Дети Дюны
Children of Dune

Дети Дюны

Children of Dune

Актеры:
Алек Ньюман, Джули Кокс, Иэн МакНис, Стивен Беркофф, Даниэла Амавия, Джеймс МакЭвой, Сьюзен Сарандон, Эдвард Аттертон, П.Х. Мориарти, Элис Крайдж
Режисер:
Грег Яйтанс
Жанр:
фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия
Вышел:
2003
Добавлено:
сериал полностью из 3 (18.11.2011)
Сюжет сериала
Минуло двенадцать лет с момента войны галактических масштабов, развязанной Муад Дибом. Теперь он новый властитель и император, единолично контролирующий добычу Пряности. Но давнего врага главного героя не покидает мысль о господстве и желании самому стать правителем. В жажде завладеть Арракисом враги готовят новый заговор галактических масштабов. Кто же сможет противостоять ему и отстоять за собой право называться императором? Надежда лишь на молодого наследника престола Лито Атрейдеса, который с целью сохранения господства объединяется с песчаным червём, встречается с пророком, путешествует по пустыне, разоблачает заговоры и преодолевает другие преграды на пути к выполнению своей миссии.
Рецензии
"Дюна" Фрэнка Герберта занимает особое место в сокровищнице моих любимых произведений. Моя страсть к жанру фэнтези питается атмосферой загадочности, мистицизма и эпического размаха, и этот роман в полной мере отвечает всем требованиям. Не меньшее удовольствие доставила экранизация любимого романа – возможность окунуться в созданный писателем мир на большом экране. Первородным визуальным воплощением этой вселенной стал сериал "Дети Дюны", положивший начало кинематографической интерпретации творчества Герберта. В памяти отчетливо всплывает ощущение, возникшее при первом знакомстве с этим сериалом. Казалось, что я буквально прирастаю к креслу, не в силах отвести взгляд от разворачивающихся на экране событий. Возникала острая необходимость в непрерывном наблюдении, настолько сильным было желание не упустить ни одной детали. Порой я прибегала к весьма изощренным уловкам, находя убедительные предлоги, чтобы сбежать с уроков и, с замиранием сердца, дождаться очередной серии. К сожалению, сериал транслировался лишь по субботам и не повторялся, что делало каждую трансляцию поистине ценным и уникальным событием. Поражает воображение масштабность и величие пейзажей, развернувшихся на экране – безбрежные пески Арракиса, на фоне которых разворачиваются драматические события. Здесь обитает свободолюбивый народ, отмеченный необычным цветом глаз, властвующие над неприступной землей, где различные кланы ведут непримиримую борьбу за обладание ее ресурсами, и где возвышаются великолепные дворцовые комплексы, являющиеся символами могущества и власти. Всюду ощущается глубина философского замысла, заложенного автором. Центральным персонажем, вокруг которого строится драматическое повествование, стал молодой и энергичный герцог Лито Атрейдес. Вступив на трон после своего отца, он полон решимости исправить допущенные им ошибки, выправить курс и привести свой дом к процветанию. Хочется особо отметить блестящую игру молодого шотландского актера Джеймса МакЭвоя. Он сумел с поразительной точностью и глубиной войти в образ своего персонажа, полностью воплотив на экране задуманный автором характер. Несмотря на юный возраст, он справился с поставленной задачей безупречно. Невозможно не выделить еще одного ключевого героя – Пола Муад Диба, воплощенного на экране Алеком Ньюманом. Именно вокруг этой фигуры строится вся грандиозная книжная сага "Дюна". Это сложный и неоднозначный персонаж, требующий глубокого понимания и сопереживания. Чтобы постичь его истинную сущность, необходимо потратить немало времени, изучая его поступки и мотивы, а возможно, даже обратиться к первоисточнику. Благородство и внушительность Атрейдеса покоряют и заставляют задуматься о вечных ценностях. Его образ будет еще долго преследовать, заставляя переосмысливать увиденное и искать новые грани в этом удивительном мире. Фильм, безусловно, не станет универсальным удовольствием для всех, однако я убеждена, что любой, кто все-таки удостоит себя знакомства с этим сериалом, сможет извлечь для себя ценные уроки и впечатления.
На просторах кинематографа замаячил новый виток зрелищной адаптации – телевизионный сериал, пропитанный атмосферой легендарного цикла романов Фрэнка Герберта «Дюна». Порой, крайне редко, удается запечатлеть на экране литературное произведение с такой филигранной точностью, избежав ненужных преувеличений и искусственной приукрасы. Воображение обогащается возможностью лицезреть бескрайние, пульсирующие золотом дюны загадочной планеты Арракис, ощутить мистическое присутствие фрименов, увидеть гигантских песчаных червей, величественные дома и их обширные, неприступные владения – все это предстает перед зрителем в осязаемой, захватывающей реальности. В процессе прочтения литературного первоисточника, изложение может казаться временами несколько монотонным, углубляясь в детали, которые, возможно, требуют большей динамики. Однако в экранизации все оживает с поразительной энергией: мир движется, бьется, и кипит жизнью. Благодаря тщательно выстроенным историческим отступлениям, зритель получает возможность соотнести всех ключевых персонажей и сюжетные линии, берущие свое начало в предыдущих томах грандиозной саги. Сюжетное переплетение, зрелищная подача и неординарность происходящего способны захватить и увлечь даже тех, кто не удосужился познакомиться с книжной версией. Этот сериал – не просто пересказ истории, это погружение в уникальную вселенную, где судьба героев переплетается с величием и опасностями песчаных бурь, где интриги и политические махинации определяют ход галактических событий.
Примкнув к многоголосому хору рецензентов, я, признаюсь, ощущала некоторое колебание. Кажется, об этом кинематографическом полотне уже сказано все, что только можно было высказать. Однако, внутреннее убеждение побудило меня внести и свою, пусть и скромную, лепту в это обсуждение. В целом, экранизация превзошла самые пессимистичные ожидания, не став, к счастью, грубой пародией на литературный оригинал. Позволю себе отметить, что без знакомства с первоисточником зритель столкнется с некой дезориентацией, не сможет в полной мере уловить всю глубину замысла и нюансы повествования. Это, безусловно, является существенным препятствием для тех, кто не имел удовольствия окунуться в мир, созданный автором. Не могу не упомянуть о костюмерных решениях, которые, временами, кажутся причудливыми и даже вызывающими снисходительную усмешку. Особенно это касается образов, принадлежащих дому Коррино – их концепция кажется несколько невнятной и отстраненной от общей эстетики. Однако, я склоняюсь к тому, что подобные детали являются лишь косметическими недочетами, не способными существенно повлиять на общее впечатление от просмотра. Музыкальное сопровождение, напротив, идеально резонирует с атмосферой картины, подчеркивая драматизм и эмоциональную насыщенность сцен. Она словно становится еще одним, немым, персонажем, участвующим в разворачивающихся событиях. Но наибольшее восхищение, бесспорно, вызвала игра Оливера МакЭвоя. Когда он предстает перед камерой, зритель зачарованно погружается в его персонажа, испытывая непреодолимое желание следить за каждым его жестом, каждым взглядом, опасаясь пропустить малейшую деталь. Его присутствие на экране – это не просто игра актера, это настоящее гипнотическое воздействие. После этой работы я убедилась в том, что перед нами поистине одаренный артист, виртуоз своего дела, владеющий сложнейшим инструментом актерского мастерства. Его перевоплощение вызывает не просто сочувствие или восхищение – оно пробуждает глубокое чувство сопричастности и погружает в многогранный мир персонажа.