Мандалорец 2 сезон
The Mandalorian

Актеры:
Педро Паскаль, Омид Абтахи, Джина Карано, Джанкарло Эспозито, Вернер Херцог, Ник Нолти, Эмили Суоллоу, Тайка Вайтити, Карл Уэзерс
Режисер:
Дебора Чоу, Дэйв Филони, Рик Фамуйива
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Сюжет сериала
Во втором сезоне сериала «Мандалорец» главным героем является наемник-одиночка. Он живет во времена после краха Галактической империи, до пробуждения Силы. Обитает герой в очень отдаленной галактике, в которой нет покоя. Но о войне тут слышно мало, новости о ней здесь жители узнают спустя большой промежуток времени.
В этой галактике настоящий хаос, жители руководствуются животными законами. Никто никому не поможет, прав здесь тот, кто сильнее. Но кто-то должен навести порядок, главный герой берет на себя эту роль. Он больше не может закрывать глаза на беспорядок, который его окружает. В былые времена он был храбрым и профессиональным воином. Ему предстоит вспомнить свои навыки. >> Сезон 2
Мандалорец / The Mandalorian Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Не стану скрывать свою глубокую привязанность к саге "Звёздные войны" – это некая отдушина, спасительный островок в океане критики и порой весьма предвзятых оценок. Однако, даже в сфере, где законы физики уступают место фантазии и безграничной воображению, не обходится без ситуаций, вызывающих легкое недоумение и заставляющих усомниться в безупречности логики повествования. Позвольте мне поделиться некоторыми соображениями, которые, возможно, покажутся занудными, но искренне порождают вопросы.
Во-первых, поразительна неспособность изначально коренных жителей планет к элементарной наблюдательности. Представьте себе, что периодически, в пору ночного сумрака, к их костру прибывают нечто невообразимого – существа, напоминающие огнедышащих ящеров, привлеченные ароматом жареного мяса. И при этом, на протяжении поколений, этот феномен остается загадкой, не вызвав ни единой попытки выяснить его причину!
Во-вторых, наводят на размышления взаимоотношения коренных народов, живущих на одной планете на протяжении тысячелетий. Если представить себе племена, освоившие суровые условия пустыни более тысячи лет назад, и проживающих бок о бок в течение сотни совместных поколений, трудно поверить, что они не смогли обзавестись хотя бы минимальным набором общих лексических единиц. Отсутствие даже единого слова для обозначения, скажем, самого простого явления – абсурд, граничащий с невозможным.
Во-третьих, поза, необходимая для активации самонаводящейся ракеты из мандалорского ранца – это нечто, заслуживающее отдельного изучения. Необходимость принять неестественную, по сути, поза "зю" – это скорее эффектный элемент хореографии, чем логичный аспект функционирования сложного технологического устройства.
Во-четвертых, возникает вполне резонный вопрос: откуда у шерифа взялась вторая ракета для ранца? Разве не подразумевает наличие у него некоего универсального ремкомплекта, содержащего запасные части для сложнейших технических приспособлений?
Во-пятых, не вызывает ли недоумение тот факт, что выстрел из ружья, начиненного детонационным зарядом, оказывается абсолютно безвреден для гигантского подземного червя, обитающего в недрах планеты? Эффект "независимости" от разрушительной силы – излишне причудливое явление, требующее более детального объяснения.
Во-шестых, вечно парящие спидбайки, не дающие покоя даже на парковочных площадках, наводят на мысль о некой призрачности и нереальности происходящего. Почему, вместо твердой посадки, они постоянно находятся в состоянии левитации?
И, наконец, если шлем мандалорца оснащен инфракрасным зрением, позволяющим видеть в темноте, почему он не обнаружил растянутую на дороге ловушку, созданную грабителями? Эта упущение наносит удар по правдоподобию происходящего.
Напоследок, эпизод с авиакатастрофой, в результате которой бывший имперский офицер, пилотировавший транспортный корабль, выбрался из разбитого судна, практически не задев ни единой царапины и не испытав даже легкого сотрясения, выглядит как издевательский вызов законам физики и здравому смыслу. Это, конечно, фантастика, но даже в ней, как мне кажется, есть место для большей последовательности и логики.
Долгожданный второй сезон, наконец, явился на экраны, и, пожалуй, сказать принципиально новое о нём по сравнению с предшественником довольно затруднительно. Он сохраняет ту завораживающую, почти осязаемую атмосферу диких окраин далекой-далекой галактики, дарует усладу слуха восхитительным саундтреком, щедро рассыпает отсылки к обширному спектру источников – от расширенной вселенной до знаковых анимационных сериалов. Привычно камерно и локализованно место действия, а динамичные экшн-сцены, увы, не избежали некоторой шаблонности исполнения, за исключением единичных, поистине выдающихся моментов. В сущности, можно упростить – это все та же картина, лишь в новой оправе.
