Человек, упавший на Землю
The Man Who Fell to Earth
Человек, который упал на Землю

Актеры:
Сара Молкентин,Кейт Малгрю,Джошуа Хердман,Томи Мэй,Корал Мессам,Сара Квист,Чиветель Эджиофор,Наоми Харрис,Джимми Симпсон
Режисер:
Джосс Эгнью,Алекс Куртцман
Жанр:
фантастические
Страна:
США,Великобритания
Вышел:
2022
Добавлено:
10 серия (LostFilm) из 10
(06.07.2022)
Сюжет сериала
История начинает свое развитие с инопланетянина, оказывающегося на Земле для добычи такого природного ресурса, как пресная вода. На его планете возникают масштабные изменения в природных процессах, повлекшие к засухе. Если герой не справится с ситуацией и не сможет найти природный источник воды, то можно предполагать вымирание целой планеты со всеми ее обитателями.
Прибывший на планету Земля герой вступает в конфликт с человечеством, в результате чего это заставляет оставаться его неизвестным. Но правду о своем происхождении не получится скрыть ото всех, придется раскрыться, что позволит ему найти дружеское плечо, но и появление врагов неизбежно. Получится ли у инопланетянина найти решение? Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Некоторым зрителям этот проект может показаться несколько затянутым, лишенным искры новизны. Лично я ощутил нечто подобное в собственном жизненном опыте, что делает эту задумку особенно созвучной моим представлениям. Словно у подлинной идеи, заключенной в ядро повествования, отняли все жизненно необходимое, и вокруг неё нарастили слой наполнителя - эпизодические сцены, воспоминания, погружающие в прошлое, и, конечно же, неизбежную пародию на культовый образ из "Терминатора". Нельзя не отметить, что визуализация внеземного мира, разработанная художниками, вызывает искреннее восхищение. Проработка скафандров, экипировки героев, концепция облачной станции – всё это дышит оригинальностью. Однако, если взглянуть на остальные эффекты, они заметно уступают тем, что мы видели в ленте "Торнадо: День, когда Земля остановилась" (2008) с Киану Ривзом, не достигая её уровня зрелищности. Похожий жест, манера поведения главного героя, напоминает образы из "Звездный охотник" (2001). Всё это создаёт ощущение дежавю, но, несмотря на некоторую вторичность, не отрицает потенциал для дальнейшего развития и расширения вселенной, представленной в этом проекте. Полагаю, что впереди нас ждёт более увлекательное путешествие, если создатели сумеют извлечь уроки из предтеч и проявить больше изобретательности в повествовании.
## Падение из беззвездной выси: о "Человеке, упавшем на Землю"
Когда Президент Кливленд, словно первопроходец нового века, нажал на рукоятку, чтобы пробудить к жизни рой из ста тысяч ламп накаливания на Всемирной выставке 1893 года, Чикаго утонул в ослепительном сиянии. Этот миг, запечатлевший триумф технологического прогресса, казалось, извлекал человечество из многовековой тьмы, направляя к заре нового будущего. Подобное чувство благоговейного трепета, пробужденного первозданным светом, преломляется в рядах “Человека, упавшего на Землю” – амбициозном мини-сериале от Showtime, созданного Дженни Люмет и Алексом Курцманом. В лондонском небе, пронзаемом лучами квантовой термоядерной энергии, королевские фигуры технологий, словно завороженные, наблюдают за горизонтом, ощущая отголоски надежды и удивления, столь же мощные, сколь и те, что покорили чикагскую публику столетие назад.
“Человек, упавший на Землю” – это смелая адаптация одноименного научно-фантастического романа Уолтера Тевиса 1963 года. Завязка сюжета – завораживающая, исполненная метафоричности: Фарадей (Чиветель Эджиофор), инопланетный посланник, обрушивается с небес, лишенный всего, кроме неутолимой жажды воды. Его внезапное появление провоцирует хаос, и в поисках помощи ему уготовано встретиться с Джастин Фоллс (Наоми Харрис) – гениальной, но опальной физиком, изгнанной из академического мира и вынужденной зарабатывать на жизнь низкоквалифицированной работой в Лос-Аламосе.
Фарадей, с трудом ориентирующийся в новых для него звуках и ощущениях, словно пытается выучить язык с помощью эха – он слышит, повторяет, трансформирует чужие слова в бессвязный поток, в котором переплетаются обрывки фраз и неожиданные ругательства, вызывая замешательство и неловкость. Его взаимодействие с официальными лицами, и особенно с полицией, подсвечивает болезненный, хотя и косвенный, аспект современной действительности. Несмотря на свою значимость, этот сюжетный поворот страдает от недостатка нюансировки.
