Одни из нас 1 сезон
The Last of Us
Последние из нас

Актеры:
Педро Паскаль,Белла Рэмси,Ник Офферман,Анна Торв,Мюррэй Бартлетт,Мерл Дэндридж,Гэбриел Луна,Джеффри Пирс,Марли Грэйс Бекер,Сторм Рейд
Режисер:
Джереми Уэбб,Али Аббаси,Нил Дракманн
Жанр:
боевики, драмы, ужасы, фантастические
Страна:
США,Канада
Вышел:
2023
Сюжет сериала
Сюжет постапокалиптического телевизионного сериала под названием «Одни из нас», рассказывает про опытного мужчину, который пытается выжить в суровом мире, заполонившего живыми зомби, и спасти девочка-подростка. Телесериал «Одни из нас», снят по одноименной игре, которая ко всему прочему является эксклюзивом на игровую приставку PlayStation. После успешного запуска игры, продюсеры срочно решили снять телесериал. Получится ли у главного героя спастись и при этом спасти девочку, которая оказалась в этом суровом мире, медленно но верно погибающий, во время зомби-апокалипсиса? >> Сезон 1
Одни из нас / The Last of Us Рекомендуем к просмотру
Рецензии
## Возрождение Надежды: "The Last of Us" и Новая Эра Экранизаций Игр
На протяжении трех десятилетий адаптации видеоигр являлись преимущественно тернистым путем разочарований. Начавшись с робкой попытки "Супер Марио Бразерс" в 1993 году и достигнув абсолютного дна с "Максом Пейном" в 2008 году, эти проекты неизменно не соответствовали возложенным на них ожиданиям, оставляя зрителя в состоянии глубокого, почти горького, уныния. Казалось, что мечта о достойной экранизации любимой видеоигры так и останется несбыточной, затерянной в лабиринте посредственности и прямых провалов.
Однако в 2013 году Naughty Dog и Sony подарили миру "The Last of Us" - видеоигру, которая с триумфом ворвалась на арену, покорив сердца миллионов игроков и собрав беспрецедентное количество наград и признания критиков. Это признание было вполне заслуженным, ведь повествование игры и ее геймплей создали поистине незабываемые и глубоко эмоциональные 40 часов, оказавшие мощное воздействие на геймеров по всему миру.
Неизбежность появления экранизации казалась логичным продолжением феноменального успеха игры. Слухи о полнометражном фильме, который должен был воплотить в жизнь замысел Друкманна под чутким руководством Сэма Рэйми, а также с участием Мэйзи Уильямс или Кейтлин Девер в главных ролях, витали в воздухе. И вот, в 2023 году, на фоне празднования 10-й годовщины игры, HBO представляет зрителю сериал, созданный совместными усилиями Друкманна и Крейга Мазина.
Появление "The Last of Us" на телевидении в год тридцатилетия первой видеоигровой адаптации, и одновременно в десятую годовщину самой игры, знаменует собой поворотный момент. Это не просто экранизация – это золотой стандарт, устанавливающий новую планку для адаптации видеоигр и демонстрирующий их безграничный потенциал.
"The Last of Us" - это настоящая мастерская трансформационного повествования. Это многогранное путешествие Джоэла и Элли, пронизанное любовью, утратой, осознанием собственной смертности, надеждой и опасными тварями, способно глубоко потрясти, разрушить и возвысить ваше эмоциональное ядро.
Для тех, кто еще не знаком с сюжетом, "The Last of Us" повествует о рискованном путешествии Джоэла и Элли по постапокалиптической Америке, с целью доставки Элли к так называемым "Светлячкам" – группе повстанцев, борющихся за выживание человечества. Из-за уникального статуса Элли, как единственного человека с иммунитетом к грибку Кордицепс, она становится ключом к спасению. На протяжении всего пути между ними зарождается особая связь, сотканная из смеха и слез, а также взаимной поддержки.
