12 обезьян 2 сезон
12 Monkeys

Актеры:
Аарон Стэнфорд, Аманда Шулл, Кирк Асеведо, Барбара Зукова, Эмили Хэмпшир, Ной Бин, Том Нунен, Демор Барнс, Эндрю Гиллис, Мюррэй Фюрроу
Режисер:
Дэвид Гроссман, Майкл Ваксман, Джон Бэдэм
Жанр:
детективы, драмы, приключения, триллеры, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Сюжет сериала
Коул и Рамзи приходится прятаться от преследования «Армии 12-ти обезьян» по всей территории Европейской земли. На границе Будапешта они оказываются почти схвачены. После этого они делают вывод, что в тело Рамзи был вшит датчик, благодаря чему их получилось найти. Датчик приходится почти на живую удалять из тела.
Касандру и Катарину при перемещении в пространстве задерживает армия последователей 12-обезьян. Главной их целью становится отправка армии в прошлое, где необходимо получить поддержку Дьякона. Коул узнает, где таится очередная подсказка перемещения посланников из 2043 г. Для их остановки команда Коул и Рэйли решают отправиться в 1944 г. Какие события в прошлом могут повлиять на будущие? Как команде размотать клубок событий? >> Сезон 2
12 обезьян / 12 Monkeys Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Размышления о проекте, порождённом тенью предшественника
Словно отголосок давно минувших лет, данный проект возник на свет под эгидой одноименного фильма, пленки, воспитанной экранами в далёком 1995 году. Знакомые очертания истории, однако, лишь обостряют любопытство: что сохранено от первоначального замысла, какие новые веяния вплелись в канву повествования? К сожалению, погружение в эту реальность оказалось мучительно медленным – досмотр первого сезона стал настоящим испытанием на выносливость. Некоторые эпизоды были пропущены, ибо столкнуться с подобной бессвязностью, с таким нарочитым алогизмом, было поистине не по душе. Выход второго сезона не внес ясности – старое повторилось, и надежда на преображение развеялась. Продолжать созерцание этого зрелища, да и советовать другим – не представляется возможным.
Вдохновение создателями, очевидно, черпалось из вселенной сериала "Ходячие мертвецы". Элементы, столь же узнаваемые, что и навязчивые, вспыхивают на экране. Мрачный, унылый мир будущего пронизан атмосферой безнадёжности и безжалостности, вызывая глубокое ощущение дискомфорта. Никаких светлых чувств, ни намека на позитив – лишь тягучее чувство подавленности. Не слишком ли странно, что столь щедрые средства были направлены на демонстрацию заурядной жизни, лишенной изящества и глубокого смысла?
Декорации – это, пожалуй, главный повод для разочарования. Съемки происходят в тесных павильонах, что лишает повествование динамики и разнообразия. Ни живописных пейзажей, ни тщательно продуманных декораций, лишь однотипные, скучные помещения, лишенные индивидуальности. Кажется, что над созданием сериала не было потрачено ни капли вдохновения, все было сделано на скорую руку, в спешке. Отсутствие уюта, красоты, индивидуальности в интерьерах только усиливает ощущение дешевизны и безвкусицы. Гостиная или лаборатория – не имеет значения, пустые стены, лишь различия в цветовой гамме, и всё. Массовые сцены – непозволительная роскошь, поэтому акцент делается на крупных планах, стараясь скрыть под завесой камерной интимности общую халтуру и недоработку.
Актёрская игра – это отдельная трагедия. Вопрос о критериях отбора – остается открытым. Главный герой, вызывающий, мягко говоря, неоднозначные чувства, далек от статуса харизматичного спасителя, да и до образа любимого многими Брюса Уиллиса ему, безусловно, не дотянуться. Непонятно, что побудило создателей к столь дерзкому выбору – лишь финансовые соображения способны объяснить этот странный шаг. Игра актера лишена убедительности, скудна и лишена естественности. Ему в качестве поддержки предстоит женщина – привлекательная, хотя и пережившая не лучшее время. Однако, не могла не поразить натуральность цвета ее волос - неестественный, болезненный оттенок. В наш век развитой индустрии красоты, когда существует масса щадящих методов окрашивания и восстановления, подобный выбор кажется вопиющим.
Сюжетная линия, увы, не способна спасти положение. События разворачиваются хаотично, мотивы героев ускользают, а цели их действий остаются туманными. Понятно лишь одно: действующих лиц не устраивает реальность, которую они же и породили, и теперь они отчаянно пытаются её изменить. Однако, выбранный ими метод – отправка в прошлое преступника, которому предстоит помочь своим похитителям – выглядит абсурдно и нелогично. Неужели не нашлось более достойного кандидата для столь ответственной миссии?
