Первобытный мир: Новый мир
Primeval: New World
Портал юрского периода: Новый мир

Актеры:
Найолл Мэттер, Сара Каннинг, Дэнни Рахим, Кристал Лоу, Миранда Фригон, Джофф Густафссон, Луис Феррейра, Адриан Холмс, Джоди Бальфур, Дэн Пэйн
Режисер:
Энди Микита, Аманда Таппинг
Жанр:
фантастические
Страна:
Канада, Великобритания
Вышел:
2012
Добавлено:
14 серия из 13
(25.05.2013)
Сюжет сериала
Если интересует научная фантастика, в которой сюжет строится на исследовании неизведанных существ, тогда стоит выбрать сериал «Первобытный мир: Новый мир».
Действия происходят в Ванкувере. Главный герой – Эван Кросс – изобретатель программного обеспечения, который готов на риски, чтобы заполучить желаемое. Шесть лет назад с ним произошла ситуация, в которой он впервые столкнулся с аномалией. И теперь, когда она вновь открылась в Канаде, он создаёт специальную группу и начинает расследование.
Но почему появились динозавры? Причиной Эван считает открывшиеся временные порталы. Имея только эту информацию, группа, созданная Эваном Кроссом, начинает изучать новых существ. Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Представьте себе: гигантские, грозные рептилии, воплощение первобытной мощи, чьи когти и челюсти – наследие эпохи, давно канувшей в бездну времени. Но это не кадры из кошмарного фильма о доисторической катастрофе, а захватывающий приключенческий сериал, повествующий о невероятных гостях из глубин вечности, извлеченных из своей родной эпохи посредством искажений пространства-времени – таинственных червоточин и аномалий. И эти гости, несомненно, несут в себе колоссальную угрозу для современного общества, привыкшего к комфорту и безопасности, далёкого от суровых законов выживания, где пещеры служили домом, а охота на мамонтов – ежедневной необходимостью.
Неизбежно возникает потребность в организованной борьбе с этим беспрецедентным вторжением. Так формируется команда экспертов, чьей стойкости и отваге предстоит противостоять прихотям времени и пространству. Возглавляет их Эван Кросс, человек, движимый не только долгом, но и личной, глубоко укоренившейся болью. Трагедия, нанесенная ему нежданными гостями из прошлого – гибель любимой жены – стала движущей силой его стремления к справедливости, хотя месть не входит в его планов. Его первостепенная задача – вернуть всех пришельцев обратно, в эпоху, которой им суждено принадлежать, чтобы предотвратить непредсказуемые последствия, известные как «эффект бабочки».
Представьте себе доминирование мельчайших изменений в череде событий. Если один из этих грозных существ не проявит себя в своем времени, не оставит потомства, не одержит решающую победу над соперником, не наступит ли случайно на какую-то, казалось бы, незначительную тварь... то эволюционный путь человечества может радикально измениться. Вполне вероятно, что мы бы облачились в чешуйчатую броню, стали обитателями водной стихии, или, что еще более ужасно, наша цивилизация просто не возникла бы – обезьяна так и не преобразовалась в человека!
Погружение в этот сериал доставляет истинное наслаждение, захватывает дух своей динамикой и напряжением. Несмотря на периодические, неизбежные потери среди наших современников (что, впрочем, не доводит сюжет до чрезмерной жестокости), сериал удерживает зрителя в состоянии постоянного интереса.
Несмотря на определённую недосказанность, связанную с предысторией – что же случилось с предыдущей командой, исследовавшей аномалии? – уверенно можно предположить, что в скором времени разгадка этой тайны будет представлена. Интрига, как неотъемлемый элемент любого захватывающего повествования, создаёт дополнительный стимул к просмотру.
Не стоит ждать голливудских спецэффектов и масштабных батальных сцен – бюджет сериала не позволяет воплотить столь грандиозные амбиции. Однако, качество сюжета не вызывает сомнений: он отличается логичностью, тщательно продуманной структурой и практически лишен кинематографических оплошностей. Оценка - заслуженная "четверка".
Позвольте себе этот опыт, не упустите возможность окунуться в мир приключений, где время потеряло свою линейность, а прошлое вторглось в наше настоящее!
