Рук
The RookЛадья

Рук

The Rook Ладья

Актеры:
Эмма Гринвелл, Джон Флетчер, Адриан Лестер, Оливия Манн, Ронан Рафтери, Джоэли Ричардсон, Джошуа Сквайр, Катрин Стэдмен, Тэмсин Топольски, Toby Cordes
Режисер:
Чина Му-Ен, Кари Скогланд, Суну Гонера
Жанр:
драмы, фантастические, фэнтези
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
8 серия (NewStudio) из 8 (20.08.2019)
Сюжет сериала
Однажды Миванфи Томас очнулась посреди Лондона. Голова молодой женщины была в крови. Кроме того, все вокруг свидетельствовало о том, что была очень жестокая бойня. Но Миванфи не может ничего вспомнить. Хотя за ней вскоре пришли и сообщили, что она является оперативником секретной службы, которая занимается паранормальными явлениями. Молодая женщина хочет восстановить свою память. Она начинает изучать прошлые дела, надеясь, что хоть что-то заставит ее сознание раскрыться. Тем временем Моника обнаружила, что ее личная жизнь начинает терять свой приватный статус. На Миванфи совершено нападение, но вскоре стало известно, что виновник пропал без следа.
Рецензии
"Ладья" – так называют этот сериал, адаптация нашумевшего романа австралийского писателя Боба Марли, чья нынешняя деятельность, между прочим, связана с составлением отчетов для Комиссии по Транспортной Безопасности Австралии. Я, признаться, являюсь преданным поклонником его литературного труда, и должен отметить, что экранная интерпретация существенно отходит от первоисточника – и при этом сложно однозначно утверждать, пошло ли это на пользу или нет, ибо восприятие всегда субъективно и зависит от индивидуальных вкусовых предпочтений. В оригинальном романе повествование выдержано в ключе, напоминающем культовый "Академия Амбрелла" – это своеобразная сатирическая зарисовка, пародирующая легендарные британские спецслужбы. Однако, в первой же серии мы сталкиваемся с иным стилем, гораздо более близким к творчеству Роберта Ландлэма: серая, лишенная блеска реальность, пронизывающая бюрократическую машину аппарата национальной безопасности Британской империи. В отличие от книги, сериал демонстрирует нам картину, гораздо более созвучную современным представлениям о деятельности МИ5 и МИ6, приправленную тонкими намёками на сверхъестественные способности и потенциальные паранормальные угрозы. Этот созыв мрачной атмосферы спецслужб, сплетенный с напряженной интригой, достойной Джейсона Борна, и дополненный присутствием обладателей феноменальных сил, звучит поистине заманчиво. На основании впечатлений, полученных от просмотра первой серии, я смело рекомендую этот проект зрителям, испытывающим тягу к шпионским детективам. Наличие у персонажей необычайных способностей придает повествованию неповторимый колорит, не умаляя при этом основной интриги. Однако, поклонникам откровенного экшена или столь же язвительной сатиры, свойственной первоисточнику, этот сериал, вероятно, покажется несколько разочаровывающим. С нетерпением жду продолжения, чтобы оценить дальнейшее развитие сюжета. Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение, над которым поработал Generdyn – композитор, чьи работы украшают саундтреки к известным видеоиграм и блокбастерам мирового кинематографа. Его талант обещает придать сериалу еще более глубокий и захватывающий эмоциональный фон.
Завораживающая картина разворачивается перед зрителем: безжалостная ночь, заливающая светом футуристический мост Миллениум, а внизу – апофеоз страдания, груда изуродованных тел, словно гора отчаяния. Именно с этой мрачной панорамы начинает разворачиваться повествование нового сериала от Ладья. Среди этой безжизненной массы пробуждается девушка, окутанная пеленой амнезии, лишенная воспоминаний о событиях, предшествовавших этой жуткой находке. Застигнутая внезапным ужасом и охваченная первобытным инстинктом самосохранения, она отчаянно пытается сбежать от гнетущего кошмара, от этого виденного в кошмарном сне. В спешке, ощупывая содержимое своих карманов, она находит фрагментарные ключи, обрывки прошлого, которые едва заметно проступают сквозь туман забытья. Ее имя – Мифанни, но за внешней хрупкостью и кажущейся простотой скрывается сложная и интригующая сущность. Она служит правительству, входя в элитное, секретное подразделение, названное "Шахматы". Деятельность этой организации далека от обыденности: она занимается контролем и обработкой людей, наделенных необычайными, сверхъестественными способностями. И Мифанни не исключение, она сама