Тем не менее, не стоит принижать его достоинства. Главное, что покоряет во втором сезоне – это филигранное завершение ключевой сюжетной линии, раскрывающей метаморфозы Дина Джарина, его путь к отцовству. Именно связь, возникающая между ним и юным Йодой – зарождающаяся привязанность, неловкие попытки освоить роль заботливого родителя, стремление стать для малыша опорой и поддержкой – оказываются наиболее трогательными и проработанными аспектами повествования. В свете этого, мелкие недочеты, такие как невыразительный главный антагонист, картонные штурмовики, лишенные индивидуальности, или чрезмерное количество встреч главного героя с именитыми персонажами из других проектов (видимо, с целью привлечения внимания к ним и последующего анонса собственных сериалов, что и было, безусловно, сделано компанией Disney), теряют свою значимость.
"Мандалорец" – это сериал, который можно пережить один раз: уловить тонкую нить взаимоотношений "отцов и детей" (не столь оригинальную, но изложенную в неповторимом сеттинге), посмеяться над нелепостями сюжетных ходов и предсказуемыми злодеями, проникнуться детской непосредственностью и очарованием малыша Йоды, ощутить прилив адреналина во время эпизодических моментов эпичности... и вполне закономерно оставить его позади. Это не шедевр кинематографического искусства, но безусловно достойное развлечение, особенно в сравнении с недавней трилогией, качество которой оставляет желать лучшего.
Для меня вершиной кинематографической вселенной "Звездных Войн" остаются безраздельно первые шесть эпизодов. Это не просто фильмы – это незыблемая классика, фундаментальная истина, архитектурный эталон повествования. Я, безусловно, открыт к новым интерпретациям и откликам на культовый первоисточник, но лишь при условии безупречного качества и соразмерности уровню оригинала. Опыт, накопленный поколенами, не должен быть принесен в жертву ради легкомысленных экспериментов. Эпизоды с седьмым по девятый, "Изгои" и "Повстанцы" – это, пожалуй, самостоятельные, несколько обособленные явления, и я с искренним изумлением размышляю, что послужило причиной участия таких легендарных актеров, как Хэмилл, Форд и Фишер, в этих проектах.
И вот, словно глоток свежего воздуха, явился этот сериал. Одно только лишь присутствие одной серии этого великолепия уже заслуживает наиболее престижные кинематографические награды. В нем я отчетливо улавливаю настоящий, неискаженный дух той самой, подлинной вселенной "Звездных Войн", которая очаровала и вдохновила миллионы.
Позвольте мне углубиться в истоки моей привязанности к главному герою. Много лет я считала, что воплощением идеального персонажа "Звездных Войн" является Люк Скайуокер. Эта убежденность, зародившаяся еще в четыре года, прочно удерживала позиции в моем сознании на протяжении 24 лет. Люк был для меня эталоном, непоколебимым образцом. Но внезапно, словно вспышка сверхновой, появился Дин Джарин, и мое сердце вновь было покорено. Его характер, его моральные принципы, его непоколебимость – все это ошеломительно, ослепительно.
Одиноким пятном в этой идиллии, пожалуй, является персонаж Бо-Катан. Мое отношение к ней скорее негативное, но это скорее мелочь, незначительный нюанс в общей картине. А как восхитительны эти визуальные откровения – "арты", как их принято называть, которые сопровождают заключительные титры каждой серии! Они являются подлинным украшением повествования, дарящим зрителю возможность погрузиться в мир фантазии и созерцания.
В заключение, не вдаваясь в пространные рассуждения: этот сериал, подобно шести классическим эпизодам, смело и без колебаний занимает свое законное место в канонической вселенной "Звездных Войн". 10 из 10 – это не просто оценка, это выражение глубокой признательности и восхищения.
Погружение в обширную вселенную "Звездных войн" подарило нам поистине выдающийся проект, сплав эпического космооперного размаха и благородного кодекса бусидо. Без излишней патетики и нравоучений, он демонстрирует суровые будни воина, чья судьба неразрывно связана с защитой обездоленных и лишенных свободы. Хотя во втором сезоне, как и бывает в драматических историях, эмоциональная насыщенность достигла своего апогея, вызвав шквал чувств и сопереживания, вплоть до ощущения, будто и юный Грогу, подобно известным персонажам, изрек что-то трогательное. Тем не менее, это зрелищное произведение, несомненно, заслуживает внимания ценителей жанра.
