Твин Пикс 2 сезон
Twin Peaks

Актеры:
Кайл МакЛоклен, Майкл Онткин, Шерил Ли, Лара Флинн Бойл, Шерилин Фенн, Рэй Уайз, Мигель Феррер, Дэвид Линч, Билли Зейн, Хэзер Грэм
Режисер:
Дэвид Линч, Lesli Linka Glatter, Калеб Дешанель
Жанр:
триллеры, фантастические, ужасы, драмы, мелодрамы, криминальные
Страна:
США
Вышел:
1991
Сюжет сериала
В новом сезоне сериала зрители вновь встретятся с агентом Дэйлом Купером. Он даже не представляет, с чем ему придется столкнуться, и продолжает расследовать дело об убийстве Лоры Палмер, школьницы из маленького городишка Твин Пикс. На проверку это место оказывается не таким уж тихим и понятным, там все окутано тайной и мистикой.
Неожиданно, во сне, агент ФБР начинает получать подсказки от таинственного незнакомца. Произошедшее в городе новое убийство помогает найти человека, убившего Лору.
Куперу предстоит пережить отстранение от службы, встречу с бывшим напарником, сбежавшим из психбольницы для сведения счетом, и со многими другими сложностями в деле расследования убийств. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Я не встречал ни единого кинематографического произведения – ни фильма, ни сериала – способного хотя бы отдалённо созвучить с неповторимой атмосферой «Твин Пикса». Это явление в мире кино, поистине уникальное, странное, и эта странность пронизана самым очаровательным и притягательным образом. Мистицизм, как густой туман, окутывает буквально все аспекты повествования, даже самые обыденные вещи обретают оттенок нереальности, сверхъестественного. Агент Дейл Купер давно и прочно занял особое место в моем личном пантеоне любимых персонажей, не только книг, но и киноэкрана. Уже более десяти лет он не покидает сердца и, признаюсь, сомневаюсь, что кто-либо когда-либо сможет вытеснить его из этой уютной ниши.
Несомненным украшением этой мрачной и завораживающей истории стала Шерилин Фенн, блистательно исполнившая роль Одри Хорн. С первого же кадра она вызвала искреннюю симпатию и мгновенно захватила мое внимание. Интерес к этой героине с каждой серией разгорался все сильнее, несмотря на то, что она, мягко говоря, не является эталоном морали. Какая тоска и нежность она выражала, глядя на Дейла! Я отчаянно желала, чтобы эти столь непохожие и в то же время удивительно гармоничные души наладили взаимопонимание и союзы. Мне кажется, два таких экзотических индивидуума могли бы найти точки соприкосновения и обогатить друг друга.
Каждая обитательница «Твин Пикса» наделена индивидуальными, запоминающимися чертами, выделяющими их из общей массы жителей этого странного городка. Донна отличается искренностью и самоотверженностью, Шелли демонстрирует несгибаемую волю, Меди поражает своей оригинальностью и откровенностью. Женщины старшего поколения ничуть не уступают им в колоритности: дама с поленом завораживает своей загадочностью, Надин воплощает целеустремленность, а Норма способна на проявление самых глубоких и искренних чувств. Отсутствие Лоры Палмер ощущалось весьма болезненно, но Мэдди с лихвой компенсировала потерю кузины, ведь они, как две капли воды, словно отражают друг друга.
Говорить о Дейле можно бесконечно. Мое восхищение им не способно выразить все чувства, которые он во мне пробуждает, поэтому я, признаюсь, отложу это невыполнимую задачу. Хочется коснуться и темы шерифа. На экране разворачиваются не только профессиональные перипетии его судьбы, но и откровенные проявления личной жизни. Это гениальный режиссерский ход, позволяющий установить особое, глубокое отношение к персонажу, основанное на признании и даже любви. Разумеется, в его характере есть и темные стороны, некие раздражающие моменты, но в целом он оставляет исключительно приятное впечатление. А вот Бобби и Лео вызывают неприязнь, даже отторжение. Невозможно понять, как Шэлли, столь изящная и умная, могла потерять голову сначала в одном, а потом и в другом. Хотя повседневный опыт подсказывает, что, увы, это далеко не редкость – хорошие девушки часто выбирают плохих парней.
Как-то я наткнулась на информацию, согласно которой претендентов на роль убийцы Лоры было всего двое, и никто из съемочной группы не знал, кого выберет режиссер. Эта тайна сохранялась практически до самого финала. И, по моему мнению, окончательный выбор был абсолютно верен.
