

Песочный человек 1 сезон
The Sandman

Актеры:
Вивьенн Ачеампонг,Санджив Бхаскар,Азим Чодри,Гвендолин Кристи,Дженна Коулман,Чарльз Дэнс,Стивен Фрай,Бойд Холбрук,Кирби Хауэлл-Баптист,Сандра Джеймс-Янг
Режисер:
Джейми Чайлдс,Майк Баркер
Жанр:
боевики, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2021
Сюжет сериала
Смерть – не просто выдумка или что-то абстрактное. Она умеет думать, страдать, желать и мечтать. Кроме того, у нее есть семья. Ритуал по вызову Смерти прошел не так, как планировалось. Хотя были прочитаны все соответствующие заклинания и использована необходимая атрибутика. Вместо желанной цели в ловушку угодил ее брат.
Дрим помещен в специальную капсулу. Ему предлагают подумать над тем, кто сможет ему помочь. Дрим был в заточении несколько десятков лет, его поддерживала мысль, что однажды он сможет вырваться и отомстить тем, кто его запер. И однажды этот день настал. Однако все не так просто. За время отсутствия Дрим потерял часть своей силы, теперь ему нужно все вернуть. Кроме того, изменился весь мир. >> Сезон 1
Песочный человек / The Sandman Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не могу не признаться, что Нил Гейман, безусловно, занимает особое место в пантеоне современных авторов фэнтези. Однако, в моем личном рейтинге он, пожалуй, наиболее подвержен излишней похвале, несмотря на его бесспорный вклад в жанр. Ирония судьбы заключается в том, что пока существует платформа, такая как Netflix, его произведения, кажется, обречены на бесконечные адаптации.
"Американские боги", к сожалению, оказались весьма посредственным опытом, лишенным искры и глубины, несмотря на обильное использование символизма, призванного, по замыслу, углубить восприятие. Зрительский вердикт был однозначен – они предпочли более захватывающие и увлекательные истории.
В противовес этому, "Благие знамения" стали поистине удачным проектом, чему невозможно не приписать соавторство гениального Терри Пратчетта. Экранизация была осуществлена с искренним почтением к первоисточнику, с вниманием к деталям и с подборкой актерского состава, достойного восхищения.
Однако, когда Netflix взялся за адаптацию "Стражей" – произведения уже покойного Пратчетта – моему разочарованию не было предела. Картина радикально отошла от первоначального сюжета, лишившись присущего ему остроумия. В погоне за соответствием современным требованиям, персонажи были изменены до неузнаваемости: судьбы переплетались с привкусом навязчивого политкорректности. Герои, изъясняющие себя в диалектах Нигерии и Бронкса, смена гендерной идентичности, трансформация храбрых мужчин в жалких, беспомощных идиотов – все это стало болезненным ударом по душе фаната. Парадоксально, но даже инклюзивных персонажей из книги заменили какими-то другими, еще более навязчивыми.
"Песочный человек" – ещё один пример, как причудливый замысел может быть искажен в процессе реализации. Кажется, что логика перевернулась с ног на голову, и меньшинства неожиданно исполняют роли, предназначенные для большинства. Неужели фанаты комиксов так долго ждали радикальной смены пола для Джона Константина? И что за вопиющая неуважение к персонажу Люцифера, лишенного его демонической харизмы? Единственным лучом света в этом сумраке является появление Чарльза Денса, чей лишь вид способен вызвать трепет, и, возможно, отчасти схожесть протагониста с потусторонней сущностью. Впрочем, повествование настолько сжатое и монотонное, что теряется всякая искорка приключений, остроумие и даже проблески юмора. Впечатление такое, будто смотришь экранизацию энциклопедии, где тебя заваливают фактами, не несущими в себе никакого смыслового значения. За три серии, которые я с трудом высидел, единственное, что зацепило – это история с горгульей.
Визуальная составляющая, безусловно, впечатляет в первой серии, вызывая желание окунуться в мир на большом экране в формате 4K. Однако уже во второй серии графика начинает "плавать", скатываясь до уровня десятилетней компьютерной игры, демонстрируя, к примеру, нелепую деталь, такую как рука, парящая над перекрестком.
Подводя итог: если вы страдаете от бессонницы, "Песочный человек" с большой вероятностью станет для вас настоящим спасением… в кошмарном сне.
Этот кинематографический труд не поддается однозначному сопоставлению с какими-либо существующими образцами. Безусловно, для глубокого понимания необходимо рассматривать его сквозь призму аллегории, вычленяя скрытые смыслы и символические конструкции.
