Штамм 3 сезон
The Strain

Штамм 3 сезон

The Strain

Актеры:
Кори Столл, Миа Маэстро, Дэвид Брэдли, Рихард Заммель, Шон Эстин, Джонатан Хайд, Кевин Дюран, Джек Кеси, Натали Браун, Бен Хайленд
Режисер:
Гильермо дель Торо, Дэвид Семел, Кит Гордон
Жанр:
драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2016
Сюжет сериала
Эф много пьёт из-за смерти Норы и похищения Зака, но он всё так же продолжает работать над оружием. Фет исключает гнезда вампиров. Келли делает предложение Эфу, от которого ему сложно отказаться. Зака меняют на книгу люменов. Поэтому Эф примыкает к Фету и Сетрякану, Куинлан начинает подозревать его намерения. Мастер заразил мать Куинлана, когда она была беременна, поэтому он наполовину человек, а на половину стригой. Вирус распространяется достаточно быстро. Выясняется, что микроволны имеют влияние на паразитов. Женщина намерена выполнить пророчество. Стригои начинают рыть туннели для себя и себе подобных, чтобы они смогли войти в Центральный парк.
Рецензии
Несмотря на то, что я не являюсь убежденным поклонником телесериалов, эксплуатирующих схожую тематику, данный проект, "Штамм", стал для меня приятным исключением, событием, оставившим глубокий след. Я не могу не восхититься созданием, и с трудом соглашаюсь с множеством критических замечаний, которыми оно обросло. Полагаю, виртуозное участие Гильермо дель Торо стало решающим фактором, наделившим эту историю неповторимым колоритом и мрачной изысканностью. Этот сериал, затрагивающий тему вампиризма, резко контрастирует с бездумными подростковыми мелодрамами, где вампиры предстают в образе неотразимых красавцев, пленяющих юные сердца. Здесь же, вампиры – это воплощение абсолютного зла, проявление темной сущности, которая может скрываться в тенях. Это кардинально отличается от устоявшихся клише, поскольку история развивается в русле псевдонаучной концепции, добавляя повествованию неожиданный научный поворот. Особенно ценно, что сериал обходится без навязчивой романтики, без потока слез и страданий, порожденных безответной любовью. Вместо этого, перед зрителем предстает коварный и смертельно опасный враг, преследующий единственную, циничную цель: искоренение человечества и массовое создание себе подобных, способных переносить этот жуткий вирус-паразит. Первые эпизоды захватили меня целиком и полностью. Каждый поворот сюжета был непредсказуем, полный напряжения, и вызывал непреодолимое желание продолжать просмотр, погружаясь все глубже в этот жуткий мир. К сожалению, по мере развития сюжета, темп повествования заметно замедлился, что привело к некоторой ощутимой тяготине. Первоначальная интрига, заставлявшая затаить дыхание, постепенно угасла. Сюжетная линия пополнилась множеством второстепенных сюжетных линий, определенно интересных по отдельности, но не оказывающих существенного влияния на главное повествование. Появились как позитивные, так и негативные существа, заслоняющие первоначальную концепцию. На мой взгляд, первые десять-тринадцать эпизодов были настоящим шедевром. В дальнейшем наибольшей ценности приобрела констатация факта, что после завершения первого сезона сериал следовало бы прекратить. Пара дополнительных эпизодов для аккуратного завершения истории создали бы неизгладимое впечатление и оставили послевкусие блестящей работы. Подводя итог, я должна подчеркнуть, что сам замысел был просто потрясающим и необыкновенным. Несмотря на вампирскую тематику, сюжет выбивается из общепринятых рамок. Если бы развитие истории соответствовало первоначальной задумке, я бы без колебаний порекомендовала этот телесериал любителям подобного жанра. Однако, изменения, произошедшие во втором и третьем сезонах, неизбежно привели к разочарованию.