Крейг Мазин и Нил Друкманн создали сериал, в котором персонажи, особенно глубокая эволюция Джоэла, Элли и второстепенных героев, занимают центральное место, затмевая даже самих зараженных. Безусловно, мы видим "Бегунов", "Преследователей", "Кликеров", "Шамблеров" и "Взрывателей", но они не доминируют в повествовании. Самая сильная сторона сериала, несомненно, - это его персонажи, и Мазин и Друкманн блестяще понимают и используют эту сильную сторону.
Мазин, известный своим новаторским и глубоко пронзительным "Чернобылем", привносит в "The Last of Us" ту же неумолимую и бескомпромиссную правдивость. Он безжалостно показывает тему выживания любой ценой, сопоставляя ее с разрушительным воздействием на человеческую душу.
Химия, возникшая между Педро Паскалем и Беллой Рэмси, настолько заразительна, словно инфекция Кликера. Оба актера смогли полностью воплотить образы Джоэла и Элли, передавая их сложные характеры и глубину переживаний. Паскаль мастерски воплощает серую моральную позицию Джоэла, демонстрируя его внутреннюю борьбу и трансформацию. В то же время Рэмси, излучая харизму, остроумие и бесстрашие, создает запоминающийся образ Элли, которая завоевала сердца миллионов игроков. Многие справедливо утверждают, что успех шоу напрямую зависел от их дуэта, и, можно с уверенностью сказать, что их взаимодействие станет одним из самых ярких и запоминающихся на телевидении 2023 года.
Задолго до церемонии вручения "Эмми" трудно представить себе категорию "Выдающийся приглашенный актер/актриса в драматическом сериале", которая обойдется без представителей "The Last of Us". От Мелани Лински, показывающей глубину отчаяния, до которой готов спуститься человек, чтобы выжить, до Генри Ламара Джонсона, защищающего свою семью от опасностей внешнего мира.
Каждый эпизод сериала вводит новых, ярких персонажей, чтобы поддерживать свежесть повествования. Однако даже их не сравнишь с Ником Офферманом и Мюрреем Бартлеттом, чье выступление в эпизоде "Long, Long Time" стало настоящим эмоциональным откровением. Их игра словно служит эмоциональной опорой, проливая свет на обреченность и безнадежность мира, населенного выжившими. В то же время, этот эпизод показывает хрупкую силу счастья, любви и дружеского общения в трудные времена.
По мере развития первого сезона, я не переставал восхищаться мастерством Друкманна и Мазина, чьи усилия открывают перед нами новые возможности для адаптации видеоигр, и уверен, что "The Last of Us" войдет в историю как один из лучших проектов на телевидении и в кинематографе 2023 года.
Я испытываю глубокое восхищение и искренне приветствую появление этого новаторского сериала на экранах. Признаюсь, несмотря на мое неприятие к играм и темам, затрагивающим зомби-апокалипсис, а также к мрачным, эпидемиологическим сюжетам, я долгое время противилась просмотру. Однако, под напором энтузиазма и восторженных рецензий, моя сопротивляемость сломалась, и я позволила себе окунуться в этот мир. И ни разу не пожалела о своем решении.
В основе этого кошмара лежит нечто поистине чудовищное – зловещий гриб, проникающий в сознание и подчиняющий себе человечество. Его манифестации, даже в телах беспозвоночных, внушают отвращение, но трансформированные им люди – это уже нечто за гранью ужаса. История, как и положено в условиях глобальной катастрофы, связана с переплетением трагических судеб. Те, кто чудом уцелел, несут на своих плечах бремя утрат и травм, апокалипсис не терпит легкости и беззаботности. Актеры подобранки с безупречным вкусом – это утверждение не исходит от человека, не склонного к игровым увлечениям и не являющегося фанатом подобного жанра. Белла Рамзи, знакомая мне по другим проектам, демонстрирует выдающуюся игру, особенно убедительна она в роли сильной духом девушки, наделенной сложным характером. Флоренс Паскаль, безусловно, прекрасна в своей роли, что, впрочем, не вызывает у меня сомнений.