Впечатляет отменная актерская игра, буквально пронизывающая персонажей жизнью и нюансами. Необычайно причудливы и сложные взаимосвязи между главными героями, сплетения их судеб, вызывающие бурю эмоций и заставляющие задуматься о природе человеческих отношений. Завершает повествование прекрасный, обнадеживающий финал, являющийся своеобразным глотком свежего воздуха после бурного развития сюжета.
Признаюсь, этот фильм произвел на меня глубокое впечатление, настолько, что я уже пересматриваю его во второй раз, используя платформу Seasonvar (прошу прощения за небольшое отступление от темы рецензии, предназначенное для администраторов сайта). До этого я имел удовольствие познакомиться с ним в другом месте. Тем, кто готовится к первому знакомству с этой работой, хочу сказать: это, прежде всего, метафора, однако создатели, на мой взгляд, допустили некоторую избыточность в ее содержании. Некоторые сцены, связанные с рабочим пространством и другие элементы сюжета, кажутся несколько неясными и нелогичными. Если цель заключалась в том, чтобы донести до зрителя идею, которая раскрывается в финале, то, возможно, значительная часть фильма была создана искусственно, для удлинения хронометража. Первоначально моя оценка была 6 из 10.
Однако, после повторного просмотра, я пришел к иному пониманию замысла автора. Фильм, кажется, повествует о парадоксе человеческого существования: даже зная, что ты должен делать, и осознавая возможные последствия, мы часто совершаем ошибки, следуя инстинктам или поддаваясь импульсам. Мы доводим свою жизнь до состояния, близкого к краху, но, тем не менее, в конечном итоге совершаем те действия, которые необходимо было предпринять изначально. Этот горький урок познается лишь тогда, когда мы переживаем все трудности, все стадии "падения", когда теряем почти все, что у нас было. Этот опыт становится катализатором для трансформации, позволяющей обрести истинное понимание и двигаться дальше.
Затягивание с написанием этой рецензии было не случайностью, а своего рода обдумыванием. Ознакомившись с предыдущими отзывами, я испытал некое удивление, которое побудило меня вернуться к первоисточнику. Погрузившись в оригинальную версию, я осознал, что некоторые решения, изначально воспринятые мной как неловкий кастинг или навязчивая социальная повестка, на самом деле оказались достаточно дельными интерпретациями, хотя и омрачёнными вопросами кастинга по признаку расы. Возможно, это лишь отражение моих собственных, субъективных стереотипов.
Сериал, несмотря на свою современную социальную направленность, обладает привлекательностью. Я не заметил, как погрузился в просмотр, завершив его одним марафоном. Сюжетная линия увлекает, достаточно проработана, хотя в некоторых моментах действительно хочется приложить руку к лицу, чтобы усилить звук или избавиться от некоторых отвлекающих персонажей, словно от лишнего декоративного элемента. Однако, доля подобных эпизодов ничтожна, и общий актёрский состав оставляет весьма благоприятное впечатление. Кристи, Дэнс и легендарный Фрай органично вписались в свои роли.
Как ни странно, наибольшее впечатление на меня произвёл Коринфянин. Учитывая его скромное экранное время, он словно тащит на себе значительную часть сериала, наделяя его определённым шармом и глубиной.
[s]Теперь о Люцифере: да, это теперь женщина, что может вызвать вопросы, однако выдающаяся Кристи, несмотря на её вполне скромный рост, выглядит поистине величественной, особенно в сравнении с Задохликом Морфеем, создавая образ настоящего Сатаны.[/s]
В целом, актёрский состав можно охарактеризовать как, как минимум, приемлемый, а зачастую и выдающийся. Однако, к главному герою и его исполнителю возникают некоторые вопросы. Я не хочу быть несправедливым, актёр подходит на роль, но проблема кроется в его мимике. Изучив его фотографии в обычной жизни, я обнаружил на нём приятное, открытое лицо и очаровательную улыбку. Однако в сериале и на большинстве профессиональных снимках его рот постоянно сжат в неестественной гримасе, что вызывает раздражение. Несколько раз я был на грани того, чтобы бросить просмотр. Вероятно, это сделано для привлечения молодой аудитории. Тем не менее, вспоминается, как Паттинсон в "Сумерек" в нужные моменты создавал подобный эффект, хотя и более умеренно и точечно. У этого же актера мимика будто зафиксирована, что сводит на нет весь эффект. (ИМХО, эту роль мог бы сыграть Дин Винчестер).
Сюжет, временами, кажется прерывающимся, словно ключевые события обрываются на полпути или оказываются совершенно не влияющими на общую канву повествования. Возможно, это связано с хаотичностью оригинальной истории. Есть надежда, что эти сюжетные линии найдут своё развитие в последующих сезонах, если они будут.