Попытка создать научно-фантастический эпос, приправленный элементами детективного расследования, обернулась полным фиаско. Попытка вплести в канву повествования элементы научной фантастики, не подкрепленные логикой, а попытка добавить динамики детективным расследованием не принесли ожидаемого результата. Всегда на виду – привычный шаблон с фотографиями и газетными вырезками, словно в попытке придать происходящему некую значимость.
Анимация и спецэффекты, казалось бы, должны оживить происходящее, но лишь подчеркивают общий уровень низкопробности проекта. Подводя итог, можно лишь с горечью констатировать: не тратьте своё время на этот сериал. Вас не ждет ничего интересного, увлекательного или хотя бы немного цепляющего. Это некачественный, бессодержательный и плохо реализованный проект, способный вызвать лишь разочарование и недоумение. Ищите что-то более достойное вашего внимания.
Среди потока современных телепроектов, претендующих на внимание зрителя, этот сериал, безусловно, занимает особое, выдающееся место. Он явился на экран как глоток свежего воздуха, породив бурные дискуссии и споры, касающиеся интерпретации его содержания. Вопросы, возникающие у тех, кто приобщился к этой истории, зачастую касаются парадоксов перемещения во времени, однако я склонен считать, что подобная неопределённость – не следствие просчетов режиссера, а скорее отражение безграничности человеческого познания. Ведь никто из нас не обладает истинным знанием о последствиях изменения прошлого. Это не документальная хроника, а художественное полотно, предназначенное для развлечения, и, на мой взгляд, совершенно нецелесообразно придираться к замыслу авторов.
Сюжет повествует о мрачном будущем, где последние отчаянные силы противостоят надвигающейся катастрофе, а таинственные организации жаждут поглотить мир в пучине забвения. Коул, главный герой, обрекает себя на постоянный риск, чтобы отстоять существование человечества на Земле. Его путешествия в прошлое – это отчаянные попытки изменить ход истории, повлиять на настоящее и предопределить более благоприятное будущее.
Я, признаться, полагала, что сумела разгадать замысел авторов, однако мое предвидение оказалось обманчиво. Это оказалось поистине освежающим сюрпризом, вызвавшем одновременно и удивление, и глубокое удовлетворение. Создатели, вдохновлённые наследием "12 обезьян", сумели обеспечить непредсказуемость повествования. Несмотря на то, что это формат сериала, а не полнометражный фильм, в нем отсутствует тягучесть, свойственная ряду проектов, в которых встречаются бессмысленные эпизоды и диалоги, не продвигающие сюжет. События разворачиваются стремительно, каждая серия насыщена смысловым содержанием, заставляя зрителя внимательно следить за развитием событий.
К сожалению, визуальные эффекты не смогли меня воодушевить. Однако, полагаю, рассчитывать на грандиозный уровень спецэффектов было бы неразумно, учитывая ограниченность бюджета производства.
Стоит отметить, что авторы проявили большой вкус в создании атмосферы. Музыкальное сопровождение подобрано с мастерством, многие мелодии навсегда отпечатались в моей памяти. Звуковое оформление усиливало воздействие происходящего на экране, обостряло эмоциональное восприятие, вызывая искреннее сопереживание героям.
Что касается актерской игры, здесь я не могу высказать однозначного мнения, ни положительного, ни отрицательного. Возникло ощущение, будто актерский состав не достиг своего потенциала, что их игра могла быть более убедительной. Однако, приняв это как данность, мы можем смириться с тем, что видим на экране.
После финала первого сезона у зрителя возникает целый ряд неразрешенных вопросов, и поэтому я с большим нетерпением жду продолжения этой захватывающей истории. Сериал, безусловно, заслуживает внимания и я искренне рекомендую его к просмотру всем, кто ценит оригинальные и заставляющие задуматься телепроекты.
Представляется весьма своеобразным и, пожалуй, отталкивающим зрелищем этот проект, отдаленно напоминающий "12 обезьян". Досмотреть его до конца способны лишь обладатели исключительного терпения и стойкости духа. Неоспоримо возникает непреодолимое желание прервать просмотр, что обусловлено явной бюджетной ограниченностью постановки. Картина недвусмысленно выдает скупость финансирования, что, тем не менее, не отменяет необходимости её создания.
