Томминокеры
The TommyknockersСтранные гости

Томминокеры

The Tommyknockers Странные гости

Актеры:
Джимми Смитс, Марж Хелгенбергер, Джон Эштон, Эллис Бисли, Роберт Кэрредин, Джоанна Кэссиди, Энни Корли, Клифф Де Янг, Трэйси Лордс, Э. Г. Маршалл
Режисер:
Джон Пауэр
Жанр:
ужасы, фантастические
Страна:
США, Новая Зеландия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 2 (24.03.2018)
Сюжет сериала
Папа чересчур строг к своим сыновьям, зато дедушка во внуках души не чает. Старший внук получает в подарок набор для волшебника. Подарок, наверное, изумительный, но мальчик помнит слова отца о том, что волшебства не существует. Хотя дедушка уверен, что на этом свете все есть. Например, за фермой Андерсена есть волшебное место: лес, который в теперешнее время называют Горящим. Там водятся призраки и волшебные духи. Нужно быть очень осторожным. Хил никогда не должен ходить туда один. Тем временем в полицейском участке детям показывали, как берут отпечатки пальцев у преступников. Самым интересным местом в полицейском участке оказалась детская комната, где было собрано множество кукол, которые отец госпожи полицейской привозил из разных стран.
Рецензии
С моим знакомством с сериалом "Томминокеры" произошло не так давно, хотя его премьера состоялась еще в далёком 1993 году. Название, несомненно, притягивает внимание своей причудливостью и необычностью. Поклонники мистической и фантастической литературы, особенно те, кто знаком с наследием легендарного Стивен Кинга, наверняка улавливают знакомые грани в этом произведении. Именно оно послужило отправной точкой для режиссёра Джона Рауэра, вдохновившего его на попытку кинематографической интерпретации. Однако, просмотр этого сериала принес мне глубокое разочарование, позволив осознать, насколько сложной задачей является создание по-настоящему значимой и сильной адаптации, основанной на работах Кинга. Порой экранизации оказываются настолько бездушными и невыразительными, что теряют всякую ценность, и, к сожалению, "Томминокеры" не стали исключением. Я бы даже охарактеризовала его как наименее удачный из просмотренных мною сериалов. Вопрос возникает сам собой: зачем столь неестественно растягивать сюжет, когда всю суть можно было вместить в получасовой формат? Особенно обидно, что создатели проекта не стали ориентироваться на оригинальную версию, внося в повествование множество отступлений и нововведений, не имеющих ничего общего с первоисточником. Нельзя не заметить повторяющуюся тенденцию: режиссёры, берущиеся за экранизации произведений Кинга, начинают с многообещающего, талантливого старта. Они, кажется, способны филигранно передать замысел писателя, уловить его неповторимую атмосферу. Но затем, словно под действием невидимой силы, все идет наперекосяк. Изначально заданная траектория теряется, сценарий отклоняется от намеченного плана, а в повествование проникает все больше отсебятины, искажающей оригинальную концепцию. Вспомните "Куджо", "Ловец снов", "Томминокеры" – во всех этих адаптациях финалы кардинально отличаются от книг Стивена Кинга. Список подобных неудачных попыток можно продолжать бесконечно, но это не имеет особого смысла. Главное, я думаю, уже понятно. Меня одолевают вопросы, касающиеся мотивации создателей. Зачем они заявляют о создании сериала "по мотивам" определенного произведения, если в итоге получается нечто совершенно иное? Если замысел заключается в создании собственной истории, то зачем опираться на чужое наследие, зачем пытаться копировать то, что не получается? В чем смысл портить прекрасные книги и вводить в заблуждение зрителей, ожидающих верную экранизацию шедевра великого писателя? Порой кажется, что режиссеры берутся за проекты, которые им абсолютно не подвластны, ведь создание достойной адаптации требует не только технических навыков, но и глубокого понимания исходного материала. Стивен Кинг, как правило, тщательно обдумывал концовки своих романов, представляя их не просто завершением сюжета, но своеобразным ключом к пониманию всего повествования, разгадкой, в которой все нити сходятся воедино. Именно над этим, заключительным аккордом, автор тратил огромное количество времени и сил. И именно этот финальный аккорд режиссёры, в своей спешке и неумении, снова и снова разрушают. Не имеет смысла анализировать этот сериал по