В заключение, я рекомендую этот сериал. Привлекательный актёрский состав, интересная сюжетная линия, внутренняя логика, неплохая проработка. Некоторые сцены расширены или переосмыслены относительно комикса, где-то угадали, где-то нет. Тем не менее, сериал смотрибельный и весьма занимательный. В нём присутствует свежая, оригинальная задумка, которая позволяет отдохнуть от современных сериалов, снятых по шаблону.
Если абстрагироваться от социальной повестки, сериал заслуживает крепкую оценку в 6 из 10. Это вполне приличный, пусть и не выдающийся, середнячок. Тем не менее, стоит учитывать, что данная оценка является субъективной и зависит от текущей ситуации на рынке развлечений. Если у вас есть возможность ознакомиться с классическими сериалами прошлых лет, лучше отложить просмотр этой картины на потом. Не стоит тратить время на "раков" в "безрыбье".
## Переосмысление Мира Снов: Размышления о Кастинге и Трансформациях "Песочного Человека"
После прочтения множества комментариев, я невольно ощутил разочарование, вызванное всеобщим порицанием Netflix за их "повестку". Парадоксально, но столь пристальное внимание к политическим аспектам затмевает собой несомненные удачи в кастинге, которые, на мой взгляд, все же присутствуют. Нельзя не признать, что мой идеальный образ Морфея – нечто иное, чем воплощенный на экране эмо-юноша. Тем не менее, роль, требующая тончайшего баланса: собирать воедино сложную мозаику повествования, избегая при этом пафоса мрачного воина-одиночки или безрадостного уныния – это задача, далеко не простая. И Стёрридж, как ни странно, справился с ней весьма достойно. Коринфянин – это, бесспорно, выдающийся пример удачного кастинга. Бойд Холбрук, как бы ни было, не являлся воплощением «голубых глаз», но, возможно, именно это и стало ключом к успеху: в «Песочном Человеке» открывается иная грань его актерского таланта, позволяя ему, словно фокусник, выводить из привычного образа нечто новое и неожиданное. Словно, вытащив из глубин своего мастерства, он демонстрирует неожиданное «зубастое обаяние» персонажа. И, безусловно, стоит отметить Этель Криппс, чье присутствие на экране всегда доставляет искреннее удовольствие. Сцена с Тьюлисом – настоящая жемчужина сериала, хотя, пожалуй, отсутствие глубокой предыстории, связывающей мать и сына, затрудняет для зрителя полное прочувствование их взаимоотношений. А вот трансформация Джона Ди, классического злодея из Аркхэма, в неторопливого, слегка потерявшегося в себе человека, поглощенного таблетками и воспоминаниями, – это поистине захватывающее прочтение, не лишенное определенного очарования. Опыт Дэвида Тьюлиса, знакомый по роли в "Naked", позволяет ему создавать образы опасных личностей, скрывающих за внешней холодностью глубокую душевную травму. Да, можно возразить, но, признаюсь, попадание в образ Желания – весьма точное. И, конечно же, нельзя не отметить вклад Поляны Скрипача, чье присутствие в мире сериалов, порой, кажется не совсем уместным, но в данном случае – почти идеальное соответствие комиксу.
Радостно было наблюдать за опытом старой гвардии «британской коммуналки» – Дерека Якоби и Чарльза Дэнса – а также за знакомыми лицами из «Доктора Кто», Артуром Дарвиллом и Дженной Коулман. Её присутствие, безусловно, смягчило мое разочарование от отсутствия Константина, но, при всей любви к Дженне, мне показалось, что рядом с Морфеем она выглядела скорее как верная спутница Доктора, нежели как самодостаточный, сложный персонаж. В целом, кастинг не вызывает резкого отторжения, что, безусловно, говорит о высоком профессионализме Люсинды Сайсон, чья карьера началась еще во времена легендарных «Чужого» и «Пятого Элемента». Она, несомненно, обладает чутким выбором исполнителей, подбирая их для ролей в комиксах и фильмах. Вполне возможно, что даже при работе с требованиями Netflix, она отбирала актеров, руководствуясь не только модными тенденциями, но и умением создавать убедительные образы.
Чтобы удостовериться в каноничности, или, напротив, в вольной интерпретации персонажей, я пересмотрел комикс, рискуя упустить что-то важное. И вот, что я обнаружил:
Расовый состав был изменен для 17 персонажей: Смерть, Люсьен, Мазикин, отцеубийца Уолкеров, Роуз, ее брат и прабабка Юнити Кинкейд, Гектор Холл, бывшая Рейчел/Джонна Константин, Викарий Рик, Розмари, Кейт и Гарри, Пол, Мойры, Голт, Каин и Авель. Признаюсь, меня больше всего огорчила трансформация Смерти – ее образ бледной, ироничной девушки, вдохновленной иконой панк-культуры Синамон Хэдли, чья трагическая смерть оставила глубокий след в истории. Художники могли бы отдать должное ее памяти, следуя более близким к первоначальному видению – по образу Луизы Брукс или Нико. Однако, нельзя отрицать, что в сериале Смерть получилась весьма симпатичной. Что же до Люсьена - оригинальный и запоминающийся персонаж, увы, заменен на нечто более похожее на образ домохозяйки.
