Видоизмененный углерод 2 сезон
Altered CarbonИзменённый углерод

Видоизмененный углерод 2 сезон

Altered Carbon Изменённый углерод

Актеры:
Энтони Маки, Крис Коннер, Кристин Леман, Хиро Канагава, Алика Аутран, Тич Грант, Юэль Киннаман, Хэйли Лоу, Дичен Лакмэн, Джеймс Пьюрфой
Режисер:
Ута Бризвитц, Ник Харран, Питер Хор
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
Доп. серия (RuDub) из 8 (29.06.2020)
Сюжет сериала
Второй сезон многосерийного фильма расскажет нам о событиях спустя 30 лет после предыдущего. В далёком 27-м веке сознание можно перезаписать и вживить в другое тело, данная функция доступна «высшим» мира сего, и они активно ею пользуются, чтобы жить вечно. Бывший повстанец и спецназовец Такеши Ковачи был освобожден от заключения, его нанял миллиардер Лоранс Бенкрофт, чтобы расследовать смерть своего собственного тела. Говорят, что это было самоубийство, но заказчик в это не верит, имея часть воспоминаний на своём диске. Такеши предстоит пройти очень много испытаний и спасти свою возлюбленную, выясняя, что же произошло на самом деле… Выжить ему помогут только его навыки и не дюжая удача.
Рецензии
## Эхо Вечности: Одиночество в Капле Бессмертия С древнейших времен, когда летопись человеческого бытия была исписана летописью божественных тайн, люди тянулись к дару вечности. В священных текстах Ветхого Завета отблескивают рассказы о эпохах, когда мужи мира щедро одарены долгим дыханием бытия. Адам, праотец человечества, прожил девять столетий и три десятилетия, Сиф, его сын, превзошел его на несколько лет, внук Енос – почти столько же. Имя Мафусаила, прославленное долголетием, застыло в веках – девятьсот шестьдесят девять лет – как символ поразительной продолжительности жизни. Ной, праведник, познавший ярость небес и милость божью, вкусил девятьсот пятьдесят лет. По воле Премудрости, однако, время для смертных было сужено, ограничено до скромного сто двадцать лет. Этот акт, будто предостережение, был зафиксирован в священной книге Бытия: "Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет". Словно шепот из выси, это повеление подчёркивало бренность и конечность человеческой жизни. Однако, дерзкий порыв человеческого разума не смирился с этой обреченностью. Воображение научилось порождать новаторство, которое воплотилось в технологическом триумфе, описанном в захватывающем сериале "Видоизмененный углерод", сплетении романа Ричарда Моргана в осязаемую реальность. В этом футуристическом пейзаже, сознание человека оцифровывалось, преобразовывалось в цифровой отпечаток, и загружалось в элегантную капсулу, стэк, интегрированную в основание черепа. Открылась перспектива, казалось бы, безграничной – возможность теоретического бессмертия. Но триумф был омрачен неравенством. Перенос сознания в новую оболочку, свежее тело, представлял собой дорогостоящее предприятие, доступное лишь избранным, владеющим несметными богатствами. Эти "мафы", названные в честь ветхозаветного Мафусаила, стали владыками времени, сменяющие свои тела подобно сброшенной перчатке, заживляя раны столетий в новых, отточенных формах. В мире, где путешествия сквозь пространство и время стали обыденностью, где стэк позволял перенести сознание в другое тело, в любую точку галактики, в любую эпоху, насилие и бесчинства достигли немыслимых масштабов. Ирония судьбы заключалась в том, что поиски бессмертия лишь усугубили страдания и жестокость. Сериал беспощадно раскрывает изъяны человеческой натуры, обнажая психологические раны, нанесенные потерями близких, жизненными невзгодами, необходимостью постоянно прощаться с друзьями и лицезреть рождение и гибель новых знакомых. В его сюжете прослеживается глубокий разрыв, разделяющий даже родных братьев и сестер, выросших под одним кровом, порожденный расхождением мировоззрений, вызванное разным опытом существования. Технология, призванная избавить от бренности, породила моральный релятивизм. Длительность жизни деформировала человеческий разум, превращая его в извилистую пещеру, где обитают искаженные желания. Семья, институт, основанный на любви и взаимной поддержке, деградировала до примитивной борьбы за выживание "прайда". Сознание, ослепленное возможностью бесконечного существования, отказывалось от общепринятых принципов и ценностей. Идею жертвенности вытеснила погоня за улучшением тела, за технологическим совершенством. Жизнь и смерть, когда-то неотделимые понятия, стали лишь инструментами для достижения заветных целей, для обогащения и власти. Но что остается от человеческой сущности в сознании, которое столетиями перескакивает с оболочки на оболочку? Где проходит грань между человеком и безумным монстром, утоляющим свои эгоистичные желания? Каков истинный потенциал