частям, выделять сильные и слабые стороны, хвалить игру актеров, отмечать качество операторской работы, декораций и костюмов. Если произведение не удалось, то оно провально во всем. Здесь попросту нет ни единого момента, достойного внимания. Во мне рождается множество вопросов, адресованных режиссеру Пауэру, который, казалось, впихнул в этот сериал такое количество бессвязных элементов, что голова идет кругом. Перечислять их было бы излишне, ведь каждый, кто имел несчастье ознакомиться с этим проектом, меня поймет. В заключение, можно констатировать, что сериал получился весьма посредственным и лишенным всякого интереса. От первоначальной версии практически ничего не осталось, поэтому рассчитывать на захватывающий просмотр кинговской адаптации не приходится. Благодарю за внимание и желаю всего наилучшего!
Наконец-то удалось погрузиться в этот проект, вокруг которого бушевали столь бурные дискуссии, порой окрашенные в весьма критичные тона. Сериал "Томминокеры" не претендует на новаторство, и это, пожалуй, справедливо. В океане кинематографических ужасов, где повествование часто следует заезженным тропам, он, увы, не является исключением. Практически в каждом таком произведении разворачивается некое мистическое событие, окутанное тайной, а кульминация – неизбежное столкновение с чем-то зловещим и пугающим. Это, своего рода, генетическая память жанра. И если бы авторы уделили больше внимания проработке персонажей, выстраиванию их мотиваций и психологической глубине, то восприятие сериала стало бы значительно более захватывающим. Факт, что он создан по сценарию, вдохновленному идеями Стивена Кинга, придает ему определенную ауру значимости, но в конечном итоге, "Томминокеры" остаются достаточно посредственным, не выделяющимся на фоне прочих представителей своего жанра. Основным камнем преткновения, на мой взгляд, является его неторопливое развитие. Повествование тянется, утомляя зрителя своей монотонностью. Отсутствие динамики, отсутствие видимого прогресса в разгадке загадки – все это вызывает желание ускорить ход событий. Этот недостаток, к сожалению, прослеживается на протяжении всего сериала. Однако было бы несправедливо характеризовать его как бездарный. Скорее, он – продукт своего времени, отражение устоявшихся кинематографических канонов. Нельзя не отметить, что в актерском составе отсутствуют имена, давно звучащие на передовой мировой киноиндустрии. Но разве это повод для осуждения? Несомненно, в США, на родине этого сериала, актеры занимают свои достойные ниши. Да и я знаком с несколькими: Джош Эштон – несомненно талантливый исполнитель, оставивший заметный след в других проектах, и Эллис Бисли, завоевавшая определенную известность. Ведь нередко карьера в успешном кинопроекте становится трамплином для восхождения к вершинам славы, таков уклад кинематографического мира. Что касается сюжета, то он, безусловно, далек от идеала. Но что же можно ожидать от жанра фантастики? Встретить среди ужастиков что-то, что полностью отвечает всем требованиям и ожиданиям – задача не из легких. Как правило, даже при самом поверхностном анализе подобного рода фильмов можно обнаружить некие недочеты. Однако я не собирался придираться к ним и высмеивать. Это лишило бы просмотра зрелищности и превратило бы его в сухой, научный анализ. Для кого-то недостаточная логичность повествования станет существенным минусом, но я отношусь к этому с пониманием, учитывая особенности жанра. В целом, сериал оставляет приятное впечатление. Особенно впечатлило новаторское использование зеленого цвета, создающее атмосферу инопланетного, сверхъестественного. Головокружительные ассоциации с космическими просторами и мистическими явлениями возникали при взгляде на зеленую палитру, преобладающую в кадре: зеленые глаза, фоны, подсвечивающие элементы декора. Эти спецэффекты, несомненно, являются украшением проекта. Как уже отмечалось, сериал создан на основе произведений Стивена Кинга. Оценить, насколько удачно были воплощены его задумки, можете только вы сами. Я, в принципе, с большим почтением отношусь к его творчеству. В итоге, "Томминокеры" получились своеобразным, даже странным, но вызывающим определенное вовлечение. Если смотреть на него без предвзятости и с пониманием специфики жанра, то, вероятно, он доставит вам немало удовольствия.