Миссия Фарадея – поиски решения глобальной экологической катастрофы – была возложена на него ушедшим в небытие Томасом Ньютоном, визионером, чье наследие почти стерто из памяти, за исключением его потомков. Прежде чем агент ЦРУ Спенсер Клей (Джимми Симпсон) сможет прервать этот замысел, Фарадей должен найти Джастин, единственного, кто способен восстановить утраченную технологию, способную спасти планету. Поиск пути к спасению оказывается тернистым: Джастин, привыкшая к одиночеству и скрытности, с трудом принимает странного и непредсказуемого инопланетянина, чья прямота и бестактность шокируют своей откровенностью. Нельзя забывать и о ее личной жизни – маленькой дочери Молли (Аннель Олалей) и стареющем отце, страдающем от артрита (Кларк Питерс), который требует постоянного ухода и медикаментов.
Сущность шоу во многом определяется харизмой Фарадея. Эджиофор, используя манеру, напоминающую ранние работы Уильяма Шатнера, создает поистине уникальный образ – его актерское мастерство, наполненное нервными тиками и стремительными перемещениями, воплощает широкий спектр эмоций, вызывая одновременно смех и глубокое сочувствие. Инопланетянин, засунувший шланг в рот ради воды или рассыпавший золотые кольца в качестве залога – это примеры той беспечности и юмора, которые оживляют историю.
Как и в культовом фильме 1976 года с Дэвидом Боуи в главной роли, Люмет и Курцман обращаются к философским размышлениям Тевиса о гибели цивилизации и неизбежных человеческих ошибках. Появляется Джастин Фоллс – одаренная женщина, вынужденная скрывать свой интеллект после фатальной ошибки. Эмоциональная глубина Харрис позволяет ей создать многогранный образ: она, словно хрупкий сосуд, наполняется болью и отчаянием, чтобы, подобно фениксу, возродиться из пепла, обретя силу не в гневе, а в уязвимости. Вместе Эджиофор и Харрис формируют ядро сериала, который, однако, страдает от периодичных провалов в повествовании.
При этом, попытка адаптации не лишена спорных моментов. Сериал прибегает к проблематичному изображению людей с инвалидностью, упрощая их положение и представляя их как тяжкое бремя для близких, что вызывает ассоциации с фильмом “Зеленая миля”. Сценаристы, стремясь к социальному комментарию, намекают на тему беженцев, но эта линия повествования остается не до конца разработанной.
Вопреки всему, визуальная составляющая сериала поражает воображение. Бескрайние пустынные пейзажи, пронизанные лучами света, вызывают ощущение необъяснимой тоски и вечности. Музыка, способная одновременно успокоить и нагнать тревогу, усиливает ощущение надвигающейся катастрофы. Дуэт Эджиофора и Питерса, исполняющий “Papa Was a Rollin’ Stone”, завораживает своей теплотой и нежностью.
“Человек, упавший на Землю” поднимает важные вопросы, заставляя задуматься о причинах, по которым мы игнорируем угрозу окружающей среде. Наша планета обречена, если мы не изменим свои пути. Слишком часто мелкие обиды и мелочные разногласия заставляют нас забыть о будущем. Потому что мы – люди, и это наша природа – стремиться к свету, но не бояться гасить его, когда он открывает нелицеприятную правду.
"Человек, упавший на Землю" наполнен этими противоречиями, но пока не предложил радикальных решений. В сериале ощущается потенциал для большей смелости и экспериментов. Тем не менее, сильная актерская игра и уникальный тон, наполненный интригующими возможностями, делают его достойным просмотра.
Дорогие соратники по размышлениям! Я испытываю искреннее уважение к вашей пылкой попытке уловить суть и отыскать подлинный смысл в произведении, которое, к сожалению, лишено этой глубины из-за явной некомпетентности создателей. Безусловно, в его структуре прослеживаются проблески интересных концепций: например, дерзкая попытка обнажить бескомпромиссность и беспринципность операций ЦРУ, или запутанные интриги, что плетутся в паутине крупного бизнеса. Также заметна амбициозная, хотя и не всегда убедительная, попытка переплести непостижимость внеземного с сущностью человеческой природы.
Однако, подача материала оставляет желать лучшего. Вместо того чтобы разверзнуться перед нами интеллектуальная дуэль, мы сталкиваемся с примитивными перепалками, достойными разве что детской площадки. Вся эта конструкция искусно прикрыта пеленой сложной терминологии и заимствованных теорий, что может обмануть ненасыщенного интеллектуального пищу зрителя, предоставив ему иллюзию насыщения. Но не стоит возлагать чрезмерные надежды на то, что нас ожидает глубокая, проработанная драма, пронизанная продуманной фантастикой.
С каждой новой серией это произведение все больше и больше походит на своеобразную "китайскую комнату" – сложный механизм, внешне демонстрирующий поразительные способности, но на самом деле лишенный подлинного понимания, с соответствующими последствиями для внимательного, наблюдательного зрителя. Видимость интеллекта создает иллюзию присутствия разума, тогда как в основе лежит лишь механическое воспроизведение, не подкрепленное настоящей креативностью и проницательностью. Эта парадоксальная ситуация вызывает чувство разочарования и ставит под сомнение ценность демонстрируемого зрелища.