«Твин Пикс» не содержит ни одного второстепенного или неудачного персонажа, хотя охватить их всех в разговоре - задача не из легких. Сериал напоминает искусно выполненную мозаику, где каждый элемент тщательно продуман и занимает свое законное место. Даже красный карлик, великан, совы – все они органично вплетены в канву повествования, придавая фильму таинственность и неординарность, не скатываясь при этом в бессмысленную абракадабру.
Несомненно, меня можно упрекнуть в предвзятости, но история этого провинциального городка будоражит мое воображение уже более десяти лет. Я полюбила его, и он стал для меня родным и знакомым. Всё это – мрачная сказка, сотканная из незабываемой музыки, по-своему прекрасная и волшебная. И за это я бесконечно благодарна «Твин Пиксу».
Этот феноменальный сериал, без сомнения, захватил мое сознание и продолжает терзать воображение. Дэвид Линч, несомненный виртуоз кинематографического искусства, проявил поразительную проницательность, сконструировав произведение, которое с первых кадров приковывает взгляд и подчиняет себе зрителя, подобно очарованию, труднопреодолимому и глубоко затягивающему. Словно невидимая нить, этот сериал втягивает в себя, и вскоре обнаруживаешь, что он действует совершенно разными, но не менее действенными катализаторами. Невозможно не отметить пленительную харизму Кайла Маклахлена, блистательное трио очаровательных обитательниц Твин Пикса – Донны, Шелли и Одри – и, конечно же, гениальную, пронизывающую музыческую партитуру Анджелло Бадаламенти, которая создает неповторимую атмосферу тревожности и таинственности.
Чем глубже погружаешься в эту замысловатую вселенную, тем больше возникает вопросов, терзающих душу и будоражащих разум. Кто стал безжалостным убийцей Лоры Палмер? Какова истинная сущность загадочной Одри? Что связывает эксцентричного Джейкоби с трагической судьбой Лоры, и какое значение имеют его зловещие очки, различающиеся по цвету? Что явилось предстать перед воображением Леди с поленом? Кто же таинственная Дайана, и почему сын влиятельного Бена Хорна облачен в традиционный индейский наряд? Список загадок бесконечен, порождая целую россыпь догадок и интерпретаций. Отсутствие привычных, понятных архетипов, отсутствие обыденности – все это создаёт атмосферу невыразимой интриги, граничащей с абсурдом.
Безусловно, некоторая часть зрительской аудитории может испытывать разочарование, не получив исчерпывающих ответов на все поставленные вопросы, многие сюжетные линии так и остаются намеренно обрывочными и тупиковыми. Однако, в своей мудрости, Дэвид Линч одарил нас отгадками на самые принципиальные вопросы, предоставляя пространство для личных размышлений и воображения.
В своем целом, сериал отличается удивительной гармонией и сбалансированностью. Зловещее шелест листвы, таинственный танцующий карлик, давящая, пронизывающая душу музыка – все эти элементы совокупным воздействием способны вызвать не менее сильный трепет и беспокойство, чем самые экстремальные хорроры. Попытка проникнуть в лабиринты характеров и тончайшие нюансы психики Гарольда Смита, витиеватого Уиндома Эрла, и самой Лоры Палмер, становится по-настоящему увлекательным и захватывающим приключением.
Настоятельно рекомендую этот шедевр к просмотру всем ценителям нестандартного кинематографа. Идеальное время для погружения – поздняя ночь, приглушенный свет и одиночество. Яркие и незабываемые переживания гарантированы на долгое время. Недавно я осознал, что в финале фильма скрыт глубокий, символичный посыл - не уничтожайте природу.
Когда мне едва исполнилось семь или восемь лет, на экранах телевизоров транслировался этот культовый сериал, и каждую среду и четверг я, словно зачарованная, погружалась в атмосферу крошечного, затерянного посреди густых сосновых рощ городка, расположенного на самой границе с Канадой. Вскоре на книжной полке обнаружились издания с завораживающими фотографическими вставками: знаковая фотография Лоры Палмер, возлежащая на столике в гостиной родительского дома, вдумчивый Дэйл Купер с неизменным диктофоном в руке, блуждающая вдоль железнодорожных путей зловещая Ронетта Пуласки, шериф Гарри Труман в клетчатой деревенской рубашке, краснолицый Хог с непроницаемым выражением лица, великолепная и загадочная Одри Хорн, танцующая в состоянии транса под музыку, доступную лишь ее восприятию…
Закрыв глаза, я слышу грохот водопада, и передо мной, как калейдоскоп, сменяются живописные пейзажи Северной Америки. На ветке сидит птица, трепещущая в ожидании, откуда-то издалека доносится задумчивая, проникновенная музыка – всемирно известная саундтрек, специально созданная для шедевра Линча. Это целостный, самодостаточный мир — Твин Пикс, маленький городок с единственной школой, церковь, мотель и универсальным магазином; все та же легендарная закусочная Нормы, где подают восхитительный, насыщенного багряного цвета пирог и крепкий, обжигающий кофе, лесопилка Пакардов, автозаправочная станция Огромного Эдда. Практически все местные заведения носят имена своих владельцев, и почти все обитатели Твин Пикса, за исключением редких проезжих, работают именно в этих местах. Однако, перед нами не обычный городок. Здесь практически не встретишь детей, а за фасадами, привычными на первый взгляд, скрывается множество темных тайн и загадок.