Моя склонность к научной фантастике, в сочетании с глубоким уважением к мастерству Стивена Кинга, – это, пожалуй, не самое экстраординарное сочетание. Его творчество обладает какой-то необъяснимой притягательностью, подталкивающей меня к просмотру практически каждой экранизации его романов, вне зависимости от их репутации. Потоки кинематографических интерпретаций произведений Кинга захлестнули мир, привлекая к себе колоссальную аудиторию, ведь его фан-база – это целое сообщество страстных поклонников. Качество этих перевоплощений на экран может варьироваться, но факт остается фактом: любопытство, подкрепленное ожиданием, неизбежно толкает зрителя к просмотру. Неизбежно, в погоне за коммерческой выгодой, некоторые режиссеры пренебрегают фундаментальным принципом – точной передачей той гнетущей, мистической атмосферы, которая делает романы Кинга по-настоящему уникальными. Воссоздать это – задача сложная, требующая филигранного подхода и глубокого понимания первоисточника, а не простого поверхностного пересказа. Мне, признаться, сериал "Томминокеры" оставил весьма приятное впечатление. Загадочный, даже слегка провинциальный, он не загроможден спецэффектами, но сумел уловить суть повествования. Наблюдать за тем, как режиссер пытается передать дух кинговского произведения, – уже само по себе ценное переживание. Имя Стивена Кинга – это синоним кинематографической эпохи. Его влияние на американскую поп-культуру трудно переоценить. Пик популярности фильмов ужасов, пришевшийся на восьмидесятые, неразрывно связан с его творчеством. Книги Кинга подкупали и подталкивали к созданию экранизаций, и вот уже на площадках появляются именитые актеры и режиссеры, стремящиеся воплотить его фантазии на экране. "Кэрри", "Сияние", "Кристина" – это лишь верхушка айсберга, общеизвестные проекты, покорившие сердца миллионов. Однако в этой кинговской кино-вселенной есть и темные уголки, наполненные проектами, которые, мягко говоря, не соответствуют заявленному уровню. "Дети кукурузы" – яркий пример такой неудачной адаптации. "Томминокеры" – в сравнении с ней – поистине ода скромности и усердия. При ограниченном бюджете создателям удалось уловить суть романа и передать его атмосферу, что является большим достижением. К тому моменту Кинг уже зарекомендовал себя как мастер создания захватывающих, интригующих историй, балансирующих на грани реальности и фантасмагории. Его романы, при всей своей экстравагантности, содержат зерно истины, заставляя задуматься над тем, что даже самые невероятные истории могут иметь рациональное обоснование. Безусловно, сериал не лишен недостатков – идеальных проектов не бывает. Съёмки пришлось осуществлять в начале девяностых, что накладывает определенные ограничения. Жанр – научно-фантастический хоррор, а скромный бюджет не позволил реализовать масштабные спецэффекты. Но это не отменяет того факта, что сериал увлекает и интересен. Актерская игра, пожалуй, не отличается выдающейся виртуозностью, но она и не вызывает отторжения. Сюжет развивается неспешно, но эта неторопливость, напротив, способствует погружению в атмосферу повествования – динамика здесь была бы неуместна. Современные кинопродукты часто грешат избыточной зрелищностью, жертвуя атмосферой ради визуального пиршества. Нельзя не отметить, что у романа Кинга, и его экранизации, есть некая уникальная аура – кинговская атмосфера, которую трудно спутать ни с чем другим. Чувствуется его присутствие, его взгляд на мир. Это не просто фильм ужасов, это погружение в кошмар, в подсознание. В данном сюжете, в тихой провинции, после крушения инопланетного корабля, начинает происходить нечто странное. Местные жители, охваченные необъяснимой одержимостью, объединяются под единым, зловещим знаменем – идеей мирового господства. Их разум порабощен чем-то чуждым, и их действия становятся непредсказуемыми и пугающими.
