, пронизывающая весь сезон от начальной до финальной точки? К сожалению, вместо этого перед нами разрозненные, порой самостоятельные истории, влияние которых на финальную развязку оказывается минимальным, а порой и вовсе отсутствует. Не могу не упомянуть критику, обрушившуюся на Билл Поттс. В целом, я склонен согласиться с ней. Порой актриса демонстрирует ограниченный спектр эмоций – удивление и восторг, которые, безусловно, исполнены неплохо, но не всегда достаточны для раскрытия всей глубины персонажа. Однако, обвинения в расизме, на мой взгляд, голословны и необоснованны. Во-первых, ранее мы уже видели на экране Марту Джонс, чья игра превосходила по всем параметрам. Во-вторых, основная вина лежит на плечах тех самых сценаристов. Почти в каждой серии, где Билл Поттс взаимодействует с Доктором в прошлом, неизбежно поднимается тема расовых предрассудков и угнетения женщин. Даже в эпизоде, разворачивающемся в футуристическом сеттинге, где Поттс сталкивается с синим инопланетянином, вновь обыгрывается эта же, назойливая тема. Почему же мы не наблюдали подобного акцента на проблемах во времена Марты Джонс? Парадоксально, сами сценаристы поднимают этот вопрос, чтобы впоследствии выражать возмущение по его поводу. Что касается Питера Капальди, то я нисколько не умаляю его актерский талант – он, несомненно, выдающийся исполнитель. Однако, мне кажется, что он не совсем соответствует образу Доктора. Помню, как сильно я был разочарован, увидев его в роли Второго Властелина Времени. На фоне энергичности и юношеского задора Теннанта и Смита, Капальди представляется утомленным и несколько приглушенным. Я искренне рад тому, что на смену ему придет юная и жизнерадостная Джоди Уиттакер, хотя об ее работе пока слишком рано делать какие-либо выводы. Надеюсь, что будущее принесет нам более динамичные и захватывающие истории, освещенные радостными красками, и возвращение к тем самым, пленительным сюжетным аркам, которые не позволят отвлечься от экрана до самого финала сезона. Оценка сериалу: 9 из 10. Оценка последним три сезонам: 7 из 10.