обладает уникальным даром – ее позывной в команде "Ладья" отражает ее специфическую роль. Скверная ирония: трупы, расположившиеся под мостом, являются следствием ее действий, ее бескомпромиссной эффективности. Но "Ладья" – это не только Мифанни. Это сборище уникальных, фантастических индивидуумов, каждый из которых обладает исключительными способностями. Во главе этого замысловатого механизма стоит Король – и, к всеобщему удивлению, это женщина. В дальнейшем, выяснится, что и она наделена неординарными, сверхъестественными дарами. Ее заместитель, Королева, мужчина, обладает редким талантом – извлекать информацию из любого, невзирая на последствия и моральные ограничения. И, наконец, в рядах "Ладьи" – братско-сестринский дуэт под прозвищем Гештальт. Обладающие единым, общим сознанием, эти близнецы вызывают дрожь даже у самых закаленных бойцов. Их ментальная связь создает ощущение нереальности, пугающей своей мощью. Что можно сказать о сериале? Смелый симбиоз динамики, присущей шпионским триллерам вроде "Борна", и фантастических концепций, лежащих в основе "Людей Икс". Интересно? Безусловно. Но пока сериал оставляет ощущение незавершенности, порождая больше вопросов, чем дает ответов. Впереди – увлекательное путешествие в мир тайн, сверхъестественных способностей и моральных дилемм, но пока это лишь робкие предзнаменования грядущего величия.
Некоторые многообещающие телепроекты, к сожалению, становятся наглядной демонстрацией творческих просчетов, зафиксированных на всех этапах – от сценарной концепции до режиссерской реализации. В качестве примера, пожалуй, уместно рассмотреть сериал "Ладья" (The Rook). Его адаптация, натянуто приуроченная к одноименному роману молодого австралийского фантаста Дэниела О'Мэлли, представляет собой, скорее, отдаленное эхо первоисточника. Роман, удостоенный престижной литературной премии в Австралии и повествующий о причудливом, «сверхъестественном» подразделении британских спецслужб, придал авторам сериала лишь отправную точку. Мир, созданный О'Мэлли, был практически полностью опустошен, лишен своей глубины и уникальности. Перекочевали лишь скелет сюжета – загадочная амнезия главной героини и место действия – а имена персонажей лишь отблески оригинала. Содержательная связь между книгой и телеверсией практически отсутствует, и это, безусловно, является первой вопиющей ошибкой творческой команды. Поклонники романа обречены на разочарование, вызванное грубой вольной трактовкой и, вероятно, покинут сериал уже после первых эпизодов. Для тех же, кто не знаком с литературным первоисточником, отсутствует хоть какая-то база для постепенного погружения в атмосферу – не остается никакой интриги ожидания, поскольку отсутствует контекст. В итоге, мы имеем дело с бессильным выстрелом в пустоту. Однако это – лишь меньшая из бед сериала. Даже начинающий автор, как Дэниел О'Мэлли, понимал, что простой рассказ о сотруднице спецслужб, потерявшей память, не способен выдержать бремя самостоятельного повествования. Создание подразделения "Шахматы" стало гениальным решением, обеспечившим повествованию необходимую динамику и масштаб. Героиня романа оказалась вовлечена в сложные, напряженные поиски, где на карту ставилась не только ее собственная безопасность, но и судьба всей Великобритании, столкнувшейся с угрозой могущественного врага. Удивительным образом, именно этот ключевой элемент был безжалостно отброшен создателями сериала. В течение всего сезона главная героиня поглощена исключительно личной трагедией, тогда как все остальное представляется лишь второстепенным фоном. Спецслужба, в свою очередь, занята лишь вялыми потугами, чтобы избежать неминуемой ликвидации. По итогам просмотра, вырисовывается неутешительная картина: предложение государственных чиновников о закрытии подразделения "Шахматы" представляется наиболее здравомысленным решением, предложенным в течение всего проекта. Суть ошибки продюсеров заключается в банальном недопонимании природы сериалов о спецслужбах. Личные проблемы персонажей всегда должны служить лишь прелюдией к более масштабным событиям, с которыми должна справляться организация. Без этого, мы сталкиваемся с классической драматургической ошибкой: ружье, показанное в первом акте, остается бездействующим на протяжении всего представления. Вопрос заключается в том, как опытные продюсеры, стоящие за спиной не одного успешного проекта, допустили столь элементарные творческие просчеты.