Я отношусь к тем преданным поклонникам Стивена Кинга, для кого его литературное наследие – это не только источник вдохновения для кинематографистов, но и самоценный мир, полный жутких и завораживающих историй. Ожидание экранизации – всегда волнующее событие, однако, сравнивать литературное воплощение с его визуализацией – задача, требующая деликатности и понимания различий. Не все произведения мастера ужасов по-своему захватывают воображение, и, признаюсь, лишь некоторые из них оставили глубокий след в моей душе. Лично для меня, мини-сериал "Томминокеры" вызвал более теплые чувства, чем холодное безразличие, и вот мои размышления на этот счет. Мини-сериал не является первопроходцем среди адаптаций произведений Кинга. За его плечами уже значительный ряд работ, созданных по его сюжетам, начиная с культового "Кэрри" с юным Джоном Траволта и заканчивая неповторимым "Сиянием", где блистал Джек Николсон, и философской "Мертвой Зоны", где на экране появился Кристофер Уокен. За эти работы стояли именитые режиссеры – Брайан Де Пальма, Стэнли Кубрик, Джон Карпентер – создавшие настоящие шедевры, вошедшие в золотой фонд жанра хоррора. Однако, как известно, в кинематографической истории встречаются и работы, чье качество оставляет желать лучшего. Наряду с настоящими бриллиантами ужасов, зритель подвержен воздействию и дешёвых, ничем не примечательных проектов, таких как, например, "Дети кукурузы". О таких работах можно лишь констатировать их существование, не ожидая от них какой-либо художественной ценности. Даже если кому-то они и нравятся, они блекнут в сравнении с по-настоящему сильными и запоминающимися кинолентами. Фильм "Оно", снятый с ограниченным бюджетом, оказался на удивление достойным, что свидетельствует о том, что оценка адаптированных произведений Кинга – процесс неоднозначный и требующий индивидуального подхода. Что же касается самого сериала "Томминокеры", то его восприятие весьма противоречиво. Однако, как и многие картины своего времени, периода бурных девяностых, он несет на себе отпечаток эпохи, сочетая в себе как сильные, так и слабые стороны. Нельзя не упомянуть о визуальных эффектах, которые, конечно, не дотягивают до современных стандартов, но, тем не менее, смогли быть эффектно использованы в контексте времени. Сюжетная линия, в свою очередь, отличается прямолинейностью, лишенной неожиданных поворотов, что, пожалуй, создает ощущение некоторой монотонности. Актерский состав также не поражает выдающимися талантами, не способными компенсировать недостатки сценария и режиссуры. Однако, несмотря на все эти объективные недочеты, мини-сериал обрёл уникальную, пронизывающую атмосферу – пожалуй, самое важное, что может быть в кино. Ощущения от просмотра можно сравнить с той тревогой и предчувствием, которые рождает "Кошмар на улице Вязов". Когда ты знаешь, что вот-вот произойдет нечто ужасное, нечто хаотичное и жестокое, и это действительно происходит, захватывая дух и не давая оторвать взгляд. Проблема "Томминокеров" кроется в масштабности его недостатков – в слабоватой сюжетной линии и непримечательном актерском составе. Обычно недостатки можно сгладить хорошей актерской игрой, но здесь актеры, вне зависимости от их известности, словно не вкладывались в свои роли, играя ради галочки, а не стремясь вознести сериал на новый уровень. Это вызывает чувство разочарования. Картина выглядит несколько неуклюжей, поскольку актеры играют не на пределе своих возможностей, а режиссура оставляет желать лучшего. В итоге, перед нами вырисовывается нечто незавершенное, с нераскрывшимся потенциалом. Трудно полностью прочувствовать атмосферу сериала. Фильм можно посмотреть, но не стоит ожидать повторного просмотра.