Изменение пола коснулось четырех персонажей: Люсьена, Викария Рика, Джона Константина, которого переосмыслили в образе Джоанны, и Люцифера, чей пол был изменен на женский. Несмотря на то, что Netflix попытался убедить нас в невозможности получения прав на Джона Константина, решение ввести «Джонну», обладающую его биографией и кошмарами, кажется недостаточно продуманым. Появление ее прародительницы, играемой той же актрисой, вызывает путаницу и ставит под сомнение существование оригинального Джона Константина. А что касается Люцифера - сопоставить Тома Эллиса с Гвендолин Кристи, воплотившей его женский образ, оказалось довольно сложно. Однако, тот факт, что Люцифер, в кудрявой паре и с мягким женским лицом, напоминает ангелов с средневековых миниатюр и картин Мемлинга или Герарда Давида, бесспорно, заслуживает внимания.
Ориентация была изменена для нескольких второстепенных персонажей: бывшей Джона Константина, парня из кафе и гей-героя Хела Картера, бывшего владельца бара. Всего, в сериале представлено восемь представителей ЛГБТ-сообщества, и это, несмотря на некоторые жалобы, не является чрезмерным. В конечном счете, ответственность за это лежит на Ниле Геймане, сопродюсере сериала, который в подкасте заявил: «Мы брали персонажа и думали: обязательно ли это по сюжету белый мужчина? Если нет – кастили лучшего актера, независимо от пола и расы».
Нельзя отрицать, что Netflix придерживается определенных квот, и, вероятно, ответственные за кастинг, стремились к достижению необходимого процентного соотношения. Однако, мне кажется, что изменения в ключевых персонажах вызвали больше всего вопросов. Впрочем, привыкшие к трансформациям, после «Догмы» и «Константина», и длительного существования "Сверхъестественного", мы спокойно восприняли переосмысление персонажей. Больше всего меня расстраивает не столько изменение расы или гендер, сколько отсутствие атмосферы сна - сериал, при всей своей сюжетной точности, крайне смягчает кровавые акценты, теряя искорму атмосферы таинственности и причудливости. Надеюсь, что в следующем сезоне это будет исправлено. Будем надеяться, что на экранах появится арка "Сезон туманов" - полностью посвященная бессмертным.
Этот сериал, словно драгоценный артефакт, пылился в моем личном хранилище развлечений, долгое время терзая меня сомнениями. Я даже предприняла попытку погрузиться в его мир, но отложила просмотр спустя всего пару минут, причины чего и сейчас сложно сформулировать. Взглянув назад, я удивляюсь, что позволила ему вновь затеряться в неисследованных уголках моей медиа-библиотеки. Как же это было опрометчиво! Теперь я, захваченная в плен его очарования, проглотила все эпизоды одним махом, ощущая непреодолимую тягу к каждой сцене.
Каждая серия – это новое откровение, новаторское решение, но при этом все они сплетены единой, крепкой нитью повествования, подчинены общей, глубокой цели – обретению утраченного, поиску давно забытого. Не припомню, когда последний раз я сталкивалась с таким филигранным мастерством, когда видение автора, визуальное воплощение и режиссерское искусство достигают абсолютной гармонии, заслуживая, без сомнения, высший балл.
Я настоятельно рекомендую этот сериал всем поклонникам фэнтезийных миров и древних легенд. А тем, кто устал от навязчивой демонстрации ЛГБТ-тематики, скажу, что здесь она присутствует, но лишь в незначительных, практически незаметных эпизодах.
Теперь позвольте мне поделиться некоторыми впечатлениями, не прибегая к раскрытию сюжетных поворотов, ведь вам стоит составить собственное мнение. В этом произведении с поразительной глубиной затронуты важнейшие человеческие качества: пламенная любовь, искренняя доброта, глубокое сочувствие, настоящее сострадание, живое сопереживание – всем этим противостоят столь же разрушительные пороки, такие как ярость, алчность, беспринципность, жестокость, эгоцентризм.
В заключение, я хочу выразить свой восторг: это поистине выдающееся произведение, которое стоит того, чтобы его увидели. Не упустите возможность окунуться в этот волшебный мир!