Появление этого сериала вызывает закономерные вопросы: не является ли это бездумной имитацией, грубым подражанием провалившемуся британскому проекту "Портал юрского периода"? Похоже, что канадские деятели кинематографа, поддавшись, вероятно, не совсем обдуманному порыву доказать своё превосходство над заокеанскими коллегами, решили эксплуатировать столь же востребованную тему. Результат оказался ещё более разочаровывающим, и, без преувеличения, усугубил исходную неудачу.
Сюжетная линия здесь практически отсутствует, растворилась в хаотичном вихре событий. Возникает стойкое ощущение, что сценарии к каждой серии создавались совершенно разными, не связанными между собой авторами. Однако, несмотря на это кажущееся разнообразие, полное безумие происходящего навечно заимствовано у своего английского предшественника. Безумие заключается не в самом факте появления из пространственных аномалий разнообразных представителей доисторической фауны – эта деталь воспринимается вполне терпимо и даже увлекательно. Проблема кроется в дальнейших действиях: группа персонажей, чьи навыки не выходят за рамки любителей пейнтбола, отчаянно пытается вернуть этих же динозавров обратно в их первобытный мир. Этот процесс выткан из ткани невероятной наивности и, прямо скажем, глупости.
Режиссура вызывает отвращение, а актерская игра – еще более сильное негодование. Вся эта кинобратия, как английская, так и канадская, своей детской беспечностью окончательно разрушила многообещающую концепцию, связанную с пространственными аномалиями и их последствиями. По всей видимости, канадский мини-сериал после печально известного первого сезона был сметен с экранов и отправлен на кинематографическое свалку, где его уже ждет неприветливый английский "родственник". Чувство сожаления о потраченном времени, затраченном на ознакомление с этой кинематографической катастрофой, остается неизгладимым.
## Путешествие во Времени: Новая Глава "Primeval"
Проект "Primeval: New World" – пополнение в рядах спин-оффов культового британского шоу, и избежать сравнений с первоисточником практически невозможно. Однако, оценивая проект, необходимо рассматривать его как самостоятельное явление, с его собственными достоинствами и недостатками, присущими любому творческому начинанию подобного рода.
Помните времена, когда Тим Хайнс дарил миру величественные полотна "Прогулки с динозаврами"? Тогда мы впервые увидели, как оживают доисторические животные на экранах, подкрепленные впечатляющей графикой и увлекательным повествованием. Мои впечатления от того периода были поистине захватывающими! Интернет делал просмотр доступным, а пересматривать хотелось снова и снова. Однако, в 2007 году на сцену вышло нечто новое – сериал "Первобытное", отважная попытка телеканала ITV конкурировать с гигантом жанра. Хотя проект и обрел популярность среди телезрителей, его путь в постсоветском пространстве был тернист. Права на него принадлежали каналу ТВ-3, который, к сожалению, допустил вольную интерпретацию названия, подарив нам "Портал юрского периода". Этот, мягко говоря, неудачный локализаторский ход, не смог привлечь широкую аудиторию. Однако, благодаря сети, проект обрел свою нишу – целую плеяду преданных зрителей. Рад, что данный проект нашел свое место на этом ресурсе, ведь здесь его непременно оценят по достоинству.
На первый взгляд, сериал предстает банальным экшеном, наполненным доисторическими чудищами и заурядными героями, вооруженными нелепым арсеналом. Но за этой оболочкой скрывается глубокая, драматичная история о людях, чья жизнь перевернулась с ног на голову, когда в реальности открылся разлом во времени. В центре повествования – Хелен Картер, супруга пропавшего восемь лет назад главного героя. Его внезапное возвращение порождает закономерный вопрос: "Как же ему удалось выжить?". На протяжении всего сериала нас ожидают многочисленные загадки и недоумения. Сюжет буквально пронизан интригой с первых же минут знакомства. Авторы смело экспериментируют с жанрами, мастерски сочетая динамичный экшен с глубокой драматической составляющей, демонстрируя перед нами реалистичных людей, живущих настоящей жизнью. Особенно впечатляет тщательная проработка внешности и анатомии динозавров – эти колоссальные создания выглядят невероятно реалистичными и красивыми. Зритель переносится в самые разные эпохи, включая неизвестное прошлое и мрачное постапокалиптическое будущее. Картина поражает воображение чудесными пейзажами, футуристическими технологиями и безупречной визуальной составляющей.