Твин Пикс – это место, где переплетаются реальности, где обитают духи, бродящие среди живых и вступающие с ними в контакт. С этими сущностями необходимо обращаться с осторожностью, ведь среди них встречаются и благожелательные, и крайне опасные. В этих лесах обитает Зло. Шелест листвы напоминает зловещее шептание, а темные танцующие тени – крадущуюся поступь невидимого наблюдателя. В Твин Пиксе все не является тем, чем кажется, и жители бережно хранят множество секретов. Городок напоминает скрытую общину, где люди знают друг друга всю жизнь и неохотно принимают чужаков. Один лишь мимолетный взгляд способен передать огромное количество информации. Повседневная жизнь, безусловно, пропитана пороком, но это не сразу бросается в глаза. Люди спешат на работу, встречаются в кафе, школьники влюбляются, конфликтуют и по ночам устраивают гонки на машинах, швыряя бутылки и распевая популярные мелодии. Но лишь чуть дальше от города, поближе к границе, расположилось мрачное, пропитанное дурной славой убежище, владение рискованного типа, Жака Рено: казино, пивбар с живой музыкой и нелегальным алкоголем, где можно найти наркотики на любой вкус, а также доступных молодых девушек на одну ночь. Среди них порой можно встретить школьниц, юных "цветов", символов чистоты, гордости матери и отца, претенденток на местные титулы красоты…
Дэйл Купер – наиболее узнаваемый агент ФБР всех времен, чья репутация превзошла даже Фокса Малдера, икона кинематографа, воплощение уникальности, он занимает центральное место среди героев телевизионных сериалов, и даже многосерийных лент вроде «Твин Пикса». Он приезжает в этот городок, чтобы расследовать убийство, и как ни странно, начинает проявлять близость к местным жителям. Возможно, из-за его добродушия, профессионализма и такта, возможно, из-за того, что его поведение не угрожает окружающим, возможно, из-за того, что духи, обитающие в лесах, приняли его в свои ряды, и федеральный агент, наконец, нашел свой дом.
Я пересматриваю этот фильм, читаю книги, слушаю музыку и все, что связано с "Твин Пиксом". "Пламя, поди за мной", и не тот, что вошел в "Ежедневник Лоры Палмер". Это поистине некий мистический опыт, действия которого околдовали меня еще в юности и не отпускают по сей день. Герои – Одри, Шелли, Женщина, Джеймс, Бобби, Лео и другие – для меня как близкие, как родные люди, которых я знаю на протяжении многих лет. В числе моих бесчисленных интересов "Твин Пикс" неизменно занимает особое, выделенное и предназначенное исключительно для него почетное место. Таинственный, слегка мрачноватый городок, пропитанный секретами. Как и многие фанаты, поддавшиеся очарованию персонажей, я испытывала симпатию к Дэйлу, восхищалась Гарри, переживала за подростковые и зрелые любовные перипетии. И я, как и все остальные, с тревогой и робким беспокойством относилась к Одри – дочери богатейшего человека городка, брошенной девочке, живущей в своем мире. Девушки с большими темными глазами и вздернутыми бровями, неотразимой женщины, влюбленной в приезжего федерального агента. Однако ей было так молодо. Но… Если бы Одри задержалась в его номере всего на несколько минут, ничто не остановило бы Дэйла, и она оказалась бы в его объятьях.
Результат: я люблю "Скрытые материалы", это потрясающий сериал, но первая любовь всегда остается первой, и забыть ее, как и пережить ее, невозможно. "Твин Пикс" для меня – это не просто сериал, это целая эпоха в кинематографе, знаковое явление, любимое творение гениального режиссера Дэвида Линча. Это фильм, который вывел на орбиту целую плеяду звезд. Это целый мир, "Твин Пикс".