Заметно влияние культового "Ходячих мертвецов", авторы, кажется, стремились заимствовать не только визуальную составляющую, но и атмосферу безысходности, характеристики персонажей и даже некоторые сюжетные ходы. Понятно, что в условиях дефицита средств приходится импровизировать, выкручиваться из положения, но результат, увы, оставляет желать лучшего. Ограниченное пространство съемочной площадки, по сути, один небольшой павильон, создает гнетущее ощущение замкнутого пространства, стесненности, будто зритель находится в душном, маловоздушном помещении.
Несмотря на это, создателям сценария, по-видимому, удалось вплести в канву повествования элементы, создающие иллюзию глобальных масштабов, переносящие нас в различные уголки планеты. Однако, перед нами остается однообразная декорация: замкнутые комнаты, отличающиеся лишь оттенками краски на стенах. Нельзя не отметить и "массовку", которая, при внимательном рассмотрении, вызывает подозрения в поддельности. Компьютерная графика и неловкие вставки, копирующие людей, выдают нехватку живой энергии и реализма.
Актерский ансамбль, безусловно, заслуживает внимания, хотя и обладает своеобразной эксцентричностью. Игра исполнителей не вызывает нареканий, но герои, к сожалению, не всегда находят отклик в сердце зрителя. Главный персонаж, с явной претензией на образцы мужественности, напоминает небрежно выглядящего бездомного, стремящегося подражать харизме Брюса Уиллиса. Попытка, впрочем, не вполне убедительна. Тем не менее, актер сумел извлечь из этого образа некую глубину, придать ему значимость, что позволяет следить за его перипетиями без ощущения неловкости. Герой воплощает собой отчаяние, обреченность и сложность человеческого существования. Рядом с ним – главная героиня, женщина в возрасте, выделяющаяся ярким, вызывающим цветом волос. Прическа и оттенок кажутся неестественными, словно позаимствованы из эпохи пятидесятых годов. Ощущается, что краску наносили люди, не знакомые с современными техниками колорирования.
Если отвлечься от обсуждения актерской игры и перенести фокус внимания на сюжетную линию, то становится очевидным, что она настолько запутанна и бессвязная, что просто не поддается осмыслению. Повествование лишено логики, вызывает множество вопросов, на которые невозможно найти ответы. Создатели, безусловно, предпринимали попытки создать интригу, предложить что-то увлекательное, но их усилия оказались тщетными. Стоит признать, что в контексте научной фантастики проект значительно уступает другим сериалам подобного жанра. Неудачно смешанные элементы детективного жанра лишь усугубляют хаотичность и странность произведения.
Особого внимания заслуживает техническая сторона постановки. Я уже упоминал о нелепости "массовки", но есть нечто, превосходящее её по степени бедствия – компьютерные эффекты. Они настолько примитивны и бездарны, что вызывают дискомфорт и даже отвращение. Невозможно подобрать более подходящие слова, кроме как "ужасно". В конечном итоге, перед нами типичный, бюджетный сериал, лишенный оригинальности и новаторства.
С нескрываемым предвкушением, я с нетерпением выжидал премьеру этой адаптации, подпитываемый надеждой, что, подобно недавно вышедшему "Фарго", переосмысление кинематографических шедевров способно породить нечто поистине новаторское и своеобразное. Однако, чтобы добиться этого, необходима кропотливая работа, вдумчивое переосмысление и искреннее стремление к совершенству – чего, к сожалению, проекту "12 обезьян" так и не удалось продемонстрировать. В итоге, задумка оказалась провалена, и сериал не смог передать ту уникальную атмосферу, тот дух, что пронизывал оригинальный фильм. Позвольте мне поделиться с вами причинами, по которым, на мой взгляд, этот опыт оказался столь разочаровывающим.
Первое, что бросается в глаза и вызывает глубокое разочарование – это пилотная серия. Просмотр оказался мучительно трудным, и я продирался сквозь нее, словно сквозь вязкую патоку. По сути, весь первый эпизод представляет собой не более чем грубый и поверхностный пересказ событий двадцатилетней давности. Более того, качество этой переработки оставляет желать лучшего, вызывая ощущение бездарной реконструкции. В ней отсутствует всякая оригинальность, ни намека на творческую смелость, ни следа искренней самоотдачи. Создается впечатление, что авторы совершенно безразличны к исходному материалу, относились к нему как к заурядному пересказу. С "Фарго" подобного не наблюдалось – там все выверено, продумано и подано с неповторимым шармом. Этот сериал для меня – образец безупречного исполнения и ориентир для всех последующих адаптаций.
