

Манифест 1 сезон
Manifest

Актеры:
Мелисса Роксбур, Джошуа Даллас, Афина Карканис, Дж.Р. Рамирез, Jack Messina, Луна Блэйз Бойд, Тим Мориарти, Альфредо Нарцисо, Dustin Nichols, Парвин Каур
Режисер:
Felix Acala, Дэвид Фрэнкел
Жанр:
детективы, драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Сюжет сериала
7 апреля 2013 года случилось кое-что невозможное. Бен и Крис счастливы в браке уже пятнадцать лет. Их близняшки доставляют кучу проблем, но родители обожают своих детей. Кроме того, родители близнецов отчаянно пытаются найти лекарство от лейкемии.
В аэропорту объявили, что рейс № 537 до Нью-Йорка переполнен. Пассажирам предлагают бонус в виде купонов на четыреста долларов, если они согласятся полететь более поздним рейсом.
Родители решили напомнить Михаэле, сестре Бена, что семье не мешало бы увидеть какой-нибудь повод для праздника. Тем более Джаред хорошо относится к их дочери – чем не повод пожениться. Услышав о возможности перенести рейс, молодая женщина поспешила к билетным кассам. >> Сезон 1
Манифест / Manifest Рекомендуем к просмотру
Рецензии
Наблюдая за современным кинематографическим ландшафтом, невольно отмечаешь тенденцию к снижению художественной ценности, когда вульгарность и насилие зачастую становятся заменителями глубокого замысла и искренней эмоциональности. Редкие всплески настоящего мастерства, достойные внимания, становятся поистине знаменательными событиями в мире кино. И, признаюсь, мне выпала удача стать свидетелем одного из таких редких, светлых моментов.
Не стану осквернять впечатление, раскрывая суть повествования – это необходимо ощутить самому. Вместо этого позвольте мне поделиться переживаниями, бурными реакциями, которые вызвал этот сериал. Изначально зритель может прослезиться один раз, потом второй, третий... Но этот раз всё иначе. Слёзы – это не скорбь и отчаяние, а чистый восторг, блаженство от осознания того, что тебе посчастливилось обрести настоящую жемчужину, сияющую в океане посредственных кинолент.
Повествование отличает поразительная оригинальность, сюжетная канва разворачивается с завораживающей динамикой, словно натягивая струны напряжённости, которые готовы сорваться в кульминационном акте. Существует негласный закон, согласно которому достойный детектив должен поразить зрителя неожиданным финалом, перевернувшим все предположения. В этой работе, однако, непредсказуемость – не просто финал, а неотъемлемая черта каждого момента. Фильм не просто увлекает, он захватывает, втягивает в воронку событий, подобно временной петле, из которой, кажется, нет выхода, – именно с этого замыкающегося кольца и начинается история.
Такова сила подлинного художественного дара, гениальный замысел авторов, пронизывающий их творение гуманистическим светом. Надеюсь, создатели не утратят это искрящийся творческий импульс, эту волшебную способность воздействовать на зрителя, ощутившуюся с первых кадров. С нетерпеливым предвкушением жду продолжения, жду с замиранием сердца...
Среди множества увлекательных фантастических повествований, что довелось пережить в период с 2018 по 2019 годы, одно из них неизменно занимает особое место в моей памяти. Этот сериал, словно тщательно выстроенная головоломка, разворачивает свою таинственную канву, не спеша, от эпизода к эпизоду. В его структуре органично переплетаются элементы детективной интриги, динамичные экшен-сцены, добавляющие зрелищности, отблески юмора, глубокие драматические линии, затрагивающие семейные узы и сложные межличностные взаимоотношения, легкий привкус мелодраматизма, зловещие нотки, скорее тяготеющие к жанру триллера, и, безусловно, виртуозно реализованная фантастика.
Существует у меня свой, весьма неофициальный, но действенный метод оценки кинематографического произведения: я ориентируюсь на реакцию моей супруги. Если она выражает желание увидеть продолжение после первого эпизода – значит, сериал зацепил и, несомненно, доставил ей удовольствие. В моем же случае, восторг, как правило, умножается на масштабность её восхищения.
Сериал "Восьмое чувство" не стал исключением из этого правила. Его музыкальное сопровождение до сих пор вызывает трепетные мурашки, пробегающие по коже, напоминая о пережитых эмоциях и впечатлениях. Не стану раскрывать детали сюжета, стремясь сохранить ауру загадочности и предвкушения для тех, кто еще не знаком с этим кинематографическим феноменом. Я с уверенностью могу заявить, что это поистине выдающееся произведение искусства, заслуженно достойное потраченного времени и внимания. Позвольте себе погрузиться в этот мир – и вы не пожалеете о своем выборе!