Этот диснеевский блокбастер, являющийся своеобразным ответвлением от канонической саги, разворачивает свои события в промежутке между знакомыми нам хронологическими этапами полнометражных фильмов. Мы знакомимся с воином, принадлежащим к воинственному народу мандалорцев (этническая группа, ранее эпизодически представленная во вселенной "Звездных войн", где ее представители представали скорее как антагонисты), который ведет жизнь ронина – воина-отшельника, специализирующегося на охоте за головами. Его втягивают в опасное и нечистое дело, выдвинутое остатками Империи. Однако, внутренний компас, основанный на принципах чести и справедливости, побуждает его принять на себя ответственную миссию: отыскать последних представителей Ордена Джедаев (исторических противников мандалорцев) и передать им Малыша Йоду, чей истинный титул – Грогу, но прозвище "Малыш" оказалось более очаровательным. За ними по пятам преследует безжалостный мофф Гидеон, возглавляющий силы бывшей Имперской власти. В процессе выполнения своего долга, главный герой вмешивается в череду локальных конфликтов, находит верных товарищей и формирует влиятельные связи. Мандалорец, без сомнения, обладает всеми атрибутами супергероя, а помимо несгибаемой воли и непоколебимых принципов, его главным преимуществом является продвинутый экзоскелет, изготовленный из сплава бескар'гама, оснащенный множеством полезных устройств, включая передовые сканеры, огнемет и самонаводящиеся мини-ракеты. К тому же, во втором сезоне ему в распоряжение переходит реактивный ранец, значительно расширяющий его мобильность.
Сюжетная линия картины отличается своей прямотой и ясностью. В первом сезоне Мандалорец, вместе с юным Грогу, скрывается от преследования Гидеона, руководствуясь древними традициями своего народа. Во втором сезоне он отправляется на поиски Джедаев и постепенно начинает ощущать проявление могущественной Силы. При этом повествование отличается динамичностью и насыщенностью. Нас ждут перестрелки из бластеров, стремительные погони, головокружительные полеты, эффектные взрывы и яростные схватки с применением как холодного, так и светового оружия. Сложно вспомнить нечто подобного качества в жанре космических боевиков, тем более в сериальном формате. Второй сезон, на мой взгляд, превзошел свой предшественник, став еще более захватывающим и интересным. С нетерпением предвкушаю выход третьего сезона, поскольку, судя по всему, градус драматизма и зрелищности будет только возрастать.
Хотя в 2020 году сериал не был отмечен самыми престижными наградами, он заслуженно получил восемь премий "Эмми" за вклад в техническую и производственную составляющие – великолепные трюки, неповторимую музыку и выдающуюся операторскую работу.
Первый акт «Мандалорца» оставил после себя бурю неразрешенных загадок, отголоски которых нашло эхо во втором сезоне. Словно странствующий скиталец, Мандалорец, ведомый долгом и нежной привязанностью к своему крошечному, изумрудно-зеленому компаньону, пересекает бескрайние просторы галактики. В его путешествии, несомненно, скрыты ключи к тайнам происхождения Ребенка, к пониманию его исключительной значимости и потенциальной роли в грядущих событиях.
В процессе поисков, зритель может ожидать столкновения с множеством представителей мандалорского народа, что позволит углубиться в историю самого Мандалорианца, раскрыть нюансы его персональной судьбы и обрести более глубокое понимание мандалорских обычаев и кодексов. Повествование, сплетаясь с хрониками "Войн клонов" и "Повстанцев", воодушевляет, обогащая знания о Мандалоре и культуре его воинственных обитателей, при этом первый сезон стал лишь отправной точкой для дальнейшего исследования.
Какие же неожиданные повороты и откровения уготовано нам во втором сезоне? В частности, динамика взаимоотношений Мандо с представителями Ордена джедаев, вероятно, прольет свет на судьбу самого Ордена после трагических событий, и на связь, что связывает Ребенка с судьбой галактики. Вся информация, которой мы располагаем об Ордене джедаев после разрушения второй Звезды Смерти, исходит из недавней трилогии сиквелов, где Люк Скайуокер, вопреки отчаянным попыткам, не смог возродить Орден после падения Империи. Будущее, полное интриг и захватывающих приключений, манит нас вперед, заставляя с нетерпением ждать развития сюжетных линий. Нам предстоит стать свидетелями удивительных преобразований и познакомиться с множеством новых персонажей. Итак, приготовьтесь к незабываемым впечатлениям! Смотрим!