Сюжет, хотя и затрагивает тему глобальной катастрофы, не отличается сложной, перегруженной конструкцией. Он строится на классической схеме: внезапное появление эпидемии, вызываемой грибковым агентом, и отчаянные поиски немногих выживших. Как это часто бывает в подобных обстоятельствах, истощенное человечество, находясь в состоянии выживания, с ожесточением обращается друг против друга – логичный, но откровенно трагикомичный способ борьбы с общей угрозой. Главные герои, движимые неясной целью, медленно и мучительно преодолевают все препятствия, постоянно отставая от планов.
Особо радует умеренность в использовании самих "зараженных". Их появление на экране редкое, что избавляет от ощущения перенасыщенности и навязчивости. На смену мраку и ужасу приходят живописные пейзажи, а также галерея персонажей, отличающихся различной степенью морального падения и жестокости. Повествование начинается с изображения юной девушки, уже познавшей горечь разочарования, но еще не наполнившей свою жизнь опытом. Мужчина, представленный зрителям в начале истории, – сломленная личность, потерявшая ориентиры. Именно их объединение становится катализатором глубоких изменений, они постепенно исцеляют друг друга, учатся ценить общение и построение отношений. Уже к восьмой серии Элли преображается, взрослеет, обретает умение защищаться, различать мотивы окружающих и выживать в экстремальных условиях. Их партнерство перерастает в взаимовыручку и защиту друг друга в опасные моменты. Сериал увлекателен и динамичен, он не предназначен для фонового прослушивания, он требует полного погружения и внимания к деталям, ведь каждое мгновение может таить в себе неожиданный поворот.
Я искренне счастлива, что сериал получил продолжение, и с нетерпением жду появления новых эпизодов, чтобы вновь окунуться в этот непростой, но захватывающий мир.
Погружение в мир апокалиптического будущего, где нежить бродит по руинам цивилизации, уже давно перестало вызывать настоящий трепет у современного зрителя. Бесчисленные вариации на тему зомби-апокалипсиса, особенно после продолжительной саги "Ходячих мертвецов", наводнили экраны, казалось бы, исчерпывая себя до последней капли. Однако, несмотря на этот кажущийся перенасыщенность, этот проект, я полагаю, сумел продемонстрировать искренний глоток свежего воздуха, зацепив аудиторию своим новаторским подходом. И, признаюсь, мое восприятие было окрашено отсутствием предварительного знакомства с первоисточником – я вошел в этот мир с совершенно чистой картой, без предрассудков, сформированных предыдущим опытом.
Уникальность проекта, несомненно, заключается в тщательности реализации: декорации, грим, костюмы – все это выполнено на высочайшем уровне, без намека на дешевую бутафорию, что, к слову, часто встречается в подобных проектах, где, как в "Ведьмаке", картонность декораций бросается в глаза. Чувствуется глубокая проработка деталей, стремление к максимальной аутентичности, что и создает убедительную атмосферу.
Особого внимания заслуживает подбор актерского состава. Каждый исполнитель своей игрой создает запоминающийся образ, вызывая неподдельные эмоции и заставляя поверить в реальность происходящего. Критика, обрушившаяся на внешность главной героини, кажется мне совершенно необоснованной и даже жестокой. Актриса великолепно передает эволюцию своего персонажа, от инфантильной, травмированной девочки, выросшей в постапокалиптической пустоши, лишенной материнской любви и ориентиров, до сильной, целеустремленной девушки, способной на глубокие чувства и самопожертвование. Сцена поцелуя, без сомнения, вызывает вопросы, но в то же время кажется логичным отражением подростковых метаний и поисков себя, которые свойственны этому возрасту.
Невозможно не отметить харизматичную игру Педро Паскаля, который буквально создан для этой роли. Он филигранно передает всю гамму эмоций своего героя: от отцовской любви и заботы до отчаяния и внутреннего конфликта. Его игра заставляет зрителя переживать вместе с персонажем, сочувствовать ему и верить в его мотивацию.