человека, получившего дар вечности? Сериал предлагает ответы, мрачные и безжалостные, отравленные подлостью, коварством, интригами, убийствами и наслаждением чужими страданиями. Он показывает жестокость, с которой люди готовы пожертвовать жизнями друг друга ради достижения своих амбиций. Лишь те, кто ценит единственность и конечность своей жизни, кто отказывается от переноса сознания, остаются настоящими людьми, не тронутыми технологией бессмертия. В основном это религиозные католики, движимые страхом перед адским наказанием. Они игнорируют вопрос, ПОЧЕМУ Господь укоротил человеческий век, игнорируют возможность того, что Ему было угодно даровать им тысячелетнее существование. Но справедливо будет отметить, что страх наказания часто оказывается более действенным, чем обещание благ. Сущность проблем, разворачивающихся в сюжете сериала, коренится в неограниченной власти, дарованной самым богатым людям планеты. Многие стремятся влиться в их ряды, ради корыстных побуждений и стремления сохранить свой статус. Все переплетены друг с другом, ведь гибель любого из них грозит крахом планов всех остальных. Без технологии переноса сознания не возникло бы Посланников – элитного подразделения, способного к межзвездным путешествиям, не возникла бы необходимость в уничтожении бессмертия. Пословица "Лучшее – враг хорошего" обретает в этом контексте новое, трагическое значение. Идея бессмертия, как вечный двигатель человеческого воображения, раз за разом побуждает ученых к новым попыткам. Однако, поспешные действия, отсутствие ответственности за результат, приводят к катастрофическим последствиям. Может быть, стоит взвесить все риски, прежде чем приступить к реализации амбициозных планов? Этот вопрос адресован всем, кто увлечен технологическими инновациями, всем, кто мечтает о том, чтобы стать улучшенной версией себя с помощью техники. Технологический прогресс и прогресс сознания движутся разными путями. Без высокого уровня сознания любые изобретения становятся опасным инструментом в руках детей. "Видоизмененный углерод" – это захватывающий сериал, погружающий в мир, где красота и великолепие скрывают глубоко укоренившуюся злобу. Он пленяет зрителя внешним блеском, но лишен жизненной энергии. Его кинематографическое воплощение заслуживает 8 из 10 баллов, но его смысловая нагрузка оставляет лишь ощущение пустоты, заслуживая 0 из 10.
На протяжении всего просмотра двух циклов повествования, я так и не сумел уловить первоначальную мотивацию, лежащую в основе действий сопротивления. Их борьба представляется абсурдной – они выступают против самой идеи вечной жизни для человечества, желая, чтобы смертные, поглощенные забвением, угасали, не спросив даже об их собственных стремлениях. При этом, технология, дарующая бессмертие, уже стала обыденностью, неотъемлемой частью существования каждого индивидуума. Попытки отказать в этом даре, ограничить его использование или вовсе уничтожить – занятие бесполезное, подобное попытке удержать ускользающий ветер. Даже гипотетическое, невероятное уничтожение всех "стеков" – приспособлений, дарующих долголетие – не приведёт к вожделенному результату. Предположим, что человечеству удастся избежать тотального геноцида в процессе этого безумного предприятия. Однако сама концепция технологии, ее глубинная возможность существования, неизбежно спровоцирует новое изобретение альтернативного решения, пусть и в несколько измененном виде. Таким образом, вся эта революционная возня лишена всякого подлинного смысла, представляя собой лишь тщетные кружения вокруг оси. Более того, сами борцы за свободу, эти непримиримые противники существующего порядка, являются несомненными бенефициарами этой технологии, ее носителями. Их противостояние протекторату или могущественным мафам воспринимается как типичная борьба за передел сфер влияния, как и любая революция в истории человечества. Лидер повстанцев, создатель этой самой технологии, вызывает ассоциации с мифической Пандорой. Она, словно инициировав процесс открытия ящика, из которого вырвались всевозможные бедствия, демонстрирует болезненный комплекс "избранного", одержимость идеей о собственном всезнании и непогрешимости. Если же столь страстным образом выступаешь против безграничной продолжительности жизни, то логично начать с самого себя, отказаться от использования "стеков", лишить потомства этой возможности, позволить им уйти из жизни в возрастной категории, не превышающей восьмидесяти лет. В противном случае, все это кажется абсурдным эхом тех, кто отказывается от прививок, выкрикивает лозунги о вреде вакцинации и заговорах фармацевтических корпораций – людей, пренебрегающих наукой и здравым смыслом, руководствуясь лишь собственным невежеством и страхами.