«Манифест» – история, таящая в себе потенциал, который, к сожалению, так и не раскрылся в полной мере, словно бутон, увядший до того, как успел зацвести. Произведение, казалось, обладало всеми необходимыми компонентами для триумфального успеха: захватывающая экспозиция, оригинальная концепция, привлекательные и многогранные персонажи. Однако, где-то на рубеже третьего эпизода настигло смутное ощущение дежавю, как будто предлагается нечто давно испробованное, пережёванное и лишенное свежести.
Словно повинуясь негласному протоколу, создатели «Манифеста» довольно быстро освоили искусство превращения многообещающей задумки в шаблонный массовый продукт. Если бы существовал всеобъемлющий трактат по созданию типичных телевизионных драм, то команда «Манифеста» заслужила бы высший балл за безупречное следование предписаниям. Типичный набор: блистательная блондинка, отец, одаренный математик, врач афроамериканской расы, юный гений, окруженный второстепенными персонажами, дополненный плеядой любовных линий, драматическими сюжетными вставками о бывшем наркозависимом, несчастной подруге, оказавшейся в браке без любви, и женщине, предавшей супруга, которого все считали погибшим. Неотъемлемым атрибутом стало изображение ребенка, превосходящего взрослых в проницательности, всезнающим, создающим неразрешимые проблемы и, в самый ответственный момент, хранящим молчание. Авторы, без тени смущения, щедро раздавали наиболее интригующие откровения и новаторские решения в начале и в конце каждой серии, заполняя промежутки между ними растянутыми сценами, эмоциональными всплесками и искусственно созданной драмой. Персонажи, казалось, намеренно следуют самым очевидным, но ложным выводам, постоянно удивляясь собственным ошибкам, повторяя один и тот же цикл заблуждений.
Что же оригинального в этой истории? Прежде всего, сама концепция внезапного возвращения пропавшего лайнера. Далее, драматическая линия разлученных близнецов. И, конечно, феномен сверхъестественных способностей. Однако, смогли ли создатели воплотить эти новаторские элементы в нечто достойное восхищения? Нет. Они утопили их в излишней сентиментальности и примитивной драматургии, превратив задумку в предсказуемую и лишенную изюминки. Можно ли отметить хотя бы выдающиеся спецэффекты? Запоминающийся визуальный стиль? Яркая и убедительная актерская игра? К сожалению, нет. Даже подборка актеров не вызывает восторга – скорее, производит впечатление компромиссного варианта.
В итоге перед нами – невыразительный, средний по качеству сериал, выросший из по-настоящему захватывающей и перспективной идеи. Чувство разочарования здесь велико, почти болезненно. Представьте, если бы эту историю переосмыслили создатели «Фарго» или «Игры престолов». Тогда, без сомнения, мы бы увидели настоящий шедевр, достойный самых высоких похвал.
Ненасытная тяга к кинематографическим мирам, где причудливая фантастика переплетается с таинственными, почти потусторонними элементами, завладела моим сознанием. Особенно восхищает, когда такие грани скрещиваются в захватывающих сюжетах, как тот, что развернулся в этом сериале.
Невероятное событие, бросившее вызов привычной реальности – пропавший без вести авиалайнер, на борту которого находились сотни жизней, вернулся спустя целых пять лет, словно из ниоткуда. Событие вызвало небывалый шок и смятение в обществе. Замешательство пилота и пассажиров, их неспособность хоть что-то объяснить относительно пережитого, породили бурю вопросов и домыслов. Для научного сообщества и представителей власти эти люди стали настоящей головоломкой. Парадоксально, но наличествовало одно необъяснимое обстоятельство: ни один из пассажиров не постарел, будто время для них остановилось. Лишь пара часов прошла с момента их вылета, в то время как мир за их дверью прошел сквозь годы.
Помимо этого, в повествовании ощущается напряженная драматическая нить. Судьбы людей, которых считали погибшими, были переплетены с трагедиями и потерями. Многие были невостребованы, потеряли все связи с прошлым и оказались перед необходимостью начать жизнь с чистого листа – в условиях постоянного наблюдения со стороны спецслужб, навязчивого внимания фанатов, под гнетом общественного осуждения. Сюжетная линия оказалась чрезмерно сосредоточена на семье Бена, в то время как истории других пассажиров, не менее драматичных, остались недостаточно раскрытыми.