Иногда, под влиянием импульса, я решаюсь на просмотр, казалось бы, совершенно незначительного произведения. Так и с этим сериалом, чья судьба сложилась весьма своеобразно. Запущенный в производство в отдаленные годы, он лишь недавно обрел приют на этом онлайн-ресурсе. Рейтинги картины скромны, и признаюсь, положительные отзывы встречаются крайне редко, уступая место критике и разочарованию. Попробую сегодня разобраться, в чем же кроется столь неоднозначное восприятие этой работы. Безусловно, упрекнуть создателей в отсутствии недостатков было бы несправедливо. Сериал "Томминокеры" не лишен ощутимых недоработок, которые вполне обоснованно вызвали недовольство части аудитории. Однако, при более внимательном разборе, становится ясно, что этот сериал занимает особое место в пантеоне фильмов ужасов и мистики. Это не шедевр кинематографического искусства и, к счастью, не откровенный провал. Скорее, это типичный представитель своего жанра, лишенный какой-либо уникальности, не выделяющийся из общей массы подобных работ. Наиболее существенным, на мой взгляд, просчетом стало чрезмерное затягивание сюжета, развитие событий в тягучем, неторопливом ритме. Именно это и вызывало ощущение скуки и апатии. Однако, если отбросить это ощущение и взглянуть на картину более трезво, то серьезных дефектов, способных кардинально испортить впечатление, практически не наблюдается. Да, актеры не являются широко известными, но они, несомненно, справились со своими ролями, демонстрируя уверенную игру. С некоторыми рецензентами я могу согласиться и в том, что сюжет обладает некоторой наивностью. Но поиск идеального сюжета – это задача, граничащая с подвигом. "Томминокеры" предлагают вполне приемлемый, предсказуемый сценарий, который не отличается особой оригинальностью, но и не отталкивает своей нелогичностью. Важно понимать, что восприятие искусства – вещь субъективная. Для одного зрителя, пресыщенного горами крови и спецэффектами, сериал может показаться нелепым, в то время как для новичка в жанре ужасов, только начинающего привыкать к нарастающему напряжению, он может стать настоящим испытанием. Создатели сериала сознательно сделали ставку на сдержанность, избегая избыточности визуальных эффектов, и это решение может быть оценено по-разному. Одни будут считать его дефицитом адреналина, другие – умеренностью и изысканностью. Нельзя не упомянуть и о критике, направленной на атмосферу фильма, которую некоторые зрители посчитали недостаточно проработанной. Однако, я полагаю, что это дело вкуса и уровня вашей закалки в отношении подобного рода жанров. Начинающему киноману "Томминокеры" вполне могут прийтись по вкусу, в то время как опытный поклонник хоррора, вероятно, признает их излишней банальностью. И, конечно, нельзя забывать, что сериал является экранизацией романа Стивена Кинга. Я уже знакома с творчеством этого мастера ужасов, и мне было очень любопытно посмотреть, как его историю перенесут на экран. Полагаю, дальнейшие размышления будут излишни. Думаю, вы уже сформировали собственное представление о сериале. Не будем забывать, что это адаптация романа Кинга, и, как бы то ни было, в таких работах всегда присутствует что-то общее, нечто, что прослеживается из его уникального стиля. Решение о том, стоит ли смотреть этот сериал, остается за вами. Лично я убеждена, что у него было больше потенциала, он мог быть гораздо интереснее и богаче. Благодарю вас за ваше время и внимание.