Авторы проявили себя как опытные профессионалы, демонстрируя мастерство в композиции и хронометраже. Одним из главных достоинств проекта является его лаконичность – всего шесть серий в каждом сезоне. Каждый эпизод тщательно выстроен, что позволяет авторам рассказать увлекательную и насыщенную историю. Третий сезон, состоящий из тринадцати серий, также не разочаровал, хотя порой создавалось впечатление, что действие немного затянуто. Финансовые затраты на создание спецэффектов были огромны, что поставило под угрозу существование проекта, но благодаря усилиям создателей, он не только был завершен, но и продлен на два сезона. Проект полностью окупил себя, и история франшизы, к счастью, не подошла к своему завершению. Продюсеры справедливо полагают, что у вселенной "Primeval" есть потенциал для развития.
В 2012 году, во время возобновления съемок, фанаты были приятно удивлены составом творческой группы. На съемочной площадке объединились опытные профессионалы, имеющие опыт работы над культовыми проектами телеканала Syfy, такие как режиссеры Энди Микита и Мартин Вуд. Значительный вклад внесла и легендарная Аманда Таппинг, известная своим талантом в создании телефантастики. В главных ролях задействованы талантливые актеры, известные по таким проектам, как "Эврика", "Новый мир" и "Дневники вампира". Кристал Лоу, Коннор Темпл и другие исполнители смогли придать своим персонажам глубину и харизму. Сценарий был создан супругами Ривз-Стивенсами, известными своей склонностью к созданию ярких и необычных сюжетных линий. Однако, их недавние работы критиковались за некоторую прямолинейность.
Сюжетная линия разворачивается после окончания пятого сезона оригинального сериала. В Канаде продолжают появляться аномалии, из которых прорываются доисторические существа. Всеми этими событиями занимается компания Эвана Кросса, чья супруга погибла от руки динозавра шесть лет назад. Анджелика Финч, ответственная за контракты компании, привлекает все больше партнеров, в том числе и проект "Магнит". Однако, представители "Магнита" действуют исключительно в своих интересах, игнорируя предупреждения команды Эвана о неизбежности трагических последствий. В качестве ключевого элемента сюжета выступает таинственный человек, появившийся из аномалии и спасший жизнь Эвану шесть лет назад. Его личность остается загадкой, и возможно, ответы на многие вопросы будут найдены в ходе дальнейшего развития событий.
Несмотря на то, что сюжет нового сериала не является точной копией оригинального, в нем присутствуют существенные расхождения. Авторы не дают зрителям возможности ознакомиться с предысторией – команда не появляется внезапно, а феномен не раскрывается постепенно. Очевидно, создатели хотели сохранить интригу, оставив некоторые вопросы без ответа. Актерская игра находится на высоком уровне, однако, поначалу персонажей трудно запомнить и идентифицировать из-за отсутствия подробной информации о них.
Если сравнивать данный проект с оригиналом, авторы решили сразу же представить перед зрителем тринадцать серий, некоторые из которых оказались весьма слабыми и лишенными смысла. Некоторые эпизоды напоминают просто погоню за динозаврами, с динамикой, временами провисающей. В результате, проект получился неоднозначным из-за этих странностей. В четвертом эпизоде история начинает двигаться. В оригинальном сериале герои были защищены, что добавляло напряжения и драматизма. В новом проекте же персонажи практически бессмертны – они легко справляются с самыми опасными противниками, будь то огромные динозавры или высокотехнологичные корпорации. В результате, отсутствует реалистичность, присущая первоисточнику.
Восьмая серия выделяется из общего ряда, создавая ощущение драматичного перерыва. В ней присутствует интрига, спасение Эвана, что будоражит воображение. К сожалению, дальнейшее развитие событий не оправдывает возросших ожиданий. Конфликт с проектом "Магнит" становится корпоративной войной, отсылок к оригинальному сериалу не остается.