Творчество Дэвида Линча, на мой взгляд, представляет собой поразительно многогранное и глубоко закодированное произведение, что, несомненно, и объясняет его широкую аудиторию. Его картины обладают таким гипнотическим очарованием, что способны вызывать непрекращающееся желание возвращаться к ним вновь и вновь, открывая новые грани смыслов при каждом просмотре. За кажущейся простотой скрывается хитросплетение метафор и намеков, способное поколебать самые прочно устоявшиеся представления о действительности.
Особенно примечательно, как Линч манипулирует восприятием зрителя, представляя вещи не такими, какими они кажутся на первый взгляд. Мы настолько привыкли к упрощенным и шаблонным объяснениям, что утратили способность к критическому мышлению и самостоятельному анализу. "Твин Пикс" выстроен на акцентированном темпе повествования, на тщательно выверенных диалогах, на завораживающих образах персонажей, каждый из которых – отдельная загадка.
Жизнь в уединенной сельской местности – это, в сущности, само по себе является неким уникальным искусством, и Линч, подобно виртуозному художнику, с удивительной тонкостью и поэтичностью воссоздал этот мир, сопрягая идиллию вишневого пирога с величественной мощью секвой. Сначала, на первый взгляд, Лора Палмер кажется обыкновенной девушкой, но постепенно, слой за слоем, раскрывается её многоликость и уникальность, представляя собой неразрывную связь между внешней красотой и скрытой трагедией.
Тем, кто жаждет динамичных экшен-сцен и стремительного развития событий, этот сериал, вероятно, не придется по вкусу. Однако для всех остальных, жаждущих погрузиться в атмосферу таинственности и недосказанности, я настоятельно рекомендую открыть для себя этот шедевр. Это поистине выдающееся произведение, заслуживающее высшей оценки – абсолютная девятка.
"Твин Пикс" – это визуальная поэзия, пропитанная призрачной красотой, обволакивающей зрителя атмосферой. В этом мире время словно замедляется, даря ощущение почти медитативной неторопливости, захватывающей и гипнотизирующей своей неуловимостью. Однако, при переходе ко второму сезону, ощущение целостности повествования начинает распадаться. Неизбежное присутствие многочисленных дополнительных эпизодов, служащих скорее для расширения вселенной, чем для продвижения основной сюжетной линии, приводит к ощутимой фрагментации, которая, увы, несколько затуманивает общее впечатление.
Значимым отличием второго сезона стало активное вовлечение Дэвида Линча в процесс съемок, что, безусловно, привнесло в него свой, особый почерк, несравнимый с тем, что было в первом. Тем не менее, сюжет, представленный перед нами, оставляет гнетущее ощущение незавершенности, отчаянно «просит» о продолжении, требуя развязки, которая так и не наступила. Неудивительно, что актерский состав, столь глубоко проникший в образы своих персонажей, испытывал искреннее негодование от того, что история была прервана на полуслове. С их переживаниями невозможно не сопереживать, ведь герои "Твин Пикс" – это не просто персонажи, это многогранные, живые люди, вызывающие глубокий эмоциональный отклик.
Второй сезон привносит в повествование значительное увеличение количества мистических элементов, которые, порой, затмевают саму детективную составляющую, что, на мой взгляд, является существенным недостатком. Кажущаяся возможность объяснения абсолютно всего через призму потустороннего, мистического обертывания, девальвирует личный вклад персонажей, лишает их агентности, превращая в марионеток в руках высших сил. Мы сталкиваемся с упоминаниями неопознанных летающих объектов, загадочными историческими вигвамами, пронизанными легендами и украшенными древними наскальными фресками, и даже с темой одержимости духами – все это создает ощущение эклектичной какофонии, не всегда находящей гармоничное разрешение. Несмотря на очевидную гениальность сериала, эта мистическая "каша" и резкое, обрывочное завершение оставляют горькое послевкусие.
Вышедший спустя годы третий сезон, к сожалению, оказался далек от первоначального очарования, превратившись в череду психоделических видений, утративших ту самую, неповторимую атмосферу, что сделала "Твин Пикс" феноменом. При всем моем уважении к автору, я без колебаний оцениваю первый сезон на абсолютное десятилетие из десяти, а второму, несмотря на его странности и несколько надуманную, неправдоподобную романтическую линию, связанную с героем Купером, присваиваю восемь баллов. В целом, "Твин Пикс" – это трагичная история о потерянной гармонии, о мире, который так и не смог раскрыть все свои тайны.