Второстепенные персонажи также добавляют проекту глубины и колорита. Сцены с пожилыми людьми, живущими в удаленной избушке, добавляют юмора и легкости в мрачную атмосферу. Переход персонажа, исполненного актером второго плана, от добродушного пастора до безжалостного лидера культа, заслуживает особого восхищения.
Необычная концепция зомби, основанная на грибковой симбиотической связи, добавляет проекту оригинальности. Детализированное изображение их биологических особенностей – щелканье, эхолокация, грибница – создает ощущение реалистичности. Зомби в этом мире – не просто медлительные, неуклюжие существа, которые можно легко перехитрить, как это часто бывает в "Ходячих мертвецов", а смертоносные, быстрые хищники, от которых крайне сложно убежать, что является отсылкой к динамике фильмов "Война миров Z" и "28 дней спустя".
Нелинейное повествование, с вставками из прошлого, освежающе разбавляет монотонное описание постапокалиптического мира, позволяя углубиться в предысторию персонажей и мотивы их действий. И, конечно, ценно, что создатели не стали затягивать сезон, предлагая зрителям компактный, но насыщенный и качественно выполненный продукт. Второго сезона, возможно, и не потребуется, главное, чтобы поддерживался столь же высокий уровень исполнения.
Впрочем, и без этого проект не лишен мелких недочетов. Конфликт между правительством и цикадами остается несколько неясным, а мотивация лидера цикад, несмотря на ее декларируемые идеалы, вызывает вопросы. Придирки можно найти и в логике постапокалиптического мира: сочетание быстро разрушающихся предметов обихода с сохранением, казалось бы, нереальными для такого периода времени вещами, такими как идеально сохранившиеся манекены в заброшенном торговом центре, вызывают легкую иронию.
В заключение стоит отметить, что это выдающееся произведение искусства заслуживает наивысшей оценки. Это бескомпромиссный шедевр для поклонников зомби-тематики и постапокалиптических сюжетов, который заслуживает самого пристального внимания.
"The Last of Us" – это не просто телевизионная адаптация, это кинематографическое событие, возвышающееся над обыденностью и заслуженно присваивающее себе звание вершины апокалиптической драмы. Проистекающий из культовой видеоигры, уже давно ставшей иконой игровой индустрии, этот сериал представляет собой потрясающую интерпретацию знакомого мира, в то же время добавляя в него новые, глубокие слои повествования.
В эпицентре этого мрачного полотна – трогательная история Элли, юной девушки, и Джоэла, закаленного в боях выжившего, чья душа отмечена шрамами прошлого. Их взаимосвязанный путь пролегает сквозь руины цивилизации, окутанные фантомами былого величия, где смерть и опасность преследуют их на каждом шагу. По мере их скитаний они сталкиваются с калейдоскопом человеческих судеб, наблюдая как жестокость переплетается с надеждой, а отчаяние – с самоотверженностью. Однако, во всей этой хаотичной борьбе за существование, ключевую роль играет формирующаяся, неразрывная связь между этими двумя сломленными, но живучими людьми.
Сценарий сериала поражает своей филигранной проработкой и безукоризненной структурой. "The Last of Us" не ограничивается простой демонстрацией борьбы за выживание; он глубоко исследует трансформирующую силу окружающей среды, показывая, как она деформирует и перекраивает человеческую сущность. Каждый персонаж – это объемная личность, обремененная собственной, непростой биографией, определяющей его поведение, убеждения и принципы. Развитие взаимоотношений между героями происходит органично и реалистично, что вызывает искреннее сопереживание и удерживает зрителя в напряжении на протяжении всего повествования.
Невозможно не отметить потрясающую достоверность воссозданного мира. От декораций, с пугающей точностью передающих атмосферу запустения, до тщательно подобранных костюмов, каждый элемент производства пронизан вниманием к деталям, создавая иллюзию полного погружения в постапокалиптический ландшафт.