Нельзя не отметить талант режиссеров и актеров, внесших свой вклад в создание данного проекта. Особенно впечатляет техническая сторона – визуальные эффекты, созданные компанией Atmosphere Visual Effects, известной по работе над "Звёздными вратами" и "Звёздным крейсером Галактика". Лиценопс, жуки и змея, конечно, не идеальны – часто видны недостатки в анимации, и их изображение слегка затуманено. Однако, трицератопс, альбертозавр и мелкие динозавры выглядят великолепно.
Сериал заслуживает внимания. Он представляет собой уникальный проект с хорошим актерским составом, технической составляющей и режиссурой. Хотя "вау-эффекта" может и не быть, он наверняка порадует поклонников оригинального шоу. Если вы не знакомы с франшизой, лучше начать с оригинального сериала, чтобы получить максимум удовольствия от просмотра. Спасибо за внимание!
Впечатления от этого проекта оставили двойственные чувства. Отдельно хочется отметить достойное воплощение образа харизматичного директора – актерская игра здесь заслуживает похвалы. Визуальная составляющая, особенно реалистичная графика динозавров и завораживающие порталы, демонстрирует высокий уровень мастерства создателей. Однако, наряду с этими безусловными достоинствами, возникают вопросы, касающиеся глубины повествования.
Сюжетная канва, повествующая о сосуществовании людей и доисторических ящеров, в своеобразном ключе напоминает сериал "Скользящие", однако, уступает ему в понятности и последовательности. Кажется, что не хватает фундаментальной предыстории, позволяющей глубже погрузиться в этот вымышленный мир. В частности, на 22 минуте 1-й серии ощущается чрезмерное количество сцен, в которых сюжетные линии размываются из-за нелепых, нелогичных действий женских персонажей.
Несомненным плюсом является актерский состав, представленный знакомыми и уважаемыми артистами. Нельзя не признать, что сериал обладает потенциалом стать достойным дополнением к культовым "Секретным материалам", а, возможно, и представить собой параллельную версию, исследующую схожие темы.
Однако, некоторые эпизоды (например, 3-я серия, начиная с 5-й минуты, и, в особенности, "Змеиная" серия) оказываются настолько провисающими и нелогичными, что вызывают стойкое раздражение. Использование ультразвука и шумов для привлечения внимания хищников – это один из слабых моментов. Поведение персонажа, чье тело отравляется страхом, настолько абсурдно и неправдоподобно, что вызывает скептицизм. Нелогично и неадекватно реагирует персонаж на окружающую опасность, и демонстрирует странное отсутствие адаптации к жизни в хищной среде.
Начиная с 5-й минуты 3-й серии возникает любопытный вопрос, касающийся судьбы почвы, будто бы исчезнувшей в неком измерении. Возможно, это связано с деятельностью человека и тектоническими сдвигами, произошедшими в доисторическую эпоху. Эта деталь, по сути, представляет собой некий бриллиант в грубой огранке. Идея о порталах, напоминающая "Звёздные врата", лишена должной проработки, поскольку отсутствует этап предварительной проверки и отсутствует пацифистский подход.
Предлагается оригинальное решение проблемы порталов, заключающееся в окружении "водной луны" сжимающимся коробом, в создании кургана или применении магнитной ловушки. Также можно использовать метод бетонирования, аналогичный борьбе с провалами в грунте. Необходимо учитывать, что края портала не наносят повреждений плоти, что открывает множество вариантов воздействия.
Безусловно, существуют и позитивные моменты. В частности, сцена с "скримером" (5-я серия, 2 минуты 39 секунд) производит эффект неожиданности и заставляет зрителя нервничать, создавая атмосферу настоящего survival horror. Впрочем, во всей этой конструкции ощущается нехватка реализма, и она, по сути, является лишь кинематографической фикцией.
Странно, что главный герой - миллионер, но лишен необходимого оборудования, обмундирования, специализированных ловушек – подобных "покемон-болов", которые могли бы служить капканами или минами для отлова динозавров. Нарезка эпизодов в 6-й серии лишена динамики, а использование рекламного "скримера" кажется недостоверным. 7-я серия – это, пожалуй, самый слабый эпизод, буквально пропитанный нелогичностью и неадекватностью действий персонажей. Все здесь выглядит как дешевая пародия на реальную угрозу. Актёрская игра оставляет желать лучшего, и спасает ситуацию лишь харизма Мэттера.