Несмотря на то, что визуальное повествование, воплощенное в печатной форме, опирается на культовый сериал, его развитие ощущается несколько затянутым, уступая в динамике в сравнении с самим телепроектом. Именно поэтому не удивительно, что создатели уже успели реализовать три полноценных сезона, и в воздухе витают упомянутые слухи о продолжении. Мир, представленный в сериале, населен существами, далекими от привычных штампов зомби и вампиров. Это не бледные призраки, страдающие от голода, а нечто большее – гротескные, чужеродные создания, напоминающие инопланетных захватчиков, вырванных из кошмарных снов. Сочетание реалистичной манеры повествования и гипертрофированной фантастической тематики создает крайне любопытный эффект, не оставляющий равнодушным. Однако, в отдельные моменты, глубокомысленные рассуждения героев, терзаемых муками морального выбора, кажутся неуместными на фоне царящего вокруг апокалиптического хаоса. Они словно отвлекают от ключевой драмы. Как и во многих произведениях, затрагивающих вопросы постапокалиптического мира, ключевым мотивом является тема скрытой правды, намеренно замалчиваемой государственными структурами. По всей видимости, если бы не манипуляции и сокрытие информации, исход событий мог бы кардинально отличаться. Такое вмешательство всегда порождает ощущение упущенной возможности. Особое очарование сериал приобретает благодаря противоречивости характеров. Некоторые персонажи, движимые неукротимой храбростью, бросаются в самую гущу событий, в то время как другие, парализованные страхом, трепещут даже перед собственным отражением. Их поведение кажется временами нелогичным, неожиданным, граничащим с абсурдом. Кто из нас мог бы точно предсказать собственные действия в условиях неимоверного стресса? Возможно, истина кроется в этом самом непредсказуемом отклике на опасность. В целом, сериал представляет собой мрачную сагу о вирусе, трансформирующем человечество, о кровожадных, далеких от романтизированных образов, вампирах, по сути – о существах, обремененных серьезными генетическими аномалиями, возможно, даже более сложными, чем можно предположить. В центре повествования – люди, в определенной степени превосходящие остальных по своим когнитивным способностям, но часто совершающие весьма странные, не всегда рациональные поступки. При сопоставлении с другими аналогичными проектами, “Штамм” выделяется своей уникальной стилистикой и глубинным подходом к изображению мрака. Безусловно, это достойное внимания зрелище, однако, вопрос о пересмотре остается открытым и зависит исключительно от индивидуальных предпочтений зрителя. Это не обязательно станет любимой историей на годы, но впечатления от просмотра точно останутся.
"Штамм" – концепция, изначально представлявшаяся колоритным сплавом мистики и научного подхода, несомненно, обещала многообещающее начало. Однако, с течением времени, это потенциальное великолепие, к сожалению, скатилось в хаотичную и запутанную мешанину. Осудить это творение как лучшее достижение Гильермо дель Торо сложно – касается это и кинематографической, и телевизионной адаптации. Безусловно, проекту можно приписать некую визуальную привлекательность: местами впечатляют детализация монстров (за исключением, пожалуй, центрального злодея, чей облик вызывает скорее снисходительный смех), насыщенная, тягучая атмосфера, а также общий визуальный стиль, создающий ощущение погружения в альтернативную реальность. Изначальная канва повествования кажется простой и даже привлекательной своей лаконичностью, но по мере развития, обретая сложные детали, она превращается в бесформенную массу, лишенную четкой структуры. Актерская игра, впрочем, временами искрится неподдельной отдачей. Однако, переходя к критике, становится очевидным, что проект страдает от серьезных недочетов. Персонажи, представленные публике, лишены индивидуальности, они являют собой лишь собирательный образ, карикатурный набор стереотипов и клише. Вполне уместно было бы назвать эту картину "Штамп", учитывая отсутствие у героев даже намека на личность. Определение персонажа сводится исключительно к его профессии или роли в сюжете – и ни больше, ни меньше. Лишь Дэвиду Брэдли удалось вырваться из этого порочного круга, демонстрируя на экране широкую палитру эмоций, в отличие от коллег, застывших в двух-трех стандартных выражениях на протяжении трех сезонов. Поведение героев, порой, граничит с абсурдом, сродни поведению неискушенных идиотов. Сценаристы, казалось, чрезмерно усердствовали в объяснении условностей мира сериала, заставляя персонажей совершать непростительные глупости, лишь бы продвинуть сюжет. Каждое событие буквально завязывается на чьей-то нелепой ошибке, когда зритель, обладающий элементарной логикой, видит множество эффективных решений, но персонажи упорно их игнорируют. Особый разочарование вызывает неспособность Гильермо дель Торо создавать живых, убедительных героев, тех, кому зритель готов поверить. Особенно это касается детских персонажей. Поведение сына главного героя представляется совершенно нелогичным и противоречивым, выходящим за рамки поведения даже самых наивных детей. Возникает ощущение, что за этим стоит некая психическая аномалия, о которой в сериале предпочли умолчать, или, возможно, объяснение кроется в наличии ДЦП, что могло бы пролить свет на его странности. Впрочем, эта проблема касается не только ребенка, но и всей плеяде персонажей. Кульминация третьего сезона буквально разваливается на части, становясь жертвой грубейшего сюжетного прокола. **[СПОЙЛЕР!]** В первом сезоне центральный антагонист ясно дал понять, что не может вселиться в пожилого человека, объясняя тем самым необходимость сотрудничества. В третьем сезоне, однако, это условие просто игнорируется, и антагонист без видимых причин вселяется в старика. Подобный поворот событий вызывает ощущение, что создатели рассчитывали на близорукость аудитории, полагая, что зрители не заметят столь вопиющую нелогичность. В заключение, "Штамм" - это, без сомнения, интересная задумка, погубленная непрофессионализмом. Кажется, что Гильермо дель Торо утратил свой творческий потенциал, утратил вдохновение, который когда-то делал его работы столь уникальными и захватывающими.