Достижение устойчивого успеха – задача поистине гигантская, и кинематографическая сфера демонстрирует это с поразительной наглядностью. Сериальные проекты, способные удерживать аудиторию на протяжении нескольких циклов, подобны редчайшим бриллиантам, особенно учитывая феномен "рефлекторного" просмотра, когда привычка затмевает содержание. Проект "Видоизмененный углерод" дебютировал с первым сезоном, который произвел настоящий фурор. Он не был безупречен, но, признаюсь, я искренне рекомендовал его к просмотру, предвкушая логичное развитие истории. Продолжение казалось предрешенным, неизбежным. Но вот тут кроется вечная дилемма современного зрителя: ожидания. С каждым новым циклом мы жаждем большего: невиданных ранее концепций, филигранных сюжетных переплетений, глубокого эмоционального сопереживания, полного погружения в вымышленный мир. Увы, эти ожидания не оправдались. Продолжение, к моему глубочайшему разочарованию, потерпело крах. Сериал утратил все те грани, которые могли захватить воображение. Он словно отделился от корней, от того, что сделало его уникальным. Сюжетная канва, действительно, продолжается, но для тех, кто не знаком с первоисточником, это не станет существенной проблемой – история обрела автономность, отделившись от своего прошлого. Мир, столь мрачный и тревожный в начале, утратил свою неповторимую атмосферу безысходности. Исчезла острая социальная граница между богатыми и бедными, не говоря уже о технологическом прогрессе и революционных разработках. Это уже не киберпанк в его первозданном виде, а сглаженная, причесанная версия будущего, лишенная индивидуальности, скорее напоминающая мир, где царят диктат капитала и показная роскошь. Не то чтобы он скучен – он просто… ничтожен. Сюжетная линия демонстрирует явную слабость. Идея, изначально обладавшая колоссальным потенциалом для создания разветвленных и интригующих сюжетных линий, реализована самым банальным путем. Уже по первым намекам на древние цивилизации стало очевидно, куда движется повествование. К пятой серии, по сути, становится ясно, что происходит, и дальнейшие поиски "секретов" оказываются бессмысленными. Авторы, к слову, сунули в сюжет политические интриги губернатора и революционные настроения, что могло бы послужить отличным толчком для развития истории, если бы не избыточные диалоги о семейных перипетиях наемницы – видимо, в угоду трендам "толерантности". Актерский состав подобран для типичного фантастического боевика, и перед нами предстало именно такое произведение. Актеры в целом неплохи, играют с усердием, но, по сути, они лишь закрепили произошедшую смену стиля. Постановка некоторых сцен, несомненно, вызывает вопросы, но это уже не вина исполнителей. За исключением, пожалуй, искусственного интеллекта, который на фоне общей плоскости выглядит довольно убедительно. Ему сопереживаешь искренне, чувствуется его внутренняя драма, тяжесть выбора. Рекомендовать ли его к просмотру? Пожалуй, нет. Это упущенный шанс, трагикомическое произведение, которое потеряло свою душу в погоне за признанием.
Случай сей, увы, демонстрирует, как ошибочный выбор исполнителя может нанести непоправимый ущерб целому проекту. Не стану увиливать от прямого высказывания: Энтони, с сожалением признаю, попросту не соответствует заданным параметрам роли. И причина эта не коренится в этнической принадлежности, а проистекает из весьма ограниченных актерских способностей. Даже воплощение образа Сокола, в его исполнении, оставляет желать лучшего – на мой взгляд, это наиболее неудачный кастинг во всей киновселенной Marvel. Сценарий, напротив, поражает своей филигранной конструкцией и мощной основой. Если бы я был на месте создателей, я бы, без колебаний, рассмотрел возможность замены актера на совершенно нового человека. Нужен артист, способный передавать гамму чувств сдержанной экспрессией, подобно тому, как это делал Киннаман в первом сезоне, или как, без сомнения, могли бы проявить себя многие молодые, амбициозные и пока не слишком известные исполнители. И если настаивать на представлении персонажа темнокожим актером, то и здесь существует множество альтернатив, существенно превосходящих исполнение Маки. Уилл Смит, безусловно, уже не так молод, но от Идриса Эльбы до Черной Пантеры – можно перечислить бесчисленное множество афроамериканских артистов, чье присутствие на экране было бы гарантировано более впечатляющим и убедительным. В самой истории кроется огромный потенциал. Концепция о том, что продление жизни превратится в дорогостоящий товар, порождающий коррумпированную власть, – это не просто фантазия, а вполне вероятный и, к сожалению, уже частично реализованный сценарий. Хотя пока, возможно, и в примитивной форме, но факт остается фактом: слишком много людей, которым давно пора было уйти, продолжают удерживать свои позиции, оказывая крайне негативное влияние на ход событий. Суровая правда жизни, воплощенная в кинематографической аллегории.