Несмотря на доминирование драматической составляющей, сериал не забывает и о поклонниках динамичного экшена. Боевые эпизоды, выполненные с мастерством и изобретательностью, добавляют повествованию живости и напряжения. В то же время, сериал несет в себе важную идею о том, что в условиях всеобщего краха человечество должно преодолевать трудности сообща, демонстрируя силу единства и взаимопомощи, что возвышает его до уровня значимого социального комментария.
"The Last of Us" – это несомненный шедевр, обязательный к просмотру для каждого ценителя качественного кинематографа. Он захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала, оставляя послевкусие глубоких размышлений. Этот сериал, без всякого сомнения, заслуживает высочайших похвал и заслуженной признания, и я с уверенностью рекомендую его всем любителям напряженных драм и захватывающих экшн-сцен.
Среди всего многообразия экранных воплощений игровых миров, лишь "Сайлент Хилл" сумел покорить мое воображение. После череды не слишком удачных попыток переноса игр на большой экран, я испытывала серьезные сомнения в целесообразности просмотра экранизации "The Last of Us", особенно учитывая, что до выхода сериала я не удосужилась ознакомиться с культовой видеоигрой. И, признаться честно, это было упущением. Уже с первых кадров сериал захватил меня в свои объятия, развернув перед глазами тщательно выстроенную и увлекательную историю. Теперь, обладав опытом знакомства с оригинальным произведением, я могу с полной уверенностью утверждать, что адаптация вышла на уровень, достойный восхищения. Подбор актеров для исполнения главных ролей – это настоящий триумф кастинг-директоров, они превзошли все ожидания. Белла Рэмси, конечно, не является фотографической копией Элли, однако ее интерпретация героини обворожила меня даже больше, чем я могла представить, исходя из описаний в игровых материалах.
Особого внимания заслуживает виртуозно сконструированный мир сериала, в который зритель погружается с головой, ощущая непреодолимое желание исследовать каждый уголок этого мрачного, но завораживающего пространства. Колоссальная работа была проделана над визуализацией зараженных, каждый из которых внушает леденящий ужас. Это не картонные, примитивные создания, характерные для второсортных хорроров, а настоящие монстры, воплощающие жестокость и смертельную опасность. Мне импонирует умеренность создателей в использовании элементов хоррора, они не стали злоупотреблять количеством зараженных, появляющихся в каждом эпизоде. Эти жуткие существа возникают в нужный момент, в нужном месте, постоянно поддерживая атмосферу напряжения и не допуская привыкания к страху.
Союз главных героев - это не просто путешествие по постапокалиптической Америке, это история о двух сложных, многогранных личностях. С каждым новым эпизодом мы видим, как они раскрываются, как проявляются их сокровенные мысли, самые потаенные желания и непоколебимые убеждения. Изначальное раздражение, вызванное поведением Элли, уступило место искренней симпатии и даже привязанности к пятой серии.
Не может не радовать реалистичность описываемого мира, атмосфера, схожая с той, что царила в первых сезонах "Ходячих мертвецов", но, к сожалению, была впоследствии утрачена. Я искренне надеюсь, что сериал "The Last of Us" сумеет сохранить эту правдивость и избежать типичных клише. Пока что все персонажи действуют логично в сложившихся обстоятельствах, избегая мелодраматизма, несправедливых упрощений и романтизации апокалиптического кошмара, за что создателям – огромная благодарность. От всей души хочется, чтобы приключения Джоэла и Элли продолжались долгие годы, и не ограничились лишь двумя-тремя сезонами. Такие проекты вселяют оптимизм и веру в будущее кинематографа, стимулируя желание познакомиться с первоисточниками. "Одни из нас" – это экранизация, требующая внимания, по моему мнению, она входит в число лучших адаптаций видеоигр, когда-либо созданных.