Вслед за чудом возвращения, в умах людей стали прорастать зерна предчувствий, рождались странные предсказания, вспыхивали необъяснимые пророческие видения. Неизвестные ощущения наполнили их души, вызвав страх и тревогу. Поддавшись панике, многие предпочли хранить молчание, опасаясь клейма сумасшествия или превращения в подопытных кроликов в секретных лабораториях. Бегство от этих гнетущих предзнаменований оказалось невозможным. Но кто предоставил им этот странный, пугающий дар?
Неужели это часть грандиозного эксперимента? Ведь самолет, подобно своим пассажирам, избежал старения. Возможно, их поместили в состояние криогенной "консервации"? Или же это проявление божественного чуда, позволившего им попасть в некую пространственную аномалию? Вопросов возникало несчетное количество, а ответов едва ли можно было найти, хотя природа аномалии постепенно обретала более четкие очертания.
С течением времени, предсказания продолжали сыпаться, словно капли дождя, принося с собой новых персонажей, вырванных из других, схожих историй об исчезновениях и чудесных возвращениях. И, как ни странно, все эти события оказались взаимосвязаны невидимыми нитями. Главный герой, движимый любовью к своей семье, отчаянно пытается раскрыть эту запутанную головоломку, параллельно с деятельностью секретных служб.
Концовка первого сезона оставила зрителей в глубокой задумчивости, вызвав нежелание расставаться с героями. Сможет ли Бен разгадать все тайны и предотвратить нависшую угрозу смерти? Или же пассажиры снова будут обречены на исчезновение на долгие пять лет, навсегда утратив связь с прошлым и будущим?
Как страстный поклонник жанра научной фантастики, особенно очарованный концепцией хронологических парадоксов и путешествий во времени, я с воодушевлением ожидала увидеть нечто созвучное атмосфере и интриге сериала «4400». Там, подобно вспышке, из небытия явилась группа индивидуумов, каждый из которых был отделен от общего потока времени, исчезая на разную продолжительность, чтобы затем синхронно материализоваться в настоящем, облаченные в дары необыкновенных способностей. Здесь же, в центре внимания оказывается рейc 828, бесследно исчезнувший в просторении между Ямайкой и Нью-Йорком на целых пять с половиной лет. Восстановление в привычном мире сопровождается зловещими шепотами, неясными указаниями, словно эхо неведомых сил, подталкивающих пассажиров и экипаж по пути, предопределенному невидимой рукою.
Идея, безусловно, обладала несомненным потенциалом, однако, к сожалению, воплощение оказалось не столь впечатляющим. Критически не хватает глубокой проработки аспекта адаптации персонажей к радикально измененной реальности. За столь внушительный отрезок времени, когда мир неумолимо движется вперед, случаются технологические прорывы, политические трансформации, меняются общественные нормы, взлетают и падают модные тенденции. Недавние два года стали свидетелями бурных перемен, а в этом сериале прошло больше пяти лет! Такая колоссальная пропасть во временном контексте порождает ощущение нереалистичности и подрывает эффект погружения.
Персонажи выглядят схематичными, лишенными глубины и нюансов, что препятствует установлению с ними эмоциональной связи. Многие исполнители демонстрируют недостаточную отдачу, словно действуя по заученному сценарию, лишенного искренности. Диалоги тянутся, обильно приправленные наивностью и излишней сентиментальностью, не добавляя драматизма или интеллектуальной ценности. Визуальная составляющая практически отсутствует, а динамика повествования хромает. Вместо этого зрителя перегружают потоком трагических обстоятельств и переживаний, не подкрепленных убедительной мотивацией.
Следовательно, для новичка, только начинающего свое знакомство с фантастическим жанром, "Манифест" может оказаться вполне приемлемым развлечением. Однако, для тех, кто уже имеет опыт погружения в мир научной фантастики, неизбежно возникнут параллели с более изобретательными и захватывающими произведениями, что неизменно подчеркнет уязвимые места данного сериала.
В то же время, необходимо отметить, что концепция предвидения будущего, столь же захватывающе реализованная в сериале «Вспомни, что будет» («Мгновения грядущего»), демонстрирует значительно более глубокое понимание потенциала хронологических аномалий и их влияния на человеческую судьбу. Там же, манипуляции временем и их последствия представлены с большей изяществом и драматической силой.