В современном медиа-ландшафте, утопающем в рядовой продукции, поиски поистине выдающихся образцов фантастической литературы и, тем более, экранизаций, превращаются в настоящее приключение. И если сериал "Пространство" с его масштабной проработкой мира оставил заметный след, а "Видоизмененный углерод" породил волну ожидания, то причина кроется в нескольких факторах. С одной стороны, адаптация основана на популярном романе (мое знакомство с которым, признаюсь, пока не состоялось), что само по себе является своеобразным знаком качества. Добавьте к этому платформу Netflix, известную своей приверженностью к производству продукции определенного уровня, и команду режиссеров, чьи предыдущие работы украшают списки лучших телепроектов современности. Заслуживающим внимания элементом стала заявленная жанровая концепция: не просто динамичный боевик, а глубокий, мрачный нуар, пронизанный атмосферой безысходности и моральной неоднозначности. Сюжет переносит зрителя в далёкое будущее, где галактическая империя Протектората, установленного жесткой рукой диктатора, подавляет волю свободных народов. Ключевой технологией, определившей социальный и политический ландшафт, стало копирование человеческого сознания и его перенос в искусственные резервуары – стеки. Эта технология стала предметом ожесточенных споров и, конечно же, активно эксплуатируется привилегированными слоями общества: могущественными кланами и преступными синдикатами, стремящимися к бессмертию и неограниченной власти. В этом мире, где человеческое тело превратилось в товар, а электронный стек, вживленный в затылок, стал важнейшей жизненной ценностью, пробуждается от многовековой криогенной заморозки Такеши Ковач – последний из легендарных повстанцев, некогда бросивших вызов Протекторату. Обладая невероятными боевыми навыками, он воплощен в теле актера Юэля Киннамана, что создает эффектное визуальное решение. Один из представителей элиты, заинтересованный в тайнах прошлого Ковача, просит его расследовать недавнюю попытку убийства, замаскированную под самоубийство. Вскоре повествование уносит зрителя в вихрь обнажений, жестоких столкновений и шокирующих разоблачений. Однако, несмотря на первоначальный энтузиазм, итоговый результат вызвал некоторое разочарование. В рамках жанра фантастического боевика с элементами детектива сериал, безусловно, обладает потенциалом. Тем не менее, изначально заявленная атмосфера нуара, хоть и ощутимая в первых эпизодах, постепенно растворяется в потоке экшен-сцен, стремительных погонь и перестрелок с использованием передового вооружения. Замена Юэля Киннамана на Энтони Маки, обладающего более атлетичной внешностью во втором сезоне, стала символом полного отхода от первоначальной концепции, лишив повествование искомого мрака и глубины. Экшен-сцен стало больше, пафос усилился, а логика часто отступала на второй план. Вместе с тем, исчезла и значительная часть той актерской хватки, которая могла бы вытянуть сериал. Это, пожалуй, его самое слабое звено. Понимаю, что в фантастике уместна некоторая доля помпезности и гиперболизации, но ее необходимо подкреплять яркой харизмой и запоминающимися характерными чертами персонажей. Некоторые актеры, такие как Джеймс Пьюрфой, воплотивший образ могущественного богача, или Крис Коннер, создавший запоминающийся образ искусственного интеллекта, продемонстрировали свое мастерство. Однако, главные герои, к сожалению, выглядят несколько пресно. Со временем погоня за зрелищностью и витиеватые монологи, звучащие как с трибуны, начинают утомлять. Второй сезон, на мой взгляд, заметно уступает первому, несмотря на добавление элементов эпичности, поскольку интрига и детективная составляющая оказались существенно ослаблены. В конечном итоге, получилась визуально привлекательная, динамичная фантастика, страдающая от посредственного актерского состава и неровной реализации замысла. Посмотреть стоит, но только при условии явной симпатии к жанру.