Изучение третьего сезона оказалось стремительным и захватывающим предприятием, поглотившим всего два дня. Количество эпизодов – всего десять – заметно урезано по сравнению с предыдущими итерациями, что на три серии сокращает повествовательную протяженность. Этот факт ощутимо влияет на темп повествования: действия развиваются с гораздо более ускоренной динамикой, что, парадоксальным образом, препятствует зрительскому утомлению. Сезон воспринимается как невероятно легкий и притягательный, словно всплеск свежего воздуха после более обстоятельных предшественников. (Внимание! Дальнейший текст содержит элементы раскрытия сюжетных поворотов.) Ключевая фигура, олицетворявшая собой власть и контроль, была нейтрализована, но, к сожалению, это оказалось лишь временной передышкой. Повсеместно воцарилась раздробленность, все вампирские кланы потеряли преждешнюю взаимосвязанность, погрязнув в индивидуальной борьбе за выживание. Ощущение тревоги и паники нарастало, достигая кульминации, что вынудило правительство принять радикальное решение – начать масштабную ликвидацию нежити. За эту ответственную и бесчеловечную миссию был назначен Василий Фет, возглавивший специальные отряды, занимающиеся искоренением Стрегоев (так в мире аннотации, стали обозначать вампиров). Важнейший артефакт, Книга Люмен, оказалась в руках главных героев, даруя им надежду на окончательное искоренение этой тёмной силы. Трагические события поразили мир: Нора навсегда покинула это бренное существование, а Зак, терзаемый противоречивыми чувствами, последовал за своей кровожадной матерью. Это обстоятельство явилось, пожалуй, самым угнетающим элементом всего сезона. Несмотря на искреннее понимание его внутреннего конфликта, поступок Зака, решившего остаться с монстром, поедающим людей, вызывает глубокое недоумение. Эф и Уэлдерз, как и прежде, отчаянно пытаются разработать эликсир, способный нейтрализовать природу Стрегоев, но их усилия пока не приносят существенных результатов. Масштабная операция по уничтожению огромной популяции вампиров, обитающих в Центральном парке, обернулась полным фиаско. Подавленные неудачами и утратившие веру в победу, практически все члены отряда полисменов приняли решение прекратить участие в войне и покинули поле боя. Лишь Джастин Феральдо, преисполненный решимости, во главе небольшой группы из пяти верных соратников, продолжил борьбу. В финальной схватке, Эф, движимый необходимостью, положил конец существованию матери Зака. Это событие, несомненно, станет катализатором для насыщенной и эмоциональной семейной драмы в следующем сезоне. В кульминационный момент, охваченный горем и отчаянием, Зак активировал детонатор, выпустив на свободу неисчислимую орду вампиров, навсегда изменив облик города. Кажется, нас ожидает неминуемый и суровый период постапокалиптического хаоса. С нетерпением ждем выхода четвертого сезона, чтобы узнать, какие испытания ждут героев. Общая оценка третьего сезона – 7 из 10.
Третий сезон "Штамма" оставил двойственное впечатление. С одной стороны, появление очаровательных котиков стало приятным, неожиданным штрихом, приукрасив общее восприятие сюжета. Однако, поведение юного отпрыска доктора, без сомнения, стало самым ярким и, увы, наиболее раздражающим аспектом этой сюжетной линии. Его действия, порой нелогичные и импульсивные, тяготили и омрачали удовольствие от просмотра. Жаль, что количество эпизодов в этом сезоне оказалось скромнее, чем в предыдущих. Порой, казалось, что история не успевает полностью раскрыться, и дополнительные серии могли бы обогатить повествование, углубить характеры и прояснить неясные моменты. Тем не менее, сезон в целом оставил положительное впечатление, как и сам сериал в своей совокупности, хотя до полного завершения повествования ещё предстоит долгий путь. "Штамм" – это, безусловно, фантастическая драма, но ее мощная захватывающая сила не отпускает зрителя до самого финала. Сюжет настолько витиеват и напряжен, что невозможно оторваться от экрана. Отдельно хотелось бы отметить запоминающихся персонажей – мудрого русского, человека, хранящего древние знания, и стареющего, но не утратившего остроумия, героя. К сожалению, в этом сезоне не появились некоторые из тех персонажей, которые оставили глубокий след в предыдущих сезонах: латиноамериканские герои и загадочный Анхель. Особенно запомнился персонаж зэка – его история и поступки оставили неизгладимое впечатление. Возникает ощущение, что появление этого малолетнего протагониста связано с некой манипуляцией со стороны отца, возможно, с целью оказания давления или какого-то еще влияния. Теперь на стороне темных сил появились специалисты, владеющие передовым вооружением и прошедшие серьезную подготовку – это смертельно опасное сочетание, дополненное чудовищными, щупальцевидными организмами. Ситуация стала критической. Остается с волнением ожидать развязки – что же произойдет с этим отрождением, разрушившим все усилия команды? Удастся ли им выяснить, кто же организовал взрыв второй бомбы? И поделится ли отец важной информацией с ними? С нетерпением ждем выхода четвертого сезона любимого сериала. Было даже предположение, что сериал завершится на этом этапе, однако судьба распорядилась иначе. Все сезоны "Штамма", включая озвучку и визуальную составляющую, безупречны. Рекомендую к просмотру – вы не пожалеете!