Атмосфера, которую удалось создать, – это настоящий провал. Она присутствует, но это не та атмосфера, которую ожидает зритель. Интрига оказалась банальной и не вызывает никакого интереса. Сериал не затягивает, а скорее вызывает скуку и отстраненность. Актеры, если их можно таковыми назвать, словно манекены, не передающие эмоции и не вызывающие сопереживания. Неудивительно, что многие зрители испытывают к этому проекту отвращение и не стесняются в выражениях. Сериал, по праву, заслуживает подобной критики.
Реализм – еще один аспект, который вызывает серьезные вопросы. Главные герои, столкнувшиеся с глобальной катастрофой, выглядят неприлично отдохнувшими и здоровыми, с безупречно белыми зубами. Это не добавляет достоверности происходящему и создает впечатление нелепости. Поведение персонажей – хаотично и бессмысленно. Попытки создать динамику выглядят скорее как нервозность и суета. Главный герой, по всей видимости, пытается копировать манеру игры Брюса Уиллиса, но получается у него это крайне неубедительно. Аанда Шулл, сравнительно с Мэдэлин Стоу, выглядит бледной тенью. Это – последовательный провал во всем. Неужели такой проект имеет шанс на продолжение? Я, признаюсь, крайне скептичен.
Ирония судьбы заключается в том, что создатели и телеканал верят в этот проект и продлили его на второй сезон. Для меня это стало настоящим шоком. Тем не менее, я не испытываю стремления его смотреть, поскольку у меня уже сформирован обширный список интересных сериалов, которые требуют моего внимания. Вместе с тем, этот проект стал наглядным уроком того, как не следует адаптировать известные фильмы. Рекомендую авторам взять пример с "Фарго" или, как ни странно, с трешевого, но безусловно качественного "Эша против зловещих мертвецов", который в полной мере соответствует оригиналу и выглядит потрясающе. В настоящий момент, моя оценка – два балла из десяти. Это – настоящая катастрофа.
Этот сериал, бесспорно, оставил глубокий след в моем восприятии, хотя и не обладал тем стремительным темпом, который заставляет замереть у экрана, не отрываясь. Я убеждена, что это произведение искусства адресовано весьма специфической аудитории, далеко не каждому способной выдержать его мрачный, насыщенный событиями поток. Тема постапокалиптического мира, переплетенная с парадоксами путешествий во времени, создает гнетущую, почти давящую атмосферу, погружая зрителя в бездну отчаяния и безнадежности. Подобные произведения требуют определенной эмоциональной стойкости и склонности к созерцанию "грустной" фантастики, что, к сожалению, не делает их общедоступными, объясняя и обильное количество критики, адресованной проекту.
Атмосфера, которую с такой мастерской выстроили создатели, органично соответствует духу разрухи и упадка, демонстрируя глубокое понимание жанра. Она пронизана ощущением абсолютной безысходности, что, безусловно, является одним из ключевых элементов, призванных передать авторский посыл.
Несмотря на это, сюжет, на мой взгляд, захватывает своей сложностью и продуманностью. Лично я не обнаружила ни единой логической нестыковки, на каждый возникающий вопрос я находила четкое и убедительное объяснение. Однако, мне показалось, что экшен-сцены были излишни. Я ознакомилась с первым сезоном без перерывов, что, возможно, стало причиной того, что мне не хватило эпизодов, призванных для "живого" общения и размышлений. Постоянное действие, не оставляющее времени на передышку и осмысление произошедшего, заставляло меня прибегать к вынужденным перерывам в просмотре, чтобы переварить впечатления и лишь затем возвращаться к экрану. Вероятно, это было намеренно задумано, чтобы подчеркнуть положение героев, но тем не менее, зрелище получилось весьма изнурительным.
Мне чрезвычайно понравилась авторская трактовка последствий, к которым может привести даже самое благородное желание – защитить своих близких. Герои постоянно сталкиваются с моральными дилеммами, принимая решения, которые ставят их перед выбором: один против миллионов. Кажется, ответ очевиден, но что, если этот "один" – твой самый дорогой человек?
В отношении актерской игры и спецэффектов, полагаю, они находятся на среднем, а возможно, даже выше среднего уровне, учитывая ограниченный бюджет картины. Я настоятельно рекомендую к просмотру, ведь сериал ставит перед зрителем весьма непростые вопросы, которые побуждают к размышлениям, порой касаясь тем, актуальных и в нашей повседневной жизни. Это работа, которая оставляет после себя осадок, заставляя переосмыслить ценности и задуматься о природе человеческого выбора в условиях экзистенциального кризиса.