Иногда создатели прибегают к примитивной схеме: персонажей замораживают и скидывают в аномалию, якобы для предотвращения коллапса континуума. Однако это выглядит как надуманный приём, поскольку персонажи сами по сути нарушили структуру реальности. Подобные действия следовало бы карать уничтожением.
Иногда удивляет удобство расположения порталов, расположенных на дороге или между машинами. Нельзя ли разбавить это нечто более непредсказуемым, например, портал, внезапно возникший внутри автомобиля, холодильника или аквариума? Графика динозавров достойна похвалы, но при ускоренном просмотре (1,2 скорости) заметны несоответствия в освещении. Избыток описаний динозавров приводит к некоторой перегруженности сюжета.
После 7-й серии повествование становится все более нелогичным и абсурдным. Например, гигантский скорпион передвигается по бетонной поверхности, не оставляя следов, а используемое оружие – это не воркутинская модель М-1500. Несмотря на эти недостатки, сериал дотягивает до финала благодаря усилиям Мэттера. Необходимо отметить неожиданную концовка, которая вызывает противоречивые чувства. В целом, рекомендуется просматривать первые 1-7 серии, затем ускорить просмотр, а последние 1,5 серии смотреть в обычном режиме, чтобы не испытывать разочарования.
В заключение, хочется выразить признательность создателям за проделанную работу и пожелать удачи в дальнейших проектах. Приятного просмотра!
Размышляя о данном проекте, невольно возникает желание поговорить не только о нем, но и о всей экзотической нише кинематографа, посвященной давно исчезнувшим существам – о жанре "вымерших животных". В каждом жанре, как известно, выделяются картины, приобретающие статус знаковых, совершающих своего рода кинематографический прорыв, возводя его на вершину популярности. Примечательно, что зачастую первенство в этом отношении не отдается первым попыткам, а достается более поздним, отточенным и виртуозно исполненным работам.
Вспомним, например, кинематографический триумф Брюса Ли, который определил облик боевых искусств на экране, хотя первые гонконгские фильмы подобного рода увидели свет еще в двадцатых годах прошлого века. Аналогично, жанр динозавров и прочих доисторических монстров навсегда ассоциируется с грандиозными "Парками Юрского периода" девяностых годов, несмотря на то, что попытки заглянуть в прошлое Земли предпринимались еще в шестидесятых. Если же расширить рамки и включить в этот жанр многочисленные ленты о Годзилле и других подобных гигантах, то история его происхождения уходит еще глубже во времени. Хотя, справедливости ради, можно утверждать, что это уже отдельная, самобытная категория киноискусства.
После оглушительного успеха "Парков Юрского периода" на экраны хлынул целый поток фильмов и сериалов, эксплуатирующих ту же тематику, созданных различными киностудиями. Особого внимания заслуживают научно-популярные анимационные сериалы, такие как "Прогулки с динозаврами" и другие, сумевшие соединить захватывающий сюжет с достоверной информацией о доисторической фауне.
Что касается рассматриваемого проекта, то он органично вписывается в эту плеяду, не претендуя на звание лучшего, но, безусловно, не являясь и неудачным. Это утверждение применимо и к оригинальному англоязычному сериалу "Первобытный мир", к которому данный проект является своего рода ответвлением, спин-оффом. Между ними, несомненно, существуют определенные различия. В основной серии акцент делается на фантастических существах из будущего, в то время как в этом – преимущественно на тех, что когда-то населяли нашу планету и канули в Лету.
Лично меня в оригинальном сериале несколько обеспокоило постоянное чередование смертей и исчезновений ключевых персонажей. По моему, возможно, несколько старомодному и сентиментальному вкусу, это несколько диссонирует с позиционированием жанра как развлекательного.
В заключение могу посоветовать эти сериалы тем, кто вырос на "Парках Юрского периода" и готов к встрече с новыми представителями доисторического мира, но при этом не ждет от них кинематографического откровения. Это достойное развлечение, дарящее возможность погрузиться в захватывающий мир давно ушедшей эпохи.